Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Eternal eyes - бастард Persona и FFT
Вместо приветствия. 
Вместо приветствия. 

Вступление

Будучи ребенком, я обменял Eternal eyes в магазине. Скорее всего, меня тогда впечатлила обложка - зловещие глаза на фоне замка. На обратной стороне была аннотация, в которой предлагалось управлять магическими куклами в “интереснейшей новой RPG”. Надо брать.

Но сразу основательно поиграть не вышло. В первом бою есть небольшая ловушка. Как правило, в играх тебе дают героя со стартовым снаряжением. Здесь же нужно было его приобрести в магазине, иначе в первом бою не выиграть. По сюжету нет подсказок о том, что нужно этим озаботиться. Тогда я не знал о подобной мелочи и бросил игру после попыток пройти первую миссию без снаряжения. Но позже вернулся к ней, купил шмотки и стало повеселее. И да, проходя её уже в 2022 году, я снова попался в ту же ловушку. Тогда я прошел её полностью, было средне. Во время написания статьи было плохо.

В то время перевод оставлял желать лучшего, мне достался от Kudos. Не уверен, были ли другие. Сейчас я играл в USA версию на псп. Об этой игре сказано не так и много, в ней нет изюминки, она не считается классикой или бестселлером (я даже не нашел информации, сколько копий продали), но все же, может найдутся те, кто вспомнит, как играл в неё на пс1. В детстве я получил от неё удовольствие, так как люблю тактические рпг. Но игра запоздала во всех смыслах. В Японии она появилась на полках магазинов в декабре 1999 года, в Европе спустя год, а через два добралась до США. Уже вышли final fantasy tactics, persona и им подобные. К моменту релиза в Америке уже продавали playstation 2. Поэтому сложно сказать, чем руководствовались при разработке Eternal eyes. Пойдем по порядку, мне нравится искать инфу о студиях, которые занимались разработкой игр. Удается глубже проникнуться темой и игрой, о которой пишу. Информации не много, но кое-что удалось найти.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Разработчик

О компании TamTam Co., Ltd. (далее просто ТамТам) в интернете мало информации. Первой их игрой считается вышедшая в 1984 году визуальная новелла Wingman о ОЯШ Кенте, который в один прекрасный день встречает таинственную девушку… Игра сделана по манге Масакадзу Кацуры (главным проектом в карьере я бы назвал мангу Zetman) и в Wingman была интересная фишка - через ввод команд можно было взаимодействовать с объектами в игре. Написал в командную строку слово “стакан” и игра с этим объектом взаимодействует, ну не чудо ли. 1984 год на дворе, если что.

Игру издала компания Enix и ТамТам решили работать с франшизой Вингмэна дальше. В 1986 году вышел сиквел игры, а год спустя special. И только в 1992 году они выпускают игру по другой вселенной, в этот раз по аниме Devil Hunter Yohko. Продолжая работать в том же стиле и с теми же фишками взаимодействия, ТамТам работают в своем стиле и жанре. В 1994 году студия решает выпустить тактическую стратегию с элементами эротики Dragon Knight 4. Со временем увеличилось и количество производимых игр, особенно если сравнивать с восьмидесятыми.

До релиза Eternal eyes игры ТамТам ориентировались только на японский рынок. Но, насколько я понял, этот проект должен был стать флагманским. Даже несколько лет спустя после релиза глаз другие игры ТамТам не издавались в США и Европе.

Студия активно работала до 2001 года, а потом наступило затишье. Вроде ТамТам не закрылись, хотя их сайт заброшен с 2016 года. Судя по всему, они работают на аутсорсе у более крупных студий и сместились на портативный и мобильный сегменты.

Как мне кажется, именно Eternal eyes была фаворитом студии, который принес бы им деньги и известность. Но не сложилось, игра получила средние оценки, на агрегаторе GameRankings навсегда отпечатался рейтинг 46%. Опять же, вне Японии игра вышла поздно и ей нужно было что-то необычное и крутое. А такого в игре нет.

К слову, над игрой трудилась большая команда из 120 человек. Тем удивительнее, потому что игра относительно короткая (10 глав) и главный вопрос - а чем занимались все эти люди. Даже если взять половину для отрисовки аниме интро и статических кадров, вопрос все еще актуален. Громких имен студия не воспитала, а Eternal eyes для многих так и осталась первым крупным или даже последним в карьере проектом.

О чем игра

Главные действующие лица

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Люк - местный главный герой. Один из последних представителей племени Вечных глаз. Умеет управлять магическими куклами, что очень злит его друга Николя. Вообще не похож на героя, выражение лица такое, будто он сейчас заплачет. И ведет себя соответственно, особенно в начале.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Елена - старшая сестра Люка, тоже из племени Вечных глаз. В отличии от брата, куклами управлять не умеет и выполняет функцию няньки для главного героя. Ну и некоторые пафосные речи тоже её работа.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Николь - местный тафгай и второй друг Люка. Злится, если не может сделать тоже, что и ГГ. Думает крайне редко, но благороден и верен.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Мышь (Mouse) - местный ботан и друг Люка. Знает все и обо всем, поэтому через него будут вводить в курс дела, что за куклы, камни и что вообще происходит вокруг.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Ворлесс - когда-то работал на короля, однако из-за снов, в которых к нему приходит богиня разрушений Луна, решил, что пора сделать свой собственный стартап. Поэтому он собирается освободить Луну и ввергнуть мир в хаос. Имеет свиту прихлебателей, которая выглядит как Слипкнот на минималках.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Луна - богиня разрушения. У неё только вот такая маленькая картинка.

Сюжет

Пафосное интро - чек.

Завязка у игры следующая - Ворлесс и его банда избивают защитника башни с Луной. Защитник спрашивает о мотивации главного антагониста. Она очень простая - власть, богатство и прочие плюшки от освобожденной богини. Но для освобождения не хватает местного кольца всевластия, выкованного племенем Вечных глаз. Именно они давным-давно победили Луну и заточили её в башне. Пока главгад общался со своей бандой, в королевстве Гросс король решил, что надо показать Ворлессу, кто здесь главный и послал к нему флот из трёх кораблей. Ну сколько отрисовали, столько и послал. В итоге все три корабля потоплены мощным колдунством Ворлесса и повествование переходит к четверке ребятишек, которые ищут в пещере грибы. Но вместо этого находят сундук с сокровищами, вот тут и начинается игра.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 1. Навстречу приключениям.

После возвращения из пещеры, в которой ребята нашли сокровища, в доме Люка внезапно! открывается потайная дверь, внутри которой компания находит карту. Она указывает на еще одну тайную локацию неподалеку от города.

После того как Люк разберется с монстрами, компания находит разрушенный корабль, который участвовал в древней войне с Луной. В трюме за столом сидят два скелета в свадебных костюмах, внезапно! это родители Люка и Елены. Они оставляют письмо с дальнейшими инструкциями, ведь надо как-то сюжет двигать. Начать нужно с поиска кольца Доми (очень мощный артефакт) и в помощники предлагают взять кукол.

В конце главы в распоряжении Люка оказываются первые две магические куклы, которые с помощью камней можно превратить в боевых монстров (здесь их зовут маппеты от magic puppets). Выглядят они забавно, круглая хреновина с лапками и большими ушами и летающий барашек без конечностей. Это единственные маппеты, которые даются всегда.

Вот эти ребята
Вот эти ребята
Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 2. Зов ветра.

Оригинальный зеленый лес. Здесь Люк с друзяшками напалмом выжигает местную фауну, а в конце дерется с боссом - сердитым пингвином, который метает молнии, пока не кончится мана. Пингвин, в отличии от остальных кукол умеет говорить, поэтому подраться он решил, чтобы проверить Люка. После боя он направит главного героя в Кукольный дом. И попутно выдаст болванку куклы, теперь в боевой группы можно использовать максимум (Люк и 3 куклы).

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 3. Крещение огнем.

На входе Люка встречает дворецкий и сообщает о том, что его уже ждут. Наверху. А значит, нужно пробивать себе путь вперед. После серии битв предстоит встреча с боссом Боевым духом - чудаковатой летающей монстриной с вывалившимся набок языком. Не так я себе представлял духа войны. Обслюнявленный, но не сломленный, Люк получит похвалу и заверения в его скиловости. Также расскажут о том, что камни улучшают способности магических кукол, но можно также сбросить все, что было напихано в куклу ранее. Для этой цели протагонисту дадут Камень тьмы, который возвратит маппета в бесчувственную болванку. Ну и сверху дадут еще одного кукольного болванчика.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 4. Записанное послание.

Вернувшись в столицу, Люк и Елена узнают о нападении Ворлесса. В городе нет людей и идет дождь. Атмосфера. Естественно, нужно помочь отбить нападение и Люк чешет в замок, благо он находится прямо за домом главного героя. По пути он находит павших солдат короля и идет дальше.

В этой главе впервые можно подраться против людей, аж целых двух солдат на первом этаже. Дальше снова только куклы. Когда Люк поднимется наверх, он станет свидетелем разговора короля с Ворлессом, злодею нужен некий артефакт под названием “Регалии знаний”. Посреди пафосного диалога местного правителя предатель проткнет того мечом, а потом захочет сделать тоже самое с Люком, который стоит на входе. Но даже гребаный Усэйн Болт не бегает так быстро, как Елена. Сестра внезапно врывается в зал и героически принимает на себя удар Ворлесса. А ведь надо было мне вооружить его мечом, а не луком. Сам бы отбил удар.

Пока Люк оплакивает сестру, входят приспешники антагониста и говорят что портал скоро закроется, надо идти. Регалии знаний они забрали. После ухода всех со сцены, появляется дочь короля, у них с Люком состоится общение и оказывается, что Елена еще жива. Её душа удержится в этом мире с помощью силы Вечных глаз. Теперь надо спешить в лес из второй главы, там живет фея, которая расскажет, как спасти сестру.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 5. Фея ветра.

Середина игры, а у левел дизайнеров уже кризис. Лес слегка изменен, он завял и превратился во что-то мрачное и мертвое. Ну не важно, Люк удивляется на минуту и идет чистить местных монстров. Единственное различие с картами из второй главы, более раздражающая музыка, туман и в два раза больше баталий с местными. В конце фея расскажет Люку, что воевала вместе с его родителями в войне. А еще подскажет, что нужно для воскрешения Елены. Два артефакта, один для воскрешения тела, другой для души. В это время Ворлесс и его свита планируют коварные планы, речь идет о воскрешении солдат смерти.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 6. Земля света.

В поисках артефакта “Посох жизни” Люк и друзья отправляются на холодный север, где под снегами скрыт ледяной храм. Дальше все также, глав герой убивает все живое и в подвале локации (да, теперь компания шла вниз, а не вверх) нашел искомое. Все собираются в замке, где принцесса рассказывает что посох это хорошо, но нужна еще ангельская кровь. ПО СЧАСТЛИВОЙ СЛУЧАЙНОСТИ, она является ангелом, но еще не обрела свои силы. Ворлесс своим нападением помешал ритуалу посвящения. И как раз украденные “Регалии знаний” необходимы для ритуала. Принцесса знает, где артефакт сейчас. Ясная поляна, Люк прется туда отбивать королевские регалии.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Кризис левел дизайнеров продолжился и Люк снова прется в старую локацию из третьей главы. На входе он найдет разобранного дворецкого, который предупреждает, что Ворлесс после нападения сбежал, но его приспешница, Церис, ещё в доме. НАВЕРХУ! Пройдя семь этажей Люк сталкивается с первым боссом из свиты антагониста - Церис. Она уже воскресила себе солдат смерти, которые по факту являются обычными скелетами и мумиями. Сам же босс весьма странно сражался, как для колдуна, предпочитая ближний бой посохом вместо магии. После битвы она в лучших традициях могучих рейнджеров сбежит, заявив, что недооценила мощь пацана. Тот в ответ выдаст “!!” и “!?” а потом заберет “Регалии знаний”. В замке королевства принцесса ПРЯМО НА ПОЛУ ТРОННОГО ЗАЛА (это ж рисовать отдельную комнату надо было бы, обойдутся) воскрешает Елену. Родственники обнимаются и плачут. Сцена переносится в дом Люка, где он с Еленой ведет светские беседы, когда появляются Мышь и Николь. Они приносят дары от принцессы, парню достается клинок погибшего короля. Им он должен будет убить богиню (если что, даже в экипировку не дали его). Ребят попросят прийти в замок. Тут наконец-то называют имя принцессы, Фанна. Она расскажет о могущественном повелителе кукол Шилае, которая живет в башне вместе со своими куклами. И надо идти туда, ведь богиня же скоро проснется. С криком “Я должен спасти мир” Люк рвется навстречу приключениям.

Сцена переключится на Ворлесса и его компанию. Босс недоволен провалом Церис. Они обсуждают процесс освобождения Луны и факт, что ей понадобится вместилище (человеческое тело). Одна из приспешников говорит Ворлессу, что знает идеального кандидата.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 8. Забывшая время.

Люк и Елена приходят в башню Шилай и видят толпу монстров. Они рассуждают, не из-за скорого ли пробуждения Луны их столько. Ну и по традиции, Люк идет уничтожать все живое на пути к Шилай. По мере подъема башня будет меняться на разные локации, некоторые уже встречались раньше. Наверху Люк находит столп света, бьющий в небо. Они с Еленой вступают в него и уносятся в небесный город. На входе в городе стоит обезьяноподобная магическая кукла Тоби. На вопрос где можно найти Шилай, Тоби проведет к ней. Конечно же Шилай знает родителей Люка и Елены. Они попросят помощи и ответом будет нет, так как Шилай зареклась лезть в дела людей после последней войны. Она расскажет, что если Луну сможет контролировать человек, так можно будет не уничтожить все, даже если богиня освободится. Однако, Шилай сомневается, что такой человек существует. Дальше последует история о том как Нил и Руфия (родители), а также фея, король королевства и Бальзар (убит в самом начале Ворлессом) сражались и Шилай решила, что не может оставаться в стороне. После победы Нил скажет, что есть запретный метод заключения души в куклу, поэтому чтобы рассеять силы Луны, он пожертвует собой и запечатает её в деревяшку. Руфия конечно же вместе с ним. Шилай тогда сказала, что они сошли с ума, после этого ритуала их души не попадут на небеса, а канут в небытие.

И так родители Люка стали куклами, на которых держатся печати богини, Бальзар стал хранителем “Кольца Доми”. Шилай отдаст Елене часть памяти, чтобы та помогла принять правильное решение. У самой небесной жительницы осталось мало времени.

А в это время бедный замок короля снова атакован. Та самая подруга, которая обещала Ворлессу вместилище для богини, похищает принцессу и сбегает. Напоследок она зовет Вечных глаз найти её и вернуть принцессу назад.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 9. Темные тучи

Люк и Елена дома обсуждают полученную от Шилай инфу и хотят рассказать обо всем принцессе. Тут под гнетущую музыку вбегает Николь и говорит что её похитили. Люку теперь нужно быстро попасть на остров Вайли и спасти принцессу. Понятное дело, чтобы найти путь на остров, нужен корабль. Все дружно топают в местный порт, где под напряженную музыку показывают обломки от кораблей. Ворлесс уничтожил их и теперь путь к острову закрыт. Но это препятствие тут же решается Еленой, память Шилай подсказывает, что остается еще один корабль. И он в подземке из первой главы, корабль со скелетами родителей. Как оказалось, их сюда принесла фея после битвы и ритуала, во время которого они отдали свои души. Неважно что посудина там простояла кучу времени, она доправляет друзей на остров, где стоит ОЧЕРЕДНАЯ БАШНЯ! Прямо рядом со входом в неё валяется принцесса Фанна, которую компания приводит в чувство. Они радуются, что спасли её, ведь теперь ритуал освобождения богини разрушения не провести. Люк тем временем посылается на махач с местными врагами. В башне прям очень много этажей, а на девятом Люка ждут три подхалима Ворлесса. С ними предстоит сразиться под отдельный саундтрек . После получения порции магических лящей, один из врагов не может поверить, что проиграл какому-то пацану. На следующем этаже Люк встречает измененную Церис, которая превратилась в мутанта. Она в окружении монстров не пропускает протагониста к Ворлессу. После поражения Церис вернется в человеческий облик и на вопрос Люка, почему она сражается, ведь процесс освобождения Луны провалился лишь посмеется и посоветует догнать Ворлесса. Позже произойдет забавный диалог, в котором Люк спросит Ворлесса, зачем он продолжает, если ритуал провалился. В ответ тот скажет, что не собирается что-то объяснять тому, кто скоро умрет. А как же рассказать все свои планы? После короткой схватки злодей сбежит, заявив что уже почти освободил богиню. Люк удивленно хлопает глазами, ведь они же спасли принцессу.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Глава 10. Начало конца

Ворлесс появляется наверху башни, где запечатана Луна. На его пути оказываются две куклы, родители Люка. Они сдерживают Ворлесса до появления на крыше сына. Он еще раз побеждает злодея. Тот на последнем вздохе вываливает свою мотивацию, мол он был верен королю и хотел стать его наследником и владельцем королевского меча (который отдали Люку). Но был обманут и затаил злобу на всех. Поэтому он готов даже освободить богиню разрушений, чтобы всем показать кто тут босс. Ворлесс говорит что его поражение наконец-то освободит Луну. В другой сцене показывают компанию Люка и принцессу. Вокруг гром и молнии, Елена бросается наверх к брату.

Оказалось, что Ворлесс впустил в себя богиню и Люк вступает в бой. Луна ведет себя подобающе, кричит только слово “убить”. После поражения Луна не может поверить в проигрыш и распадается на пиксели. Люк общается с родителями, прибегает Елена. Они обнимаются и родители рассказывают, что Шилай помогла им вернуть себе человеческий облик для защиты печати Луны от Ворлесса. Но теперь им снова придется стать куклами. Родители поясняют, что если быть плохим и злым человеком, то можно стать сосудом для Луны, как стал им Ворлесс. Родители снова жертвуют собой чтобы в этот раз уже уничтожить богиню вместе с собой. Компания сбегает с острова. Конец игры.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Геймплей

Геймплей под стать сюжету. Сначала ты управляешь только Люком, во второй главе дают двух кукол. После второй еще одну. И вот тут оказывается, что максимум команды это 4 юнита (один из них Люк, его поменять нельзя). При этом у Люка нет магии, он использует только оружие (меч, копье и лук). Таким образом, все полученные далее куклы будут лежать в инвентаре. А соперников всегда больше, на 2-5 юнитов. Что толкнуло разрабов на такое ограничение, неизвестно. Но это очень сильно сказывается на балансе, ведь враги могли бы зафокусить твоих монстров и по-быстрому все закончить. Но нет, они часто просто подходят вплотную, забывая при этом атаковать. Иногда просто отходят в сторону, стоят на месте. В общем, давления не ощущается.

Когда твои получают уровень (надо набрать 100 опыта) у них полностью восстанавливается здоровье и мана. Это должно было влиять на тактику, как я понял. Но как точно работает система, загадка. Иногда за простой удар могут накинуть 50-60 опыта, а за убийство 10. А могут и все 140, но это если у тебя уровень заметно ниже. Плюс после боя дается общий опыт на команду.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

На Люка или монстра можно повесить две шмотки, для глав героя это броня и оружие, для кукол два любых аксессуара. Проблема еще в том, что из монстров после боя валятся сундуки и предметы в них абсолютно рандомны. Может выпасть три одинаковых меча. В магазине была броня за 99999 местных денег, но она мне выпала из сундука. Это всё валялось в инвентаре, его можно было продать, но деньги тратить особо некуда. Я использовал только предметы на защиту/атаку, остальные показатели чисто для галочки. Зачем в игре скорость я вообще хз, ведь сначала ходит вся твоя команда, потом вражеская. Если кукла погибала в бою, она теряла свою форму, но сберегала уровень. У меня таких смертей за все прохождение было две, не рассчитал силы. И после определенного момента можно было сбросить форму куклы, но сберечь уровень. Это необходимо приэволюции кукол.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

В последней трети игры я решил посмотреть на монстров из элитных классов. Система апгрейда кукол странная. Во-первых нет никаких подсказок, как чего и куда. Вот тебе шарики и делай что хочешь. Только раз мне какой-то мужик сказал последовательность применения камней, но ничего не произошло. Шары (сферы, жемчужины, камни) можно применять к монстрам с тремя результатами - улучшение статов, изучение магии или эволюция. О будущем результате можно узнать через подсказку внизу экрана. И всё, больше подсказок о том, кому и в какой последовательности кормить шарики не сказано. Эволюция кукол состоит из 5 уровней, причем чтобы получить пятый, нужно провести определенную комбинацию из шаров. Обычно куклы эволюционируют на 3,5,8,15 и 30-м уровнях, что наталкивает на мысль - зачем мне тогда уровни выше. Почему максимум 30-й, а не повыше. У меня в конце были 90+ уровни, а я даже не гриндил, просто топал по сюжету.

В общем, последнюю треть игры я прошел с куклами, которых сделал по подсказке из геймфака. И тут вскрылось интересное, у кукол с 5-го уровня эволюции есть атаки, которые похожи на саммонов из серии фф. Красивые катсцены, в которых огромная неизвестная ебака всячески уничтожает врагов. Когда я проходил ЕЕ в детстве то даже не знал о таком. К слову, некоторые из катсцен действительно крутые и хорошо сделаны. Это тоже вносит дисбаланс в и так еле живой баланс игры, так как иногда бой заканчивался в первом раунде. Просто кастуешь три таких удара и все враги повержены. Да, в теории, у тебя не будет такой партии, но раз можно её собрать просто зная комбинацию и имея 30-й уровень…. Правда, под конец магическая защита врагов возросла и забить их призывом не получалось. Вот тут на арену выходили они - физические атаки.

У меня была кукла, Высший шакал, выносящий любого с одного удара, он был эффективнее чем всякие маги. Единственное, уходило больше времени на убийства, пока по каждому ударишь. В какой-то момент я подумал, что атаки > магия и под конец игра подтвердила это. Увешанный снарягой стальной рыцарь выбивал из последнего босса Луны под 430 хп, а у неё всего 999 (максимум в игре). Просто магия помогала убивать всех на поле, ведь саммоны просто бьют по всей карте. Всех сразу. Не ну а что. Единственный минус, мне каждый долбанный раз приходилось смотреть катсцену, ведь почему-то их нельзя было пропустить. В отличии от внебоевых сцен. Из-за этого минутный бой выходил примерно минут на 4-5.

На выходе получилась скучная боевка без особой тактики. Просто атакуешь туда, где меньше врагов, выбиваешь часть и потом выносишь остальных. В битвах с боссами ситуация особо не меняется, вот в битвах против банды Ворлесса тактика менялась, сначала убиваешь хилера а то можно драться бесконечно. При этом смысла в дополнительном гринде нет, я лишь раз столкнулся с резким скачком уровней монстров (у меня были 5-6 го, у соперника 11), а потом уже мы шли вровень.

Также негативно на тактику влияет полное исцеление при получении уровня. Ты строишь от этого свои атаки и кем атаковать сразу. Нельзя отменить передвижение, походил и всё, думать надо было. А ещё в бою нет френдли фаера. То есть бить магией по площади, где стоят свои? Пожалуйста. Саммон бьет по всей карте, ну ничего. Вывел вперед одну куклу, к ней сбежались враги, бабахнул туда мощным колдунством. Вот и вся тактика. Еще отмечу проблемы с подъемом на возвышенности. Люк и его партия очень тяжело поднимаются на ступеньки, даже магией не всегда можно достать врага, который встал чуть выше.

Eternal eyes - бастард Persona и FFT

Теперь о куклах. Всего в игре их около 150, но добрая часть это реколоры. Ещё одно, не знаю кто это сделал, то ли локализаторы то ли сами разработчики, но описания некоторой магии написаны так - тоже самое что и %название другой магии%. А ты сидишь такой - откуда мне знать, что делает та магия. Иногда в разных магических категориях можно встретить одну и ту же магию. Иногда описание магии не соответствовало анимации - называется адский клинок, а с неба падает камень. В остальном, отрисованы куклы ниче так, есть феечки, пингвины, человекоподобные монстры, слизни, нежить, животные. У меня под конец были Генерал (огромный рыцарь в доспехах, уничтожал с удара почти любого), Алисия (феечка с телепортом, магические атаки очень сильные), и Кукла синей мудрости (лучшая в игре, бьет мощными магическими атаки и силой не обделена). Остальными куклами я не пользовался. Вроде обо всем написал, теперь к итогам.

Оценка

Сюжет

1/5 - тут ужасно всё. Клишированный от и до, с блеклыми героями и скучным повествованием. Можно угадывать следующую фразу в диалоге. Даже злодеи унылые и немотивированные (кроме Ворлесса).

Геймплей

1/5 - слабенький. Если в детстве ещё было норм, то сейчас игра нагоняет скуку. Когда я немного считерил и улучшил кукол, это сэкономило мне очень много времени.

Финальный махач с боссом.

Музыка

2/5 - разнообразное пиликанье, иногда прям очень ужасное. Есть пара хороших композиций, например битвы с боссами или музыка перед миссией.

Очень спокойная музыка в меню между боями.
Бой с боссом

Графика

3/5 - сначала была двойка, но добавил балл за саммонов. Там видно, что люди постарались и сделали хорошо. Да и фоновые виды отрисованы неплохо, плюс вступительный ролик.

Тайм код, где можно посмотреть на саммонов. По ходу боя он еще нескольких вызовет

Итог

7/25 - очень слабая игра практически во всех смыслах. В неё стоит поиграть только если тебе нравятся тактические игры, но особого удовольствия она не доставит. На её прохождение я потратил часов 15, после финальных титров стала доступна новая игра+, в которой твоя партия, их уровни и весь шмот остаются. Но особого смысла играть заново нет, у моих был 90+ уровень. Правда дали в команду Елену и можно посмотреть некоторые наброски персонажей (походу действительно черновики художников), но особого эффекта это не дает. Плюс, уровни монстров не подгоняются под твоих, так что бои как и раньше будут не только скучными но и быстрыми. Да, игра у тамтамов вышла слабенькая, но ведь не всегда же писать только о хорошем. В детстве приходилось выбирать игры не по отзывам в стиме или в интернете, а по картинкам на диске. Ну а вдруг ты в неё тоже играл когда-то, напиши в комментариях.

Ещё я писал про Vanguard bandits - лонгрид здесь. Всем добра.

3838 показов
1.2K1.2K открытий
23 комментария

Спасибо автору за детальный разбор - во всяких темах про тактики для пс1 не раз встречалась эта игра, но отзывы о ней обычно были так себе. Добавил в закладки, обязательно прочту чуть позже.

Ответить

Спасибо за лонг! Играть я, конечно, не буду, но прочесть было интересно.

Ответить

думал, что поиграл во все j(t)rpg на первой playstation, однако про эту даже не слышал. что поделать, золотая эпоха жанров. ну, я к тому, что игр было просто огромное количество.
спасибо, надо глянуть. собственно уже качается.

Ответить

Да, там их было НАМНОГО больше, чем мы себе представляли — на том же Сидиромансе чуть ли не каждую неделю выкладывают какую-нибудь "новую" японскую тактику времен пс1, разумеется, зачастую без перевода на английский.

Ответить

Я пока писал про ЕЕ, узнал что есть ещё Saiyuki: Journey West. Никогда о ней не слышал, а у неё даже русский перевод есть, новенький.

Ответить

Пропустил эту игру, как и в принципе кроме финалки 8 в подвале урала в те годы была фронт миссия 3, в которую поиграл и прошел уже на эмуле. Но любителям японского геймдизайна и жрпг думаю возьмут игру на заметку. На том-же форуме псхпланет полно похожих игр, жаль времени нет, если у человека выходных 7-8 в месяц)

Вангард бандитс вроде коментил, даже сам писал вкратце по поиску)

Ответить

У FM 3 даже перевод хороший появился, я проходил с ним. А то с этими Ryого и ЯФЫП 1 играть в своем время было весело)

Ответить