«Российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики»: интервью с основателем издательства Molot Hardcorp Статьи редакции

О комиксах про рэперов и метал-исполнителей, участии в хардкор-группе, масках супергероев, пайплайне создания комикса и трудностях публикации на российском рынке.

Владислав Погадаев — музыкант, сценарист и один из основателей российского издательства комиксов Molot Hardcorp, которое выпускает истории о Паше Технике, Александре Шиколае, Раскольникове и других исполнителях, превращая артистов в супергероев. Издательство работает в разных жанрах, а комиксы Molot могут быть взрослыми, жестокими, депрессивными и весёлыми одновременно.

Мы пообщались с Владиславом и узнали, как было основано издательство, как в Molot пишут сценарии, договариваются с музыкантами и выпускают комиксы в печать. Также поговорили об играх, кино, музыке, творческом процессе и страйкболе.

Обложка комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев

Владислав, привет. Представься и расскажи о себе немного. Чем занимаешься и чего успел добиться?

Привет. Меня зовут Владислав Погадаев. Я — один из двух основателей издательства Molot Hardcorp, главный редактор и сценарист почти всех наших комиксов. То есть всё, что мы выпускаем — на моей совести. Кроме того, я фронтмен/вокалист группы Beatdown Heroes (разножанровое тяжёлое музло), но это уже совсем другая история.

Как вы решили основать своё издательство и начать выпускать комиксы?

Корни растут из моей музыкальной группы. Она стихийно возникла в 2010-ом году, когда мне было лет 16. Это изначально был проект, высмеивающий суперсерьёзных хардкорщиков (пацанское простенькое тяжёлое музло). Но я всегда любил супергероев и поэтому мы взяли уже существующие образы Бэтмена и Дедпула (а также их маски и костюмы с eBay), перемешали всё это со стёбными, абсурдными текстами и на выходе получили прикольный проект со злым звучанием и своей эстетикой. А если смотреть под иным углом, то это довольно весёлая музыка с амёбным посылом хардкорщиков (это было сделано намеренно). В общем, на тот момент, в тяжёлом музле российского андеграунда мы были известными и катались в небольшие туры.

Обложка комикса «Паша Техник». Художники — Саша Дрожжин и Олег Грин

К 2017 году мы подросли, а проект потерял свой шарм. Мне захотелось чего-то нового, более основательного. Тогда-то я и подумал, что нужно срочно делать «reborn» группы и создать своих персонажей. Мы тогда даже рисовали со знакомыми художниками кучу концепт-артов масок и экипировки. Хотелось более серьёзного подхода. А как раскрыть персонажей лучше всего? Клипы — очень дорого (на тот момент в группе остался только я один). И тут я вспомнил о комиксах! Рассказал обо всём этом своему другу-однокласснику Илье Левину, на что он восторженно ответил: «Комиксы это круто! Давай сделаем! Я бы вложился!».

Только в 2017 году мы были совсем зелёными и не понимали, что это стоит совсем иных денег. У Ильи на тот момент были свободные 100 тысяч рублей и для нас такая сумма казалась целым состоянием. Ещё нужно было уметь писать сценарии, понимая саму суть комикса, прорабатывать маркетинговую стратегию, искать где-то кучу денег не только на художника, но и на вёрстку, печать, рекламу и многое другое.

Обложка комикса-пролога «Голод. Грехи Отцов». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Данила Герасимов

Но первый шаг мы всё равно сделали. Появилась идея, которая плавно ушла от группы Beatdown Heroes в пользу отдельной комикс-вселенной. На нашем рынке мы не нашли мрачной супергероики с российской эстетикой, а тем более с рейтингом «18+», поэтому решили всё сделать сами. На фестивале «Старкон» в 2018 году мы выпустили наш первый комикс-сингл «Голод. Грехи Отцов».

Как вы стали сотрудничать с известными исполнителями вроде Паши Техника и Александра Шиколая?

С Пашей я знаком года с 2016-го (если ничего не путаю). Мы должны были записать фит и как-то так вышло, что сдружились. Моё представление о нём серьёзно изменилось после нашего личного знакомства. Он оказался очень добрым, мягким человеком, который постоянно шутит свои шуточки. К тому же, на тот момент, Паша постоянно носил маску, был ходячим мемом — отражением рунета. В 2017-м году я просто подумал: «А что, если Паша Техник был бы персонажем комикса. Это же почти готовый образ!».

Загоревшись идеей, я переработал образ Паши Техника, сделав из него лихого антигероя, борца с наркоторговцами, а следом рассказал об этом самому Паше, показал концепт-арты, первый синопсис и сразу же получил его одобрение. Так всё пошло-поехало. В июне 2021 года выходит уже полноценная вторая часть его масштабной и весьма бурной трилогии.

С Александром Шиколаем мы были заочно знакомы, так как варились в российском тяжёлом музле и имели общих знакомых в интернетах. Сотрудничать начали уже после того случая, когда Саня пустил в народ слух о том, что хочет свой комикс. Сразу же налетели мои слушатели (которые к тому же любят и Slaughter to Prevail, банду Сани), завалили мне личные сообщения ВК и Инстаграма, а также спамили ему в комментариях: «Пусть MOLOT замутят тебе комикс».

Далее мы с Саней списались, нашли общий язык (я сам постоянно слушаю его музыку на тренировках), а следом встретились и закрепили сотрудничество рукопожатием.

Обложка комикса «Грязный Рамирес». Художник — Азер Бабаев

А как стали работать с Рамом и Раскольниковым?

После Паши мы думали, с какими медийными личностями хотели бы поработать. Я сразу же вспомнил Грязного Рамиреса, его клип Toxin, а также супер-концептуальный альбом Symbiosis. БАМ! И снова вот он — готовый персонаж комикса: безумный маньяк с экспрессивным поведением и раздвоением личности, который носит БДСМ-маску.

Мы уже начали рисовать концепт-арты, готовить своё предложение руки, сердца и комикса, как вдруг Рэм сам написал нам в личные сообщения. «На ловца и зверь бежит», — ответил я, и вот через некоторое время готов сам комикс. Я, конечно же, немного утрирую. Комикс мы рисовали где-то около года. Это огромная работа.

Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Олег Грин

Раскольников, кстати, был у нас в первом комиксе «Паша Техник». Тогда он охотно одобрил своё камео. На тот момент делать комикс о Технике без Раскола было бы настоящим кощунством. Они долгое время были не разлей вода. К тому же это целый пласт культуры андеграундного хип-хопа.

С того момента мы держали Никиту Раскольникова на примете, а как появились свободные ресурсы, сразу же предложили ему сделать совместный комикс, со своей атмосферой и своими приколюшками. К каждой франшизе у нас индивидуальный подход не только в плане подбора художников, но и в плане жанра, атмосферы. Тогда я тоже загорелся этой идеей, и вот самый депрессивный и тёмный комикс от Молота уже в продаже!

Как ты работаешь со сценарием и персонажами? Двигаешься на ощупь или пользуешься специальной литературой?

Изначально двигался как слепой одноногий канатоходец. Чудом выжив и насобирав шишек, понял, что надо бы почитать специализированных книжек, почитать сценарии зарубежных комиксистов (благо всего этого добра полно в сети) и больше анализировать всё вокруг, больше писать.

Разворот из комикса «Паша Техник». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Ксения Кулагина

В конечном итоге у меня начал формировался свой стиль и свои принципы работы с материалом, а также и свой круг редакторов, которые помогают в вычитке. Это особо важно, ведь обычно я одновременно работаю над 3-5 проектами (где-то ещё начинаю писать первый драфт сценария, где-то сопровождаю комикс в пост-продакшене) и иногда маринуюсь во всём этом, не замечая каких-то совсем уж глупых ошибок.

Однако скажу сразу, настольных книжек по сценарному мастерству я рядом с собой не держу. Это скорее сбивает, чем помогает.

Какие книжки ты бы посоветовал начинающим сценаристам комиксов?

Для начала стоит почитать «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» Дэвида Говарда и Эдварда Мабли. Важная вещь для того, чтобы вообще вникнуть в тему сценариев. Не совсем про комиксы, но это основа. Ещё советую труды Скотта Маклауда: «Понимание комикса», «Создание комикса», «Переосмысление комикса», а также «99 способов рассказать историю» Мэтта Мэддена. После прочтения всего этого в голове появятся базовые знания о формате комикса. С чем его едят и так далее.

А для понимания развития индустрии американского комикса (и вообще зарождения этой культуры) советую «Marvel vs DC. Великое противостояние» от Рида Таккера. И лично я люблю книгу «Джек Кирби. Король комиксов» Марка Эваньера. После этой книги талант Кирби выглядит ещё ярче. Я считаю, что он незаслуженно померк на фоне Стэна Ли. Но это я уже ухожу от темы.

Нормальных, специализированных книжек для сценаристов комиксов я, увы, не нашёл.

Ограниченное издание комикса «Грязный Рамирес», стилизованное под VHS

Расскажи, как ты создаёшь персонажей из артистов. Слушаешь их музыку? Погружаешься в лор?

Общаюсь с ними, пытаюсь понять их как личности и отдельно разбираю их образы, далее слушаю музыку, читаю тексты, смотрю всякие интервью, клипы, иногда ещё читаю текстовые интервью. Полное погружение.

Уже потом всё в голове перемешивается с моими личными вкусами, и я выдаю полноценный концепт комикса. Всегда стараюсь уйти в другой жанр, сеттинг. Хочется сделать что-то новое, поэкспериментировать. Не люблю работать над одним и тем же, чтобы не повторяться.

Помогает ещё и то, что я работаю лишь с теми исполнителями, чью музыку слушаю в повседневной жизни.

Альтернативная обложка комикса «Раскольников». Художник — Роман Шевердин

Трудно ли было в условиях нашего рынка выпускать комикс с нуля?

Выпустить один комикс худо-бедно можно. Это при условии, если повезёт найти художника, который сможет в этот формат. Рисовать статичные картиночки могут многие, но лишь единицы смогут передать динамику, чувства, которые испытывают персонажи, составить из панелей классные композиции и т.д. Однако некоторых наших комиксистов это даже не парит. Таких комиксов на нашем маленьком рынке полно. Они приходят и уходят.

А вот если ставить всё на поток и пытаться создать свою комикс-вселенную, то тут уже пиши-пропало. Без огромных вложений, которые есть только у «высших сословий» россиян, это просто нереально. Деньги с неба просто так не падают, увы.

Обложка комикса Velial Squad. Художник — Павел Шуляк

Комикс — всё же чужая нам культура, плюс мы не привыкли платить за такой контент. Сложно раскачивать это в одиночку. Приходится жертвовать собой и своими «хочушками», дабы выпустить тот или иной продукт. Но мы всё равно верим в счастливое будущее.

Сейчас российские комиксы могут выпускать либо олигархи, либо мученики.

К какой из этих категорий принадлежит Molot Hardcorp?

Molot вне земной геометрии.

Фрагмент комикса «Kid of Darkness». Художник — Азер Бабаев

Можешь описать весь пайплайн создания вашего комикса от идеи до печати и маркетинга?

Пройдёмся по всем пунктам.

  • Идея.
  • Логлайн.
  • Первое основательное обсуждение с командой.
  • Расширенное, вольное описание сюжета, больше похоже на рассказ.
  • Второе обсуждение с командой.
  • Сценарий.
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть первая.
  • Концепт-арты персонажей, локаций (если потребуется).
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть вторая.
  • Правки в сценарии.
  • Бесконечные вычитки редакторами. Часть третья.
  • Правки в сценарии.
  • Раскадровка художника.
  • Эскизы страниц (мы называем это «Карандаш»).
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала (но на этом этапе работает чаще всего только сценарист и главный редактор).
  • Лайн страниц (ч/б рисунок).
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала. Часть вторая.
  • Далее снова возможны вычитки редакторами. Часть четвёртая.
  • Покраска страниц колористом.
  • Очередное утверждение всего нарисованного материала. Часть третья.
  • Рисунок обложки (лайн и покраска).
  • Разработка дизайна вёрстки.
  • Сама вёрстка.
  • Не забываем, что это всё нужно утверждать с командой или просто с главным редактором.
  • Вычитка корректором.
  • Вычитка редактором и главным редактором
  • Правки в вёрстку.
  • Цветокоррекция.
  • Вычитка главным редактором и другими членами команды.
  • Сдача в печать.

В общем, очень долгий процесс.

А по маркетингу — это к Илье Левину. Я стараюсь туда лезть минимально, иначе голова кругом. Только если примерно разработать всякие материалы для пиара в соцсетях.

Разворот из комикса Kid of Darkness. Художник — Азер Бабаев. Цвет — Филипп Лычагин

У вас сейчас проходит кампания на «Бумстартере» по сбору средств на продолжение «Паши Техника». Почему выбрали краудфандинг?

Да. На данный момент осталось всего 22 часа до конца сбора средств именно на печать комикса (подчёркиваю), а не на весь комикс. (Кампания уже успешно завершилась, бэкеры вложили в проект почти 264 тысячи рублей — прим. DTF) Иначе нам бы понадобился почти миллион рублей. А такие деньги собрать на «Бумстартере» сможет далеко не каждый.

Почему именно краудфандинг? У российских комиксистов в прошлом году это вошло в некую моду. «Корона» и локдаун ударили по нашей индустрии очень уж сильно, покупательская способность упала ниже плинтуса, фестивалей не было, а ведь где-то нужно находить деньги на новые проекты. Поэтому все массово начали собирать денежки именно таким способом. Плюс это всё же некая шумиха, инфоповод. Лишний раз тебя могут пофорсить, поддержать не только фанаты твоего творчества, но и «случайные прохожие».

Страницы из комикса «Паша Техник 2». Художник — Станислав Кримян. Цвет — Филипп Лычагин

Илья Левин, наверное, ответил бы более развёрнуто и интереснее (он у нас мастер по финансам), но я вижу со своей колокольни как-то так. На самом деле радует, что даже неизвестные и внезапные проекты могут собрать свой минимум средств (а иногда и намного больше), плюс обрести имя.

К примеру, до недавних пор никто не знал о «Илье Муромце» Романа Шевердина, а теперь знают и любят, и это заслуженно! Роман крутой визуализатор. Кстати, мы сейчас с ним начинаем работать над одним секретным проектом.

Можно небольшой намёк, о чём будет история и как будет подаваться?

Мой любимый жанр боди-хоррор и русская захудалая деревенька. История на 30 страниц. «Было бы болото, а черти будут» (это не название комикса, а скорее намёк).

Обложка комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет — Филипп Лычагин

Как вы ищете художников для своих комиксов? Как решаете, что подойдет тот или иной автор?

Всё происходит как-то случайно. Станислава Кримяна я нашёл ещё в 2017 году в какой-то скверной группе «Художники комиксов объединяйтесь» или что-то типа того. Очень смешная была группа, но там я нашёл бриллиант.

Работы Азера Бабаева встречал в интернете, а потом написал ему сам. Тогда то я и узнал, что Даня Поперечный рассказывал ему о нашем комикс-сингле «Голод. Грехи Отцов». Из-за этого он и обратил своё внимание на «Молот».

На самом деле всё довольно просто. Видишь работу классного художника, списываешься, узнаёшь, хочет ли он стать мучеником, голодать и рисовать комиксы во славу российской комикс-индустрии. Если в диалоге всё срастается — даёшь тестовое задание: нарисовать пару страничек по нашему сценарию. И тут либо всё супер, либо идём искать приключения дальше.

Страница комикса «Грязный Рамирес». Художник — Александр Андрианов

А обращаю внимание я на живость, уверенность и стабильность графики, композицию, динамику, передачу нужной информации, эмоций и много всяческих мелких нюансов. Как я говорил ранее, многие могут в рисование картинок, а в комиксы — лишь единицы.

И даже если мы нашли нужного нам художника, которого устраивает бюджет проекта, то это не факт, что он не порисует страниц 5-10 и не положит болт. Поэтому, у нас уже есть некий сложивший костяк художников и колористов. Проверенные огнём, медными трубами и дедлайнами люди.

Страница комикса «Раскольников». Художник — Женя Карпухина. Цвет - Филипп Лычагин

Можешь описать философию и цель Molot Hardcorp в паре абзацев?

Однозначно наша цель — популяризация комиксов в России. Благодаря медийным личностям, с которыми мы работаем, люди начали узнавать о том, что в их родной стране создают комиксы, причём на достойном уровне.

Ещё наблюдается такая тенденция, что люди покупают «Пашу Техника» и в дальнейшем скупают все наши комиксы, вплоть до арт-хаусного «Бычьего Цепня». И... остаются довольными, оставляют нам отзывы, отмечают в сторис, в общем, всячески поддерживают и остаются с нами.

А если уж говорить о философии, то это комиксы для взрослых, сформировавшихся ребятишек, без цензуры, включающие в себя различные жанры. Мы не хотим сковываться какими-либо рамками. Это убивает творчество.

Вот посмотрите вокруг, посмотрите в новостные ленты и увидите ту самую разножанровость. Комедия, драма, откровенный трэш или и вовсе сюр. Наша жизнь — калейдоскоп жанров. Поэтому новые комиксы «Молота» насыщены всем. Они могут быть одновременно и смешными и трагичными. Могут включать в себя элементы фантастики, а также социалку.

Тот же самый Александр (главный герой комикса Kid of Darkness) выглядит весьма фантастично (иногда даже фэнтезийно) из-за своего лица-черепа и своих суперспособностей, но, отбросив всю эту мишуру, мы увидим сломанного ребёнка. А что уж говорить про комиксы серии «Бычий Цепень» и «Раскольников». Грядущий «Паша Техник 2», кстати, тоже будет скрывать под личиной безумного боевичка дозу суровой реальности.

Недавно в кино и на Netflix прогремел «Майор Гром». Планируете ли вы экранизации своих комиксов?

Не в ближайшее время точно. У нас в «Молоте» нет частных инвесторов.

Разворот из комикса «Бычий Цепень». Художник — Евгения Чащина

А как ты себе представляешь возможную экранизацию?

«Бычий Цепень» мог бы стать отличным сериалом о русском тлене. Мог бы рвать душу на части. А чтобы не было кринжовых спецэффектов, то самих цепней у главного героя можно заменить на вполне реальную аниматронику и физический грим. Референсы и люди, которые это могут реализовать, у меня есть, так что, спонсоры, обращайтесь — продам, лицензирую и подскажу насчёт съёмок.

Что, по-твоему, главное в хорошем комиксе?

Чтобы читатель не мог оторваться от истории и поглощал её залпом, а в конце она не оставляла равнодушным. А, уж, какими правдами и неправдами достигать такого эффекта, решает уже сам автор.

Обложка комикса «Паша Техник. Через вселенные». Художник — Александр Андрианов

А в хорошей экранизации комикса?

Важна целостность конечного продукта. Ещё нужно смотреть на цели. Если цель — угодить фан-базе, то нельзя перелопачивать канон граблями, нужно аккуратно, хирургическим скальпелем вычленять всё необходимое. Как по мне, пример идеальной экранизации — Watchmen Зака Снайдера.

А если цель — массовый зритель, то можно делать что угодно, главное не надругаться над первоисточником как Тимур Бекмамбетов над Wanted. Мне больно до глубины души вспоминать это.

Как отдыхаешь? Чем занимаешься в свободное время?

Люблю батониться на диване, смотреть всякие шоу на YouTube, чекать новые (и пересматривать старые) фильмы, сериалы, а также закрывать знаки вопросов в третьем «Ведьмаке» (играю в него, кажется, уже целую вечность). Но после такого «отдыха» нужно тоже долго отдыхать. Так всё и затягивается. Частенько это работает во вред.

Поэтому для себя я понял, что лучший отдых от умственной работы — физическое тренировки (в общем-то, просто качаюсь в тренажерном зале). Это моё спасение. Быстро переключаюсь и меньше впадаю в уныние.

Кстати о физической активности! Мы с Ильей Левиным начали играть в страйкбол и потонули в нём с головой. Весьма увлекательная штука, скажу я вам! Можно и побегать, и пострелять, и от души гранаты покидать. У нас в России вообще почему-то огромный выбор пиротехники для страйкболистов. Все страны нам завидуют (хоть в чём-то). У Илюхи даже недавно в подсумке граната взорвалась. Было весело.

А кроме «Ведьмака» во что ещё играешь?

Я скачал кучу игр, но не играю даже в «Ведьмака». Его бы пройти. На Скеллиге завис и не играю уже месяц.

Последнее, что я прошёл до «Ведьмака» — The Last of Us Part II. Классная игра, но её можно было бы смело обрезать часов на 10. Временами надоедало. Но концовка с Элли и гитарой очень классная. А всё потому, что момент с Джоэлом связан. Ещё скажу, что там я частенько болел больше за Эбби. Вторую часть игры и финальный бой она просто украла.

Расскажи подробнее о Beatdown Heroes. Проект всё ещё существует?

Группа моей юности родилась в Оренбургской области, в городе Бузулуке (70 тысяч населения) и состояла из двух человек. Летом 2010-го вышел первый трек. Записали его в гараже «по приколу». Спустя 4 года простоя, мы с другом вернулись к этому проекту и начали клепать треки, снимать весёлые видосики (канал на YouTube ещё жив, но нового давненько не заливалось).

Как-то быстро мы набрали подписоту ВК, наши образы зашли людям, и начался форс в андеграунде тяжёлой сцены. Тогда-то и вышел первый наш юмористический клип «Кругом Бронирован». Это кавер на трек Вити АК-47 «Кругом тонирован». В те времена и трава была зеленее, а ответственности и других тягот жизни было по минимуму. Были концерты и в столицах России и в областях. Покатались по Поволжью, по Уралу. Beatdown Heroes — мой первый опыт и как музыканта, и как тур-менеджера группы.

У нас даже была настоящая супергеройская тайна личности! Вплоть до 2017-го никто не знал, кто скрывается под масками. Личность второго основателя группы навсегда останется тайной, покрытой мраком. Он ушёл из состава и сейчас делает совсем другое музло.

Постер последнего тура Beatdown Heroes. Художник — Вячеслав Никулаичев

Уже в 2017 году я понял, что проект морально устарел и мы дали последние концерты в Москве и Питере. Дальше я уже сам экспериментировал с музлом, подтянул экстрим-вокал. Делаю сейчас всё только для себя — от хардкора ушёл в дебри блэк-метала.

Как-то захожу в Тиндер и мне там девушка лет 19-ти пишет: «О, это же ты вокалист Beatdown Heroes? Я твоё музло в детстве слушала!» Сказать, что я себя почувствовал дедом, — ничего не сказать. Хотя прошло-то всего лет 5.

Соскучился по сцене, если честно. Были, конечно, варианты встать на разогрев у Сани Шиколая и его группы Slaughter to Prevail, но я так и не смог собрать новый надёжный состав. Сейчас бы со всем опытом и новым скиллом, да на сцене поплясать... Эх...

Какие планы на будущее?

Планов насчёт комиксов и всего такого полно, но их всегда держу в тайне. Это сокровенное. Да и мы живём в мире, который постоянно меняется. В любую секунду может произойти что угодно и все планы пойдут насмарку. Поэтому, подписывайтесь на Molot Hardcorp и следите за обновлениями!

С музыкой сложнее. Пока экспериментирую со звучанием, с вокалом и никуда не спешу. Будь что будет. На этот год запланировал только один релиз.

Ну и в качестве заключения скажи, каким ты видишь будущее Molot Hardcorp?

Мы масштабируемся, закончим все начатые сейчас трилогии, перейдём к полноценным глобальным кроссоверам, раскроем лучше нашу комикс-вселенную, дадим Геннадию Григорьевичу отдельную линейку (желательно дилогию), будем продолжать экспериментировать с жанрами, полноценно перейдём на англоязычный рынок, колонизируем Марс и перенесём мой мозг в тело андроида, чтобы я мог вечно клепать комиксы про рэперов!

0
91 комментарий
Написать комментарий...
Сергей Горюнов

Выпускает какую-то херню и ноет, что никто эту херню не кушает. Все как всегда

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav

Некоторые арты прям огонь. Но не читал ни одного комикса от них

Ответить
Развернуть ветку
1andmycomputer

Про комиксы ничего не могу сказать - не читал. Но в интервью нытья не заметил.

Ответить
Развернуть ветку
LobZ

Комиксы про реперов это гиперкринж

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

а еще появляется подозрение на джинсу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pokoinichek

Ну там есть комикс и про звезду тяжёлой музыки

Ответить
Развернуть ветку
Ghostyra

Эм, такие комиксы действительно не очень выгодно выпускать. На Западе тоже масса подобных издательств, где публикуются работы в стиле "кровь, кишки, распидорасило", но только они не жалуются, а ведут бизнес: приглашают Алана Мура или Гранта Мориссона написать пару выпусков очередного трешачка, выпускают линейки комиксов под определенную аудиторию (порно, к примеру), проводят коллаборации между собой или даже с большой двойкой. Да и работы у них эпатажнее.
Думаю, комикс про Патриарха, который силой военной мощи и кадила разносит Америку зашел бы лучше, чем работы об известных в узких кругах реперах.

Ответить
Развернуть ветку
GAYLORD Gladiator

" Патриарха, который силой военной мощи и кадила разносит Америку зашел бы лучше"-а может.в комиксах можно рассказывать просто нормальные человеческие истории,что то,что людям близко,а не кринж про рэперов ,вертухаев громов и патриархов.

я часто почитываю что то из корейской манхвы или япошек,там есть  что почитать,последнее,что помню-что то из жанра повседневности," Я распродал свою жизнь по 10000 иен за год"-довольно глубокая  и приятная история.
Ну,или так уж   если  в экшн  ,супергероику и т.д-я с большим удовольствием прочитывал всего Ван панчмэна,это пожалуй единственая "супергероика" которая мне очень понравилась,благодаря хорошему юмору и довольно неплохой истории без пафоса,но с доброй иронией над штампами

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
No One Special
Российские комиксы могут выпускать либо дети олигархов, либо мученики*

Поправил самую чуточку.

Ответить
Развернуть ветку
Judge Jameson
Азер Бабаев

@Тиджой для тебя тут новый ник придумали.

Ответить
Развернуть ветку
ЭтоЖеЛирой

Да, все верно, комиксы для русских- чудно
сам, 29 лет, всю жизнь в пк и консолях, и около тематике, а вот комиксы вот не зашли совсем.
Я для себя их сравниваю с мультсериалом, и иду их лучше смотреть

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Белоусов

Про заголовок согласен, поскольку сам уже 15 лет комиксы рисую. Но сами комиксы автора уже по обложке видно - мимо. Мимо не в том плане, что они говно, хотя может и говно, а в том плане, что в СНГ такие комиксы никому не всрались. Ну реально. Они и 15 лет назад никому не нужны были, и с чего вдруг им сегодня быть рентабельными мне не понятно. 
Первая ошибка - подражать американским комиксам.
Вторая ошибка - пилить в нишевом жанре даже для американского сегмента в стране, где комиксы сами по себе имеют слабую популярность. 
Третья ошибка - если есть деньги, поддерживать надо уже состоявшихся или подающих надежды авторские проекты, а не придумывать свой велосипед. 
В России полно отличных авторов, но всем им приходится жрать землю, прежде чем набрать аудиторию и встать на ноги. Зато чуваки, у которых внезапно появляется капитал для вложения не хотят его вкладывать в таких авторов, не, зачем, лучше мы сделаем комикс про Пашу Техника блядь. Охуеный бизнес план) 

Ответить
Развернуть ветку
Академический утюг
 Мимо не в том плане, что они говно, хотя может и говно, а в том плане, что в СНГ такие комиксы никому не всрались.

Ну не говно, но их комиксы — это трэш-стори, похоже на закос под Avatar Press. В общем на любителя.

 Первая ошибка - подражать американским комиксам.

В общем-то да.

Помимо американских комиксов, есть вообще-то такое явление как "Европейский комикс", и мне лично европейские комиксы лучше заходят. Собственно Blacksad, Никополь, Валериан, Тинтин, Реквием, Вика, Звездный Замок,
Герметический гараж, Торгал, ну и конечно же Астерикс и Обеликс — эт все европейские комиксы. В основном под европейскими комиксами обычно понимают франко-бенгильские, но, например, Алан Мур, хоть и подрабатывал на американские франшизы, но вообще-то у него тоже далеко не "американские" комиксы, а сам он типичный британский писатель, просто наибританийший. Да и Нил Гейман тоже по-своему пишет, а не косплеит американские издательства трэш-комиксов :-)

А есть еще латино-американские комиксы, которые тоже пошли своим путем, собственно Хуан Хименес (умер от COVID в прошлом году) и Алехандро Ходоровского — Метабароны, Инкал и т.д.

Т.е. народ выбирает свою нишу и идет  своим путем, а не копипастит мериканцев, которые на своей поляне кого хошь порвут. Все же культурные традиции в Европе и США несколько отличаются.

 Третья ошибка - если есть деньги, поддерживать надо уже состоявшихся или подающих надежды авторские проекты, а не придумывать свой велосипед.

Угу. Только это везде, от комиксов и до геймдева. Как только у дяди появляются деньги, он тут же пытается собрать свой велосипед из говна и палок, вместо того чтоб поддержать других. Доходит кстати до абсурда — не про комиксы, но хорошая демонстрация: Skyforge и Армату для Мыложру пилили Обсидиан, не всё конечно пили понятное дело, но сам факт того что Мыложру готова была оплачивать дорогих американцев, которые в добавок еще и не имеют экспертизы в MMORPG, ну кагбэ намекает :-) В общем:

 Охуеный бизнес план)
Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
PTRS-41

Мне кажется комиксы это как рэп или стендап, просто не идет на русском и все. Комиксы про русский рэп это даблкилл конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор Петров

Ага, "Мальчишник", "Отпетые мошенники", Дэцл, Bad Balance, Мистер Малой - ну совсем не пошли.
Тогда можно сказать, что и метал, и панк не пошли на русском.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ильсур Гареев

Российский рэп уже давно норм.
Хаски, МЧТ, Andy Panda, Miyagi

https://youtu.be/mhwmB95EX1A

https://youtu.be/TiDZHgzpxTw

https://youtu.be/kJf1fxx-GWw

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Мияги реальна

вот наконец сформулировал мысль что у меня вертелась спс

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Польский

Комиксы западного образца даром не впёрлись. Лучше манга.

Ответить
Развернуть ветку
Sphincter Nouveau II

Соглы, не особо люблю анимэ, но вот манга заходит. А западные комиксы совсем мимо. Сколько не пробовал сразу становилось скучно. Думал, что на статичные картинки смотреть - не мое. Лучше книгу почитаю. Но вот совсем недавно решил почитать Атаку Титанов, потому что не дотерпел до последнего сезона. И прям с головой затянуло. Сразу прочитал ещё Наруто с Берсерков На этом фоне подумал мб у меня открылась какая-то чакра и сейчас вообще все комиксы зайдут. Но нет. Открыл давно купленный 1602 от Нил Геймана. И, блин, как же это скучно читать.

Ответить
Развернуть ветку
Сидор Петров

Только лубок, только харкор.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Кондратьев

зачем любить, зачем страдать?! уж лучше мангу почитать!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щукин

Ну честно говоря, это хотябы выглядит лучше чем Marvel'оподобная копирка от бабл

Ответить
Развернуть ветку
Удивленный бас

Паша техник борец с наркоторговцами.
Он просто всасывает все запасы ксанакса.

А вообще, просто зачастую не понимаю смысла в наших комиксах.
Особенно когда сейчас переводят столько крутых вещей зарубежных и цены неплохие.
Я не говорю, что наши нихрена не могут, но комикс индустрия в США сколько существует и сложно сравнивать думается.

Ответить
Развернуть ветку
retropetro

А зачем нам своё кино, музыка, картины, стихи, независимая фармацевтика и производство сложнее отвёрточной сборки, когда всё есть у других.

Невидимая рука рынка нас всех выручит? Вопрос не в ту сторону...

Пусть у нас нет своих "школ" и традиций в этом направлении, но тут вряд ли есть цель даже встать рядом с Западом. Люди делают то, что нравится и, судя по интервью, болеют за это всей душой.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sphincter Nouveau II

Какая-то стыдоба. Рэперы супергерои. Эти персонажи навряд ли у кого-то будут вызывать сопереживание.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Щукин

чел тебя не смущает само осознание, что человеки-трико в принципе вызывают сопереживание?

Ответить
Развернуть ветку
Сидор Петров

По картинкам выглядит добротно. Не знаю, что по сюжету.

Ответить
Развернуть ветку
Max Bernberg

Спасибо. Теперь я понимаю, почему комиксы от отечественных авторов нерентабельны - они говно

Ответить
Развернуть ветку
retropetro

А какие комиксы, по твоему, не говно? Из тех, что делают максимально похожие коллективы, а не признанная классика.

Ответить
Развернуть ветку
Starman1st

На обложке поста - это Зуев?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Иващенко

Шляпа какая-то 
Комикс про Пашу Техника 🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Dimas

Просто в России намного меньше фанатства от комиксов, что хорошо.
Все равно что продавать футболки BLM в России и жаловаться, что не берут.

Ответить
Развернуть ветку
Ranae Est

может было бы получше, если бы авторы не брали в работу худшие и трешовейшие клише.

Ответить
Развернуть ветку
Транспортный меч

Все просто. «Супергейрой Олег» звучит всрато.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zainer

У этого издателя ещё очень не конкурентный ценник на комиксы, что в опте, что в рознице. + С ними очень сложно вести переписку, такой внятной речи как в интервью вы не увидите.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Corri

Что у него с лицом на первой фотке? Гранат чистил?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Почему бы не сделать свою вселенную героев комиксов, не хуже тех же Marvel или DC?

Ответить
Развернуть ветку
MadMax
Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Леонид Баишев

у меня давняя мечта это сделать! персонажей придумал типа смерть с косой, матрешка, родина мать, героиня и тд. не знаю насколько было бы это интересно, вот и не решаюсь пилить сериал безвозмездно. а еще пока не накоплю на нормальный планшет

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романычев

До этого материала, не знал о них вообще ничего. Вот Майор Гром это недооценненый материал. Хреново, что с фильмом и комиксами так обошлись. Силенок расскрутить не было, а вот кто эти люди хз

Ответить
Развернуть ветку
CallMeBeardman!

Kid Of Darkness купил несколько месяцев назад)

Ответить
Развернуть ветку
Махмуджан Вахидов

Мне нравятся некоторые треки у Паши и Рама, но читать про них я бы не стал, какой то комикс для своих, стоило делать про Эмелевскую на стиле хмфакк

Ответить
Развернуть ветку
Иной месяц

Иллюстраторы крутые.
PS "Паша Техник" для меня выглядит как контакт в телефоне вроде "Актан Строитель" или "Зина Бухгалтер". 

Ответить
Развернуть ветку
Pokoinichek

Погадаева знаю ещё давно, по его группе Beat down Heroes, рекомендую, кто любит хардкор с героями, которые крошат лица на благо добра)
Так же имею комикс Kid of Darkness с Сашей Шиколаем. Сделан очень круто, тоже крайне рекомендую

Ответить
Развернуть ветку
Asphacean Дмитрий Дюженко

Beatdown Heroes, более калового бидона я не слышал.

Ответить
Развернуть ветку
Kvepitan Galaktika

Давно итересовало, если заказали работу художнику, у которого как написано в статье, не получается 'передать динамику, чувства, которые испытывают персонажи ', можно ли его работу потом дорисовывать, чтоб довести её до уровня нужного тебе, иль так не принято, так не делается?

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Мехтиев

Российские комиксы могут выпускать либо дети олигархов, либо мученики* - ну это честно, - если бы я это не прочитал, сам бы думал , что я один так думаю)) Как же ху**о быть автором ((

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 91 комментарий
null