{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp Статьи редакции

О комиксах про рэперов и метал-исполнителей, участии в хардкор-группе, масках супергероев, пайплайне создания комикса и трудностях публикации на российском рынке.

Владислав Погадаев — музыкант, сценарист и один из основателей российского издательства комиксов Molot Hardcorp, которое выпускает истории о Паше Технике, Александре Шиколае, Раскольникове и других исполнителях, превращая артистов в супергероев. Издательство работает в разных жанрах, а комиксы Molot могут быть взрослыми, жестокими, депрессивными и весёлыми одновременно.

Мы пообщались с Владиславом и узнали, как было основано издательство, как в Molot пишут сценарии, договариваются с музыкантами и выпускают комиксы в печать. Также поговорили об играх, кино, музыке, творческом процессе и страйкболе.

Обложка комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев

Владислав, привет. Представься и расскажи о себе немного. Чем занимаешься и чего успел добиться?

Привет. Меня зовут Владислав Погадаев. Я — один из двух основателей издательства Molot Hardcorp, главный редактор и сценарист почти всех наших комиксов. То есть всё, что мы выпускаем — на моей совести. Кроме того, я фронтмен/вокалист группы Beatdown Heroes (разножанровое тяжёлое музло), но это уже совсем другая история.

Как вы решили основать своё издательство и начать выпускать комиксы?

Корни растут из моей музыкальной группы. Она стихийно возникла в 2010-ом году, когда мне было лет 16. Это изначально был проект, высмеивающий суперсерьёзных хардкорщиков (пацанское простенькое тяжёлое музло). Но я всегда любил супергероев и поэтому мы взяли уже существующие образы Бэтмена и Дедпула (а также их маски и костюмы с eBay), перемешали всё это со стёбными, абсурдными текстами и на выходе получили прикольный проект со злым звучанием и своей эстетикой. А если смотреть под иным углом, то это довольно весёлая музыка с амёбным посылом хардкорщиков (это было сделано намеренно). В общем, на тот момент, в тяжёлом музле российского андеграунда мы были известными и катались в небольшие туры.

Обложка комикса «Паша Техник». Художники — Саша Дрожжин и Олег Грин

К 2017 году мы подросли, а проект потерял свой шарм. Мне захотелось чего-то нового, более основательного. Тогда-то я и подумал, что нужно срочно делать «reborn» группы и создать своих персонажей. Мы тогда даже рисовали со знакомыми художниками кучу концепт-артов масок и экипировки. Хотелось более серьёзного подхода. А как раскрыть персонажей лучше всего? Клипы — очень дорого (на тот момент в группе остался только я один). И тут я вспомнил о комиксах! Рассказал обо всём этом своему другу-однокласснику Илье Левину, на что он восторженно ответил: «Комиксы это круто! Давай сделаем! Я бы вложился!».

Только в 2017 году мы были совсем зелёными и не понимали, что это стоит совсем иных денег. У Ильи на тот момент были свободные 100 тысяч рублей и для нас такая сумма казалась целым состоянием. Ещё нужно было уметь писать сценарии, понимая саму суть комикса, прорабатывать маркетинговую стратегию, искать где-то кучу денег не только на художника, но и на вёрстку, печать, рекламу и многое другое.

Обложка комикса-пролога «Голод. Грехи Отцов». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Данила Герасимов

Но первый шаг мы всё равно сделали. Появилась идея, которая плавно ушла от группы Beatdown Heroes в пользу отдельной комикс-вселенной. На нашем рынке мы не нашли мрачной супергероики с российской эстетикой, а тем более с рейтингом «18+», поэтому решили всё сделать сами. На фестивале «Старкон» в 2018 году мы выпустили наш первый комикс-сингл «Голод. Грехи Отцов».

Как вы стали сотрудничать с известными исполнителями вроде Паши Техника и Александра Шиколая?

С Пашей я знаком года с 2016-го (если ничего не путаю). Мы должны были записать фит и как-то так вышло, что сдружились. Моё представление о нём серьёзно изменилось после нашего личного знакомства. Он оказался очень добрым, мягким человеком, который постоянно шутит свои шуточки. К тому же, на тот момент, Паша постоянно носил маску, был ходячим мемом — отражением рунета. В 2017-м году я просто подумал: «А что, если Паша Техник был бы персонажем комикса. Это же почти готовый образ!».

Загоревшись идеей, я переработал образ Паши Техника, сделав из него лихого антигероя, борца с наркоторговцами, а следом рассказал об этом самому Паше, показал концепт-арты, первый синопсис и сразу же получил его одобрение. Так всё пошло-поехало. В июне 2021 года выходит уже полноценная вторая часть его масштабной и весьма бурной трилогии.

С Александром Шиколаем мы были заочно знакомы, так как варились в российском тяжёлом музле и имели общих знакомых в интернетах. Сотрудничать начали уже после того случая, когда Саня пустил в народ слух о том, что хочет свой комикс. Сразу же налетели мои слушатели (которые к тому же любят и Slaughter to Prevail, банду Сани), завалили мне личные сообщения ВК и Инстаграма, а также спамили ему в комментариях: «Пусть MOLOT замутят тебе комикс».

Далее мы с Саней списались, нашли общий язык (я сам постоянно слушаю его музыку на тренировках), а следом встретились и закрепили сотрудничество рукопожатием.

Обложка комикса «Грязный Рамирес». Художник — Азер Бабаев

А как стали работать с Рамом и Раскольниковым?

После Паши мы думали, с какими медийными личностями хотели бы поработать. Я сразу же вспомнил Грязного Рамиреса, его клип Toxin, а также супер-концептуальный альбом Symbiosis. БАМ! И снова вот он — готовый персонаж комикса: безумный маньяк с экспрессивным поведением и раздвоением личности, который носит БДСМ-маску.

Мы уже начали рисовать концепт-арты, готовить своё предложение руки, сердца и комикса, как вдруг Рэм сам написал нам в личные сообщения. «На ловца и зверь бежит», — ответил я, и вот через некоторое время готов сам комикс. Я, конечно же, немного утрирую. Комикс мы рисовали где-то около года. Это огромная работа.

Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Олег Грин

Раскольников, кстати, был у нас в первом комиксе «Паша Техник». Тогда он охотно одобрил своё камео. На тот момент делать комикс о Технике без Раскола было бы настоящим кощунством. Они долгое время были не разлей вода. К тому же это целый пласт культуры андеграундного хип-хопа.

С того момента мы держали Никиту Раскольникова на примете, а как появились свободные ресурсы, сразу же предложили ему сделать совместный комикс, со своей атмосферой и своими приколюшками. К каждой франшизе у нас индивидуальный подход не только в плане подбора художников, но и в плане жанра, атмосферы. Тогда я тоже загорелся этой идеей, и вот самый депрессивный и тёмный комикс от Молота уже в продаже!

Как ты работаешь со сценарием и персонажами? Двигаешься на ощупь или пользуешься специальной литературой?

Изначально двигался как слепой одноногий канатоходец. Чудом выжив и насобирав шишек, понял, что надо бы почитать специализированных книжек, почитать сценарии зарубежных комиксистов (благо всего этого добра полно в сети) и больше анализировать всё вокруг, больше писать.

Разворот из комикса «Паша Техник». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Ксения Кулагина

В конечном итоге у меня начал формировался свой стиль и свои принципы работы с материалом, а также и свой круг редакторов, которые помогают в вычитке. Это особо важно, ведь обычно я одновременно работаю над 3-5 проектами (где-то ещё начинаю писать первый драфт сценария, где-то сопровождаю комикс в пост-продакшене) и иногда маринуюсь во всём этом, не замечая каких-то совсем уж глупых ошибок.

Однако скажу сразу, настольных книжек по сценарному мастерству я рядом с собой не держу. Это скорее сбивает, чем помогает.

Какие книжки ты бы посоветовал начинающим сценаристам комиксов?

Для начала стоит почитать «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» Дэвида Говарда и Эдварда Мабли. Важная вещь для того, чтобы вообще вникнуть в тему сценариев. Не совсем про комиксы, но это основа. Ещё советую труды Скотта Маклауда: «Понимание комикса», «Создание комикса», «Переосмысление комикса», а также «99 способов рассказать историю» Мэтта Мэддена. После прочтения всего этого в голове появятся базовые знания о формате комикса. С чем его едят и так далее.

А для понимания развития индустрии американского комикса (и вообще зарождения этой культуры) советую «Marvel vs DC. Великое противостояние» от Рида Таккера. И лично я люблю книгу «Джек Кирби. Король комиксов» Марка Эваньера. После этой книги талант Кирби выглядит ещё ярче. Я считаю, что он незаслуженно померк на фоне Стэна Ли. Но это я уже ухожу от темы.

Нормальных, специализированных книжек для сценаристов комиксов я, увы, не нашёл.

Ограниченное издание комикса «Грязный Рамирес», стилизованное под VHS

Расскажи, как ты создаёшь персонажей из артистов. Слушаешь их музыку? Погружаешься в лор?

Общаюсь с ними, пытаюсь понять их как личности и отдельно разбираю их образы, далее слушаю музыку, читаю тексты, смотрю всякие интервью, клипы, иногда ещё читаю текстовые интервью. Полное погружение.

Уже потом всё в голове перемешивается с моими личными вкусами, и я выдаю полноценный концепт комикса. Всегда стараюсь уйти в другой жанр, сеттинг. Хочется сделать что-то новое, поэкспериментировать. Не люблю работать над одним и тем же, чтобы не повторяться.

Помогает ещё и то, что я работаю лишь с теми исполнителями, чью музыку слушаю в повседневной жизни.

Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Роман Шевердин

Трудно ли было в условиях нашего рынка выпускать комикс с нуля?

Выпустить один комикс худо-бедно можно. Это при условии, если повезёт найти художника, который сможет в этот формат. Рисовать статичные картиночки могут многие, но лишь единицы смогут передать динамику, чувства, которые испытывают персонажи, составить из панелей классные композиции и т.д. Однако некоторых наших комиксистов это даже не парит. Таких комиксов на нашем маленьком рынке полно. Они приходят и уходят.

А вот если ставить всё на поток и пытаться создать свою комикс-вселенную, то тут уже пиши-пропало. Без огромных вложений, которые есть только у «высших сословий» россиян, это просто нереально. Деньги с неба просто так не падают, увы.

Обложка комикса Velial Squad. Художник — Павел Шуляк

Комикс — всё же чужая нам культура, плюс мы не привыкли платить за такой контент. Сложно раскачивать это в одиночку. Приходится жертвовать собой и своими «хочушками», дабы выпустить тот или иной продукт. Но мы всё равно верим в счастливое будущее.

Сейчас российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики.

К какой из этих категорий принадлежит Molot Hardcorp?

Molot вне земной геометрии.

Фрагмент комикса «Kid of Darkness». Художник — Азер Бабаев

Можешь описать весь пайплайн создания вашего комикса от идеи до печати и маркетинга?

Пройдёмся по всем пунктам.

  • Идея.
  • Логлайн.
  • Первое основательное обсуждение с командой.
  • Расширенное, вольное описание сюжета, больше похоже на рассказ.
  • Второе обсуждение с командой.
  • Сценарий.
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть первая.
  • Концепт-арты персонажей, локаций (если потребуется).
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть вторая.
  • Правки в сценарии.
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть третья.
  • Правки в сценарии.
  • Раскадровка художника.
  • Эскизы страниц (мы называем это «Карандаш»).
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала (но на этом этапе работает чаще всего только сценарист и главный редактор).
  • Лайн страниц (ч/б рисунок).
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала. Часть вторая.
  • Далее снова возможны вычитки редакторами. Часть четвёртая.
  • Покраска страниц колористом.
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала. Часть третья.
  • Рисунок обложки (лайн и покраска).
  • Разработка дизайна вёрстки.
  • Сама вёрстка.
  • Не забываем, что это всё нужно утверждать с командой или просто с главным редактором.
  • Вычитка корректором.
  • Вычитка редактором и главным редактором
  • Правки в вёрстку.
  • Цветокоррекция.
  • Вычитка главным редактором и другими членами команды.
  • Сдача в печать.

В общем, очень долгий процесс.

А по маркетингу — это к Илье Левину. Я стараюсь туда лезть минимально, иначе голова кругом. Только если примерно разработать всякие материалы для пиара в соцсетях.

Разворот из комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев. Цвет — Филипп Лычагин

У вас сейчас проходит кампания на «Бумстартере» по сбору средств на продолжение «Паши Техника». Почему выбрали краудфандинг?

Да. На данный момент осталось всего 22 часа до конца сбора средств именно на печать комикса (подчёркиваю), а не на весь комикс. (Кампания уже успешно завершилась, бэкеры вложили в проект почти 264 тысячи рублей — прим. DTF) Иначе нам бы понадобился почти миллион рублей. А такие деньги собрать на «Бумстартере» сможет далеко не каждый.

Почему именно краудфандинг? У российских комиксистов в прошлом году это вошло в некую моду. «Корона» и локдаун ударили по нашей индустрии очень уж сильно, покупательская способность упала ниже плинтуса, фестивалей не было, а ведь где-то нужно находить деньги на новые проекты. Поэтому все массово начали собирать денежки именно таким способом. Плюс это всё же некая шумиха, инфоповод. Лишний раз тебя могут пофорсить, поддержать не только фанаты твоего творчества, но и «случайные прохожие».

Страницы из комикса «Паша Техник 2». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Филипп Лычагин

Илья Левин, наверное, ответил бы более развёрнуто и интереснее (он у нас мастер по финансам), но я вижу со своей колокольни как-то так. На самом деле радует, что даже неизвестные и внезапные проекты могут собрать свой минимум средств (а иногда и намного больше), плюс обрести имя.

К примеру, до недавних пор никто не знал о «Илье Муромце» Романа Шевердина, а теперь знают и любят, и это заслуженно! Роман крутой визуализатор. Кстати, мы сейчас с ним начинаем работать над одним секретным проектом.

Можно небольшой намёк, о чём будет история и как будет подаваться?

Мой любимый жанр боди-хоррор и русская захудалая деревенька. История на 30 страниц. «Было бы болото, а черти будут» (это не название комикса, а скорее намёк).

Обложка комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет — Филипп Лычагин

Как вы ищете художников для своих комиксов? Как решаете, что подойдет тот или иной автор?

Всё происходит как-то случайно. Станислава Кримяна я нашёл ещё в 2017 году в какой-то скверной группе «Художники комиксов объединяйтесь» или что-то типа того. Очень смешная была группа, но там я нашёл бриллиант.

Работы Азера Бабаева встречал в интернете, а потом написал ему сам. Тогда то я и узнал, что Даня Поперечный рассказывал ему о нашем комикс-сингле «Голод. Грехи Отцов». Из-за этого он и обратил своё внимание на «Молот».

На самом деле всё довольно просто. Видишь работу классного художника, списываешься, узнаёшь, хочет ли он стать мучеником, голодать и рисовать комиксы во славу российской комикс-индустрии. Если в диалоге всё срастается — даёшь тестовое задание: нарисовать пару страничек по нашему сценарию. И тут либо всё супер, либо идём искать приключения дальше.

Страница комикса «Грязный Рамирес». Художник — Александр Андрианов

А обращаю внимание я на живость, уверенность и стабильность графики, композицию, динамику, передачу нужной информации, эмоций и много всяческих мелких нюансов. Как я говорил ранее, многие могут в рисование картинок, а в комиксы — лишь единицы.

И даже если мы нашли нужного нам художника, которого устраивает бюджет проекта, то это не факт, что он не порисует страниц 5-10 и не положит болт. Поэтому, у нас уже есть некий сложивший костяк художников и колористов. Проверенные огнём, медными трубами и дедлайнами люди.

Страница комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет - Филипп Лычагин

Можешь описать философию и цель Molot Hardcorp в паре абзацев?

Однозначно наша цель — популяризация комиксов в России. Благодаря медийным личностям, с которыми мы работаем, люди начали узнавать о том, что в их родной стране создают комиксы, причём на достойном уровне.

Ещё наблюдается такая тенденция, что люди покупают «Пашу Техника» и в дальнейшем скупают все наши комиксы, вплоть до арт-хаусного «Бычьего Цепня». И... остаются довольными, оставляют нам отзывы, отмечают в сторис, в общем, всячески поддерживают и остаются с нами.

А если уж говорить о философии, то это комиксы для взрослых, сформировавшихся ребятишек, без цензуры, включающие в себя различные жанры. Мы не хотим сковываться какими-либо рамками. Это убивает творчество.

Вот посмотрите вокруг, посмотрите в новостные ленты и увидите ту самую разножанровость. Комедия, драма, откровенный трэш или и вовсе сюр. Наша жизнь — калейдоскоп жанров. Поэтому новые комиксы «Молота» насыщены всем. Они могут быть одновременно и смешными и трагичными. Могут включать в себя элементы фантастики, а также социалку.

Тот же самый Александр (главный герой комикса Kid of Darkness) выглядит весьма фантастично (иногда даже фэнтезийно) из-за своего лица-черепа и своих суперспособностей, но, отбросив всю эту мишуру, мы увидим сломанного ребёнка. А что уж говорить про комиксы серии «Бычий Цепень» и «Раскольников». Грядущий «Паша Техник 2», кстати, тоже будет скрывать под личиной безумного боевичка дозу суровой реальности.

Недавно в кино и на Netflix прогремел «Майор Гром». Планируете ли вы экранизации своих комиксов?

Не в ближайшее время точно. У нас в «Молоте» нет частных инвесторов.

Разворот из комикса «Бычий Цепень». Художник — Евгения Чащина

А как ты себе представляешь возможную экранизацию?

«Бычий Цепень» мог бы стать отличным сериалом о русском тлене. Мог бы рвать душу на части. А чтобы не было кринжовых спецэффектов, то самих цепней у главного героя можно заменить на вполне реальную аниматронику и физический грим. Референсы и люди, которые это могут реализовать, у меня есть, так что, спонсоры, обращайтесь — продам, лицензирую и подскажу насчёт съёмок.

Что, по-твоему, главное в хорошем комиксе?

Чтобы читатель не мог оторваться от истории и поглощал её залпом, а в конце она не оставляла равнодушным. А, уж, какими правдами и неправдами достигать такого эффекта, решает уже сам автор.

Обложка комикса «Паша Техник. Через вселенные». Художник — Александр Андрианов

А в хорошей экранизации комикса?

Важна целостность конечного продукта. Ещё нужно смотреть на цели. Если цель — угодить фан-базе, то нельзя перелопачивать канон граблями, нужно аккуратно, хирургическим скальпелем вычленять всё необходимое. Как по мне, пример идеальной экранизации — Watchmen Зака Снайдера.

А если цель — массовый зритель, то можно делать что угодно, главное не надругаться над первоисточником как Тимур Бекмамбетов над Wanted. Мне больно до глубины души вспоминать это.

Как отдыхаешь? Чем занимаешься в свободное время?

Люблю батониться на диване, смотреть всякие шоу на YouTube, чекать новые (и пересматривать старые) фильмы, сериалы, а также закрывать знаки вопросов в третьем «Ведьмаке» (играю в него, кажется, уже целую вечность). Но после такого «отдыха» нужно тоже долго отдыхать. Так всё и затягивается. Частенько это работает во вред.

Поэтому для себя я понял, что лучший отдых от умственной работы — физическое тренировки (в общем-то, просто качаюсь в тренажерном зале). Это моё спасение. Быстро переключаюсь и меньше впадаю в уныние.

Кстати о физической активности! Мы с Ильей Левиным начали играть в страйкбол и потонули в нём с головой. Весьма увлекательная штука, скажу я вам! Можно и побегать, и пострелять, и от души гранаты покидать. У нас в России вообще почему-то огромный выбор пиротехники для страйкболистов. Все страны нам завидуют (хоть в чём-то). У Илюхи даже недавно в подсумке граната взорвалась. Было весело.

А кроме «Ведьмака» во что ещё играешь?

Я скачал кучу игр, но не играю даже в «Ведьмака». Его бы пройти. На Скеллиге завис и не играю уже месяц.

Последнее, что я прошёл до «Ведьмака» — The Last of Us Part II. Классная игра, но её можно было бы смело обрезать часов на 10. Временами надоедало. Но концовка с Элли и гитарой очень классная. А всё потому, что момент с Джоэлом связан. Ещё скажу, что там я частенько болел больше за Эбби. Вторую часть игры и финальный бой она просто украла.

Расскажи подробнее о Beatdown Heroes. Проект всё ещё существует?

Группа моей юности родилась в Оренбургской области, в городе Бузулуке (70 тысяч населения) и состояла из двух человек. Летом 2010-го вышел первый трек. Записали его в гараже «по приколу». Спустя 4 года простоя, мы с другом вернулись к этому проекту и начали клепать треки, снимать весёлые видосики (канал на YouTube ещё жив, но нового давненько не заливалось).

Как-то быстро мы набрали подписоту ВК, наши образы зашли людям, и начался форс в андеграунде тяжёлой сцены. Тогда-то и вышел первый наш юмористический клип «Кругом Бронирован». Это кавер на трек Вити АК-47 «Кругом тонирован». В те времена и трава была зеленее, а ответственности и других тягот жизни было по минимуму. Были концерты и в столицах России и в областях. Покатались по Поволжью, по Уралу. Beatdown Heroes — мой первый опыт и как музыканта, и как тур-менеджера группы.

У нас даже была настоящая супергеройская тайна личности! Вплоть до 2017-го никто не знал, кто скрывается под масками. Личность второго основателя группы навсегда останется тайной, покрытой мраком. Он ушёл из состава и сейчас делает совсем другое музло.

Постер последнего тура Beatdown Heroes. Художник — Вячеслав Никулаичев

Уже в 2017 году я понял, что проект морально устарел и мы дали последние концерты в Москве и Питере. Дальше я уже сам экспериментировал с музлом, подтянул экстрим-вокал. Делаю сейчас всё только для себя — от хардкора ушёл в дебри блэк-метала.

Как-то захожу в Тиндер и мне там девушка лет 19-ти пишет: «О, это же ты вокалист Beatdown Heroes? Я твоё музло в детстве слушала!» Сказать, что я себя почувствовал дедом, — ничего не сказать. Хотя прошло-то всего лет 5.

Соскучился по сцене, если честно. Были, конечно, варианты встать на разогрев у Сани Шиколая и его группы Slaughter to Prevail, но я так и не смог собрать новый надёжный состав. Сейчас бы со всем опытом и новым скиллом, да на сцене поплясать... Эх...

Какие планы на будущее?

Планов насчёт комиксов и всего такого полно, но их всегда держу в тайне. Это сокровенное. Да и мы живём в мире, который постоянно меняется. В любую секунду может произойти что угодно и все планы пойдут насмарку. Поэтому, подписывайтесь на Molot Hardcorp и следите за обновлениями!

С музыкой сложнее. Пока экспериментирую со звучанием, с вокалом и никуда не спешу. Будь что будет. На этот год запланировал только один релиз.

Ну и в качестве заключения скажи, каким ты видишь будущее Molot Hardcorp?

Мы масштабируемся, закончим все начатые сейчас трилогии, перейдём к полноценным глобальным кроссоверам, раскроем лучше нашу комикс-вселенную, дадим Геннадию Григорьевичу отдельную линейку (желательно дилогию), будем продолжать экспериментировать с жанрами, полноценно перейдём на англоязычный рынок, колонизируем Марс и перенесём мой мозг в тело андроида, чтобы я мог вечно клепать комиксы про рэперов!

{ "author_name": "Владимир Шумилов", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043c\u0438\u043a\u0441\u044b","\u0431\u0435\u0441\u0435\u0434\u044b"], "comments": 89, "likes": 129, "favorites": 172, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 758730, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 19 Jun 2021 20:37:53 +0300", "is_special": false }
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
78

Выпускает какую-то херню и ноет, что никто эту херню не кушает. Все как всегда

Ответить
9

Некоторые арты прям огонь. Но не читал ни одного комикса от них

Ответить
1

Про комиксы ничего не могу сказать - не читал. Но в интервью нытья не заметил.

Ответить
72

Комиксы про реперов это гиперкринж

Ответить
6

а еще появляется подозрение на джинсу.

Ответить
4

Ну, джинса, конечно, но почитать про работу независимого издательства, как таковую, интересно. 

Ответить
0

Ну там есть комикс и про звезду тяжёлой музыки

Ответить
27

Эм, такие комиксы действительно не очень выгодно выпускать. На Западе тоже масса подобных издательств, где публикуются работы в стиле "кровь, кишки, распидорасило", но только они не жалуются, а ведут бизнес: приглашают Алана Мура или Гранта Мориссона написать пару выпусков очередного трешачка, выпускают линейки комиксов под определенную аудиторию (порно, к примеру), проводят коллаборации между собой или даже с большой двойкой. Да и работы у них эпатажнее.
Думаю, комикс про Патриарха, который силой военной мощи и кадила разносит Америку зашел бы лучше, чем работы об известных в узких кругах реперах.

Ответить
7

" Патриарха, который силой военной мощи и кадила разносит Америку зашел бы лучше"-а может.в комиксах можно рассказывать просто нормальные человеческие истории,что то,что людям близко,а не кринж про рэперов ,вертухаев громов и патриархов.

я часто почитываю что то из корейской манхвы или япошек,там есть  что почитать,последнее,что помню-что то из жанра повседневности," Я распродал свою жизнь по 10000 иен за год"-довольно глубокая  и приятная история.
Ну,или так уж   если  в экшн  ,супергероику и т.д-я с большим удовольствием прочитывал всего Ван панчмэна,это пожалуй единственая "супергероика" которая мне очень понравилась,благодаря хорошему юмору и довольно неплохой истории без пафоса,но с доброй иронией над штампами

Ответить
4

истории без пафоса

Вот уж не думал такое прочитать про One Punch Man...

Ответить
5

Ну да,там же постоянно мякго это деконструируеться,с любовью к происходящему,даже к пафосу   о героях,в общем.
Сайтама с пакетом из магазина аналога ихней "пятерочки" в соседсвует с его же пафосным образом,и так там во всем.)
анализируеться что происходит за внешней стороной геройской организации,и.т.д

Ответить
1

ихней

...!!!

Ответить
3

Мы говорим об издательстве, которое специализируется на трэше. О каких нормальных историях может идти речь? Данный издатель явно ориентируется не на Image или Dark Horse, а на Avatar Press или Zenescope Entertainment. 
Историями "со смыслом" от русских авторов занимаются другие издательства на территории СНГ вроде Комильфо или Комфедерации. Здесь же мы должны видеть чистой воды трэшак, как и позиционирует себя издатель. Что-то по типу этого:

Ответить
0

А разве издатель позиционирует где либо себя как трэш?В статье я ничего подобного не заметил.
я не очень хорошо разбираюсь в комиксах,просто читаю то немногое,что показалось достойными вещами

Ответить
3

Манхвы, да, жизненные истории как планктон неудачник становится крутым парнем, да побольше бы таких ЖИЗНЕННЫХ историй )))

Ответить
–1

Там все не так просто.Ну ,и,ты прочитай эту манхву,а потом суди.если она не затронет и не покажеться реально глубокой и в тему,то я даже не знаю,что может

Ответить
22

Российские комиксы могут выпускать либо дети олигархов, либо мученики*

Поправил самую чуточку.

Ответить
14

Азер Бабаев

@Отступник для тебя тут новый ник придумали.

Ответить
10

Да, все верно, комиксы для русских- чудно
сам, 29 лет, всю жизнь в пк и консолях, и около тематике, а вот комиксы вот не зашли совсем.
Я для себя их сравниваю с мультсериалом, и иду их лучше смотреть

Ответить
9

Про заголовок согласен, поскольку сам уже 15 лет комиксы рисую. Но сами комиксы автора уже по обложке видно - мимо. Мимо не в том плане, что они говно, хотя может и говно, а в том плане, что в СНГ такие комиксы никому не всрались. Ну реально. Они и 15 лет назад никому не нужны были, и с чего вдруг им сегодня быть рентабельными мне не понятно. 
Первая ошибка - подражать американским комиксам.
Вторая ошибка - пилить в нишевом жанре даже для американского сегмента в стране, где комиксы сами по себе имеют слабую популярность. 
Третья ошибка - если есть деньги, поддерживать надо уже состоявшихся или подающих надежды авторские проекты, а не придумывать свой велосипед. 
В России полно отличных авторов, но всем им приходится жрать землю, прежде чем набрать аудиторию и встать на ноги. Зато чуваки, у которых внезапно появляется капитал для вложения не хотят его вкладывать в таких авторов, не, зачем, лучше мы сделаем комикс про Пашу Техника блядь. Охуеный бизнес план) 

Ответить

Пьяный историк

Евгений
1

 Мимо не в том плане, что они говно, хотя может и говно, а в том плане, что в СНГ такие комиксы никому не всрались.

Ну не говно, но их комиксы — это трэш-стори, похоже на закос под Avatar Press. В общем на любителя.

 Первая ошибка - подражать американским комиксам.

В общем-то да.

Помимо американских комиксов, есть вообще-то такое явление как "Европейский комикс", и мне лично европейские комиксы лучше заходят. Собственно Blacksad, Никополь, Валериан, Тинтин, Реквием, Вика, Звездный Замок,
Герметический гараж, Торгал, ну и конечно же Астерикс и Обеликс — эт все европейские комиксы. В основном под европейскими комиксами обычно понимают франко-бенгильские, но, например, Алан Мур, хоть и подрабатывал на американские франшизы, но вообще-то у него тоже далеко не "американские" комиксы, а сам он типичный британский писатель, просто наибританийший. Да и Нил Гейман тоже по-своему пишет, а не косплеит американские издательства трэш-комиксов :-)

А есть еще латино-американские комиксы, которые тоже пошли своим путем, собственно Хуан Хименес (умер от COVID в прошлом году) и Алехандро Ходоровского — Метабароны, Инкал и т.д.

Т.е. народ выбирает свою нишу и идет  своим путем, а не копипастит мериканцев, которые на своей поляне кого хошь порвут. Все же культурные традиции в Европе и США несколько отличаются.

 Третья ошибка - если есть деньги, поддерживать надо уже состоявшихся или подающих надежды авторские проекты, а не придумывать свой велосипед.

Угу. Только это везде, от комиксов и до геймдева. Как только у дяди появляются деньги, он тут же пытается собрать свой велосипед из говна и палок, вместо того чтоб поддержать других. Доходит кстати до абсурда — не про комиксы, но хорошая демонстрация: Skyforge и Армату для Мыложру пилили Обсидиан, не всё конечно пили понятное дело, но сам факт того что Мыложру готова была оплачивать дорогих американцев, которые в добавок еще и не имеют экспертизы в MMORPG, ну кагбэ намекает :-) В общем:

 Охуеный бизнес план)

Ответить
0

Мне кажется, вы с Евгением не до конца правы в последних абзацах. Поддержать существующих авторов — без сомнения, хорошее дело, но если людям хочется высказать именно что-то своё, разве они не имеют на это право? 

Ответить

Пьяный историк

splinefx
3

Имеют, конечно же. Чуваки захотели делать трэш-комиксы, и почему бы и нет.
Но все это будет каким-то совсем узко нишевым андеграундом, и низкая рентабельность ожидаема и нечего на неё жаловаться в интервью, так как сам себе злобные буратины.
¯\_(ツ)_/¯

Я так понимаю, изначально расчет был на скандальность контента, аудиторию какую-то это привлекло, но золотых гор ожидаемо не принесло.

И тут конечно встает вопрос ценности работы вообще. И я вот сомневаюсь, что Молот оставит какой-то культурный след. Чуваки по-издают комиксы какое-то время, а потом сгинут в небытие, т.к. жанр трэш-комиксов даже в США мало кому вперся, а уж в РФ и подавно.

А если люди действительно хотят как-то по супер-уникальному самовыражаться, то вообще-то имеет смысл создавать все же что-то свое уникальное, и работать в том направлении, где получается лучше всего, а не заниматься косплеем.

Вот в качестве примера — есть такой автор комиксов как Игорь Баранько, ну вот у него и комиксы очень своеобразные (например, Орда) и издаются на разных языках, а сам он сотрудничает с Les Humanoïdes Associés — тем самым издательством с которым, например, Алехандро Ходоровський работает (Метабароны). Т.е. мужик решил делать не трэш-комиксы исключительно для русской и украинской аудитории, а все же старается писать авторские комиксы, которые и за бугром читают, и работать с серьезными дядями.

А уж когда дело касается издательства, то тут ставки многократно возрастают. С одной стороны издательство должно и деньги зарабатывать, а с другой стороны оно еще и культурную миссию несет — оно объединяет авторов и создает художественное направление, которое должно воспроизводиться. Вот если возьмем тот же попсовый Bubble, то они уже почти 10 лет существуют, нашлепали кучу комиксов, которые люди все же читают, создали целую вселенную и даже фильм сняли — т.е. это уже целая индустрия где много людей что-то сделали и подняли русский комикс на новый уровень. Даже если Бабл обанкротиться, их вклад все равно уже останется.

Ну а Молоту, даже папа-олигарх не поможет, т.к. концептуально это мало кому интересно. Я тут прошелся по комментариям — про этот Молот многие и знать не знали че это такое (что было ожидаемо). Это как история с Утомленные Солнцем 2 — Михалкову никакое бабло не помогло, никакой статус не выручил, ну потом что его  авторский взгляд на старости лет на продолжение вполне удачного Утомленного Солнцем из 90-ых нафиг никому не сдался.

И @Евгений Белоусов  как раз и поднял острою проблему в РФ — оптимального распределения ресурсов. Так то в РФ можно найти много талантливых авторских коллективов в самых разных отраслях искусства , а вот смогут ли их найти инвесторы, объединить и создать направление — хороший вопрос. Я вот, например, недавно совершенно случайно наткнулся на интересную группу из Воронежа которая играет в духе стим-панка — это направлении в котором как раз таки поле непаханное по всем фронтам (тем более в РФ), а ребята потенциально могут и настоящую рок-оперу потянуть, и конечно же смогут играть в нескольких смежных направлениях. Но у них даже клипов особо-то и нет (только один), т.к. музыка стоит немалых денег (и зачастую многие музыканты играют тупо себе в убыток), а избытки денег почему-то уходят на очередные бутики и самопильные велосипеды, которые со временем уходят в небытие не принеся ни прибыли, ничего.

Так то я ничего не имею против трэш-комиксов, вон Молот что-то издает иногда, и даже смогли на Бумстартере на комикс насобирать недавно, но трэш-комиксы даже в США с супер-развитой индустрией комиксов нишевое направление. В РФ же народ просто комиксы не особо читает, а те кто все же читают, уже имеют офигенный выбор среди американских и европейских комиксов, а также манги, и продукция Молота смотрится совсем уж вторичной если честно. Просто вполне конкретная тусовка из 3.5 анонимусов решила замутить свои комиксы и встал на путь косплея американцев, ну бывает ¯\_(ツ)_/¯ Эт как знайте. создать киностудию, которая только Зеленого Слоника и сиквелы к нему снимают — как перфоманс это конечно же забавно, но индустрию из этого не слепишь.

Ну и на их сайте самописание конечно же слишком претенциозное:

 Молодое российское издательство, основанное в 2017 году настоящими фанатами своего дела. За 3 года мы популяризировали российские комиксы и привлекли в индустрию новых читателей. Это получилось, благодаря высокому качеству продукта, иному подходу к работе с историями и персонажами, а также благодаря привлечению аудитории медийных людей (блогеров и различных музыкантов) к комиксам MOLOT HARDCORP.

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Вот если возьмем тот же попсовый Bubble, то они уже почти 10 лет существуют, нашлепали кучу комиксов, которые люди все же читают, создали целую вселенную и даже фильм сняли

Если что, во фразе про олигархов в заголовке была отсылка к Бабблу, их основатель - сын весьма богатого издателя газетного ("Известия" и т.д.). При достаточных рекламных бюджетах таргетинг на массовую аудиторию работает явно лучше, и позволяет со значительно меньшими трудностями создать ту самую вселенную.

Ответить

Пьяный историк

Никита
2

 Если что, во фразе про олигархов в заголовке была отсылка к Бабблу

Если что, то я даже специально напомнил Михалкова - если сделать гавно, то никакие деньги уже не помогут :-)

Да и к слову у нас этих издательств, которые издают комиксы и мангу - дофига, есть даже издательства, которые с начала 90-ых годов этим занимаются, и ничего. 

 При достаточных рекламных бюджетах таргетинг на массовую аудиторию работает явно лучше

Только вот Молот - это не на массовую аудиторию. Таргетируй, не таргетируй...

¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Так в том и суть, им не нужно тратить много денег, чтобы слушатели рэперов узнали про комиксы об этих рэперах. А если делаешь что-то массовое, без конкретной специфики, то придется вкидывать много денег, чтобы люди как-то узнали об этом.

Ответить
1

Все так. Когда работаешь в нишевом жанре, там уже будет своя лояльная и преданная аудитория, которая приобретет продукт, и это даже окупиться, но обороты буду конечно не поразят воображение. Ну а для популярного продукта естественно придется потратиться на раскрутку, и там далеко не все жанры работают.

Но есть один нюанс - тут бинарная логика не работает. Скажем так "нишевость" может быть разной. Более тогда, искусство не стоит на месте, каждый раз придумываются новые жанры, стили и подходы, которые сменяют прежние. 

Возьмем пример из другой области - Смешариков. Создатели Сешариков, могли, например, пойти по пути создания классической диснеевской анимации - высококачественной, но дорогой, так еще бы им пришлось конкурировать с настоящими монстрами анимации, бороться с избалованными зрителями и предвзятыми прокатчиками. Собственно история "Огонек, огниво" который с треском провалился - какие-то зрители доебались до всего, чегл могли, в то время как прокат не сказал бы что был массовым (еще и копия мультыильма появилась на торрентах раньше, чем начался прокат), да и рекламы я какой-то не заметил. В общем со стороны проката, такое ощущение, сделали все возможное, чтоб мультфильм не окупился. Попытка копипастить успешные тренды тоже ни к чему хорошему не приведет - поезд уже ушел. 

Можно еще было пойти другим путем и пилить какой-нибудь дикий мультипликационный артхаус и андеграунд или вообще трэшак. И в таком случае была бы найденна своя целевая аудитория, но очень маленькая, и сколько денег в такой продукт не вкидывай, таргетирую, не таргетируй - продукт так и останется нишевым и выше головые не прыгнет. 

Но т.к. мы живем не в черно-белом шахматном мире, то возможны градации. Ну вот создатели Смешариков пошли своим путеми они не стали копипастить никакую дисневвскую анимацию, не стали копипастить какой-нибудь Сауз-Парк или там Симпсонов, и не стали делать нишевой артхаус. Вместо этого они запилили свой собственный проект - там и своеобразная форма персонажей (все производные от шариков), и неплохая анимация, и работа в разных направлениях (2D,3D), и сложные многослойные сюжеты на самую разную тему (которые очень ловко построены), но при этом никакого насилия (Смешарики куда более миролюбивые чем какие-нибудь Том и Джери). В итоге Смешарики может смотреть просто охренеть какая широкая аудитория от самых маленьких детей и до взрослых, т.к. каждый найдет что-то для себя. Плюс у них широкое покрытие тем, и когда Смешарики попёрли, они начали плодить сторонние проекты: и совсем детских Малышариков, и образовательные Пин Код, и понометражки, и 3D и т.д. Естественно пошли и на другие рынки, и даже проникли на китайский рынок, куда попасть очень сложно. В итоге Смешарики существуют уже 18 лет. А ведь этот проект вообще был создан двумя молодыми дизайнером и художником, которые занимались вообще настолтными играми и которые пришли со своей идеей к одному из создателей Братьев Пилотов - Прохорову. Прохоров сначала завернул, но оставил отзыв, и по этому отзыву первоначальная концепция была дооаьотана и улучшена и они попытались еще раз, ну а дальше начали работать и смогли войти в программу "Мир без насилия" и получить грант от того самого Минкульта. Ну а дальше пошло-поехало. Причем мультипликация - это охрененно дорого и сложно, это дороже комиксов, а одна серия стоит даже дороже некоторых инди-игр, но при этом окупаемость мультфильмов под большим вопросом, ибо конкуренция там ого-го какая. Но народ как-то справился - потому что концептуально у проекта все было Ок, этот проект хорошо масштабируется и это не копипаста. 

Ну а Молот решил выбрать узкойнишевой путь копипасты трэш-комиксов Аватар Пресс. Такой проект не масштабируется, и нового там ничего нет (что не исключает возможности трансформации издательства во что-то более серьезное). Ну а Баббл по понятным причинам сразу стал метить в сегмент массовых комиксов (но они все равно не очень-то и похожи на американские комиксы). При этом с просторов СНГ все же могут выходить создатели комиксов мирового уровня, которые отлично работают в своей манере и в рамках европейской традиции комиксов. Возможное поле деятельности в комиксах не ограничено одним лишь бинарным выбором Марвелл-DC (вот как раз Молот их упоминает, хотя я не вижу никакого смысла ориентироваться на американцев - это бестолковое занятие, все равно не получиться переплюнуть) против трэш-комиксов - вариантов-то на самом деле куда больше. Вон у японцев вообще своя отдельная культура графических произведений (это не значит, что надо копипастить мангу). А один из самых популярных веб-комикосв — эт вообще  научпоп с фуриями писанный инженером :-) Просто надо работать в новых направлениях (а вот как это угадать, уже другой вопрос) и там где получается лучше всего, ну и все же стараться метить в наиболее широкую аудиторию (а это и рисовка, и сюжет, и возможности масштабирования). Тоже относится и к играм, и к мультипликации, и к литературе, и к прочими искусствам.

Но вариант угорать по хардкору - тоже норм.

Ответить
1

Тут такая проблема, что с какими-то прям новыми направлениями в мире комикса напряженка примерно с 80-х, когда супергеройский жанр был деконструирован и широко распространились антигерои.  (Комикс в этом не одинок, кстати - это общая проблема пластических искусств, мы более или менее топчемся на месте последние 30 лет)
Последние полтора десятка лет я общался с комиксистами  из Норвегии, Польши, Дании (я там немного поучился в школе анимации и графического сторителлинга) Голландии, Израиля и России - это все, как можно видеть, страны без крупной индустрии комикса. (Польша, кстати, тут выделяется - из за давнего культурного влияния франкофонных стран, у них с комиксом получше, чем в восточной европе и странах скандинавии, но и они не гиганты мировой комикс-культуры).  И вот беседуя с ними и разглядывая (пусть и по верхам) существующие там комиксы, я должен сказать, что в странах, где нет давней традиции рисованных историй, хорошо получаются два направления (+еще одно, условное) - юмор и "истории из жизни\автобиографические". (Условное направление при этом - стилизация. Именно по этому в России есть очень неплохие мангаки). А вот чистый экшн самого разного рода почти всегда выглядит вторичным, а всяческий андерграунд так и просто плохо. Почему так, я не знаю - просто многолетнее наблюдение.

При этом в России, как раз, все неплохо - из за большой критической массы художников, есть и много хороших и очень качественных работ. Но все-же самыми многообещающими направлениями остаются юмор и "slice of life".

Ответить

Пьяный

Илья
0

 slice of life

Ну в общем-то да. Я даже знаю как это жанр называется - русский реализм: Чехов, Толстой, Достоевский, Твардовский, Шолохов, Горький, Куприн, Пастернак и пошло-поехало. Эт в литературе. Но т.к. комикси эт еще картинки - то значит еще и  передвижники. Вон к Куинджи народ до сих неровно дышит и его картины ворует прям с выставок, так прям хочет прикоснуться к искусству :-) 

Ну а помимо всяких реализмов и соцреализмов (которые так или иначе до сих эксплуатируемы в поп-культуре) есть же еще такое течение как русский символизм, ну и русский авангард.

Все эти направления искусств хорошо в России были развиты, и вот от этого и надо отталкиваться, т.к.задел большой - вырасти в России и не столкнуться с авангардом или футуризмом каким-нибудь наверное просто невозможно :-) 

Только надо что-то уже поновее...что-нибудь более постмодернисткое :-) 

 супергеройский жанр

Вот если честно, супергеройский жанр уже немного подзаебал. Васяна на пасеке укусила пчела и теперь он Супер-Пчел, который вершит правосудие. Ждите кроссовер про битву титанов: Супер-Пчел против Вована, которого лягнул черный осел...

Во-первых, супергероика - это такая чисто мериканская фишка (я хз почему они до сих пор в сказки про гипертрофированных героев верят, может потому что не было древних мериканцев и древнемериканского героического эпоса, теперь вот наверствывают упущенное?).
Во-вторых, этой супеогероики стало уже настолько много, что можно этими супергероями населить целый мегаполис и начать там издавать комиксы про обычных людей. 

Я думаю что супер-героика сейчас тупо по инерции публикуется и читается, просто потому что все уже привыкли. ИМХО, это самый натуральный кризис жанра. 

 юмор

Бидструп машет ручкой.

С юмором несколько проще, т.к. юмористические комиксы-карикатуры в том или ином виде во всех странах рисовались, и печатались на страницах газет и журналов. Так что какой-никакой задел есть у всех.

Правда юмор - все же сложноватый жанр. 

Ответить
2

Имеют, но не имеют после права этого ныть, что всё плохо в индустрии.

Ответить
1

Честно говоря, мне не бросилось в глаза какое-то нытьё в статье. Наоборот, рассказ словно пропитан любовью к своему делу и каким-то оптимизмом. Не знаю, как оно на самом деле, об этих комиксах и об их авторах слышу впервые, но вот по статье сложилось именно такое впечатление.

Ответить
0

По-поводу второго, возможно идея в том, что рэперы в России популярнее комиксов

Ответить
0

Только едва ли аудитория рэперов соприкасается с любителями комиксов)

Ответить
0

Аудитория рэперов соприкасается в России с чем угодно, потому что это один из самых популярных жанров. Более того, слушают его в основном люди до 30, которые готовы еще знакомиться с новыми видами произведений, да и про комиксы слышали побольше. Эти же люди смотрят мемы, поэтому потреблять визуальную информацию привыкли. Если уж привлекать аудиторию, которая еще не знает про комиксы, тематика рэпа не кажется мне такой уж бесперспективной

Ответить
2

Привлекать надо не любителей конкретных жанров, а делать что-то очень крутое, что привлечёт кого угодно, хоть рэперов, хоть рокеров. Сейчас один из самых популярных людей в мире Илон Маск. Но сильно сомневаюсь, что все ринутся читать комиксы про него. 

Ответить
1

Процитирую другого комментатора (картинка). Захватить рынок потрясающими комиксами задача нетривиальная, так пытается сделать примерно каждый комиксист, и, как я предполагаю, поэтому авторы выбрали путь привлечения сторонней аудитории, которая раньше комиксы не читала.

Ответить
–12

Мне кажется комиксы это как рэп или стендап, просто не идет на русском и все. Комиксы про русский рэп это даблкилл конечно.

Ответить
6

Ага, "Мальчишник", "Отпетые мошенники", Дэцл, Bad Balance, Мистер Малой - ну совсем не пошли.
Тогда можно сказать, что и метал, и панк не пошли на русском.

Ответить
11

Думаю перечисленное максимально далеко от того что черные подразумевают по рэпом, я бы назвал это коммерчески успешной эстрадной музыкой в жанре частушка.

Ответить
0

Просто я перечислил самое очевидное.
Был, например, "Синдикат" с песней "Суд" - "Суд. Зачитали приговор. Одно дело из многих, обвиняется вор". Неплохое, но гораздо менее известное произведение.
И ближе к криминальной разновидности американского рэпа.

Ответить
–1

ты какие-то бородатые и весьма не лучшие  примеры назвал
*против мальчишника ничего не имею, мистер малой стебный был

Ответить
0

А какие лучшие?
Я не специалист. Было что-то ещё, что мне нравилось, но я уже не помню. Они бодрые и тараторят. Мне не нравятся десятки коллективов, которые все нудят три слова в минуту на один мотив:
"Слыш, братэлло, такая тема, сядь, покури, у нас есть к тебе дело".

Ответить
1

Да много годноты за годы было. Желтая Ветка, Полумягкие, ЧЭ, Трагедия Всей Жизни, УННВ, Чемодана тема, Бабангида был когда-то ) Из современного Скриптонит делает топовое музло. 
А у тебя в примере олдскул 90х, как-то попавшие в рэп отпетые мошенники ) децл (именно децл) это рофл )

Ответить
0

Годноты за годы конечно много было, только ты еще и дерьма нормально так хапанул

Ответить
0

чего конкретно? юговосточный андер? 

Ответить
4

Российский рэп уже давно норм.
Хаски, МЧТ, Andy Panda, Miyagi

https://youtu.be/mhwmB95EX1A

https://youtu.be/TiDZHgzpxTw

https://youtu.be/kJf1fxx-GWw

Ответить
2

Кому-то и псковское порно норма.

Ответить
0

вот наконец сформулировал мысль что у меня вертелась спс

Ответить
6

Комиксы западного образца даром не впёрлись. Лучше манга.

Ответить
2

Соглы, не особо люблю анимэ, но вот манга заходит. А западные комиксы совсем мимо. Сколько не пробовал сразу становилось скучно. Думал, что на статичные картинки смотреть - не мое. Лучше книгу почитаю. Но вот совсем недавно решил почитать Атаку Титанов, потому что не дотерпел до последнего сезона. И прям с головой затянуло. Сразу прочитал ещё Наруто с Берсерков На этом фоне подумал мб у меня открылась какая-то чакра и сейчас вообще все комиксы зайдут. Но нет. Открыл давно купленный 1602 от Нил Геймана. И, блин, как же это скучно читать.

Ответить
2

Только лубок, только харкор.

Ответить
0

В смысле, "лубок"?

Ответить
2

Русский лубок, картинки, вырезанные на досках. "Мыши хоронят кота" и всё такое.

Ответить
–1

И? При чём оно тут?

Ответить

Пьяный историк

Сидор
0

А кстати лубочный полновесный комикс была-бы тема

Ответить
1

зачем любить, зачем страдать?! уж лучше мангу почитать!

Ответить
7

Ну честно говоря, это хотябы выглядит лучше чем Marvel'оподобная копирка от бабл

Ответить

Итальянский Кирилл

1

Паша техник борец с наркоторговцами.
Он просто всасывает все запасы ксанакса.

А вообще, просто зачастую не понимаю смысла в наших комиксах.
Особенно когда сейчас переводят столько крутых вещей зарубежных и цены неплохие.
Я не говорю, что наши нихрена не могут, но комикс индустрия в США сколько существует и сложно сравнивать думается.

Ответить
8

А зачем нам своё кино, музыка, картины, стихи, независимая фармацевтика и производство сложнее отвёрточной сборки, когда всё есть у других.

Невидимая рука рынка нас всех выручит? Вопрос не в ту сторону...

Пусть у нас нет своих "школ" и традиций в этом направлении, но тут вряд ли есть цель даже встать рядом с Западом. Люди делают то, что нравится и, судя по интервью, болеют за это всей душой.

Ответить

Итальянский Кирилл

Дмитрий
0

Да нет, мне абсолютно не жалко, пусть делают крутые вещи.
Я к тому писал, что на каком озоне, если выбирать между комиксом Миллера с кучей наград и работой Павла Осипенко, то многие выберут не а сторону второго.

Ответить
0

комиксом Миллера с кучей наград

А с чего ты взял, что будут между ними выбирать?
По той же логике, могу предложить аналогию со стимом ведьмаком и человеком лосем
Для второй тоже найдется аудитория, так ещё и людей которые давно поиграли в ведьмака

Ответить
0

Мысль корректная, но что мешает интересующимся брать и то, и то?

Массовость нужна для окупаемости, расширения и профита, но это всё результат, вероятно, поколений труда и опыта, чего нельзя добиться не пробуя.

Любой контент найдёт своего зрителя/слушателя/читателя. Лишь бы не как у Сати (Erik Satie) или Винсента (Vincent van Gogh), хотя многого стоит просто быть такой личностью и кумиром творчества, чего уж говорить о наследии...

Ответить
2

Какая-то стыдоба. Рэперы супергерои. Эти персонажи навряд ли у кого-то будут вызывать сопереживание.

Ответить
4

чел тебя не смущает само осознание, что человеки-трико в принципе вызывают сопереживание?

Ответить
5

По картинкам выглядит добротно. Не знаю, что по сюжету.

Ответить
2

Спасибо. Теперь я понимаю, почему комиксы от отечественных авторов нерентабельны - они говно

Ответить
0

А какие комиксы, по твоему, не говно? Из тех, что делают максимально похожие коллективы, а не признанная классика.

Ответить
3

На обложке поста - это Зуев?

Ответить
1

Шляпа какая-то 
Комикс про Пашу Техника 🤦🏻‍♂️

Ответить
–2

Просто в России намного меньше фанатства от комиксов, что хорошо.
Все равно что продавать футболки BLM в России и жаловаться, что не берут.

Ответить
0

может было бы получше, если бы авторы не брали в работу худшие и трешовейшие клише.

Ответить

Склонный кран

1

Все просто. «Супергейрой Олег» звучит всрато.

Ответить
1

У этого издателя ещё очень не конкурентный ценник на комиксы, что в опте, что в рознице. + С ними очень сложно вести переписку, такой внятной речи как в интервью вы не увидите.

Ответить
1

Что у него с лицом на первой фотке? Гранат чистил?

Ответить
0

Почему бы не сделать свою вселенную героев комиксов, не хуже тех же Marvel или DC?

Ответить
0

можно, Стэн Ли тоже с чего то начинал

Ответить
0

Ага, нашёл Джека Кирби который сделал всю творческую работу за него

Ответить
0

очень грубо сказано) 

Ответить
0

я не говорю, что нельзя, я говорю что нельзя просто так взять и сделать свою вселенную. Это все имеет долгую историю становления. А уж на примере сегодняшних реакций на новое и потребностей это вообще лотерея. И я напомню, что все эти марвелы и и другое создавалось на основе очень пикантных детективных историй.

Ответить
0

у меня давняя мечта это сделать! персонажей придумал типа смерть с косой, матрешка, родина мать, героиня и тд. не знаю насколько было бы это интересно, вот и не решаюсь пилить сериал безвозмездно. а еще пока не накоплю на нормальный планшет

Ответить
0

До этого материала, не знал о них вообще ничего. Вот Майор Гром это недооценненый материал. Хреново, что с фильмом и комиксами так обошлись. Силенок расскрутить не было, а вот кто эти люди хз

Ответить
0

Kid Of Darkness купил несколько месяцев назад)

Ответить
0

Мне нравятся некоторые треки у Паши и Рама, но читать про них я бы не стал, какой то комикс для своих, стоило делать про Эмелевскую на стиле хмфакк

Ответить

Половый завод

0

Иллюстраторы крутые.
PS "Паша Техник" для меня выглядит как контакт в телефоне вроде "Актан Строитель" или "Зина Бухгалтер". 

Ответить
0

Погадаева знаю ещё давно, по его группе Beat down Heroes, рекомендую, кто любит хардкор с героями, которые крошат лица на благо добра)
Так же имею комикс Kid of Darkness с Сашей Шиколаем. Сделан очень круто, тоже крайне рекомендую

Ответить
0

Beatdown Heroes, более калового бидона я не слышал.

Ответить
Читать все 89 комментариев
null