Ретро Simple Life
1 599

Golden Time №001

Best SNES Games №001 > Action/Brawler №01 > Batman Returns (1993).

В закладки
Аудио

Очередная попытка вернуть детство.

26 лет играю в видеоигры и не надоедает. Дома жили/живут все ходовые консоли и жёсткий ПК гейминг с вполне очевидным прогрессом с 486/33 до современной сборки за исключением одной консоли - SNES, легендарной приставки московских мажоров начала девяностых.

Sega действительно на тот момент считалась молодой по японским меркам (всего 35 лет). И зашла она на международный рынок с вертушки, дерзко задирая Nintendo, примерно так же, как сейчас Burger King задирает McDonalds в рекламе. Журнал "Видео Асс Dendy Новая реальность", апрель 1994 год.

Говорят, что скоро SNES игры появятся на Nintendo Switch, что очень хорошо и радует, но надо посмотреть правде глаза и признать, что мой личный игровой скилл с годами в силу возраста упал очень низко. До Арино-сан мне, как верблюду до оазиса, поэтому вооружившись современным джойстиком и квик сэйвами, я решил наконец-то закрыть многолетний гештальт и пройти лучшее в библиотеке SNES, попутно делясь своими скудными мыслями. Надеюсь, что мне найдется место среди вас. Извините, если мои материалы будут вас раздражать.

Арино-сан смотрит на меня, как на дно. Квик сейвы не тру.
Телепередача GameCenter CX

Я решил зайти в мир SNES с браулеров, так как именно в них все мальчишки девяностых проводили бОльшую часть времени, забивая на уроки и домашние дела. Я хорошо помню версии Batman на Сеге и NES (сидели то за ними реально днями), поэтому мне было интересно сравнить, какой опыт даёт приставка, которую никто из рабочего люда в России не смог себе позволить.

Игра приятно удивила динамикой и интенсивностью боёв. Несмотря на то, что фактически все удары размещены на одной кнопке и 90% времени игры ты прожимаешь только её, через крайне сбалансированный поток и напор врагов создаётся ощущения потной схватки, а уже через несколько минут мозг сам начинает достраивать необходимое, и вот ты уже в гуще просто невероятно динамических событий, где ты - Бэтмен, который ловкий, дерзкий, быстрый и сминаешь всех (но только потому, что ты в опциях выставил сложность easy, хе-хе).

На семи уровнях создатели игры очень неплохо реконструировали все значительные моменты фильма, довольно хитро встроив их в геймплей. На сцене, где клоун берет в заложники Пфайффер, действительно можно с помощью крюка ударить ему по затылку куском стены, а сцена с Бэтвумен и Пингвинов выделены в отдельные схватки с боссами. Боссы здесь сложные даже на easy. Безусловно у них есть патерны, которые заучиваются после внимательного передвижения боссов по экрану, но даже с этим, зевать не приходиться. Что говорить о сложности maniac, которую игра предлагает пройти, чтобы получить настоящую концовку.
Интересно, есть ли современный геймер, кто способен взять эту сложность без читов? Хотел бы я посмотреть на такое вживую, а потом напоить этого героя чаем с тортиком.

Игра была создана в рамках внутренней студии Konami небольшой командой во главе с Ёити Ёсимото (Yoichi Yoshimoto). Его две главные игры в игровой индустрии это Brave Fencer Musashi (PS1, 1998) и Musashi: Samurai Legend (PS2, 2005). Что он делает на данный момент, мне неизвестно, но если исходить из его последних проектов, то мне кажется, что сейчас Ёсимото входит во внутреннею команду Square Enix по созданию различных ремейков. Но в 1993 году он выполнил свою работу на отлично. Спасибо!

Итого личные впечатления:

Техническое исполнение и визуальность: высокие

Интересность игры: высокая

Сложность игры: высокая

Устарелость игры: низкая

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Simple Life", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 52, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 38002, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 29 Jan 2019 02:42:49 +0300" }
{ "id": 38002, "author_id": 110349, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/38002\/get","add":"\/comments\/38002\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/38002"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Писали уже про SNESmini, но повторюсь, на сегодняшний день - SMESmini это практически ультимативное устройство для окучивания 8-16 битной эпохи. Оригинальные геймпады, HDMI и почти идеальный эмулятор на борту, что еще нужно для счастья? И цена более чем вменяемая.
С оригинальной консолью - боль с телевизором. Или поиски вменяемого CRT или фантастические поиски PVM.
А на ПК такие марафоны устраивать - кощунство и сублимация.

Ответить
0

-->> Или поиски вменяемого CRT или фантастические поиски PVM.

Откуда вы только беретесь?

Ответить

Комментарий удален

3

Как вариант - SNES mini. Стоит недорого, легко шьется, есть хдми.

Ответить

Комментарий удален

1

Понятно что оригинальное железо ни что не заменит, но это больше удел энтузиастов. Про цвета не видел, но про инпут лаг смотрел тесты - достойный результат. Да и 2мс не сильно критичны в финалке и хроно триггере

Ответить
1

Впервые встречаю (если этот глагол, употребим в данном случае), владельца Nintendo 64 в России. Каково это было? Откуда картриджи доставал и узнавал о новинках? Даже в Великом Драконе о нинтенде 64 особо не писали. Даже в детстве о приставке такой я узнал случайно, изучая в какой-то книге секретов список стратегий для консолей, и там была обрывачная информация о Starcraft 64

Ответить

Комментарий удален

1

Спасибо, бро. Ты во всём прав.
Про SNES Mini знаю конечно, останавливает только то, что с двумя малыми детьми меня жена выкинет на мороз с ЭЛТ телевизором, а играть на современном довольно крипово + просто уже руки-крабы, реально не могу ничего показать стоящего без квик сейвов.
Но я жду релиза библиотеки на Switch, чтобы всё же попробовать.

Спасибо за рассказ про N64. Душевно.
Я закупался на Китай-городе, там было пару мест, где начали возить лицензию Dreamcast и PS2 (отдал сумасшедшие деньги за импорт и пару лаунч тайтлов), но это уже был 2000-2001 года, и тогда я уже работал, и были деньги.
А Nintendo 64 я как и все - пропустил в силу нереальной по тем временам дорогивизны. Респект тебе. Реально один из немногих.

Ответить

Комментарий удален

0

Да, я уже прочитал ниже комментарии, и понял, что слажал.
Про плазму не знал. Интересно.

Ответить
1

Классика. Плюс один из самых лучших саундтреков среди всей плеяды игр на NES. https://youtu.be/Qr0RSz-HPIw

Ответить
0

А че Бэтмен даже меньше джокера то?

Ответить
1

Конечно, ведь Джокер босс в игре.

Ответить
0

Вот эта была зачетная!

Ответить
1

Я всегда фанател от batman forever на сеге, тогда давным давно картинки героев были как живые

Ответить
2

На сеге было и получше.

Ответить
0

Бэтмэн и Робин на снес еще круче сеговских, но это совсем другая история

Ответить
1

Плюсец за ГеймцентерCX. =3

Ответить
1

Есть ещё один вариант пройти и перепройти классику 8, 16 и 32 битной эпохи. Я купил себе на алиэкспресс замечательное устройство gpd в котором огромное количество эмуляторов включая панасоник 3do. И что самое важное для современных реалий gpd карманная приставка.

Ответить
0

Мне Бетмен на денди нравился, где ещё мины подкатывали, сложная была)))

Ответить
0

Ох, как я любил эту игру! И сейчас люблю. Увидел, сразу музыка из нее заиграла!

Ответить
0

Мы с папкой рубились в Бэтмена только так, классное было время)

Ответить
0

Сударь, продолжайте свой сложный квест! Мы за Вас болеем.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления