История создания Аркадных автоматов для серьезного заказчика с несерьезным дизайнером

Всем привет! В этой статье я расскажу историю создания двух Аркадных автоматов с играми для них, и попутно ответим на вопросы:

Начало
Начало

- Как сделать то, чего никогда не делал

- Как установить LED панель на 32 дюйма куда угодно

- Почему дизайнер хуже риелтора*

- Важные уроки жизни: Сжатые сроки. Грабли для каждого?

Глава 1. Воодушевляющее начало

Погружение в комментарии на DTF во время консольной войны
Погружение в комментарии на DTF во время консольной войны

Вернувшись на DTF после долгого отсутствия, я был удивлен ослабшей позицией самураев в эксклюзивных доспехах и бесконечной любовью к Филу, чего раньше не замечалось. Не мудрено, первые подвозят на поле боя бойцов и чемоданы с патронами от редакции на грузовике ГАЗ-АА, а вторые хвастаются калибром пушек, покупают целые заводы по производству снарядов, но стрелять из них не спешат. Давайте перестанем накидывать RDNA на вентилятор, глубоко вдохнем, расслабимся и вспомним 2015 год.

Чем он примечателен? США снова дружат с Кубой, Skyrim уже 4 года, а Плутон застукали нагишом. Я же в тот далекий год получил интересный заказ на изготовление двух аркадных автоматов для крупной сети квестовых комнат. До него все автоматы делались для себя и исключительно как хобби.

Переговоры с заказчиком
Переговоры с заказчиком

При первом разговоре с заказчиком стало понятно, что все будет по «взрослому». Договор, четкое ТЗ на разработку двух игр, ТЗ на проектировку и изготовление двух аркадных автоматов. Вишенкой на торте сроки изготовления в 37 дней.

По ТЗ задачей автоматов было предоставить 2 игры для последовательного прохождения командой игроков от 2-4 человек. Прописывалось время прохождения, условия и другие параметры игры. Отдельным пунктом была интеграция автоматов и игр по заданным протоколам с проектом квест комнаты и желание видеть автоматы в эстетике фильма Трон. К данному фильму я был не равнодушен и принялся изучать ТЗ более подробно, внимательно выискивая дополнительный интерес к проекту.

Классический корпус
Классический корпус

Первый автомат должен иметь корпус схожий с классическим, управление в виде 5 кнопок, начинкой из PC и экраном в 19 дюймов. Просто и надежно. Смотрим дальше.

Cocktail Table
Cocktail Table

Второй автомат заказчик хотел видеть в корпусе Cocktail table с элементами управления с двух сторон, начинкой из PC и огромной LED панелью в 32 дюйма. Вот оно! Как поется в песне - Лучше корпуса может быть только корпус, который еще не собирал. Венцом на этом аппарате должна стать LED панель на 32 дюйма в горизонтальном положении. Это интересно!

Qix (1981)
Qix (1981)

На первом автомате будет крутиться классическая слот игра на 4 барабана. Игроки вовремя останавливают каждый барабан по очереди и запоминают выпавшие символы для дальнейшего прохождения квеста.

Второй автомат станет гордым обладателем наследия игры QIX 1981 года. Механику оставляем, остальное наше. Необходимо аккуратно открыть всю картинку на экране. Запомнить и дальше по квесту.

Успеть за 37 дней
Успеть за 37 дней

Определим основные задачи:

- Спроектировать и собрать два Аркадных автомата

- Разработка двух игр, работающих последовательно и в связке с оборудованием квест комнаты

- Сделать проект за 37 дней

К умопомрачительному сроку изготовления для полноты картины стоит добавить один несущественный нюанс. Каждый день просрочки равен штрафной неустойке в 4000 рублей. Какая ерунда по сравнению с чувством сборки ранее неизведанного корпуса и возможностью установить LED панель на 32 дюйма в Аркадный автомат.

Глава 2. Приступаем к работе

Комплектующие под управление
Комплектующие под управление
Схема подключения
Схема подключения

Начнем с основы, железо. Тут все обыденно. На классическом автомате из органов управления только 4 кнопки с подсветкой. На коктейльном два аркадных стика и по паре кнопок с каждой стороны. В обоих случаях мозгами для системы выступает ПК с Windows на борту.

Игры для автоматов
Игры для автоматов

Не забываем про сроки и запускаем разработку игр параллельно с проектировкой и сборкой корпуса.

Признаюсь, игры я делать не умею. Всех, кто связан с программированием считаю магами и волшебниками. Как сделать то, что не умеешь? Есть 100% работающий метод, записывайте. Найти профессионалов и доверить работу им. Не будем спорить с опытом предков и поступим так же. Нашел братьев Белорусов с игровой студией, скинул им ТЗ и после многочисленных правок и доработок игры были готовы. Задачу интеграции игр с помощью протоколов в систему квест комнаты и возможность удаленного управления администратором тоже реализовали.

Cocktail Table
Cocktail Table
Классический корпус
Классический корпус

Движемся дальше. Корпуса. Вопросов по классическому Аркадному автомату не было. Берем наш любимый корпус в виде «Bartop», фаршируем его ПК железом и добавляем к нему стойку. Не забываем про модульность конструкции, верхняя часть при необходимости легко снимается со стойки.

Проектирование коктейльного автомата заставило задуматься о габаритах, расположении элементов управления и способе установки 32 дюймового экрана с защитой от вандальных действий. В защите нужна была надежность и приятная глазу внешность. Выбор пал на стекло, оно нашлось в профильной компании. Определили вид, толщину и порезали по размерам. На всякий случай сделали две детали, про запас.

3D модели автоматов
3D модели автоматов

Наглядные 3D модель автоматов, которые можно покрутить повертеть. Удобно. Берем несколько листов МДФ на 16мм и отправляем на резку. МДФ это мощь, надежность и тяжесть! До сих пор не понимаю почему не использовал ЛДСП. Молодо зелено.

Глава 3. Если друг оказался вдруг

Примерка Артов
Примерка Артов

Основной темой в оформлении автоматов была выбрана стилистика вселенной фильма Трон. Справедливо решив, что моего опыта на уроках ИЗО в 3 классе недостаточно я приступил к поискам профессионала в этом деле. Открыл фриланс биржу и отсортировав по нужным мне параметрам его нашел (не делайте так). Все было при нем. Огромный опыт, шикарное портфолио, работа с крупными брендами и т.д. Скинул ему ТЗ, уточнил цену и сроки. Оплатил и стал ждать чуда.

Арты
Арты

Долго ждать не пришлось, получил работу, подходящую по стилистике, но не подходящую по размерам для печати. Ответом было – «У меня в программе другие размеры». Проверил, файл с деталями верный, как и размеры. Он готов поменять размеры за дополнительную плату. Соглашаюсь (не делайте так) и оплачиваю доработку. Получаю растянутый файл по разрешению без изменения детализации самого рисунка. Не векторный. Бонусом ко всему заказу было добавление меня в черный список сразу после скинутого архива с файлами. Занавес.

Directed by...
Directed by...

Столкнувшись с такой вопиющей вселенской несправедливостью, надолго разочаровываюсь в фриланс биржах и дизайнерах, в частности. Сахара в этот горький напиток, преподнесенный судьбой, добавляет хороший человек, который исправляет весь рисунок и доводит его до уровня печати с детализацией. Урок усвоен, опыт получен.

Отдаем в печать. Плотная самоклейка с антивандальным покрытием, доступна в любом крупном рекламном агентстве.

*С большим уважением отношусь к профессиям Риелтор и Дизайнер. Сейчас в моем окружении есть замечательные дизайнеры, настоящие профессионалы таланту которых не перестаю удивляться.

Глава 4. Результат и выводы

Bartop
Bartop
В сборе со стойкой
В сборе со стойкой
Cocktail Table
Cocktail Table
Cocktail Table 2
Cocktail Table 2
Упаковываем и в путь!
Упаковываем и в путь!

Собираем корпус и клеим Арты. Фото сборки корпусов и нанесение Артов, к сожалению, не сохранились. Дальше было недолгое тестирование и шлифовка игр. Контрольные прогоны по взаимодействию с квест комнатой и упаковка перед отправкой. Не ругайте за отсутствие хороших финальных фото и видео, поставленные сроки совсем выбили из головы необходимость данных действий.

Мы успели. Успели за 37 дней спроектировать и собрать два аркадных автомата, один из которых в новом для нас корпусе. Разработать и наладить работу двух игр на них. Получили бесценный опыт работы с заказчиком и познакомились с великолепными людьми, настоящими профессионалами своего дела.

Я благодарен заказчику. За работу по договору, за внятные и четкие ТЗ, за адекватность и поддержку на всем этапе работы. Это прозвучит странно, но главная благодарность за сжатые сроки, именно не иллюзорная возможность попадать на 4к рублей каждый день, двигали проект вперед. Спасибо братьям Белорусам за игры, дизайнеру за жизненные уроки и Арты.

Какие уроки я усвоил для себя:

- Не бойтесь нового.

- Не судите людей по обертке.

- Делегируйте работу профессионалам.

- Ставьте реальные сроки.

- Запускайте процессы параллельно, чтобы не тормозить разработку.

Увидели ничем не занятое место? Установите туда LED панель на 32 дюйма. Спасибо что дочитали статью до конца и будьте счастливы!

105105
23 комментария

Даааа... 37 дней на сборку двух аркадных автоматов И разработку игр под них - жёсткие требования как по мне. Ну хоть успели, хотя я расчитывал на другую концовку
( ͡° ͜ʖ ͡°)

14
Ответить

В первый день работы над проектом я тоже усомнился в счастливом конце всего предприятия, но прописанные в договоре штрафы творят чудеса =)

4
Ответить

Что-то 4к штрафа за день просрочки жестковато, я бы лучше на пени по 1/300 договорился. Хотя учитывая что ещё нанимали подрядчиков, может там цена контракта была такой большой, что выгоднее 4к штрафа платить.

4
Ответить

Сейчас есть понимание насколько условия контракта были "дикими". Тогда была цель и огромное желание воплотить проект в жизнь.

4
Ответить

Очень достойная работа и прекрасный результат! Поздравляю!

4
Ответить

Спасибо!

1
Ответить