Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Я в восторге! Теперь я понимаю, почему именно четвёрку считают лучшей в серии. В ней буквально есть всё!

Головоломки, экшн-сцены, медлительные бродилки, великолепный дизайн локаций и музыкального сопровождения. Вы никогда не ходите в тишине, всегда играет какой-то интересный эмбиент. Множество различного вооружения, что позволяет перепроходить игру раз за разом, изменяя свой билд, стараясь пройти иначе

Поначалу нас выкидывают в деревеньке и мы, как запуганное животное, с ограниченным количеством жизни, которое считает каждый патрон, должны каким-то образом выживать. На стартовой локации уже разбросано большое количество противников и мы начинаем изучать механики игры, что она может нам предложить и как этими механиками пользоваться.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Взять то же управление. Кажется, что оно дико неудобное, танковое и топорное, но лично я привык к нему крайне быстро и уже спустя пару-тройку часов ощущал себя комфортно. Здесь нужно лишь понять, как игра действует с точки зрения управления и отсюда идёт следующая нить.

У каждого игрока будет своя тактика прохождения, ибо неизвестно, как он построит для себя билд и как быстро сможет привыкнуть к управлению. Кто-то может рашить, как Рэмбо, не заботясь о патронах и травах, а кто-то может идти крайне медленно, переживая за каждый случайно потраченный патрон в очередном промахе.

Боевая система в четвёртом Обители Зла весьма и весьма обширна, и разнообразна. Можно расстреливать врагов, можно пинать их, можно коцать из ножом. Игрока ничего не сдерживает, он волен делать то, что он хочет, он волен проходить так, как он хочет.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Отдельного внимания заслуживает механика менеджмента инвентаря. Наш кейс не бездонный, а имеет чёткие разграничения, игрок не может взять всё, что найдёт, придётся решать, что важнее. Каждая вещь имеет своё занимаемое пространство, одна берёт больше места, другая меньше.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Постепенно идя по сюжету протагонист, в лице вернувшегося со второй части Леона Кеннеди, преображается из паренька с одним пистолетом, до ходячего арсенала, опять-таки зависящего от вашего билда.

Вообще в этой игре от билда много чего зависит, в основном конечно же стычки с боссами. Поначалу боссы будут трудными, большинство из них не получится пройти с первой попытки, но чем дальше, тем лучше. Механики изучаются более подробно, мы понимаем, что от нас хочет игра и как лучше пройти то или иное испытание.

Игра не заставляет задротить в неё часами, пытаясь что-либо выучить, все идёт с опытом и игровым процессом. Она не заставляет в тупую идти напролом, хоть такая возможность и имеется, игрока ничего не сдерживает от интересных экспериментов.

Мне очень понравился level-дизайн, у нас больше нет маленьких уровней, отделённых друг от друга загрузочным экраном в виде открывающейся двери. Мы вольны ходить так, как нам вздумается. Мы можем уйти в абсолютно далёкую часть локации, но имеем возможноть ровно так же вернуться в её самое начало.

Игра побуждает исследовать себя, заходить во все дома, закоулки, пещеры. Потому что там всегда будет полезный лут, травы, спреи, патроны и др. У нас не просто пустое пространство для брождения и траты времени, локации доверху заполнены всем, чем можно.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Ровно так же, помимо лута, они заполнены драгоценностями и сокровищами, находя которые можно отнести Торговцу и продать. Теперь у нас есть валюта, есть механика купли продажи. Торговец снабжает нас новым вооружением, улучшениями и лекарствами.

Обидно то, что нельзя патроны купить, но это условность, которая работает на побуждение игрока исследовать локации, как можно тщательнее. Чем дальше мы идём по сюжету, тем больше и соответственно дороже Торговец может нам дать. Поэтому высокие цены снова побуждают исследовать локации уже не только в поисках патронов и трав, но и драгоценностей.

Абсолютно все механики напрямую зависят и влияют друг на друга.

И пока игрок обходит ту или иную локацию, он одновременно с этим любуется красотами. Да, сейчас всё выглядит не так уж и красочно, но всё ещё внушает. Локации так же самые разнообразные, деревня, замок, пещеры, лаборатория, заводы. И в каждой локации ещё несколько подлокаций.

Игра богата не только на шутер-составляющую, но и на головоломки тоже. И я клянусь вам, все головоломки в игре я прошёл сам, без использования сторонних прохождений или каких-либо гайдов. (Мои любимые и лучшие головоломки это, где нужно поворачивать несколько картин и играть в пятнашки. Обожаю их.)

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

Головоломки самые разнообразные, переключатели, карточки, паззлы, игры со светом и так далее. Игроку никогда не попадётся головоломка, которую он уже видел, ну разве что толкание статуй на определённую точку.

Я прошёл четвёртый Resident Evil 2004 года. Всё ещё Золото.

В один из моментов игры нам дают играть за другого персонажа, там несколько минут, но сделано всё так же неплохо. И с этим персонажем связан целый сегмент головоломок, одна идущая за другой.

Один босс-файт заключён на головоломке, пройди туда, нажми сюда, постреляй вот туда и иди дальше, и так вот несколько раз.

Битвы с боссами так же разнообразны, как и сами боссы. Одного нужно умудриться скинуть в лаву, другого вниз со скалы, следующего заманить в специальное место и так далее. Различных боссов много и подход к каждому индивидуален. Разумеется, что в большинстве своём всё сводится к простому расстрелу большого монстра, но дело в том, как всё сводится.

Некоторые боссы проходятся только с помощью QTE. И честно сказать, в этой игре оно нормальное. Это не Человек-паук 3 на пк, где надо быть экстрасенсом-предсказателем, чтоб угадать, что нужно нажимать дальше, нет, здесь всё вполне стандартно и даже щадяще.

Одним из моих любимых босс-файтов является по сути QTE-сцена битвы на ножах. Великолепное зрелище.

Помянем
Помянем

Помимо боссов есть и рядовые враги, в большинстве своём это просто стандартные зомби, здесь именуемые Ганадо. Это как бы живые люди, но заражённые одним паразитом. Однако помимо Ганадо есть и более страшные противники, которых например просто так не расстреляешь и нужен какой-то определённый подход.

Но не только вы будете расстреливать противников, в один момент, где-то ближе к концу игры, к вам присоединится друг. И это один из моих самых любимых моментов все игры. Музыка, действия, всё сделано очень круто.

Есть и компаньон, в лице девушки Эшли, её надо будет прятать, спасать и укрывать, ведь если она погибнет, то игрок проиграет. Лично я не испытывал с ней никаких трудностей. Всё спокойно, размеренно.

В общем и целом игра превосходна, она переопределила жанр сурвайвл-хоррора, сделав по сути целую революцию. Ведь благодаря именно Resident Evil 4 мы имеем серии игр Dead Space, Gears of War и другие игры от третьего лица. Ведь именно четвёрка была одним из первых, кто пошёл именно таким путём и сделал это правильно.

Кто бы что ни говорил - это лучший Resident Evil из всей серии. Лучше ещё не сделали.

Теперь я больше взволнован ремейком, дабы узреть, что они сделали и не посрамят ли честь оригинала.

5.9K5.9K показов
740740 открытий
66 комментариев

Ну уж нееееет...я туда после ре4ре не вернусь.
Ну её нахер эту кривую хню.

Ответить

что там кривого, лол?

Ответить

Ну не знаю, я спокойно играл на пк без всяких модов на управление и геймпадов. Мне было норм.

Ответить

Ремейк все же на 2 головы пизже

Ответить

а мне не зашло) что то лучше бесспорно, но многое хуже. В оригинале было ощущение, что Леон ловкий мужик и это выражалось и в геймплее и в катсценах. А в ремейке он танковый какой амбал - медленно двигается как то не резко, сальтух почти не крутит и всяких красивых уворотов нет. Катсцен в разы меньше, чем в оригинале. Карлик какой то противный, не харизматичный, мелкий пиздюк из оригинала в разы больше нравился. Эшли хороша (прикрыли ей локаторы))) и часть за нее более мрачная и интересная стала тут плюс. Глав гада практически нет в ремейке - в оригинале он постоянно мелькал где то рядом и чувствовалась его харизма и что он тут главный, в ремейке же появляется только в последней части как очередной босс и всего. Убил и забыл.
В целом как то минусов больше для себя нашел и такого фана как от оригинала не получил. Крепкая 4 я бы сказал.

Ответить

На то он и ремейк современных лет. Тут уж не попишешь

Ответить

Кстати да, вижу ты в курсе, но всё равно скажу. qte в ремейке прям минимальны и почти всегда это одна, две кнопки, а в битве с Краузером их нет вовсе и не знаю как это объяснить, но это решение мне понравилось. Тут ты прям чувствуешь эту дуэль, а шикарный ближний бой только усиливает приятные ощущения (ну реально, почему парирования и добивания тут такие классные?)

Ответить