Xenosaga Ep.1. Дропнул и правильно сделал?

Попробовал игру, которую видел в детстве в журнале Страна игр

Xenosaga Ep.1. Дропнул и правильно сделал?

Тогда казалась чем-то крутым, не в последнюю очередь благодаря недоступности. Выходила только на пс2, я же был пк-крестьянин. Аниме-игры и жрпг в частности тогда были чем-то исключительно консольными и элитным. Сейчас, конечно, эта игра уже мало кому интересна, потоки аниме-игр захлестнули стим...

Недавно вспомнил эту серию, решил попробовать и дропнул на самом начале. Сначала нам дают пройти тренировочный сегмент. Из боевки объясняют только то, что любой продвинутый игрок и так поймет (а кто еще будет играть в жрпг?): нажми сюда, чтобы атаковать! Зато ни одного важного нюанса не прояснили. Зачем нужны мехи и когда их стоит вызывать (из обсуждений на форумах понял, что в общем и не нужны, разве что потанковать чутка). Зачем нужен задний ряд и когда нужно двигать туда бойцов. Что за обозначения уязвимостей (Sl?). Какие статы за что отвечают.

И вот ничего толком не прояснив кидают в скучный и запутанный корабль, где надо несколько раз пробежать из конца в конец. За каждую пробежку нас награждают часовыми кат-сценами в лучших традициях аниме. Вроде прикольно, а вроде и думаешь: а почему бы не посмотреть обычный аниме-сериал без вот этого всего.

На корабль нападают пришельцы-гнозисы. Следует невнятный боевой сегмент, который никак не стимулирует изучать механику игры и проходится по известному еще с финалок алгоритму "бей/лечись". Анимации не особо зрелищные, зато длинные.

В общем, я игру успешно дропнул. Но меня начала мучать совесть. Вдруг я просто расслабился из-за современных и легкодоступных игр и не оценил шедевра. Может стоило отдать еще десяток другой часов, где раскроется боевка и локации будут не нудными забегами от края до края в поисках триггера?

1313
42 комментария

Личный топ Xeno:

1. Xenogears / Xenoblade 2 / Xenoblade 3
2. Xenoblade 1
3. Xenosaga 3
4. Xenoblade X
5. Xenosaga 1
6. Xenosaga 2

Но с таким подходом, как мне кажется, большую часть японских игр можно не начинать. Почти везде придется разбираться, потому что они часто любят переизобретать колесо.

7

То есть второй Ксеноблейд выше первого? (Только на днях прошёл первую, как раз думаю начать вторую)

Не так давно прошел Smt 3, 4, 4a, 5 и мне было вполне интересно. А Ксеносага прям уныния нагнала. Хотя формально все как обычно: аниме показывают, выбирай пункты меню чтобы атаковать.

Слишком Ксеносага 2 далеко внизу, ведь в ней вполне неплохая боевая система и поинтереснее чтоли ежели в первой )

Вроде прикольно, а вроде и думаешь: а почему бы не посмотреть обычный аниме-сериал без вот этого всего.

Ну так-то по ней давно сделан аниме-сериал - так что можешь знакомиться с сюжетом в таком виде, да.

Из боевки объясняют только то, что любой продвинутый игрок и так поймет (а кто еще будет играть в жрпг?): нажми сюда, чтобы атаковать! Зато ни одного важного нюанса не прояснили.

Там самая задуренная вещь это буст, вот это реально хрен поймешь как именно работает. В остальном - на разных врагов лучше всего действуют разные комбо из атак, нужно запоминать какие именно на кого, ну и имеет смысл копить экшен-поинты, чтоб разблокировать дополнительную атаку.

Зачем нужны мехи и когда их стоит вызывать

Это как саммоны в финалках, начиная с ФФ10 - будучи уместно примененными, способны наносить огромный урон врагу, в том числе и бить по площадям. Их преимущества самоочевидны (броня и оружие), накопление экшен-поинтов для супер-атак работает так же само, как и у обычных бойцов, но есть нюансы - обслуживание дорого обойдется, очень легко влететь в ситуацию, когда тупо нечем их ремонтировать, ибо единственный магазин был пять часов назад по сюжету и на этом всё (либо бабла тупо нет, с ним в этой игре туго). Ну и если ты не успел вылезть из меха, а его раздолбали, то всё, персонаж по сути парализован до конца боя. Дальше по сюжету без мехов будет совсем тяжко.

Зачем нужен задний ряд и когда нужно двигать туда бойцов

Как и в прочих РПГ, чтобы прятать магов\хилеров за спинами танков, так-то танки с заднего ряда уже до врагов не дотянутся, придется тратить раунд на шаг вперед. Причем кое-какие боссы (не будем показывать пальцем) имеют привычку отталкивать бойцов на задний ряд - так что очень полезно, когда сзади их подпирает хилер, не давая сдвинуться.

4

Как и в прочих РПГ, чтобы прятать магов\хилеров за спинами танков, так-то танки с заднего ряда уже до врагов не дотянутся, придется тратить раунд на шаг вперед.

Вот этот момент из обучения вообще не очевиден. Нам говорят в обучении: ты можешь двигать бойцов. Ну, дальше сам.
Как будто поленились смоделировать ситуацию, которая раскрыла бы этот аспект.Причем дальнейший боевой сегмент тоже никак на раскрывает. У нас есть обучение, но мы тебя ничему не научим, учись сам.
С бустом то же. У нас есть буст! Нажми кнопку, если хочешь буста и есть очки буста, то получишь буст! А зачем буст и в какие моменты его тратить? Стоит ли вообще копить очки буста или сливать сразу?

У серии в принципе довольно экспериментальный и из-за этого проблемный геймплей в первых двух частях, в 3 сделано более стандартно по меркам жанра и это очень сильно помогает игре. А так Зеносага это в первую очередь про сильно закрученный сюжет, где многие развешанные в первой и второй частях ружья выстрелят только в третьей. В целом не лучшая серия для знакомства с жанром, и если сходу не зашло - то наверное лучше и не продолжать.

3