Sqij! — история худшей игры для ZX Spectrum

Для провала достаточно одной неправильной строчки кода.

В 1987 году издательство The Power House выпустило игру Sqij! для системы ZX Spectrum. С тех пор проект получил негласное звание худшей игры для домашнего компьютера, ведь в неё невозможно было играть из-за критического бага с управлением. Портал Eurogamer связался с разработчиками и выяснил, как критическая ошибка закралась в код Sqij!.

Sqij! — история худшей игры для ZX Spectrum

В 1987 году 12-летний школьник по имени Джейсон Кендалл (Jason Kendall) разработал игру Sqij! для компьютеров Commodore 64.

В школе мы изучали язык BASIC для Commodore PET. Я попросил родителей купить мне систему VIC-20 и с её помощью начал разбираться в программировании процессора 6502. Когда вышел Commodore 64, я написал на нём Sqij! — это был мой дебют в видеоиграх.

Джейсон Кендалл, автор Sqij!

Юный программист разослал несколько копий своей игры в разные издательства и получил положительный ответ от компании Alpha-Omega, также известной как The Power House. Кендаллу удалось заработать на своей игре 300 фунтов.

В игре пользователь управлял птицей и должен был найти в пещере шесть фрагментов мистического дерева, которое даровало вечную жизнь.

Помню, что Alpha-Omega была весьма заинтересована в Sqij!, но будем честны, это простейшая игра.

Джейсон Кендалл, автор Sqij!

Вскоре издательство попросило Кендалла выпустить версию Sqij! для ZX Spectrum, однако автор отказался, так как не изучал язык программирования системы. Тогда игровая компания обратилась к другому разработчику, письма которого копились на корпоративной почте Alpha-Omega, Джейсону Крейтону (Jason Creighton).

Как рассказал Крейтон, проблемы с Sqij! начались с самого начала: издатель не предоставил программисту «некоторых ключевых файлов», а именно копию игры для Commodore 64.

В конце концов я получил Sqij!, но это было дисковое издание. А у меня не было на компьютере привода. Впервые я увидел игру только в офисе CRL [компания-владелец Alpha-Omega].

У меня оставался один месяц. Помимо этого, на носу были экзамены, так что я решил отказаться.

Джейсон Крейтон, разработчик

Компания CRL не приняла во внимание положение Крейтона и настояла на выпуске Sqij! для ZX Spectrum. Чтобы успеть сдать проект в срок, разработчик воспользовался пакетом программ Laser BASIC, с которым был знаком очень поверхностно.

Я бы никогда не стал работать с Laser BASIC, если бы не сложившиеся обстоятельства.

Джейсон Крейтон, разработчик

Спустя год после выхода Sqij!, компания CRL отказалась от использования бренда The Power House. Издательство получало массовые жалобы на баг из-за которого в Sqij! невозможно было управлять персонажем. Как рассказал Крейтон, он не знал о критической ошибке, когда отправлял игру в The Power House.

Оказалось, что огромный голубь в Sqij! не реагировал на управление из-за проблемы в коде игры. Перемещение вправо-влево осуществлялось с помощью клавиш z и x. Однако вместо необходимых символов игра получала от клавиатуры ZX Spectrum знаки Z и X в верхнем регистре.

Я уверен, что не мог допустить такой ошибки — очень странно. Возможно, это произошло, потому что Laser BASIC был запущен с помощью эмулятора.

Джейсон Крейтон, разработчик

После выпуска Sqij! в 1987 году, The Power House также включило неработающую версию в издание с семью другими играми. Похоже, что никто в компании даже не запустил игру перед отправлением в печать.

#ретро #истории

1515
6 комментариев

Вот что бывает, когда в компаниях экономят на тестерах :)

1

Да ладно!? Неужели в игровой индустрии есть что то хуже No Man's Sky? )

2

Предлагаю зайти в игры вконтакте и ты увидишь сотни таких игр.

А что не так с No Man's Sky? Не слышал подробностей.

да это может показаться удивительным, но No Man's Sky это вершина виртуального совершенства по сравнению с большинством игр.