Из пучины прошлого — разбор The Witcher: Crimson Trail

Мобильный приквел, затерявшийся на заре создания «Ведьмаков».

Из пучины прошлого — разбор The Witcher: Crimson Trail

Безусловно, 2007 год для CD Projekt Red стал важным этапом в развитии. С выходом The Witcher неизвестная польская студия смогла заявить о себе как о перспективном разработчике из восточной Европы, а в дальнейшем покорить весь мир третьей частью приключений прославленного Белого Волка.

Но всё же вернёмся в те времена, когда студия только развивалась, и, чтобы найти собственный путь, провела немало экспериментов.

Одним из них и стала мобильная игра The Witcher: Crimson Trail (или же The Witcher Mobile), которая представляет собой сайд-скроллер, разработанный польской студией Breakpoint и изданный Hands-On Mobile по лицензии CD Projekt на платформе Java. Игра вышла в ноябре 2007 года, как и первый The Witcher.

Анонсирующий ролик

По сюжету молодой Геральт, только что закончивший своё обучение, выходит на тракт в поисках работы. Однажды до него доходят слухи, что некий монстр терроризирует жителей окрестных поселений, и ведьмак, пытаясь узнать в чём дело, принимает заказ.

Игра поделена на 12 уровней, проходящих на четырёх локациях, на каждую по три миссии. Основная задача: любым способом добраться до конца уровня или убить босса.

Карта мира
Карта мира

Первой локацией, в которой очутится ведьмак, станет Лихолесье.

Сразу же нас ознакомят с геймплеем игры, который, к слову, весьма любопытен. Геральт имеет с собой два меча: стальной и серебряный, от которых зависит урон тому или иному типу врагов. Текущее оружие отображается внизу экрана слева. Удары можно проводить комбинациями, наносящими значительно больший урон монстрам.

К сожалению, звуковые эффекты, связанные с боем, в игре отсутствуют.

Не забыли авторы и про ведьмачий медальон, который реагирует на магию или чудовищ. Когда герой приближается к монстрам, телефон начинает вибрировать, и эта интересная механика позитивно сказывается на погружение в игровой процесс.

Медальон также образует блок, объединяющий полоски здоровья и маны и уже ставший отличительной деталью серии игр.

Из пучины прошлого — разбор The Witcher: Crimson Trail

Ведьмак не только мастер меча, но и магии. В арсенале Геральта четыре знака:

  • Аард — отталкивает и оглушает противника
  • Игни — огненный удар, который поджигает врага
  • Квен — защитный знак, блокирующий урон
  • Неизвестный знак, замораживающий противника

После прохождения уровня мы можем улучшить один из магических приёмов.

Для каждого знака доступно 4 уровня апгрейда
Для каждого знака доступно 4 уровня апгрейда

Также на локациях растут различные травы, из которых, в конце уровня, можно сварить зелье.

Всего в игре три эликсира, но заметного влияния на игровой процесс они не оказывают
Всего в игре три эликсира, но заметного влияния на игровой процесс они не оказывают

Вернёмся к сюжету. Ведьмак входит в лес и, убив по пути несколько волков, встречает раненого воина, единственного выжившего из отряда, на который напал волколак. Геральт отмечает, что солдат заразился ликантропией и вскоре станет оборотнем. Перед нами встаёт выбор: мы можем дать исцеляющее зелье, проигнорировать просьбу о помощи или убить раненого.

В любом случае Геральт продолжает свой путь и доходит до чащи леса, где встречает того самого оборотня, который ранее напал на отряд. Ведьмак вступает с ним в бой и одерживаем верх, не зря же его тренировал дядюшка Весемир.

Мобы первой локации
Мобы первой локации

У дерева замечаем умирающего бойца, которому пытаемся помочь, но уже слишком поздно. Он отдаёт кольцо с двуглавым львом и карту и шёпотом просит спасения. На карте отмечен разрушенный замок, и ведьмак без промедления отправляется туда. Однако сначала нужно покинуть лес.

На обратном пути становится заметно больше волков, но Геральт без труда прорубает себе дорогу, оставляя позади лишь трупы. Почти у самого выхода из леса можно встретить волколака, в которого превратился раненый солдат. Если ранее мы дали ему эликсир, то встретим монстра с полным количеством здоровья, а если проигнорировали, то только с половиной.

Как не крути ведьмак побеждает и выходит из леса. Впереди ждёт таинственное заброшенное кладбище, вторая локация игры, и охотник на чудовищ чует неладное.

Из пучины прошлого — разбор The Witcher: Crimson Trail

При переходе в новую локацию нам становятся доступны новые движения, которые в бою показаны внизу экрана. Нажимая кнопки в правильной последовательности, игрок проводит серию ударов, которая оказывается фатальной для большинства врагов.

Сама местность не представляет особого интереса: одни обветшалые склепы да разорённые могилы, поэтому стараемся побыстрей пройти этот этап. Да, сражений с обычными мобами легко избежать, просто пробегая вперёд и уклоняясь от атак. Тем более, что за убийство монстров игрок не получает никакой награды.

Видовое и количественное разнообразие чудовищ на кладбище увеличивается. На пути встречаются толпы мертвецов (если учитывать опыт первого The Witcher, то скорее всего это гули), с воздуха атакуют летучие мыши, а в разрытые могилы так и норовят утащить ожившие скелеты. Уклоняясь от врагов и избегая стычек Геральт добирается до выхода из локации, где предстоит битва с боссом.

Мобы второй локации
Мобы второй локации

Кладбищенскую тишину разрывает крик чудовища (художественный вымысел, игра очень скупа на звуковые эффекты) и с ближайшего склепа спрыгивает стрыга. Ситуация зеркально повторяет дебютный рассказ Анджея Сапковского "Ведьмак", в котором Геральту приходится расколдовать дочь темерского монарха, которая была проклята во чреве и родилась упырицей.

Внизу экрана появляется таймер, показывающий время до зари, и перед нами встаёт выбор, непосредственно влияющий на концовку: убить монстра или же попытаться расколдовать.

Убив или расколдовав девушку, ведьмак замечает характерные сходства с умершим солдатом, передавшего ему карту и кольцо. Охотник на чудовищ понимает, что какая-то злая сущность убила мужчину и смогла обратить в чудовище девушку, поэтому выдвигается к замку.

Часть боя со стрыгой

Двигаясь под оставшимися сводами здания, Геральт встречает воинов-призраков и летучих мышей. Локацию также можно пробежать; единственными препятствиями станут разрушенные платформы, ведь платформинг в игре — чистая боль. Своеобразное управление и низкая частота кадров делают пробежки по уровням очень неприятными.

Добро пожаловать в бестиарий, господа рыцари
Добро пожаловать в бестиарий, господа рыцари

Также раздражает дизайн уровней. Зачастую приходится прыгать в пустоту, надеясь, что там будет опора. Но иногда надежда не оправдывается и герой улетает за уровень, из-за чего необходим перезапуск игры. Хотя я не отрицаю вариант, что это всё издержки использования эмулятора.

Добравшись до финального уровня нам предстоит битва с очередным боссом. Им оказывается король духов, поэтому призраки на уровне не погибают, и если попытаться отправить их в мир иной, то они просто упадут и через несколько секунд воскреснут.

Геральт добирается до самого высокого места в замке, где находится босс со своими приспешниками, и, как не трудно догадаться, побеждает.

Бой с королём призраков

Поверженный призрак рассказывает, что его семью прокляли, поэтому дочь обратилась в стрыгу, сын погиб от когтей оборотня, а он стал неупокоенным духом. В этом всём повинна некая женщина с болот, поэтому финальным пунктом путешествия становятся топи.

Последняя локация не особо дружелюбна к случайным гостям. Дорогу ведьмаку будут преграждать утопцы (у них такой же спрайт, как и у гуля), альпы (а может бруксы, точно понять невозможно) и зловонная трясина.

"У меча предназначения два острия"
"У меча предназначения два острия"
Геральт пошёл кормить пиявок

Проходя последние уровни игры я поймал себя на мысли, что за всё прохождение использовал меч только в битвах с боссами. Выше я вскользь затронул основную проблему геймплея, а именно проблему боевой системы и поощрения за победу над монстрами. Улучшений или хоть на что-то влияющих предметов нет, мечи используются в крайних случаях, а из знаков полезен только Квен, тогда как остальные не всегда работают, а если и работают, то наносят смешной урон. В довесок ко всему прочему анимация движений и атак очень скудна. Однообразие и скука — такими словами можно описать весь игровой процесс.

Через кровь, пот и зелёную жижу мы добираемся до последнего уровня, где нас и ждёт антагонист. Им оказывается дочь болотного змея, колдунья, которая призывает своего отца, громадного двухголового змея, на бой с ведьмаком.

Сражение проходит в формате QTE — Геральт запрыгивает на первую голову змея, проводит комбинацию ударов, тоже самое проделывает и со второй головой.

Бой со змеем

По итогу боя змей побеждён, его дочь обессиленно падает на землю. Мы можем как пощадить, так и покарать злодейку.

После нас ждут четыре концовки, зависящие от решений, которые были приняты на протяжении всей игры. Они будут представлены титрами с последствиями от действий игрока.

  • Девушка-стрыга и/или король рыцарей мертвы, дочь змея мертва — дурное влияние колдовства ослабится, но по миру разойдутся слухи о безумном мечнике с алыми глазами и седыми волосами, который опустошает целые деревни. Из Каэр Морхена выезжают несколько ведьмаков, чтобы полностью развеять проклятие.
  • Девушка-стрыга и/или король рыцарей мертвы, дочь змея жива — колдунья наносит магический удар в спину ведьмаку. От этого Геральт теряет сознание и падает в болото, где его тело медленно пожирают многочисленные обитатели топей.
  • Девушка-стрыга жива, король рыцарей жив, дочь змея жива — колдунья наносит ведьмаку удар в спину, но магическое кольцо, полученное от рыцаря, спасает его, выполнив своё предназначение. Ведьмак проиграл колдунье, и теперь остановить проклятие должен кто-то другой.
  • Девушка-стрыга жива, король рыцарей жив, дочь змея мертва — кольцо, отданное вам рыцарем, исполнило свою миссию и развеяло проклятие, тяготевшее над местностью. Земля начинает оживать, люди отстраивают сёла, всё возвращается к нормальной жизни. Ведьмак успешно прошёл испытание, проверил свои навыки, и теперь снова отправляется в путь, навстречу своему предназначению.

После прохождения основной кампании нам открываются два дополнительных режима: переигровка конкретного уровня и арена. Если с первым режимом всё ясно, то о втором необходимо рассказать подробней. В нём ведьмак попадает на ограниченную арену каждой локации, где должен убить за промежуток времени определённое количество чудовищ, за которых игрок получает очки. Из этих очков формировался рейтинг самых лучших игроков.

Позорюсь на арене

В завершение рассказа о сюжете и геймплее игры обозначу тот факт, что чисто теоретически The Witcher: Crimson Trail может считаться каноном и официальным приквелом всей серии: игра разрабатывалась под надзором CD Projekt RED. Но в последующих играx первые приключения Геральта никак не упоминаются.

Хоть сейчас игра и забыта, на проводимой в 2008 году церемонии награждения The Golden Joystick Awards она была представлена в номинации 4Talent Mobile Game of The Year (мобильная игра года).

«Багровую тропу» оценили как критики, так и игроки. По данным MediaPlazza, международного сервиса мобильных услуг, The Witcher: Crimson Trail была самой скачиваемой игрой на апрель 2008 года.

1 апреля 2009 года компания в шутку анонсировала новый проект — The Witcher: Mysterious Secrets, который должен был выйти между вторником и пятницей в 2010 году, что известно из предапрельского дневника разработчиков.

Анонсирующий ролик

The Witcher: Crimson Trail был успешен, но по различным причинам CD Projekt отказалась от дальнейших проектов подобного формата. Это помогло команде сконцентрироваться на The Witcher 2, а в дальнейшем запустить в производство третью часть.

Так или иначе эксперименты указали руководству студии верный путь развития, что позволило выпустить очень значимую и любимую многими игроками серию игр в таком виде, в каком она есть сейчас.

2121 показ
6K6K открытий
36 комментариев

Фига себе. Я даже вспомнил, что когда-то в это играл. При том, что ни одного "большого" "Ведьмака" так ни разу и не запускал. Оказывается, я всё же знаком с франшизой 😄

Ответить

удивительно на сколько эти "воины призраки" похожи на дикую охоту

Ответить

Теперь статью бы про МОБА по ведьмаку

Ответить

Было бы неплохо)
Но, к сожалению, я не застал то время.

Ответить

да в свое время сильно залипал в нее на парах в колледже. Потом прикрыли сервера(да же не помню по какой причине).Но игрушка для мобильного была отличная. За Лето я просто кайфовал.

Ответить

Subnautica - прекрасный геймплей и атмосфера. Но уж очень предсказуемым и скучным оказался сюжет. Дропнул, когда в очередной раз пришлось искать дырку для перехода в сюжетную локацию.

Ответить

и ты решил это написать именно в этой теме?:)

Ответить