«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

О комиксах про рэперов и метал-исполнителей, участии в хардкор-группе, масках супергероев, пайплайне создания комикса и трудностях публикации на российском рынке.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

Владислав Погадаев — музыкант, сценарист и один из основателей российского издательства комиксов Molot Hardcorp, которое выпускает истории о Паше Технике, Александре Шиколае, Раскольникове и других исполнителях, превращая артистов в супергероев. Издательство работает в разных жанрах, а комиксы Molot могут быть взрослыми, жестокими, депрессивными и весёлыми одновременно.

Мы пообщались с Владиславом и узнали, как было основано издательство, как в Molot пишут сценарии, договариваются с музыкантами и выпускают комиксы в печать. Также поговорили об играх, кино, музыке, творческом процессе и страйкболе.

Обложка комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев
Обложка комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев

Владислав, привет. Представься и расскажи о себе немного. Чем занимаешься и чего успел добиться?

Привет. Меня зовут Владислав Погадаев. Я — один из двух основателей издательства Molot Hardcorp, главный редактор и сценарист почти всех наших комиксов. То есть всё, что мы выпускаем — на моей совести. Кроме того, я фронтмен/вокалист группы Beatdown Heroes (разножанровое тяжёлое музло), но это уже совсем другая история.

Как вы решили основать своё издательство и начать выпускать комиксы?

Корни растут из моей музыкальной группы. Она стихийно возникла в 2010-ом году, когда мне было лет 16. Это изначально был проект, высмеивающий суперсерьёзных хардкорщиков (пацанское простенькое тяжёлое музло). Но я всегда любил супергероев и поэтому мы взяли уже существующие образы Бэтмена и Дедпула (а также их маски и костюмы с eBay), перемешали всё это со стёбными, абсурдными текстами и на выходе получили прикольный проект со злым звучанием и своей эстетикой. А если смотреть под иным углом, то это довольно весёлая музыка с амёбным посылом хардкорщиков (это было сделано намеренно). В общем, на тот момент, в тяжёлом музле российского андеграунда мы были известными и катались в небольшие туры.

Обложка комикса «Паша Техник». Художники — Саша Дрожжин и Олег Грин
Обложка комикса «Паша Техник». Художники — Саша Дрожжин и Олег Грин

К 2017 году мы подросли, а проект потерял свой шарм. Мне захотелось чего-то нового, более основательного. Тогда-то я и подумал, что нужно срочно делать «reborn» группы и создать своих персонажей. Мы тогда даже рисовали со знакомыми художниками кучу концепт-артов масок и экипировки. Хотелось более серьёзного подхода. А как раскрыть персонажей лучше всего? Клипы — очень дорого (на тот момент в группе остался только я один). И тут я вспомнил о комиксах! Рассказал обо всём этом своему другу-однокласснику Илье Левину, на что он восторженно ответил: «Комиксы это круто! Давай сделаем! Я бы вложился!».

Только в 2017 году мы были совсем зелёными и не понимали, что это стоит совсем иных денег. У Ильи на тот момент были свободные 100 тысяч рублей и для нас такая сумма казалась целым состоянием. Ещё нужно было уметь писать сценарии, понимая саму суть комикса, прорабатывать маркетинговую стратегию, искать где-то кучу денег не только на художника, но и на вёрстку, печать, рекламу и многое другое.

Обложка комикса-пролога «Голод. Грехи Отцов». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Данила Герасимов
Обложка комикса-пролога «Голод. Грехи Отцов». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Данила Герасимов

Но первый шаг мы всё равно сделали. Появилась идея, которая плавно ушла от группы Beatdown Heroes в пользу отдельной комикс-вселенной. На нашем рынке мы не нашли мрачной супергероики с российской эстетикой, а тем более с рейтингом «18+», поэтому решили всё сделать сами. На фестивале «Старкон» в 2018 году мы выпустили наш первый комикс-сингл «Голод. Грехи Отцов».

Как вы стали сотрудничать с известными исполнителями вроде Паши Техника и Александра Шиколая?

С Пашей я знаком года с 2016-го (если ничего не путаю). Мы должны были записать фит и как-то так вышло, что сдружились. Моё представление о нём серьёзно изменилось после нашего личного знакомства. Он оказался очень добрым, мягким человеком, который постоянно шутит свои шуточки. К тому же, на тот момент, Паша постоянно носил маску, был ходячим мемом — отражением рунета. В 2017-м году я просто подумал: «А что, если Паша Техник был бы персонажем комикса. Это же почти готовый образ!».

Загоревшись идеей, я переработал образ Паши Техника, сделав из него лихого антигероя, борца с наркоторговцами, а следом рассказал об этом самому Паше, показал концепт-арты, первый синопсис и сразу же получил его одобрение. Так всё пошло-поехало. В июне 2021 года выходит уже полноценная вторая часть его масштабной и весьма бурной трилогии.

С Александром Шиколаем мы были заочно знакомы, так как варились в российском тяжёлом музле и имели общих знакомых в интернетах. Сотрудничать начали уже после того случая, когда Саня пустил в народ слух о том, что хочет свой комикс. Сразу же налетели мои слушатели (которые к тому же любят и Slaughter to Prevail, банду Сани), завалили мне личные сообщения ВК и Инстаграма, а также спамили ему в комментариях: «Пусть MOLOT замутят тебе комикс».

Далее мы с Саней списались, нашли общий язык (я сам постоянно слушаю его музыку на тренировках), а следом встретились и закрепили сотрудничество рукопожатием.

Обложка комикса «Грязный Рамирес». Художник — Азер Бабаев
Обложка комикса «Грязный Рамирес». Художник — Азер Бабаев

А как стали работать с Рамом и Раскольниковым?

После Паши мы думали, с какими медийными личностями хотели бы поработать. Я сразу же вспомнил Грязного Рамиреса, его клип Toxin, а также супер-концептуальный альбом Symbiosis. БАМ! И снова вот он — готовый персонаж комикса: безумный маньяк с экспрессивным поведением и раздвоением личности, который носит БДСМ-маску.

Мы уже начали рисовать концепт-арты, готовить своё предложение руки, сердца и комикса, как вдруг Рэм сам написал нам в личные сообщения. «На ловца и зверь бежит», — ответил я, и вот через некоторое время готов сам комикс. Я, конечно же, немного утрирую. Комикс мы рисовали где-то около года. Это огромная работа.

Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Олег Грин
Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Олег Грин

Раскольников, кстати, был у нас в первом комиксе «Паша Техник». Тогда он охотно одобрил своё камео. На тот момент делать комикс о Технике без Раскола было бы настоящим кощунством. Они долгое время были не разлей вода. К тому же это целый пласт культуры андеграундного хип-хопа.

С того момента мы держали Никиту Раскольникова на примете, а как появились свободные ресурсы, сразу же предложили ему сделать совместный комикс, со своей атмосферой и своими приколюшками. К каждой франшизе у нас индивидуальный подход не только в плане подбора художников, но и в плане жанра, атмосферы. Тогда я тоже загорелся этой идеей, и вот самый депрессивный и тёмный комикс от Молота уже в продаже!

Как ты работаешь со сценарием и персонажами? Двигаешься на ощупь или пользуешься специальной литературой?

Изначально двигался как слепой одноногий канатоходец. Чудом выжив и насобирав шишек, понял, что надо бы почитать специализированных книжек, почитать сценарии зарубежных комиксистов (благо всего этого добра полно в сети) и больше анализировать всё вокруг, больше писать.

Разворот из комикса «Паша Техник». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Ксения Кулагина
Разворот из комикса «Паша Техник». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Ксения Кулагина

В конечном итоге у меня начал формировался свой стиль и свои принципы работы с материалом, а также и свой круг редакторов, которые помогают в вычитке. Это особо важно, ведь обычно я одновременно работаю над 3-5 проектами (где-то ещё начинаю писать первый драфт сценария, где-то сопровождаю комикс в пост-продакшене) и иногда маринуюсь во всём этом, не замечая каких-то совсем уж глупых ошибок.

Однако скажу сразу, настольных книжек по сценарному мастерству я рядом с собой не держу. Это скорее сбивает, чем помогает.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

Какие книжки ты бы посоветовал начинающим сценаристам комиксов?

Для начала стоит почитать «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» Дэвида Говарда и Эдварда Мабли. Важная вещь для того, чтобы вообще вникнуть в тему сценариев. Не совсем про комиксы, но это основа. Ещё советую труды Скотта Маклауда: «Понимание комикса», «Создание комикса», «Переосмысление комикса», а также «99 способов рассказать историю» Мэтта Мэддена. После прочтения всего этого в голове появятся базовые знания о формате комикса. С чем его едят и так далее.

А для понимания развития индустрии американского комикса (и вообще зарождения этой культуры) советую «Marvel vs DC. Великое противостояние» от Рида Таккера. И лично я люблю книгу «Джек Кирби. Король комиксов» Марка Эваньера. После этой книги талант Кирби выглядит ещё ярче. Я считаю, что он незаслуженно померк на фоне Стэна Ли. Но это я уже ухожу от темы.

Нормальных, специализированных книжек для сценаристов комиксов я, увы, не нашёл.

Ограниченное издание комикса «Грязный Рамирес», стилизованное под VHS
Ограниченное издание комикса «Грязный Рамирес», стилизованное под VHS

Расскажи, как ты создаёшь персонажей из артистов. Слушаешь их музыку? Погружаешься в лор?

Общаюсь с ними, пытаюсь понять их как личности и отдельно разбираю их образы, далее слушаю музыку, читаю тексты, смотрю всякие интервью, клипы, иногда ещё читаю текстовые интервью. Полное погружение.

Уже потом всё в голове перемешивается с моими личными вкусами, и я выдаю полноценный концепт комикса. Всегда стараюсь уйти в другой жанр, сеттинг. Хочется сделать что-то новое, поэкспериментировать. Не люблю работать над одним и тем же, чтобы не повторяться.

Помогает ещё и то, что я работаю лишь с теми исполнителями, чью музыку слушаю в повседневной жизни.

Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Роман Шевердин
Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Роман Шевердин

Трудно ли было в условиях нашего рынка выпускать комикс с нуля?

Выпустить один комикс худо-бедно можно. Это при условии, если повезёт найти художника, который сможет в этот формат. Рисовать статичные картиночки могут многие, но лишь единицы смогут передать динамику, чувства, которые испытывают персонажи, составить из панелей классные композиции и т.д. Однако некоторых наших комиксистов это даже не парит. Таких комиксов на нашем маленьком рынке полно. Они приходят и уходят.

А вот если ставить всё на поток и пытаться создать свою комикс-вселенную, то тут уже пиши-пропало. Без огромных вложений, которые есть только у «высших сословий» россиян, это просто нереально. Деньги с неба просто так не падают, увы.

Обложка комикса Velial Squad. Художник — Павел Шуляк
Обложка комикса Velial Squad. Художник — Павел Шуляк

Комикс — всё же чужая нам культура, плюс мы не привыкли платить за такой контент. Сложно раскачивать это в одиночку. Приходится жертвовать собой и своими «хочушками», дабы выпустить тот или иной продукт. Но мы всё равно верим в счастливое будущее.

Сейчас российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики.

К какой из этих категорий принадлежит Molot Hardcorp?

Molot вне земной геометрии.

Фрагмент комикса «Kid of Darkness». Художник — Азер Бабаев
Фрагмент комикса «Kid of Darkness». Художник — Азер Бабаев

Можешь описать весь пайплайн создания вашего комикса от идеи до печати и маркетинга?

Пройдёмся по всем пунктам.

  • Идея.
  • Логлайн.
  • Первое основательное обсуждение с командой.
  • Расширенное, вольное описание сюжета, больше похоже на рассказ.
  • Второе обсуждение с командой.
  • Сценарий.
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть первая.
  • Концепт-арты персонажей, локаций (если потребуется).
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть вторая.
  • Правки в сценарии.
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть третья.
  • Правки в сценарии.
  • Раскадровка художника.
  • Эскизы страниц (мы называем это «Карандаш»).
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала (но на этом этапе работает чаще всего только сценарист и главный редактор).
  • Лайн страниц (ч/б рисунок).
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала. Часть вторая.
  • Далее снова возможны вычитки редакторами. Часть четвёртая.
  • Покраска страниц колористом.
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала. Часть третья.
  • Рисунок обложки (лайн и покраска).
  • Разработка дизайна вёрстки.
  • Сама вёрстка.
  • Не забываем, что это всё нужно утверждать с командой или просто с главным редактором.
  • Вычитка корректором.
  • Вычитка редактором и главным редактором
  • Правки в вёрстку.
  • Цветокоррекция.
  • Вычитка главным редактором и другими членами команды.
  • Сдача в печать.

В общем, очень долгий процесс.

А по маркетингу — это к Илье Левину. Я стараюсь туда лезть минимально, иначе голова кругом. Только если примерно разработать всякие материалы для пиара в соцсетях.

Разворот из комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев. Цвет — Филипп Лычагин
Разворот из комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев. Цвет — Филипп Лычагин

У вас сейчас проходит кампания на «Бумстартере» по сбору средств на продолжение «Паши Техника». Почему выбрали краудфандинг?

Да. На данный момент осталось всего 22 часа до конца сбора средств именно на печать комикса (подчёркиваю), а не на весь комикс. (Кампания уже успешно завершилась, бэкеры вложили в проект почти 264 тысячи рублей — прим. DTF) Иначе нам бы понадобился почти миллион рублей. А такие деньги собрать на «Бумстартере» сможет далеко не каждый.

Почему именно краудфандинг? У российских комиксистов в прошлом году это вошло в некую моду. «Корона» и локдаун ударили по нашей индустрии очень уж сильно, покупательская способность упала ниже плинтуса, фестивалей не было, а ведь где-то нужно находить деньги на новые проекты. Поэтому все массово начали собирать денежки именно таким способом. Плюс это всё же некая шумиха, инфоповод. Лишний раз тебя могут пофорсить, поддержать не только фанаты твоего творчества, но и «случайные прохожие».

Страницы из комикса «Паша Техник 2». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Филипп Лычагин
Страницы из комикса «Паша Техник 2». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Филипп Лычагин

Илья Левин, наверное, ответил бы более развёрнуто и интереснее (он у нас мастер по финансам), но я вижу со своей колокольни как-то так. На самом деле радует, что даже неизвестные и внезапные проекты могут собрать свой минимум средств (а иногда и намного больше), плюс обрести имя.

К примеру, до недавних пор никто не знал о «Илье Муромце» Романа Шевердина, а теперь знают и любят, и это заслуженно! Роман крутой визуализатор. Кстати, мы сейчас с ним начинаем работать над одним секретным проектом.

Можно небольшой намёк, о чём будет история и как будет подаваться?

Мой любимый жанр боди-хоррор и русская захудалая деревенька. История на 30 страниц. «Было бы болото, а черти будут» (это не название комикса, а скорее намёк).

Обложка комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет — Филипп Лычагин
Обложка комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет — Филипп Лычагин

Как вы ищете художников для своих комиксов? Как решаете, что подойдет тот или иной автор?

Всё происходит как-то случайно. Станислава Кримяна я нашёл ещё в 2017 году в какой-то скверной группе «Художники комиксов объединяйтесь» или что-то типа того. Очень смешная была группа, но там я нашёл бриллиант.

Работы Азера Бабаева встречал в интернете, а потом написал ему сам. Тогда то я и узнал, что Даня Поперечный рассказывал ему о нашем комикс-сингле «Голод. Грехи Отцов». Из-за этого он и обратил своё внимание на «Молот».

На самом деле всё довольно просто. Видишь работу классного художника, списываешься, узнаёшь, хочет ли он стать мучеником, голодать и рисовать комиксы во славу российской комикс-индустрии. Если в диалоге всё срастается — даёшь тестовое задание: нарисовать пару страничек по нашему сценарию. И тут либо всё супер, либо идём искать приключения дальше.

Страница комикса «Грязный Рамирес». Художник — Александр Андрианов
Страница комикса «Грязный Рамирес». Художник — Александр Андрианов

А обращаю внимание я на живость, уверенность и стабильность графики, композицию, динамику, передачу нужной информации, эмоций и много всяческих мелких нюансов. Как я говорил ранее, многие могут в рисование картинок, а в комиксы — лишь единицы.

И даже если мы нашли нужного нам художника, которого устраивает бюджет проекта, то это не факт, что он не порисует страниц 5-10 и не положит болт. Поэтому, у нас уже есть некий сложивший костяк художников и колористов. Проверенные огнём, медными трубами и дедлайнами люди.

Страница комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет - Филипп Лычагин
Страница комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет - Филипп Лычагин

Можешь описать философию и цель Molot Hardcorp в паре абзацев?

Однозначно наша цель — популяризация комиксов в России. Благодаря медийным личностям, с которыми мы работаем, люди начали узнавать о том, что в их родной стране создают комиксы, причём на достойном уровне.

Ещё наблюдается такая тенденция, что люди покупают «Пашу Техника» и в дальнейшем скупают все наши комиксы, вплоть до арт-хаусного «Бычьего Цепня». И... остаются довольными, оставляют нам отзывы, отмечают в сторис, в общем, всячески поддерживают и остаются с нами.

А если уж говорить о философии, то это комиксы для взрослых, сформировавшихся ребятишек, без цензуры, включающие в себя различные жанры. Мы не хотим сковываться какими-либо рамками. Это убивает творчество.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

Вот посмотрите вокруг, посмотрите в новостные ленты и увидите ту самую разножанровость. Комедия, драма, откровенный трэш или и вовсе сюр. Наша жизнь — калейдоскоп жанров. Поэтому новые комиксы «Молота» насыщены всем. Они могут быть одновременно и смешными и трагичными. Могут включать в себя элементы фантастики, а также социалку.

Тот же самый Александр (главный герой комикса Kid of Darkness) выглядит весьма фантастично (иногда даже фэнтезийно) из-за своего лица-черепа и своих суперспособностей, но, отбросив всю эту мишуру, мы увидим сломанного ребёнка. А что уж говорить про комиксы серии «Бычий Цепень» и «Раскольников». Грядущий «Паша Техник 2», кстати, тоже будет скрывать под личиной безумного боевичка дозу суровой реальности.

Недавно в кино и на Netflix прогремел «Майор Гром». Планируете ли вы экранизации своих комиксов?

Не в ближайшее время точно. У нас в «Молоте» нет частных инвесторов.

Разворот из комикса «Бычий Цепень». Художник — Евгения Чащина
Разворот из комикса «Бычий Цепень». Художник — Евгения Чащина

А как ты себе представляешь возможную экранизацию?

«Бычий Цепень» мог бы стать отличным сериалом о русском тлене. Мог бы рвать душу на части. А чтобы не было кринжовых спецэффектов, то самих цепней у главного героя можно заменить на вполне реальную аниматронику и физический грим. Референсы и люди, которые это могут реализовать, у меня есть, так что, спонсоры, обращайтесь — продам, лицензирую и подскажу насчёт съёмок.

Что, по-твоему, главное в хорошем комиксе?

Чтобы читатель не мог оторваться от истории и поглощал её залпом, а в конце она не оставляла равнодушным. А, уж, какими правдами и неправдами достигать такого эффекта, решает уже сам автор.

Обложка комикса «Паша Техник. Через вселенные». Художник — Александр Андрианов
Обложка комикса «Паша Техник. Через вселенные». Художник — Александр Андрианов

А в хорошей экранизации комикса?

Важна целостность конечного продукта. Ещё нужно смотреть на цели. Если цель — угодить фан-базе, то нельзя перелопачивать канон граблями, нужно аккуратно, хирургическим скальпелем вычленять всё необходимое. Как по мне, пример идеальной экранизации — Watchmen Зака Снайдера.

А если цель — массовый зритель, то можно делать что угодно, главное не надругаться над первоисточником как Тимур Бекмамбетов над Wanted. Мне больно до глубины души вспоминать это.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

Как отдыхаешь? Чем занимаешься в свободное время?

Люблю батониться на диване, смотреть всякие шоу на YouTube, чекать новые (и пересматривать старые) фильмы, сериалы, а также закрывать знаки вопросов в третьем «Ведьмаке» (играю в него, кажется, уже целую вечность). Но после такого «отдыха» нужно тоже долго отдыхать. Так всё и затягивается. Частенько это работает во вред.

Поэтому для себя я понял, что лучший отдых от умственной работы — физическое тренировки (в общем-то, просто качаюсь в тренажерном зале). Это моё спасение. Быстро переключаюсь и меньше впадаю в уныние.

Кстати о физической активности! Мы с Ильей Левиным начали играть в страйкбол и потонули в нём с головой. Весьма увлекательная штука, скажу я вам! Можно и побегать, и пострелять, и от души гранаты покидать. У нас в России вообще почему-то огромный выбор пиротехники для страйкболистов. Все страны нам завидуют (хоть в чём-то). У Илюхи даже недавно в подсумке граната взорвалась. Было весело.

А кроме «Ведьмака» во что ещё играешь?

Я скачал кучу игр, но не играю даже в «Ведьмака». Его бы пройти. На Скеллиге завис и не играю уже месяц.

Последнее, что я прошёл до «Ведьмака» — The Last of Us Part II. Классная игра, но её можно было бы смело обрезать часов на 10. Временами надоедало. Но концовка с Элли и гитарой очень классная. А всё потому, что момент с Джоэлом связан. Ещё скажу, что там я частенько болел больше за Эбби. Вторую часть игры и финальный бой она просто украла.

Расскажи подробнее о Beatdown Heroes. Проект всё ещё существует?

Группа моей юности родилась в Оренбургской области, в городе Бузулуке (70 тысяч населения) и состояла из двух человек. Летом 2010-го вышел первый трек. Записали его в гараже «по приколу». Спустя 4 года простоя, мы с другом вернулись к этому проекту и начали клепать треки, снимать весёлые видосики (канал на YouTube ещё жив, но нового давненько не заливалось).

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

Как-то быстро мы набрали подписоту ВК, наши образы зашли людям, и начался форс в андеграунде тяжёлой сцены. Тогда-то и вышел первый наш юмористический клип «Кругом Бронирован». Это кавер на трек Вити АК-47 «Кругом тонирован». В те времена и трава была зеленее, а ответственности и других тягот жизни было по минимуму. Были концерты и в столицах России и в областях. Покатались по Поволжью, по Уралу. Beatdown Heroes — мой первый опыт и как музыканта, и как тур-менеджера группы.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

У нас даже была настоящая супергеройская тайна личности! Вплоть до 2017-го никто не знал, кто скрывается под масками. Личность второго основателя группы навсегда останется тайной, покрытой мраком. Он ушёл из состава и сейчас делает совсем другое музло.

Постер последнего тура Beatdown Heroes. Художник — Вячеслав Никулаичев
Постер последнего тура Beatdown Heroes. Художник — Вячеслав Никулаичев

Уже в 2017 году я понял, что проект морально устарел и мы дали последние концерты в Москве и Питере. Дальше я уже сам экспериментировал с музлом, подтянул экстрим-вокал. Делаю сейчас всё только для себя — от хардкора ушёл в дебри блэк-метала.

Как-то захожу в Тиндер и мне там девушка лет 19-ти пишет: «О, это же ты вокалист Beatdown Heroes? Я твоё музло в детстве слушала!» Сказать, что я себя почувствовал дедом, — ничего не сказать. Хотя прошло-то всего лет 5.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

Соскучился по сцене, если честно. Были, конечно, варианты встать на разогрев у Сани Шиколая и его группы Slaughter to Prevail, но я так и не смог собрать новый надёжный состав. Сейчас бы со всем опытом и новым скиллом, да на сцене поплясать... Эх...

Какие планы на будущее?

Планов насчёт комиксов и всего такого полно, но их всегда держу в тайне. Это сокровенное. Да и мы живём в мире, который постоянно меняется. В любую секунду может произойти что угодно и все планы пойдут насмарку. Поэтому, подписывайтесь на Molot Hardcorp и следите за обновлениями!

С музыкой сложнее. Пока экспериментирую со звучанием, с вокалом и никуда не спешу. Будь что будет. На этот год запланировал только один релиз.

«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp

Ну и в качестве заключения скажи, каким ты видишь будущее Molot Hardcorp?

Мы масштабируемся, закончим все начатые сейчас трилогии, перейдём к полноценным глобальным кроссоверам, раскроем лучше нашу комикс-вселенную, дадим Геннадию Григорьевичу отдельную линейку (желательно дилогию), будем продолжать экспериментировать с жанрами, полноценно перейдём на англоязычный рынок, колонизируем Марс и перенесём мой мозг в тело андроида, чтобы я мог вечно клепать комиксы про рэперов!

44 показа
12K12K открытий
11 репост