Техническая составляющая игрового устройства Nintendo Gamecube

Техническая составляющая игрового устройства Nintendo Gamecube

Для незнающих вкратце расскажу о самой консоли.

Nintendo GameCube — это домашняя консоль шестого поколения, выпущенная компанией Nintendo в 2001 году. Среди известных тайтлов есть: Super Smash Bros. Melee, Luigi’s Mansion, Metroid Prime и The Legend of Zelda: The Wind Waker.

Перейдём к технической части

Центральный процессор

  • Тип: IBM PowerPC Gekko
  • Тактовая частота: 485 МГц
  • Производительность: около 1125 DMIPS (Dhrystone 2.1)
  • Технологический процесс: 0,18 мкм с медными соединениями
  • Архитектура: 32‑битные целые и 64‑битные вычисления с плавающей точкой
  • Шина данных: 64 бита, пиковая пропускная способность — 1,3 ГБ/с

Графическая система

  • GPU: ATI Flipper (разработан ArtX, ставшей частью ATI)
  • Тактовая частота: 162 МГц
  • Производительность: до 9,4 GFLOPS
  • Конвейеров: 4 с 1 текстурным блоком каждый
  • Возможности: аппаратное T&L, full‑scene anti‑aliasing, текстурное сжатие и бамп‑мэппинг
  • Полигональная мощность: до 20 млн полигонов/с (в реальных играх — 300–600 тыс. на 60 FPS)
  • Память eDRAM: 1 МБ, 10,4 ГБ/с на чтение текстур

Память и носители

  • RAM: 24 МБ 1T‑SRAM (основная) + 16 МБ DRAM (дополнительная)
  • Носитель: мини‑диск GameCube ёмкостью 1,5 ГБ (оптический формат Nintendo)
  • Сохранения: карты памяти на 59, 251 и 1019 блоков (до 8 МБ)

Аудио

  • DSP: кастомный Macronix на 81 МГц
  • Поддержка: 64‑канальное 16‑битное ADPCM, Dolby Pro Logic II
  • Частота дискретизации: 48 кГц

Разрешение и вывод

  • Видео: 480i (60 Гц), 480p progressive scan, 576i (50 Гц PAL)
  • Выходы: Composite, S‑Video (NTSC), Component YPbPr (PAL), RGB SCART

Интерфейсы и аксессуары

  • Четыре порта для контроллеров, два для карт памяти
  • Поддержка адаптеров broadband и модемов для LAN‑мультиплеера
  • Совместимость с Game Boy Advance через кабель‑соединение.
3
6 комментариев