Почитать
fanzon
11 445

Лучшие фантастика и фэнтези десятилетия по версии Bookbub

Книги 2010-х, на которые стоит обратить внимание.

В закладки
Аудио

В последнее десятилетие фантастика и фэнтези обогатились множеством примечательных новинок, как от опытных, так и от молодых авторов. Англоязычный ресурс Bookbub составил свой список лучших фантастических и фэнтезийных произведений, которые вышли с 2010 по 2020 годы. Мы собрали те из них, что увидели свет на русском языке, и перевели отзывы на них от Bookbub.

Джеймс Кори — «Пробуждение Левиафана»

Джеймс Кори — псевдоним авторского дуэта Даниэля Абрахама и Тая Фрэнка. Вместе они создали один из ярчайших научно-фантастических циклов последних лет под названием «Пространство», который лег в основу одноименного телесериала.

Книга, давшая начало циклу, представила многогранную и глубоко продуманную вселенную, которая очаровывает правдоподобными научно-фантастическими идеями. Земля страдает от перенаселения и идет к военному столкновению с Марсом и жителями Пояса астероидов, которые начинают бороться за свои права. Тай Франк и Даниэль Абрахам создали одну из самых ярких космических опер десятилетия.

Лю Цысинь — «Задача трех тел»

Лю Цысинь стал для западных читателей «первооткрывателем» китайской фантастики, которая в последние годы с завидной регулярностью попадает на англоязычный и европейский рынок. «Задача трех тел» — оригинальный взгляд на тему первого контакта, вобравший в себя элементы фантастики золотого века и экзотику Востока.

2010-е годы не просто принесли новые культурные влияния в фантастику и фэнтези — это было десятилетие, в котором начался расцвет переводной фантастики. «Задача трех тел» Лю Цысиня читается как классический научно-фантастический роман — в духе Артура Кларка или Фредрика Пола — но написанный в уникальном китайском стиле. Перевод Кена Лю идеален, и эта история о насильственных контактах с инопланетянами, виртуальных мирах и политических перестановках читалась американской аудиторией на одном дыхании.

Энди Вейер — «Марсианин»

Роман Энди Вейера в очередной раз показал, как смекалка, целеустремленность и юмор помогают человеку выжить в самых немыслимых условиях. А еще это такая научная фантастика, которая будет понятна даже далекому от естественных наук читателю, ведь любые научные вопросы автор подает в очень легкой манере. На славу удался фильм, снятый по книге. Космическая «робинзонада» высшего класса.

«Марсианин» — идеальный образец научной фантастики ближнего прицела, которая либо вполне возможна, либо почти возможна с точки зрения современной наукой и техники. История Вейера началась как вирусная самиздатная история и стала прорывом благодаря саркастическому, умному и отчаянному характеру астронавта Марка Уотни, который застрял на Марсе после катастрофического шторма, заставляющего его команду улететь. «Марсианин» стал одним из самых популярных научно-фантастических романов, которые большинство читало (или, по крайней мере, смотрело киноверсию).

Эмили Сент-Джон Мандел — «Станция Одиннадцать»

Роман стал лауреатом премии Артура Кларка. Автор представил оригинальный и психологически сильный взгляд на апокалипсис, вызванный особым вирусом гриппа. В центре сюжета оказалась театральная группа, которая спустя двадцать лет после катастрофы старается сохранить остатки прежней культуры.

Лирическая история Мандел рассказывает о чуме, которая уничтожает большую часть населения Земли. Книга охватывает события «до и после» с глубиной, которую вы не часто увидите в любом романе. Спустя годы после катастрофы странствующая группа актеров пытается сохранить свет искусства в темном мире и сталкивается с культом, связанным с одним из участников труппы — и прошлым. Эта книга стала одной из многих за последнее десятилетие, доказавших, что научная фантастика может стимулировать популярную культуру, а не просто существовать как жанр внутри нее.

Джефф Вандермеер — «Аннигиляция»

Джефф Вандермеер входит течение «новых странных» писателей, которые работают вне устоявшихся канонов и клише. «Аннигиляция» по праву может считаться одной из самых причудливых, по-настоящему странных, но очаровательных фантасмагорических историй, написанных за последние годы.

Вандермеер остается недооцененной фигурой научно-фантастического жанра, несмотря на большие продажи и громкую киноадаптацию. Его серия «Зона Икс» сочетает в себе умную науку с напряженной фантазией, а конечный результат — интересная научная фантастика с феминистским уклоном. В этом романе команда экспертов, состоящая исключительно из женщин, отправляется исследовать область Икс, разрастающийся кусок территорий американского побережья, на котором обнаружены мутировавшие инопланетные формы жизни, убивающие тех, кто в него входит.

Пирс Браун — «Алое восстание»

Динамичный и боевой подростковый роман, права на экранизацию которого купили сразу после выхода романа. Действие «Алого восстание» разворачивается в далеком будущем на Марсе, который был колонизирован и где теперь люди построили антиутопическое общество.

Браун взял традиционные элементы космической оперы и расширил каждый аспект жанра, формируя кровавый, жестокий эпос посвященной звездной империи. Она вдохновлена Древнего Рима и использует генетические манипуляции для создания цветных каст человечества. Поскольку одна Красная — горнодобывающая и трудовая каста — возглавляет революцию «низких цветов», общество дестабилизируется и трансформируется, но Браун слишком умен, чтобы делать историю черно-белой. «Алое восстание» — это серия, которая фокусируется на серых зонах, сочетая невероятную футуристическую технологию с хрупкой человеческой слабостью, что удивляет и развлекает.

Н.К. Джемисин — «Пятое время года»

Роман произвел на Западе настоящий фурор — о нем спорили, его обсуждали, а цикл, начавшийся с «Пятого времени года», выиграл все крупнейшие жанровые премии: «Хьюго», «Небьюлу» и «Локус».

Джемисин заявила о себе в фантастической литературе в 2010-х годах — она не только первая темнокожая женщина, получившая премию «Хьюго» за лучший роман, но и первая писательница, получившая ее три года подряд. Трилогия «Расколотая Земля» смешала научно-фантастические и фэнтезийные элементы, предлагает неоднозначные точки зрения на событие, потрясающее построение мира и напряженную историю, посвященную трем орогенам, которые обладают способностью контролировать землетрясения и другие природные силы в мире, что их боится и презирает.

Бекки Чамберс — «Долгий путь к маленькой сердитой планете»

Легкая приключенческая космоопера вобрала в себе лучшие черты «Светлячка» и «Звездного пути». В центре сюжета — экипаж звездолета, состоящий из множества пестрых созданий.

Очень показательно в разговоре о литературе 2010-х будет писательница, которая перешла от успешной кампании на Kickstarter к традиционному изданию книг. В этой юмористической космической опере Розмари присоединяется к экипажу «Странника», чтобы избежать личных проблем, но быстро обнаруживает, что у остальной команды есть свои «скелеты в шкафу», которые порой превосходят ее собственные. Поскольку они выполняют миссию на неизведанной планете, взаимоотношения членов команды и их личности формируют эту прогрессивную и изобретательную историю, уже ставшую классикой.

Марлон Джеймс — «Черный леопард, рыжий волк»

Выходец из Ямайки написал причудливую и мрачную фэнтезийную историю, основанную на мифах и легендах древней Африки. В прошлом Джеймс уже выиграл «Букеровскую премию», а незадолго до выхода «Черного леопарда, рыжего волка», вошел в список 100 самых влиятельных людей по версии Time.

В течение 2010-х эпическое фэнтези резко отошло от привычных канонов, поскольку авторы начали использовать различные источники мифов и легенд для создания своих миров. Джеймс принес серьезные литературные приемы в свое дебютное фэнтези, вдохновленную Африкой, и рассказывал историю Следопыта, охотника со сверхъестественными способностями, который ищет пропавшего ребенка. Иногда ему помогает в поисках Леопард-оборотень.

Энн Леки — «Слуги правосудия»

В «Слугах правосудия» есть две сюжетные линии. В одной повествование ведется от лица интеллекта боевого корабля (в далеком прошлом). В другой главной героиней выступает Брэк — одинокая женщина, обладающая хрупким человеческим телом. Когда-то она была космическим десантным кораблем под названием «Справедливость Торена», пока корабль не погиб из-за предательства. На далекой заснеженной планете она спасает человека, которого знала тысячу лет назад.

Дебютный роман Леки выиграл награды «Хьюго» и «Небьюлу» за лучший роман и всколыхнул жанр своей сложной историей о людях-солдатах, управляемых ИИ, в Империи Радч. Радчааи не заботятся о половой принадлежности и используют женские местоимения для всех, независимо от пола, что позволяет Леки играть со штампами научной фантастики, создавая загадочную тайну с участием единственного выжившего в катастрофе военного корабля.

Ннеди Окорафор — «Бинти»

Повесть стала лауреатом многих фантастических премий, в том числе «Небьюлы» и «Хьюго». Стриминговый сервис Hulu разрабатывает по мотивам книги сериал. В центре сюжета оказывается девушка по имени Бинти, которая сбегает с родной планеты, чтобы поступить в лучший университет в Галактике, но корабль терпит крушение.

Серия Окорафор «Бинти» легко объединяет африканские культурные и мифологические элементы (основанные на народе Химба из Намибии), межгалактическую космооперу и тему контакта с инопланетянами с напряженной, эмоционально мощной истории, которая получила награды «Хьюго» и «Небьюла». Бинти — ключ: она смелая и умная героиня, которая оказывается в удивительной ситуации, когда по пути в университет ее космический корабль попадает в плен. Героиня постоянно удивляет читателя своей находчивостью, что делает чтение приятным и трогательным.

Виктория Шваб — «Темный оттенок магии»

«Темный оттенок магии» — подростковое фэнтези «для взрослых». Главным героем выступает Келл, маг с редчайшей способностью путешествовать между альтернативными реальностями. Он также подрабатывает контрабандистом, за хорошую плату помогая другим людям увидеть то, что им обычно недоступно.

Трудно поверить, что первый роман Шваб, «Ближняя ведьма», чуть не погубил ее писательскую карьеру. Она громко вернулась несколько лет спустя со «Злом» и «Темным оттенком магии», развернувшимся во вселенной, где четыре альтернативных Лондона (красный, белый, серый и черный) представляют разные уровни магии — и опасности. Шваб заняла свою собственную нишу в современной фантастике, написав стремительные приключенческие истории, наполненные персонажами, которые отказываются от безопасности, отдавая предпочтение приключениям.

Шеннон Чакраборти — «Латунный город»

Один из ярчайших фэнтези-дебютов последних лет, использующий редкий для жанра ближневосточный сеттинг. Будучи специалистом по культуре и мифам Ближнего Востока, Чакраборти придумала очень многогранный волшебный мир, где есть джинны, магия огня, ковры-самолеты и другие элементы арабских мифов. А также — присущие Востоку хитроумные и безжалостные интриги.

Дебют Чакраборти — яркий образец того, как за последнее десятилетие авторы начали обращаться к непривычным для жанра культурам. Ее книга основана на ближневосточной мифологии. В Каире XVIII века девушка по имени Нари привлекает внимание могучего джинна, который уносит ее в Латунный город, где магические законы и бурная политика смертельны. Поскольку война угрожает сокрушить этот волшебное место, Нари вынуждена ориентироваться в жестоком обществе и его правилах, используя только свое хитроумие, которого у нее, к счастью, в избытке.

Виктор Лаваль — «Подменыш»

«Подменыш» вышел на английском в 2017 году и выиграл награды «Локус», «Британскую премию фэнтези» и «Всемирную премию фэнтези». Роман написан на стыке триллера, хоррора и мрачного магического реализма в духе «Американских богов» Геймана.

Лаваль стал одним из лучших новых писателей этого десятилетия, и «Подменыш» служит примером его способности объединять жанры в нечто уникальное. Продавец редких книг Аполлон и его жена Эмма рассматривают рождение своего сына как чудо — и Аполлон поражен, когда он натыкается на первое издание книги «Убить пересмешника», с автографом Харпер Ли для Трумен Капоте. Книга быстро приобретает черты хоррора, а затем уходит в фэнтези, когда Аполлон исследует альтернативный Нью-Йорк, ища ответы в книге, которая во всех смыслах похожа на сон наяву.

Эрнест Клайн — «Первому игроку приготовиться»

Дебютный роман Клайна воспевает гик-культуру 70-х и 80-х и рассказывает историю подростка, который отправился в «Оазис» — виртуальную реальность с полным погружением — на поиск пасхалок, оставленных создателем. По книге был снят фильм Стивеном Спилбергом.

Опираясь на десятилетия научно-фантастической и фэнтезийной поп-культуры, включая романы, видеоигры, фильмы и комиксы, дебют Клайна представляет собой водоворот отсылок, который сводится к чему-то похожему на искреннюю радость. История рассказывает о попытках разгадать серию загадок, оставленных гениальным создателем «Оазиса», виртуального мира, который стал основой стабильности экономики на антиутопической Земле. Победитель получит власть над всей системой, но настоящая суть истории в ностальгии и глубочайшем почтении автора к великолепию фантастического жанра.

Кэтрин Арден — «Медведь и Соловей»

Оригинальный взгляд на славянское фэнтези от зарубежной писательницы.

Дебютный роман Арден соединяет русский фольклор с фэнтези XXI века, создавая историю, составляющие которой: чудо, феминизм и приключения. Василиса предпочитает резвиться с духами, которые прячутся в лесу у поместья ее отца, а не уделять время высокородным женихам, которыми тот выбрал для нее. Но хотя ее деревня нуждается в покровительстве этих духов, новый священник и новая теща подрывают веру крестьян. Василиса спасает свой дом в книге, которая читается как взрослая сказка.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "fanzon", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u044d\u043d\u0442\u0435\u0437\u0438","\u0444\u0430\u043d\u0442\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","\u0442\u043e\u043f","\u043b\u0438\u0442\u0435\u0440\u0430\u0442\u0443\u0440\u0430"], "comments": 142, "likes": 103, "favorites": 730, "is_advertisement": false, "subsite_label": "read", "id": 97503, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 27 Jan 2020 18:11:56 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97503, "author_id": 46866, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97503\/get","add":"\/comments\/97503\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97503"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64958, "last_count_and_date": null }
142 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
40

Спасибо,  как обычно,  добавлю в закладки,  которые никогда не просматриваю :((

Ответить
0

Можете сразу вычеркнуть Аннигиляцию, Марсианин, Задача Трёх Тел. Книги неплохие, но далеко не лучшие десятилетия. Хотя, попроси меня кто-либо назвать их, я вряд ли бы смог.

Ответить
19

чем не угодил Марсианин? со времен Жюля Верна не было такой позитивной книги, в который герой не очередной невростеник с богатым внутренним миром, а пытается на сколько может решать квесты поставленные автором

Ответить
1

Ураган на Марсе, который не сдвинет перышка колибри.

Ответить
0

 Полностью согласен. И книга и фильм очень позитивные и оставляют такие же эмоции от прочтения или просмотра.

Ответить
12

Задачу Трёх Тел надо читать из-за Тёмного Леса. Хотя её в лучшие книги десятилетия точно не надо вписывать потому что она вышла в 2008 году.

Ответить
3

надо читать из-за Тёмного Леса

Только если хочется очень дико поржать.
Перед тем, как дискутировать, сразу стоит подумать над несколькими вопросами:
1) Почему уничтожить теоретически могущую стать проблемной цивилизацию легко и просто, но наблюдать за ней нельзя?
2) Где взята энергия, чтобы накачать её в снаряд, который отправляется в звезду системы, в которой находится та самая цивилизация? Не является ли это сигналом для всех остальных "ау, тут опасные дебилы шмаляют почём зря"?
3) Почему, в таком случае, нельзя превентивно уничтожить все звёзды, вокруг которых может развиться разумная жизнь?
4) Почему (емнип в третьей книге правда) выясняется что трисолярианцы в курсе ситуации со сверхцивилизациями, если они, вобщем-то, ни с кем не контактировали?

Средненький цикл, китайское аниме, пытающееся казаться НФ.

Ответить
6

1) По той же причине, по которой нужны были софоны - пронаблюдал ты условных обезьян, а пока информация летела к тебе, обезьяны уже эволюционировали и наблюдают за тобой. Вощемта, там это прямым текстом объясняется, не понимаю, почему это вызывает вопросы.

2) НАНОМАШИНС, САН. Есть же целая глава, где описывается сам процесс запуска. 
3) Все в той же главе с запуском существо рассуждает про энтропию, а последняя треть третьей книги все разжевывает донельзя просто.
4)Не контактировали до середины третеьй книги. Потом улетели хер знает куда, занимались непойми чем и, в конечном счете, развились сами до состояния сверхцивилизации.

Ответить
0

1) Потому что это бред, когда изучить становится сложнее, чем уничтожить. Емнип чуть дальше выясняется что сверхцивилизации раньше умели в мгновенную передачу информации, просто всё протеряли со временем. Как, что , почему - не заморачивайтесь, иначе книги бы не было.
Причём, что более интересно - допустим такая сверхцивилизация с чудесным образом нашла человечество и такая - надо их уничтожить, чтобы в будущем, ВДРУГ, они не уничтожили нас. Но т.к. ни самостоятельно перемещаться, ни информацию мгновенно передавать они уже не могут, то направляется патрульный для распыла нашего солнца. Естественно проходит некоторое время, пока он долетает до границы системы, её уже патрулируют пара линкоров класса "Глориана" с кораблями поменьше, которые идею подорвать звезду воспринимают как явно враждебную с закономерным результатом. Кто в итоге сам себе злобный буратина?
2) Честно - не помню. Помню как они обсуждали про уничтожение 187J3X1 объектом, движущимся почти со скоростью света (э, алло, а что, наблюдательные посты за цивилизациями поставить нельзя?), а как именно производится запуск - не помню.
3) и 4) Только это слабо относится к научной фантастике. Особенно то, что по условиями первой книги трисоларианцы терпят лишения/ужасы/ад/содомию из-за трёх солнц и единственный вариант дальше жить - у землян планету отжать.

Ответить
1

1) не бред. Просто висеть и наблюдать может и проще и экономичнее, чем уничтожать, вот только смысла в такой экономии нет совершенно никакого: воевать все равно придется, и такая война в конечном счете будет в лучшем случае сильно дороже, а в худшем - грозит уничтожением. Вот и выходит, что если смотреть на перспективу - лучше сразу жахнуть. Другой вопрос, что экономнее пустить сигнал в лес, чтобы жахнули другие, но это уже нюанс, и сути существенно не влияет.
4) С условиями первой книги это не соотносится на первый взгляд, но вполне вписывается в логику книги: на момент старта первого флота трисоларианцам не была знакома концепция темного леса, а допетрили они до нее уже обогатившись людским способом мышления и культурой

Ответить
1

Вот тут я был бы согласен с этим аргументом, благо в той вселенной, любителем которой я являюсь, принцип "не дай ксеносу жить" вполне работоспособный, но даже там 1) он логически обоснован 2) ксеносы в свою очередь не стремятся уничтожить другие расы, а при разнице в развитии низшие расы попросту игнорируются. Да и тогда ваш же п.4 несколько бессмыслен (как и сама идея уничтожения у Лю) - с помощью наблюдения за другими расами можно получить у себя "технологический взрыв", открыв новые процессы/развив новые социальные аспекты. Более того, в масштабах описываемой вселенной уничтожение не оправдано ни с военной, ни с экономической точки зрения, там цивилизаций должно быть как мигрантов в однушке , чтобы неизбежно произошло пересечение интересов.

Поэтому я так изначально категорично высказался - после относительно ладной первой книги (и то, там есть вопросы, но меньше, чем у остальных) автор начинает писать космооперу вводя допущения, не очень хорошо совместимые с hard sci-fi.

Ответить
0

ну тогда тоже было какое-нибудь десятилетие и поэтому он всё ещё может быть лучшей)

Ответить
8

Но ведь это лучшие книги этого списка... Лично я бы не сказал что, например, "Первому игроку подготовится" лучше или более научен чем эти книги. 

Ответить
6

лично я бы не сказал, что "первому игроку подготовиться" лучше засохшей блевотины)

Ответить
1

Ты просто не видел качественной засохшей блевотины. Она хуже чего угодно.  

Ответить
3

согласен!

кроме "лучшему игроку приготовиться".

Ответить
5

Первый игрок - нормальное чтиво, не надо! Подпивасное, затрапезное и в целом без сюрпризов, но все же лучше, например, освежителя воздуха на казахском, "Метро 2033" или, скажем, комментариев на "Эхе Москвы".

Ответить
4

"Задача Трёх Тел", может, и не лучшая, но вот следующие книги трилогии — это огонь!

Ответить
2

Огонь в котором корчатся логика, психология и физика. 

Ответить
0

Что ты несёшь

Ответить
1

Прост почитай камменты переводчиков ко второй книге. Отдельным файлом на флибусте лежат.

Ответить
0

Это не я

Ответить
0

Тогда останутся лёгкие подростковые космооперы да трудночитаемые фэнтези-фантастичекие опусы.

Ответить
0

Марсианин крут. 

И задача трех тел оч неплоха, но только первая книга, от которой не пробиваешь себе череп фейспалмами.

Ответить
0

Практически такая же ситуация, ну очень редко в них залезаю! А когда залез, то не понимаю нафига я это добавлял! )))

Ответить
28

Ребят, для тех кто не шарит в рекламных постах, мой небольшой гайд:

1. Космоопера на "пойдёт под пивко". Есть сериал.
2. "Маст рид", "Мастерпис" и т.д. Первая книга трилогии - хорошая, вторая лучшая, третья нелепая.
3. Робинзон для самых маленьких. Есть фильм.
4. Постапокалиптика для гуманитариев, с хеппиэндом.
5. Очень плохо. Паршивый "Пикник на обочине" скрещенный с "Улиткой на склоне". Брррр.
6. Очередная подростковая антиутопия (Голодные игры, Дивергент, Бегущий в лабиринте). На 6, пойдёт с фисташками.
7. Опа, а что тут у нас, а это социалочка и повесточка. Угнетатели, угнетаемые. Любопытный концепт с постоянным геологическим хаосом, на деле пшик.
8.  Любопытная книга. Много идей, много про отношения, много про секс
9. Не читал.
10. Сразу прошу прощения, Энн Леки и её слуги это моё "guilty pleasure". Читать довольно трудно по началу. Это прям постпостгуманистический мир, когда понятие "человек" размыто до невозможного, ну и вследствие разумные бессмертные корабли, чехарда полов, интриги, феминизм, но хороший.
11. Плохая, примитивная книга. 5/10.
12. Не читал.
13. Янгэдалт, который пытается прикинуться взрослой книжкой. Налёт восточной мифологии, мелодрама, интриги. На вечер сойдёт. Пойдёт с ирисками.
14. Не читал.
15. Очень быстрый и простенький роман. Много неймдроппинга и отсылок. Есть фильм. Пойдёт с пепси.
16. Клюква, клюква, клюквушка лубочная. Пойдёт с вашим ручным медведем.

Ответить
15

Небольшой хелп.

1. Джеймс Кори — «Пробуждение Левиафана»
2. Лю Цысинь — «Задача трех тел»
3. Энди Вейер — «Марсианин»
4. Эмили Сент-Джон Мандел — «Станция Одиннадцать»
5. Джефф Вандермеер — «Аннигиляция»
6. Пирс Браун — «Алое восстание»
7. Н.К. Джемисин — «Пятое время года»
8. Бекки Чамберс — «Долгий путь к маленькой сердитой планете»
9. Марлон Джеймс — «Черный леопард, рыжий волк»
10. Энн Леки — «Слуги правосудия»
11. Ннеди Окорафор — «Бинти»
12. Виктория Шваб — «Темный оттенок магии»
13. Шеннон Чакраборти — «Латунный город»
14. Виктор Лаваль — «Подменыш»
15. Эрнест Клайн — «Первому игроку приготовиться»
16. Кэтрин Арден — «Медведь и Соловей»

Ответить
5

в посте книжки не пронумерованы, ценность твоего камента близка к нулю по техническим причинам)

Ответить
1

Да, реально подставь нащвания книг пож

Ответить
31

Очень странно, что в списке находится "Первому игроку приготовиться", очень пустой роман с максимально клишированным сюжетом про Мэри Сью.

Ответить
0

На фоне  своей экранизации выглядит неплохо.

Ответить
0

И тем не менее, я не вижу связки. Я его читал задолго до выхода фильма, и все равно остался недоволен им, да и глупо кидать его в топы только из-за того, что экранизация хуже. Возможно, что из-за легкой подачи и фансервиса он попал в список, но блин, как художественное произведение, книга - очень слабая.

Ответить
0

Я и не спорил. Но она вполне читабельная.

Ответить
–1

Чего вы хотите от рекламы? ))

Ответить
14

А Семиевие?

Ответить
19

А Эхопраксия?

Ответить
5

Да вообще в списке должны были оказаться лишь Виндж и Уоттс. :)

Ответить
6

И Стивенсон. И Бэнкс.

Ответить
0

И Сандерсон

Ответить
1

Ну мне лично она не понравилась. Слишком растянута и по сути является справочником по всяким космическим сооружениям, что сам автор признаёт.

Ответить
1

И Лунный цикл Макдональда. За него особенно обидно

Ответить
9

За Джемисин списочек можно сразу выкидывать.

Ответить
0

А там всё так плохо?

Ответить
2

Да нет, там всё очень и очень средне. Но поскольку у нас тут список аж целого десятилетия, а книга еще и победитель Хьюго, то и требования к ней, очевидно, должны быть выше.

Ответить
2

Вопросы к Хьюго. Впрочем к ней вопросов нет уже давно

Ответить
8

Без Яцека Дукая нещитово 

Ответить
5

так а чего они последний год десятилетия-то не дождались? шибко спешили или что? букбубы, блин.

Ответить
3

По вашей логике Олимпиада-80 состоялась в 70-х?

Ответить
0

вот это прикольно!

Ответить
0

как это связано ? десятилетия начинается первым годом, если вы считаете с единицы. В 2017 году можно было сделать топ десятилетия тоже, просто туда бы попали книги с 2007 года.

Ответить
–2

Спойлер: десятилетие обычно отсчитывают с нулевого года.

Ответить
4

возьми пожалуйста линейку и покажи на ней нулевой сантиметр

Ответить
1

Входит ли отрезок от нуля до конца первого сантиметра в первый сантиметр? Входит ли отрезок от нуля до конца первого года в первый год нового десятилетия?

Ответить
0

Только после того, как ты возьмёшь линейку и покажешь на ней отсчёт лет.

Ответить
0

действительно, доебались со своими аналогиями, ты так и говори: пацаны, я практик, вот нулевой год, вот события в нулевом году, чо непонятно)

Ответить
0

да забей, им даже слово "первый" ни на что не намекает) 

Ответить
2

спойлерный вопрос: сколько лет было в первом десятилетии нашей эры?

Ответить
0

Спойлерный вопрос: бывают ли исключения из правил?

Ответить
0

ну то есть в первом десятилетии нашей эры было 9 лет, так?

Ответить
0

ну то есть нулевого года не существовало, да?

Ответить
0

бинго!

Ответить
0

бинго! А теперь еще подумай, почему его не существовало?

Ответить
0

прикинь, в юлианском и григорианском летосчислении нет нулевого года)

и после первого года до нашей эры наступил первый год нашей эры)

Ответить
0

бинго! А теперь напряги еще свой могучий мозг, и назови общую причину, почему его не существовало?

Ответить
0

какая разница, почему его не существовало) ты-то утверждаешь, что десятилетие с нулевого года отсчитывается. для этого надо либо чтобы в самом начале был нулевой год (а мы выяснили, что его не было), либо чтобы в первом десятилетии нашей эры было 9 лет)

так их было 9?

Ответить
0

Ты не юли, ты на мой вопрос ответь. Заодно и на свой ответишь.

Ответить
2

всё, я умыл руки, это безнадёжный случай)

Ответить
0

Выходит, на словах ты мозг большой, а на деле сам понимаешь кто.

Ну давай я за тебя мысль завершу.
В календарях нет нулевого года, потому что так решили ЛЮДИ.
Те самые ЛЮДИ, которые этот календарь создавали.
Более того, календарь и концепция отсчёта времени тоже, не поверишь, придумана ЛЮДЬМИ.
Это тебе не вселенская неизменная константа, это всего лишь придуманные ЛЮДЬМИ величины.
И, ты еще раз не поверишь, отсчитывать десятилетия и столетия с нулевого года тоже придумали ЛЮДИ, и таковых в информационном пространстве большинство.
И абсолютно ничто не мешает эти же ЛЮДЯМ принять для такой системы отсчёта то, что в самом первом десятилетии было, в качестве исключения, всего девять лет, по тому же самому принципу, который другим ЛЮДЯМ (хотя судя по тебе, это скорее какие-то промытые фанатики ) не мешает воспринимать куда-то пропавший несчастный нулевой год. 

Ответить
1

ну то есть ты таки договорился до того, что в первом десятилетии нашей эры было девять лет, с чем тебя и поздравляю)

Ответить
0

Концепцию нуля не успели освоить

Ответить
0

Ну нулевые года в десятилетиях откуда-то брались же. 

Ответить
0

Не-а, у многих использовались непозиционные системы счисления, и там нет "нулей" в нынешнем понимании

Ответить
0

Ну ко времени появления григорианского календаря арабские цифры уже вытеснили римскую систему, да и не думаю, что концепция нуля была настолько сложная в первом веке.

Но вообще да, интересная идея.

Ответить
0

Малютка-медовар вот к чему ведет:

Мы считаем с самого начала первые десять лет - первое десятилетие

1.2.3.4.5.6.7.8.9.10 - десять лет, первое десятилетие
11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 - второе десятилетие.
....
2021, 2022....

Т.е. если мы скажем, что в 2020 году у нас позади 202 (или 201? неважно) десятилетий НАШЕЙ ЭРЫ - это будет ошибкой. Так как года не будет хватать

Ответить
3

Да я прекрасно понимаю, к чему он меня пытался подвести (наверняка испытывая моральное превосходство при этом).

Но в таком принципе есть всего лишь одна проблема - как я уже описал, это всего лишь сделанные человеком конструкции, в которые тем же человеком влёгкую могут приниматься поправки и то, что большинство использует отсчёт именно от нуля - не моя вина.
Лично я не вижу никакой проблемы считать, что в качестве единственного исключения в в первом десятилетии нашей эры девять лет. В созданных человеком конструкциях, вроде того же языка, их более чем достаточно.

Ответить
0

ну то есть 20 век кончился 31 декабря 1999 года?

Ответить
0

ну то есть 20 век кончился 31 декабря 1999
года?

Ответить
0

Вот человек выше вроде и с теми же аргументами, что у тебя, но с ним можно нормально говорить, а ты просто неадекват. Еще и комментарий отредактировать не можешь, ха. Иди-ка ты... в нулевой год.

Ответить
0

"ты не юли, ты на вопрос ответь")

ты же пишешь, что вы, люди, которых "большинство", договорились нынче считать десятилетия с нулевого года)

мне интересно, вы успели договориться, что 20 век в 1999 году закончился или нет?)

Ответить
0

ну вот как ты ответишь, так и я отвечу... ой, погоди, тебя же из нулевого года не слышно, ведь ЕГО НЕТ

Ответить
0

я же говорю, безнадёжный случай)

Ответить
0

аргумент про редактирование комментариев сильный, тут ты прям уел меня!)

Ответить
0

И вот нам сейчас смешно, а из-за проеба наших предков однажды наступит Новый год и вселенная вместо обращения Путина скажет нам

"index out of range"

Ответить
0

хорошо, зайдем с другой стороны

какой год был первым годом второго десятилетия нашей эры?

Ответить
0

а еще интересно 0-й год от рождества Христова. Типа был первый год ДО, потом НУЛЬ, а потом ПЕРВЫЙ  ? я правильно понимаю вашу логику ?

Ответить
0

Есть какие-то проблемы?

Ответить
0

Спойлер.

Люди охуенно тупые.

Ответить
5

Черный леопард, рыжий волк 

Ответить
0

Не любишь книги по гомоёблю?

Гомофоб, штолэ?

Ответить
0

как это понимать?

Ответить
3

"Аннигиляция" - унылейшая графомания. Триста грешных страниц автор дрочит мозги себе и читателю, пускаясь в далекие астральные планы и бескоечно далеко уходя от какого бы то ни было внятного сюжета и нарратива. Полная эзотерика.

"Первому игроку приготовиться" - нормас, но уж никак не в топе десятилетия. Четыре с плюсом - это да. За вагон фансервиса.

Кекнул с отсутствия Уоттса. Сам его терпеть не могу и злорадствую, видя, как кто-то другой ставит его на место. Точнее, на отсутствие места.

Ответить
3

Первая книга Аннигиляции ещё ничего, вторую не смог прочитать, как будто в мазуте плаваешь и никак не можешь выплыть.

Ответить
2

Сложно себе представить, но третья ещё хуже. Я поражаюсь как Гарленд из этого умудрился неплохое кино состряпать.

Ответить
0

Плюсую
Заставил себя прочитать всю трилогию
Такое впечатление что Дарью Донцову заставили писать фанфики по SCP

Ответить
0

чем закончилось то?

Ответить
3

Справедливости ради, Уоттс, при всей спорности, на голову выше половины перечисленного. Как минимум, о другой половине просто не могу судить, ибо даже не заглядывал.

Ответить
3

ГДЕ СЛЕПОТА? ГДЕ УОТТС?

Ответить
0

Слепота вышла кажется в 2006. 14 лет назад.

Ответить
2

но Эхопраксию-то за что обделили?

ну ладно, а что с Анафемом?

Ответить
0

Анафем неплохой, но выезжает на вычурном языке. Как книга по-моему лучше Семиевия, но нафаршированность идеями хуже. И вышел в 2008.

Ответить
0

Полные названия и авторов в студию

Ответить
3

Прочитал всю трилогию Леки. Скорее рекомендую - есть оригинальные идеи и завязка конфликта тоже интересна. Единственное - концовка немного скомкана, но мне кажется для фантастики это обычная вещь.

К сожалению, русский перевод не передает полность задумку автора и хочется в будущем осилить в оригинале конечно.

Ответить
2

Это конечно субъективно, но лучшее фентези десятилетия - цикл «Архив буресвета» Сандерса

Ответить
2

Марсианин! Давно так не зачитывался. Книга - шедевр. Жаль что в фильм уместилось так мало(

Ответить
1

После книги мне фильм разонравился. В книге было три острейших опасных момента, которые в фильме вообще не показали (как он чуть не взорвал свой модуль, как обрубил себе связь, спалив микросхемы, и как перевернулся на марсоходе). А в фильме опасности вообще не было, все играючи и с гыгыканьем.

Ответить
0

согласен по всем пунктам

Ответить
2

Падажи. Вот крутая штука

Ответить
0

Первая половина смешная, где пародия. Потом Скальци вспомнил что надо не только хиханьки, но и сюжет писать, а вот беда - сюжет он не умееть.

Ответить
–2

Задача трёх тел офигенно прямо. Но вот конец произведения оставил ощущение быстрого сворачивания надоевшей автору истории...

Ответить
3

Там всё только начинается, дальше будет ещё огого всего...

Ответить
0

А в каком порядке дальше читать?

Ответить
3

Тёмный лес. На ней можно заканчивать. Это прям очень хорошо. Третью книгу не рекомендую. Только если прям очень, очень полюбился мир описанный автором. (Его обоссут и сожгут).

Ответить
2

А мне "Вечная Жизнь Смерти" оч даже зашла, ничуть не хуже предыдущей...

Ответить
0

Согласен, впечатлила вся трилогия. Плевать на то, что кому то это не научным показалось. Расскажи в 50х годах кому про сенсорные смартфоны у каждого школьника, что будут такие хранилища памяти размером с ноготок и в них влезет вся школьная библиотека, расскажи про игры которые как кино только ты в главной роли и это не квадратики и условные телодвижения, про дополненную реальность или виртуальную и т.д. Вряд ли бы кто поверил и более того приняли бы за идиота - Так не может быть!. Посему тогда вся фантастика ненаучна ибо эксплуатирует идеи не воплощённые (скорость света например или телепортацию). 

Ответить
–2

Пока там не стали однокомнатные вселенные обустраивать, было даже неплохо 

Ответить
0

Автора? 😉

Ответить
1

Чет фэнтези совсем мало

UPD ладно, это я в глаза долблюсь

Ответить
1

Политкорректность во все поля.

Ответить
1

Прочитал Цисиня. В целом трилогия вернула мне интерес к НФ как к жанру, открыл для себя много интересных авторов. Но какая же всратая концовка у трилогии, автор просто вожжи отпустил, лучше закончить читать на второй, благо там что-то вроде хэппи-энда.

Ответить
0

 Для меня любая фантастика это современная сказка. И мне понравилась вся трилогия, со всеми допущениями. 

Ответить
1

Очень понравился фантастический экшн  "Поток" Дэниэл Суарез. Не скучно, интересно, читается легко и воспринимается как кино. Понравились идеи и фантастические технологии. Очень увлекательно.
После трилогии Лю Цисиня ещё наверно месяц ходил под впечатлением и всё прокручивал ситуации сюжета в голове. Не всё понял, есть вопросы к автору (хотелось бы, что бы объяснили некоторые вещи), но в целом классно, даже не смотря на скомканную концовку.

Ответить
0

Вижу список книг от Фанзон - добавляю в закладки не читая

Ответить
0

Список - рекламное говно конечно и не более того.

Ответить
0

почти все читал, все понравилось

но Марсианин на голову выше всего :)
впрочем, я инженер, наверное поэтому так понравилось

Ответить
1

А Семиевие вам как?

Ответить
0

Пока на полке, еще не дошёл. 

Отзывы сплошь положительные, даже страшно как-то :) 

Ответить
0

Инженеру должно особенно зайти

Ответить
0

Ого, я 3 книги из списка прочёл )))

Ответить
1

А я 5.

Ответить
0

Ложная слепота не?

Ответить
0

Не это десятилетие.

Ответить
1

Следующее??

Ответить
0

Предидущее, но можно Эхопраксию

Ответить
0

"Первому игроку приготовиться" очень зашла

Ответить
0

Фильм по Первому Игроку - полный треш, никому не рекомендую его смотреть.

Книге тоже особо звезд с неба не хватает, но она хотя бы читательница.

Ответить
0

Коваль-бы издали...

Ответить
0

Мде

Ответить
0

Станция одиннадцать - пытался читать. Книга показалась очень скучной, затянутой, медленной. Сам мир и герои в нем не интересные. Интересно послушать кто читал, кому зашла. 

Ответить
0

Джеймс Кори — «Пробуждение Левиафана»

Дак так-то. Везде книгу советуют. За что?
Взялся читать. Полкниги осилил - ну поебота же мягкообложечная. 
Когда до центрального действа дело дошло (уж даже не помню в чем там суть), дак я тут же бросил. Какая-то там совершенная безыдейность была.

Ответить
0

Читал только первые три и из них согласен только с Марсианином.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }