Golden Time №001

Best SNES Games №001 > Action/Brawler №01 > Batman Returns (1993).

Golden Time №001

Очередная попытка вернуть детство.

26 лет играю в видеоигры и не надоедает. Дома жили/живут все ходовые консоли и жёсткий ПК гейминг с вполне очевидным прогрессом с 486/33 до современной сборки за исключением одной консоли - SNES, легендарной приставки московских мажоров начала девяностых.

Sega действительно на тот момент считалась молодой по японским меркам (всего 35 лет). И зашла она на международный рынок с вертушки, дерзко задирая Nintendo, примерно так же, как сейчас Burger King задирает McDonalds в рекламе. Журнал "Видео Асс Dendy Новая реальность", апрель 1994 год.
Sega действительно на тот момент считалась молодой по японским меркам (всего 35 лет). И зашла она на международный рынок с вертушки, дерзко задирая Nintendo, примерно так же, как сейчас Burger King задирает McDonalds в рекламе. Журнал "Видео Асс Dendy Новая реальность", апрель 1994 год.

Говорят, что скоро SNES игры появятся на Nintendo Switch, что очень хорошо и радует, но надо посмотреть правде глаза и признать, что мой личный игровой скилл с годами в силу возраста упал очень низко. До Арино-сан мне, как верблюду до оазиса, поэтому вооружившись современным джойстиком и квик сэйвами, я решил наконец-то закрыть многолетний гештальт и пройти лучшее в библиотеке SNES, попутно делясь своими скудными мыслями. Надеюсь, что мне найдется место среди вас. Извините, если мои материалы будут вас раздражать.

Арино-сан смотрит на меня, как на дно. Квик сейвы не тру.<br /> Телепередача GameCenter CX
Арино-сан смотрит на меня, как на дно. Квик сейвы не тру.
Телепередача GameCenter CX

Я решил зайти в мир SNES с браулеров, так как именно в них все мальчишки девяностых проводили бОльшую часть времени, забивая на уроки и домашние дела. Я хорошо помню версии Batman на Сеге и NES (сидели то за ними реально днями), поэтому мне было интересно сравнить, какой опыт даёт приставка, которую никто из рабочего люда в России не смог себе позволить.

Игра приятно удивила динамикой и интенсивностью боёв. Несмотря на то, что фактически все удары размещены на одной кнопке и 90% времени игры ты прожимаешь только её, через крайне сбалансированный поток и напор врагов создаётся ощущения потной схватки, а уже через несколько минут мозг сам начинает достраивать необходимое, и вот ты уже в гуще просто невероятно динамических событий, где ты - Бэтмен, который ловкий, дерзкий, быстрый и сминаешь всех (но только потому, что ты в опциях выставил сложность easy, хе-хе).

На семи уровнях создатели игры очень неплохо реконструировали все значительные моменты фильма, довольно хитро встроив их в геймплей. На сцене, где клоун берет в заложники Пфайффер, действительно можно с помощью крюка ударить ему по затылку куском стены, а сцена с Бэтвумен и Пингвинов выделены в отдельные схватки с боссами. Боссы здесь сложные даже на easy. Безусловно у них есть патерны, которые заучиваются после внимательного передвижения боссов по экрану, но даже с этим, зевать не приходиться. Что говорить о сложности maniac, которую игра предлагает пройти, чтобы получить настоящую концовку.
Интересно, есть ли современный геймер, кто способен взять эту сложность без читов? Хотел бы я посмотреть на такое вживую, а потом напоить этого героя чаем с тортиком.

Игра была создана в рамках внутренней студии Konami небольшой командой во главе с Ёити Ёсимото (Yoichi Yoshimoto). Его две главные игры в игровой индустрии это Brave Fencer Musashi (PS1, 1998) и Musashi: Samurai Legend (PS2, 2005). Что он делает на данный момент, мне неизвестно, но если исходить из его последних проектов, то мне кажется, что сейчас Ёсимото входит во внутреннею команду Square Enix по созданию различных ремейков. Но в 1993 году он выполнил свою работу на отлично. Спасибо!

Итого личные впечатления:

Техническое исполнение и визуальность: высокие

Интересность игры: высокая

Сложность игры: высокая

Устарелость игры: низкая

Golden Time №001
4848
21 комментарий

Комментарий недоступен

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить
Комментарий удалён модератором

Как вариант - SNES mini. Стоит недорого, легко шьется, есть хдми.

3
Ответить

Впервые встречаю (если этот глагол, употребим в данном случае), владельца Nintendo 64 в России. Каково это было? Откуда картриджи доставал и узнавал о новинках? Даже в Великом Драконе о нинтенде 64 особо не писали. Даже в детстве о приставке такой я узнал случайно, изучая в какой-то книге секретов список стратегий для консолей, и там была обрывачная информация о Starcraft 64

1
Ответить

Спасибо, бро. Ты во всём прав.
Про SNES Mini знаю конечно, останавливает только то, что с двумя малыми детьми меня жена выкинет на мороз с ЭЛТ телевизором, а играть на современном довольно крипово + просто уже руки-крабы, реально не могу ничего показать стоящего без квик сейвов.
Но я жду релиза библиотеки на Switch, чтобы всё же попробовать.

Спасибо за рассказ про N64. Душевно.
Я закупался на Китай-городе, там было пару мест, где начали возить лицензию Dreamcast и PS2 (отдал сумасшедшие деньги за импорт и пару лаунч тайтлов), но это уже был 2000-2001 года, и тогда я уже работал, и были деньги.
А Nintendo 64 я как и все - пропустил в силу нереальной по тем временам дорогивизны. Респект тебе. Реально один из немногих.

1
Ответить