Call of Duty 2: историческое пособие нашего детства

На дворе 2005 год. Шестидесятилетие Победы с большим размахом отмечается в школах. Мы учим стихи, поём песни, репетируем посвящённый юбилею концерт, впервые в этом году начинается массовое использование георгиевской ленточки, которая основана на гвардейской ленте наградных знаков (см., например, шоколад "Гвардейский"). В октябре этого же года выходит игра, в которой по тогдашним меркам отличная режиссура, графика и геймплей.

На этом постере все воюют "туда", ляп-мем случится со следующей Call of Duty 3<br />
На этом постере все воюют "туда", ляп-мем случится со следующей Call of Duty 3

Можно прочитать "Уходили ребята на фронт", "Воспоминания о войне" и другие книги, отождествляя себя с главными героями. Но до сих пор недооценена возможность, которую дают компьютерные игры: управлять главным героем и ставить себя на его место. В Call of Duty 2 было много моментов, которые очень хорошо запомнились одиннадцатилетнему мне.

Во-первых, это было ощущение, что ты не гениальный всесильный протагонист, который обязательно победит всех нацистов в одиночку. Во всех миссиях вместе с тобой была прорва людей, многие из которых умирали на твоих глазах. Там ты впервые узнавал, что, возможно, очень многим воевавшим приходилось ползти под огнём между трупами своих боевых товарищей. Искусственный интеллект вовсю пользовался обходными путями и прекрасно понимал, что такое "взять в клещи".

Во-вторых, ощущение того, что противник обладает бесконечными ресурсами. Не в последнюю очередь это происходило из-за респауна врагов. Однако свою роль играли и носившиеся в воздухе самолёты, множество танков, установленные повсюду ограды с колючей проволокой.

Call of Duty 2: историческое пособие нашего детства

В-третьих, историческая правда. Об этом я догадывался ещё тогда, прочитав в "Игромании", что несколько уровней разработчики вырезали, когда выяснили, что они не соответствуют действительности. Вообразите моё удивление, когда спустя годы я обнаружил, что, например, Сталинградский вокзал действительно много раз переходил из рук в руки и что там действительно воевала невыдуманная 13-я Гвардейская дивизия. То же самое знающие люди говорят в Сети о высадке в Нормандии, а также о действительно происходивших американских сражениях за бункеры в лесах Европы.

Важно уточнить последний пункт. В Call of Duty 2 были сюжетные недочёты: например, швыряние картошкой в первой же миссии вместо гранат, скорее всего, не произошло бы в реальном 1941 году. Вспоминается и замечание автора одного из прохождений игры: "Странно, что фрицы с прибытием авиации как дурные заорут и побегут в лес, вместо того, чтобы добить кучку защитников бункера и отсидеться".

"Потому что настоящие гранаты - ценные! Они вообще ценнее тебя!" (в русской версии переведено как "Потому что настоящих гранат у нас слишком мало!")<br />
"Потому что настоящие гранаты - ценные! Они вообще ценнее тебя!" (в русской версии переведено как "Потому что настоящих гранат у нас слишком мало!")

Тем не менее, о некоторых аспектах Второй мировой войны (да и Великой Отечественной) я, пятиклассник на тот момент, впервые узнал именно из Call of Duty 2. К ним относятся:

  • уже упомянутый Сталинградский вокзал
  • битва за Эль-Аламейн, генерал Роммель и сражения в Африке как таковые
  • освобождение Франции и как это выглядело (спойлер: печально, множество фермеров лишили нормальной жизни и в суматохе перебили весь скот)
  • Пуэнт-дю-Ок и как это выглядело
  • переправа через Рейн
Сколько из вас помнит упоминание слова "Поинт-дю-Ок" в школах на уроках мировой истории? Скольких из нас Call of Duty 2 научил истории Второй мировой лучше, чем учителя?<br />
Сколько из вас помнит упоминание слова "Поинт-дю-Ок" в школах на уроках мировой истории? Скольких из нас Call of Duty 2 научил истории Второй мировой лучше, чем учителя?

Критики игры также могут заметить, что британская и американская кампании длиннее советской, но разработчики с Запада очевидно занимались больше тем, в чём больше разбирались. Отдельным достоинством сюжета можно назвать то, что никто из героев не видит Рейхстаг и не оказывается у Бранденбургских ворот, хотя в случае с капралом Тейлором это не исключено в дальнейшем. День Победы произошёл благодаря сотне маленьких дней победы, которые в этой игре оказались вполне удачно освещены.

Call of Duty 2: историческое пособие нашего детства
11 показ
4.6K4.6K открытий
91 комментарий

Хорошая часть серии. Вот ему можно ремастер.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Затер до дыр на пк. Отличная игрушка, а музыка в меню была просто потрясающая.

Ответить

Только на плойке была другая вторая колда с припиской big red one, ничего общего с ПК версией.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

 Скольких из нас Call of Duty 2 научил истории Второй мировой лучше, чем учителя?

Лол. Если то что тебе показали в КоД2 в плане истории это больше, чем ты вытянул хотя бы из прочтения учебника по истории, то проблемы тут явно не у учителей.

Ответить

я, пятиклассник на тот момент, впервые узнал именно из Call of Duty 2. К ним относятся:сражения в Африке как таковыеКогда играл на уроках в тетрис

Ответить