Техническая составляющая игрового устройства Nintendo Gamecube
Для незнающих вкратце расскажу о самой консоли.
Nintendo GameCube — это домашняя консоль шестого поколения, выпущенная компанией Nintendo в 2001 году. Среди известных тайтлов есть: Super Smash Bros. Melee, Luigi’s Mansion, Metroid Prime и The Legend of Zelda: The Wind Waker.
Перейдём к технической части
Центральный процессор
- Тип: IBM PowerPC Gekko
- Тактовая частота: 485 МГц
- Производительность: около 1125 DMIPS (Dhrystone 2.1)
- Технологический процесс: 0,18 мкм с медными соединениями
- Архитектура: 32‑битные целые и 64‑битные вычисления с плавающей точкой
- Шина данных: 64 бита, пиковая пропускная способность — 1,3 ГБ/с
Графическая система
- GPU: ATI Flipper (разработан ArtX, ставшей частью ATI)
- Тактовая частота: 162 МГц
- Производительность: до 9,4 GFLOPS
- Конвейеров: 4 с 1 текстурным блоком каждый
- Возможности: аппаратное T&L, full‑scene anti‑aliasing, текстурное сжатие и бамп‑мэппинг
- Полигональная мощность: до 20 млн полигонов/с (в реальных играх — 300–600 тыс. на 60 FPS)
- Память eDRAM: 1 МБ, 10,4 ГБ/с на чтение текстур
Память и носители
- RAM: 24 МБ 1T‑SRAM (основная) + 16 МБ DRAM (дополнительная)
- Носитель: мини‑диск GameCube ёмкостью 1,5 ГБ (оптический формат Nintendo)
- Сохранения: карты памяти на 59, 251 и 1019 блоков (до 8 МБ)
Аудио
- DSP: кастомный Macronix на 81 МГц
- Поддержка: 64‑канальное 16‑битное ADPCM, Dolby Pro Logic II
- Частота дискретизации: 48 кГц
Разрешение и вывод
- Видео: 480i (60 Гц), 480p progressive scan, 576i (50 Гц PAL)
- Выходы: Composite, S‑Video (NTSC), Component YPbPr (PAL), RGB SCART
Интерфейсы и аксессуары
- Четыре порта для контроллеров, два для карт памяти
- Поддержка адаптеров broadband и модемов для LAN‑мультиплеера
- Совместимость с Game Boy Advance через кабель‑соединение.
6 комментариев