Факт о классике

Факт о классике

Знаете ли вы? Легендарный баг в «Pac-Man» был особенностью дизайна

Знаменитый баг на 256-м уровне в аркадной версии«Pac-Man», известный как «Split-Screen Level» или «Level of Death», на самом деле не баг в чистом виде. Это было прямое следствие архитектурного решения 8-битной эпохи. Счётчик уровня в игре был однобайтовым, а значит, мог хранить значения от 0 до 255. На 256-м уровне происходит переполнение, и игра начинает считывать данные для рендеринга уровня из участка памяти, где хранится… фрукт! Из-за этого полэкрана забивается случайными символами, делая уровень невозможным для завершения.

Это не ошибка кодирования, а гениальное ограничение, ставшее частью игрового фольклора.
Это не ошибка кодирования, а гениальное ограничение, ставшее частью игрового фольклора.
1
5 комментариев