Resident Evil: Code Veronica Обзор в преддверие ремейка!?

Для 2000 года весьма презентабельно, не правда ли?
Для 2000 года весьма презентабельно, не правда ли?

Утечки о ремейке Вероники, Зеро, первой и пятой части периодически всплывают в инфополе последнее время, и наверно какие-то из них действительно сбудутся, но какие и когда мы узнаем только по факту. Поэтому поводу предлагаю вспомнить еще раз Код Веронику. Лично я прошел ее на разных платформах 5 или 6 раз. Впервые я ознакомился с этим проектом на консоли SEGA Dreamcast, позже я так же дорвался до версии на пс2. HD версию выходившую во времена пс3 я к сожалению не застал так что не могу о ней ничего сказать. Версии же Дримкаста и Соньки не сильно отличаются, в пс 2 версии добавлена пара катсцен, а графика и геймплей остались практически теми же. Круто что в наше время Дримкаст очень хорошо эмулируется, намного стабильнее чем пс 2, по этому версия Дримки вполне релевантна.

Умели в Резидентах делать атмосфЭрные локации
Умели в Резидентах делать атмосфЭрные локации

Сюжет стартует через три месяца после событий второй части. Клер Редфилд снова попадает в передрягу связанную с Амбреллой и оказывается на отдаленном острове под названием "Рокфорт", где уже во всю хозяйничают монстры и зомби. За время прохождения Клер придется исследовать зараженную базу Амбреллы на этом острове, сразиться с аристократичными, спятившими местными управленцами корпорации и уничтожить кучу новых видов мутантов. В истории не мало интересных и не совсем ожиданных поворотов. Как всегда, есть место и довольно драматичным событиям. Все это сдобрено атмосферной и запоминающейся музыкой.

Место боли
Место боли

В первую очередь на момент выхода поражала конечно визуальная составляющая игры. Вероника и сейчас выглядит сносно и вполне играбельно, графика легко считывается глазами и проходить эту часть в плане восприятия не напряжно. Практически всегда игрок сможет понять где персонаж сможет пройти а где нет, что за предметы окружения нарисованы на экране и какие объекты являются интерактивными а какие нет. На момент же выхода это все смотрелось наверно вообще феноменально, эффект я думаю производился на зрителя похожий ефекту от того самого трейлера мгс 2 для Play Station 2. Я причем играл несколько позже релиза (году в 2002) и все равно был очень впечатлен, я допустим тогда впервые увидел настолько детализированные лица в заставках на движке игры (у героев даже были отдельно от самих глаз объёмно смоделированы и подвижны веки). Очень прикольно было то что хоть действо происходит в основном на одном небольшом острове и позже ну другой компактной локации, исследовать предлагается много разнообразных видов помещений которые выглядят весьма атмосферно. И конечно не могу не отметить очень стильную и динамичную камеру, которая теперь способна делать резкие пролеты и менять свои ракурсы в реальном времени.

Жаль, но в основной игре в таком костюмчике побегать не дадут
Жаль, но в основной игре в таком костюмчике побегать не дадут

В плане геймплея игра пошла немного по другому пути развития нежели третья часть, сам игровой процесс ближе ко второй части и здесь нет некоторых крутых фишек которые появились в тройке (таких как увороты, тактическая стрельба, крафтинг патронов), но появились некоторые свои приколы. Например продолжились заигрывания с видом от первого лица, пару раз за игру можно получить оружие из которого нужно стрелять целясь через прицел самому, так же в местном режиме наемников можно играть с камерой из глаз (что честно говоря ощущается не так хайпово кок игрок мог-бы себе представить). В игре так же появилась система стрельбы с двух рук на манер Дино Кризис 2, жаль с двух рук можно использовать только два вида оружия. По каким-то причинам несколько урезан был гор, теперь зомби нельзя отстрелить голову или что-либо еще. Еще стоит отметить что при первом прохождении игрок может столкнуться с ситуацией когда он должен будет сражаться с боссом от которого нельзя убежать или победить каким-то хитрым способом, и если у игрока не будет с собой в инвентаре мощного оружия, то возможно придется переигрывать пару последних сейвов, так как вернуться к сундуку или по-шерстить по локациям и найти патронов вам не дадут. Так же в Веронике не очень много мотивации для пере-прохождения, в игре совсем нет каких-то сюжетных развилок на манер Resident Evil 3 или Dino Crisis, есть лишь пару доп квестов которых можно случайно пропустить при первом прохождении. Местный эндгейм режим "наемников" тут сделан победнее чем в триквеле.

Мой арсенал к концу игры
Мой арсенал к концу игры

По итогу мы получаем очень крутую инновационную часть Резидентов, но со своими нюансами. Она может подбесить ближе к концу при первом прохождении, но при повторных прохождениях, зная что и как делать, вы будете зачищать все локации как заправский оперативник, и патронов у вас будет в избытке. Опять же для перепрохождения тут не очень много стимулов, кроме как ваше желание зачистить игру более эффективно и быстро. Учитывая что Код Вероника это тот Резидент который у нас в СНГ многие пропустили, мне кажется его стоит пройти как минимум фанатам игр подобного жанра. Благо доступные возможности для этого существуют. Спасибо за внимание!

толи девушка то ли виденье
толи девушка то ли виденье
Летящий вдаль ангел
Летящий вдаль ангел
Family!
Family!
11
Начать дискуссию