Cocoron. Лучшая игра для Famicom? Обзор на игру от создателей Mega Man

Сухой текст не способен передать всех эмоций, визуальный ряд и мини-сценки, по-этому желательно ознакомиться с видео в первую очередь.

Кокорон, это очередной эксклюзив для фамикома, который дальше Японии, свет не увидел. Но познакомить с этой игрой я вас хочу не с проста. Во-первых: руку к ней приложил аж сам отец-создатель Мегамена Akira Kitamura. Да именно он его придумал, а не Кейдзи Инабуне как считают некоторые. Судьба распорядилась так, что Китамура после выхода мегамена 2, ушел на вольные хлеба в свою компанию Takeru, забрав туда еще некоторых топовых сотрудников Capcom и Irem. Во-вторых: да, можно с уверенностью сказать, что игрушка вполне себе духовный наследник Мегамена. Ну и в-третьих: после кокорона Такеру выпустили один из поистине лучших платформеров для NES, игру Little Samson, она же Likle на японском рынке. И я просто не мог обойти стороной первое детище созданное столь звездным составом.

Тапир-колдун.
Тапир-колдун.

Игра начинается с того, что вас приветствует тапир в колпаке по имени… Тапир. И утверждает, что может создать любой сон, потому что он волшебник мира сновидений. А потом спрашивает какой сон ты хотел бы увидеть сегодня.

После этого мы отправляемся в мир снов и Тапир сообщает, что Руа, принцесса королевства снов, похищена и нужно ее спасти. Ну и так как это сон, то для осуществления спасательной миссии мы можем принять абсолютно любую форму. И тут начинается самое веселье.

Кстомизируем героя
Кстомизируем героя

Нашему взору представляют экран кастомизации персонажа. Первым делом предстоит выбрать голову будущего спасителя. Так, давайте я тут немного все переведу, чтобы было немного комфортнее. И так, на выбор у нас 8 типов голов, которые определяют наш вес и уровень здоровья. От веса зависит дальность и высота прыжка, а со здоровьем и так все ясно. Плюс к каждый тип головы имеет еще три разных вариации, давая нам в сумме 24 головы.

На следующем шаге выбираем тело, и если голова не обладала какими-то существенными особенностями, то тело уже будет определять нашу сущность. Вариантов снова 8 штук на выбор, но уже по два на каждый тип, итого в сумме 16. К выбору тела стоит подходить уже более осознанно, т.к. некоторые из них дают способность летать, плавать по воде, быстро передвигаться и так далее.

Предпоследним, но не менее серьезным этапом создания персонажа будет выбор оружия и их уже только 8.

Благодаря таким комбинациям из множества частей тел, можно создать примерно 3000+ различных вариантов игровых персонажей. Ну и какая игра на 8-битную консоль в то время могла похвастаться похожим?

Карта мира
Карта мира

Теперь любуемся статистикой персонажа которого только что создали, тестируем и если все устраивает — начинаем приключение! Перед нами карта мира. Выбирать можно абсолютно любую из 5 локаций: козырной замок, снежно-огненная скала, звездный холм, сказочный лес и молочное море.

Первым делом произойдет и знакомство с бонусами, которые нужно выбивать из яиц. А яйца в свою очередь выпадают после убийства монстра, либо просто будут встречаться на пути.

Бонусы же следующие:

Малое сердце — восстанавливает один пункт здоровья

Большое сердце — восстанавливает 8 пунктов здоровья

Усиление оружия — в зависимости от выбранного вами оружия из яйца будет выпадать его иконка. При каждом 5м поднятом усилении будет происходить его улучшение, всего усилений можно поднять максимум 20, что говорит о 4х уровнях улучшения.

Мерцающий кружок это временный усилитель — в зависимости от типа головы и тела будет давать определенные эффекты, будь то полет, восстановление полного запаса здоровья, ну или там максимальный апгрейд оружия.

Самый редкий выпадающий бонус — смайлик. Он дает дополнительную жизнь. Жизни в данной игре — вещь, по сути бесполезная. т.к. картридж дает вам возможность сохранять свой прогресс, ну и континью тут бесконечные.

Cocoron. Лучшая игра для Famicom? Обзор на игру от создателей Mega Man

Уровни со старта радуют красочной и детализированной графикой, насколько это тогда было возможно. Да и левел дизайн сам по себе очень неплох. А населяющая этот мир фауна разнообразна и интересна. Ваше существование будут пытаться прервать скунсы, летающие слоны, броненосцы, панды, пингвины и всякая другая шизодная ересь, на которую у разрабов хватило фантазии.

Битва с боссом
Битва с боссом

Ну и в конце каждого уровня, нужно будет сразиться с боссом. После победы над первым боссом, Тапир предложит пополнить команду по спасению королевства снов и сгенерировать на свой вкус и цвет нового персонажа и протестировать новые комбинации, а это значит, что по числу локаций и боссов на них, будет доступно 6 героев. Но я уже немного забежал вперед.

Геймплей заиграет новыми красками. Выяснится, что все локации соединены между собой и их можно посещать повторно. Причем в зависимости от того с какой локации вы начинаете и в какую переходите, соединяться они и будут соответствующими ландшафтами, давая вам новую игровую зону, в результате чего суммарно их может выйти аж 15 штук.

Что же касательно боссов, то у некоторых из них либо вообще не будет причин сражаться с героем, который просто оказался не в то время не в том месте, либо же босс будет обладать определенной ценной информацией, по поводу местонахождения похищенной принцессы.

Так в Козырном замке, придется помочь освободить короля, которого обманул джокер и занял его трон. На мой взгляд это самый нудный и сложный босс, к тому же единственный имеющий 4 формы. После победы, король только поблагодарит героя и скажет, что дааа у вас в силах освободить принцессу. Ну блин, спасибо…

В Звездом холме придется сразиться с Луной, которая просто хочет светить ярче и поэтому потребует поединок. После победы Луна признается, что бой был лишь потому что, какой-то волшебник пообещал ей способность светить, если она одолеет героя.

На Снежно-огненной скале, внезапно САНТА КЛАУС попросит помощи освободить его от плена серебряного дракона, иначе рождество отменяется… Босс будет иметь две формы, в виде кристального дракона и в форме маленького дракончика. А после победы, Санта Клаус скажет, что в качестве наказания будет использовать дракончика вместо оленей…

И только два оставшихся босса будут связаны с сюжетом.

Пират из Молочного моря, перед сражением скажет, мол если его победить, то он что-то поведает про принцессу Руа. А после поражения поведает, что видел как кого-то похитили и потащили в направлении Сказочного Леса, только он не уверен в том, что это именно принцесса.

В Сказочном лесу будет битва с королевой фей у которой синдром Барби. После битвы мы освобождаем фею по имени Кокорин. Она сообщит, что ее брата Кокорона тоже похитили и он находится где-то в этом мире и его надо бы тоже спасти.

К слову, это намек на то, что нам как раз таки придется его искать где-то в одном из 15 возможных уровней. Я не советую вот прямо и целенаправленно искать Кокорона, а занятся обычной прокачкой оружия до максимума, пройдясь по самому выгодному для этого дела маршруту, где вам встречается больше всего яиц..

Похищенная принцесса
Похищенная принцесса

И когда покажется, что все, ну или хотя бы нужные герои прокачаны до максимума, можно отправляться на поиски Кокорона. Рано или поздно получится наткнуться на локацию, ландшафт которой до этого еще ни разу не встречался. Значит мы на верном пути. И в конце этой зоны натыкаемся на большое яйцо из которого появляется та самая принцесса Руа! Она сообщает очень интересную и неожиданную информацию. Дело в том, что колдун который ее похитил — это Тапир.

Да, Тапир на самом деле является Баку — демоном пожирателем снов. А сон нашего героя оказался настолько сочным, из-за чего стал деликатесом для Баку. А еще он похитил всех остальных созданных персонажей, и если ничего не сделать, то в итоге Баку поглотит абсолютно всё.

Баку - демон пожиратель снов
Баку - демон пожиратель снов

В японском языке баку 獏 имеет два значения. Как вы догадались это тапир и имя демона. Скорее всего тапира решили назвать так из-за его сходства с демоном, у которого тоже имелся хобот и он в чем-то похож на это животное.

Окей, начинаем миссию по спасению остальных персонажей и Кокорона. Этот уровень отличается от всех предыдущих. Он разделен на 5 этапов. За прохождение каждого возвращают по одному созданному герою. Но есть одна маленькая деталь — все этапы нужно пройти за один раз, иначе в случае смерти придется проходить целый уровень с самого начала. Вроде бы все не так уж и сложно, если бы не 3й этап. И уж поверьте — этот этап настоящий платформенный ад. Дело в том, что персонажу, который не умеет летать, преодолеть его будет практически невозможно. Думаете и летающему будет легко?

Кактусы...
Кактусы...

Кактусы здесь составляют самую главную угрозу, потому что наносят просто дичайший урон. Кроме кактусов другой враг — невнимательность, которая тоже будет стоить жизни. Умирать тут придется очень много раз… Наконец-то преодолев этот участок, дойти до босса уже не составит проблем. Сражаться, конечно же придется с Тапиром. Понимая, что бой проигран, тапир сбегает, оставляя после себя яйцо, в котором и будет заточен Кокорон. Кокорон поблагодарит за спасение, но предупредит, что радоваться еще рано, т.к. пока тапир не побежден, он все еще пожирает мир сна и скоро его полностью поглотит не оставив ничего. так что надо спешить.

Выбираем героя и отправляемся в карательный поход. Последняя стадия в плане платформинга не будет сложной, но опасаться стоит врагов, которые там обитают, особенно хреновых коров черлидирш и огоньков со свечей, дамажат они очень порядочно и, в зависимости от запаса здоровья, им хватит 2-4 ударов, чтобы отправить персонажа к праотцам. Ну и дойдя до конца, нас ожидает финальная битва. Конечно же, мы побеждаем Баку, и Кокорон заключает его в яйцо, чтобы демон не смог никому навредить, а мир сновидений продолжал существовать.

Битва с Баку
Битва с Баку

Интересный геймплей, красочная картинка, шикарные спрайты, приятное музыкальное сопровождение и капля безумия, это очень хорошее сочетание для классной игры. Но это еще не все о чем бы я хотел рассказать. Есть еще и некоторые интересные детали и пасхалки, которые не сразу кидаются в глаза, но если их замечаешь, то испытываешь некоторое удовлетворение. Только сразу предупреждаю, что многое из сказанного далее — это сугубо предположения и догадки.

Так комната битвы с боссом в Козырном Замке очень напоминает сценку из супер марио 3, где нам сообщают, что короля заколдовали. А если забегать вперед, то здесь есть некоторое сходство и с Little Samson, со сценкой, когда опять же некий король призывает героев.

Cocoron. Лучшая игра для Famicom? Обзор на игру от создателей Mega Man

Маханика дракона из Little Samson и его атака практически без изменений перекочевали из Кокорона. Смотрите, если в кокороне собрать героя дракона и дать ему в качестве оружия зонтик, то все станет настолько очевидно, что и гадать нечего. Полет, внешний образ, и траектория снарядов.

Скорее всего немного переосмысленный босс дракон из кокорона тоже переехал в Little Samson, только стал более брутальный и сложный.

Вообще про Little Samson стоит делать отдельный выпуск, но вряд ли мне это удастся в ближайшее время, потому что картридж американского региона стоит просто бешеных денег, хотя японский вариант традиционно пока еще более доступен.

А теперь рассмотрим пасхалки, которые прямиком касаются японской культуры, а точнее манги и аниме. Выскажу смелое предположение, но если бы игру локализировали для Америки, то эти элементы скорее всего заменили бы на местные.

Одна из голов похожа на Гандама. Одно из летающих тел похоже на тело Астро Боя. Ну и одно из тел киборга похоже на униформу из аниме/манги Cyborg 009. А если к нему присобачить геройскую голову, то это вылитый Joe Shimamura.

Ну, а самое грустное из этого то, что планировался ремейк игры на платформу PC Engine на дисковом носителе под названием PC Cocoron. По сохранившимся в журналах скриншотам видно, что игра была бы великолепная. Но она так и не увидела свет, как и многие другие запланированные релизы, в связи с тем что компания Takeru обанкротилась.

Ну а в заключении хотелось бы добавить, что несмотря на некоторую сложность, игра простая, и даже если садиться за нее первый раз не имея никакого представления о механике и геймплее, то прохождение займет не больше 2х часов. Повторное прохождение потребует и того меньше. Но без сомнения это точно один из лучших платформеров для Famicom в который я играл, к тому же обладающий столь высокой реиграбельностью.

И напоминаю, что сухой текст не передает эмоций, а визуальная составляющая является не полной в статичных картинках, по-этому я рекомендую ознакомиться с видео-обзором по данной игре. Тем более, в тексте отсутствуют мини-сценки.

11 показ
951951 открытие
11 репост
14 комментариев

Вообще на Famicom/NES целая кладезь удивительных и интересных игр, топ-10 для данной платформы составить просто невозможно, нужен топ-50 как минимум.

"ну и континью тут бесконечные" - кстати интересно, есть ли уже такая группа людей, которая просто не знает такого слова "континью" и что их число может быть конечным, после чего в игру надо заново играть?

Ответить

Спасибо за статью! Ещё Gimmick интересная игра, тоже не самая известная...

Ответить

Обзор на игру от создателей Mega ManФраза построена так, словно это обзор от людей, создавших ̶М̶е̶г̶а̶М̶э̶н̶а̶   РокМэна.
пы.сы. Стыдно признаться, но тоже хочу розовую пс2 >_>

Ответить

Старался максимально избегать сравнения с Мега Мужиком.

пс: это нормальное желание для взрослого мужчины.

Ответить

Обзор понравился (видео), видать придется подписываться

Ответить

Игра про приключения КокорИна

Ответить

Интересно сколько уходит времени на создание такой игры от begin до end

Ответить