{"id":3971,"url":"\/distributions\/3971\/click?bit=1&hash=1325d0143ff13799f9e808b122a5aa78beb3beb7c65137c59f5e5a36819b33b3","title":"\u0411\u043e\u0438\u0442\u0435\u0441\u044c \u043d\u0435\u0434\u043e\u043e\u0446\u0435\u043d\u0451\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0431\u0443\u043c\u0430\u0433? \u0412\u043e\u0442 \u043f\u0430\u0440\u0430 \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u043e\u0432 \u043e\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"9ff620a4-3fae-5002-9694-5d10fe8c5bbf","isPaidAndBannersEnabled":false}

Тейлзу – 30 лет! И Супер Сонику тоже. Ясуси Ямагути о разработке Sonic 2

30 лет назад состоялся релиз второй части 16-битного Sonic the Hedgehog. В честь юбилея геймдизайнер Ясуси Ямагути (он же Judy Totoya) поделился интересными фактами о создании сиквела, сопроводив их эксклюзивными иллюстрациями.

Подготовили перевод его тредов из Twitter, добавив для наглядности немного дополнительных картинок. Приятного чтения!

Про Тейлза

Первый тред посвящён деталям процесса создания образа двухвостого лисёнка.

Первая эксклюзивная иллюстрация от Ямагути

Ямагути: «Иллюстрация ко дню рождения Майлза “Тейлза” Прауэра. Так он выглядел, когда был всего лишь фанатом Соника и не пытался угнаться за ним. Он подражал Сонику и поэтому носил схожие обувь и перчатки, но те были слишком велики ему, так что их приходилось стягивать ремнями (кажется, я об этом раньше никогда не рассказывал).

Начиналась работа над второй игрой, и режим для двух игроков был внесён в проект разработки. Коллеги из американского подразделения придумали много вариантов того, каким мог бы быть новый игровой персонаж. Нака-сан хотел, чтобы персонаж был эдаким “1.5”-игроком: лёгким в освоении для новичков, за которого бы могла играть его младшая сестра. Так новый персонаж стал не соперником Соника, а его помощником.

Нака-сан попросил сделать персонажа миленьким, похожим на лисёнка-кицунэ из аниме Urusei Yatsura. Сначала у него был один хвост, но такой дизайн вышел не слишком запоминающимся. Поэтому я вдохновился дизайном Мяу из Phantasy Star и придумал, как два хвоста будут использоваться в качестве пропеллера.

Источники вдохновения дизайна Тейлза

Первая игра была хитом на западе, но в Японии не пользовалась большой популярностью, из-за чего мы постарались сделать дизайн нового персонажа милым с оглядкой на японскую аудиторию. Его характер, палитра, — всё сделано как бы в противовес Сонику.

Отношения Тейлза с Соником были прописаны во время разработки наподобие связи между маленьким Гоханом и его наставником Пикколо из манги Dragon Ball. Имя, как вы уже, наверное, знаете, происходит от английского “miles per hour”, “мили в час”. “Prower” появилось как сочетание слов “per hour” и “power”, потому что просто “power” звучало слишком уж мощно для такого персонажа».

Малыш Гохан и Пикколо

Про Супер Соника

Второй тред – о том, как рождалась идея вознаграждения игрока за упорный труд по собиранию изумрудов.

Вторая эксклюзивная иллюстрация от Ямагути

Ямагути: «История появления Супер Соника — не самая приятная, поэтому о ней редко говорят. Это был суперсекрет, про который должны были знать только те игроки, которые прошли самый сложный Special Stage. Но этот секрет быстро раскрыли при помощи дебаг меню.

Прежде всего, Супер Соник не появился бы без мангаки Тамакити Сакуры (на западе известен как автор комикса Super Mario Adventures в журнале Nintendo Power). Он рисовал мангу Shiawase no Katachi (Форма Счастья) по мотивам различных видеоигр, которая издавалась в японском игровом издании Famitsu. В журнале он писал, что у него были завышенные ожидания по поводу концовки первой части Sonic the Hedgehog, но настоящая концовка в игре его разочаровала. Какая-нибудь награда сделала бы прохождение на истинную, секретную концовку действительно стоящим для игрока.

Пародийная манга Тамакити Сакуры из Famitsu. Узнали синего?

Мы быстро приняли решение и разработали новую механику, которая была ограничена по времени и тратила кольца игрока. Проблема оставалась только в графике: у нас не было времени и ресурсов на то, чтобы нарисовать новые спрайты, поэтому я пытался добиться нужного эффекта при помощи смены палитры и эффектов. Например, я хотел изобразить фигуру, которая бы сияла семью разными цветами, но по итогу это выглядело недостаточно хорошо.

В отчаянии я попытался полностью перерисовать все спрайты Соника, но это оказалось невозможно из-за нехватки времени. Поэтому я сделал только основную анимацию и спрайты трансформации и бега, а всем остальным просто поменял цвет. Для быстрого бега были использованы две простые анимации, с помощью которых Соник выглядел так, будто он парит над землёй. Казалось, мне удалось добиться очень впечатляющего результата, но в итоге эту механику сделали секретной.

Игра разрабатывалась в очень сжатые сроки, поэтому концовку игры я рисовал в день сдачи проекта в час ночи. Сцена уже была запрограммирована, и всё, что мне оставалось, это заменить плейсхолдер на изображение Соника. Если бы времени у меня было буквально на час меньше, в секретной концовке пришлось бы использовать изображение с Соником в его обычной форме».

Концовки Sonic the Hedgehog 2: обычная и секретная

Про Меха Соника

В третьем и последнем треде Ясуси-сан раскрыл историю появления первого робо-клона синего ёжика.

Третья эксклюзивная иллюстрация от Ямагути

Ямагути: «Меха Соник. Он получает мало внимания на фоне более популярного Метал Соника из Sonic CD. Но он мог бы стать самым сильным врагом ежа, если бы все мои идеи из начальных набросков взяли в работу. Меха Соник по мощности и силе атаки сопоставим со скоростью Метал Соника.

Кроме тех атак, что оказались в финальной версии, были такие идеи:

  • длинный лазерный луч из глаза;
  • 10 самонаводящихся ракет из рук, по ракете из каждого пальца;
  • Super Gravity Smash – Меха Соник раскрывал свою броню и выстреливал проджектайлом, который по мере приближения к игроку вытягивал из него кольца и пропадал через какое-то время.

...Но из-за сжатых сроков разработки мы не успели всё это реализовать.

Изначально планировалось сделать целую отдельную зону для Death Egg, в которой Меха Соник был бы мидбоссом, но из-за нехватки времени пришлось ограничиться лишь двумя боссфайтами подряд в небольших комнатах.

Концепт дизайна Меха Соника основывался на образах Мехагодзиллы и Гайгана (киборг-кайдзю, впервые появившийся в фильме “Годзилла против Гайгана”) чтобы противник Соника выглядел сильным и устрашающим.

Гайган и Мехагодзилла, слева направо

Выстрел шипами в прыжке Меха Сонику добавили уже после того, как работа над графикой игры была завершена, поэтому я не знал, как именно это будет выглядеть. На своей иллюстрации я добавил на голову Меха Сонику шипы слева и справа, которые должны перезаряжаться после этой атаки.

На самом деле я готовил иллюстрацию ещё к 29-летию игры в прошлом году, но забросил её. В этот раз я успел к 30-летнему юбилею. Правда, уже в процессе рисования меня осенило, что было бы проще делать это, используя 3D-модель, и теперь я немного жалею».

Ясуси Ямагути
Батя Тейлза собственной персоной

Перевод подготовил Sinnie специально для Sonic.FAN

0
5 комментариев
Kot1-1

Ну, ещё разок
https://youtu.be/xXNTd-pgKVc

Ответить
Развернуть ветку
Кардинал Кардиналыч

Sinnie малаца!

Ответить
Развернуть ветку
Sinnie

uwu

Ответить
Развернуть ветку
Солидный фитиль

Как же время беспощадно.

Ответить
Развернуть ветку
PYROman

Ясуши Ямагучи

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null