Ретро Kliment Matveev
1 780

Легендарной серии Prince of Persia в этом году исполняется 30 лет

Первая игра вышла в 1989 году.

В закладки
Аудио

За этот период времени успели выйти такие игры, как:

  • Prince of Persia (1989г.) — первая игра в серии, положившая начало развитию франшизы. В 2007 году вышел ремейк, разработанной компанией Gameloft.
  • Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame — сиквел, вышедший в 1993 году. В 2013 году игра получила ремейк под названием Prince of Persia The Shadow and the Flame.
  • Prince of Persia 3D — является заключительной частью классической трилогии. Игра перешла в трёхмерную изометрию и получила вид от третьего лица. В игровой общественности была принята довольно прохладно.
  • Prince of Persia: The Sands of Time — первая игра, положившая начало новой трилогии. Игру положительно восприняли критики, хваля её за отличную графику, удобный и захватывающий геймплей, интригующий сюжет. На Metacritic игра имеет 92 балла и стала одной из величайших игр всех времён.
  • Prince of Persia: Warrior Within — вторая игра в "Песочной" трилогии. Получила менее хвалебные отзывы от критиков и игроков. Отмечая это тем, что игра потеряла полностью атмосферу сказки и стала тёмной и мрачной. Джордан Мекнер, создатель серии, не принимал участие в работе над этой игрой. Он так же отметил, что данное направление, которое выбрали Ubisoft. Не является в его вкусе.
  • Prince of Persia: The Two Thrones — третья и заключительная часть песочной трилогии. Ubisoft пошли на поводу у игроков и сделали игру снова в духе Песков Времени, вернув ей настроение сказки. Однако до этого они работали над совсем другой игрой, которая должна была в себе сочетать тёмную эстетику и сказку. Тогда игра носило название Prince of Persia: Kindred Blades и была впервые продемонстрирована на Е3 2005. Она должна была конкурировать с первым Gof of War. Но негодование фанатов привело к тому, что Ubisoft пришлось полностью переделывать игру, вырезать множество сцен, переписывать сценарий. И в итоге это вылилось в The Two Thrones.
  • Prince of Persia (2008г.) — в 2008 году Ubisoft решили сделать переосмыслении серии. И вернула серии сказочный образ, который был отлично отражён в визуальном ряде (дизайне), музыке и прочих других деталях. Игра увы так и не обрела популярность. Многие ругали её за однообразие, малое количество врагов, скучное собирание семян. Сиквел игра так и не получила. А вырезанный эпилог, который продавался в виде DLC. Могли опробовать только обладатели Xbox 360 и PS3.
  • Prince of Persia: The Forgotten Sands — последняя игра в серии, которая является спин-оффом "песочной" трилогии. События которой происходят между The Sands of Time и Warrior Within. Игра была принята в основном отрицательно, отмечая, что в ней был плохо реализован паркур, слабый сюжет и отвратительная боевая система. На этом Ubisoft перестала заниматься дальнейшим развитием франшизы и окончательно переключила свой взор на серию Assassin's Creed.

В 2010 году серия получила экранизацию — Принц Персии: Пески Времени с Джейком Джилленхолом в главной роли. Внешний образ Принца был взят из Warrior Within, а сюжетная линия из The Sands of Time. Фильм получил довольно смешанные отзывы. Однако ряд журналов посчитали этот проект одним из самых успешных в истории экранизаций игр Walt Disney Company.

  • Интересный факт: Но именно в фильме Принц получил своё имя — Дастан. До выхода фильма, Принц не имел имени. Данный ход был придуман специально, чтобы игрокам было проще ассоциировать себя с персонажем.

В честь юбилея, канал GVMERS подготовили видео о взлёте и падении серии.

Предлагаю вашему вниманию послушать эти замечательные саундтреки, а так же поделиться своими любимыми композициями в комментариях.

А какая из игр серии Ваша самая любимая ? 
Prince of Persia (1989г.)
Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame
Prince of Persia 3D
Prince of Persia: The Sands of Time
Prince of Persia: Warrior Within
Prince of Persia: The Two Thrones
Prince of Persia (2008г.)
Prince of Persia: The Forgotten Sands
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Kliment Matveev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 77, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 45029, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 31 Mar 2019 20:18:02 +0300" }
{ "id": 45029, "author_id": 15185, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/45029\/get","add":"\/comments\/45029\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/45029"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }

50 комментариев 50 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
37

А всё-таки экранизация была неплоха.

Ответить
2

Согласен с вами, мистер доктор

Ответить
0

Мистер лишний.

Ответить
16

Ох, не травите душу.(
Недавно прошла Forgotten Sands, и хоть там сюжет и музыка проходные до предела, боевка тоже ни о чем особо, фирменная акробатика серии на месте - и боже мой, как же ее не хватает, даже в современном царстве паркура. Прямо ломка по геймплею.

Проголосовала за WW, несмотря на слишком эджи элементы, особенно в начале, но в реальности мне равно нравятся SoT и WW в их сочетании и констрасте. SoT заложила основания трилогии, это красивая восточная сказка с нарративным финтом и серьезным геймплейным решением сделать добивания обязательными. WW - кровавая легенда про секс и смерть с отличными саундтреком и дизайном, а так же запоминающейся боевой системой. А дворец! А Дахака! А вторая половина с новым образом! А Кайлина! Хотя в начале жопа Шади многих напрягала, уж слишком ей махали прям в лицо, но это тот редкий случай когда сексуализированы все, так что можно раслабиться и получать удовольствие.
А в отношении TT я из оплакивающих Kindred Blades. На мой взгляд, итоговая ТТ выглядит устаревшей технически и страдает от болезни третьих частей: и не жесткая, как вторая, и не полностью сказочная, как первая, а нечто среднее и скучное, лишенное своего лица.

Я хорошо отношусь и к перезапуску, хотя персонаж слабее, геймплей местами излишне медитативный - да и вообще игра кажется не развернувшейся полностью геймплейно: многие фишки работают только в узких рамках локации. Но она очень красивая, и отношения с Эликой достаточно сложные и интересные.
Эпилог оставил смешанные чувства. Ну, для начала он так и не пришел на ПК и не доступен на ПС в нашем регионе - что вообще противно. Во-вторых, он отнял право выбора и сделал историю королевства Элики центральной. Хотя я лично ждала, что перезапуск станет новой серией, где герой-рога странствует по королевствам и весям, решая их проблемы, но не оставаясь на месте и не втягиваясь глубоко в их судьбу. (Не то чтоб я была против Элики, но мне не хватало вовлеченности в судьбу чужого уже мертвого королевства, да и прям навек романтика казалась лишней.)

Очень-очень жаль, что Юби не хотят вернуться к бренду хотя бы на уровне АА. АС не является реальным заменителем геймплейно (сходство АС c WD и FC тоже им не мешает), да и стилистически уже давно ушла от фэнтезийного востока. Восточной сказки в играх вообще не хватает дико.

Ответить
5

Единственное, что мне НУ ОЧЕНЬ понравилось в TT — это гонки на колесницах. Господи, никакие НФСы и прочие эти Форзы мне такого удовольствия не дарили. Жаль, мало.

Ответить
2

А я их, помнится, люто ненавидела. Но я прост не могу в быстрые вещи.

Ответить
0

Ну я тоже настрадался на них, но это всё равно кайф. Этих погонь, кажется, две. И одна сразу после сражения с боссом (2 близнеца). Я сливал на них весь песок, поэтому на погоню песка не было и права на ошибку, соответственно, тоже. Жеппа горела люто. Зато когда получалось — эмоции били через край, руки тряслись, и было так хорошо!

Ответить
1

Хах, ну, как минимум впечатление производит. Или травму.

Ответить
1

Наоборот - вторая погоню была ПЕРЕД боссами близнецами - и эта погоня была довольно длинная и как правило выжимала из тебя весь песок и тут БАЦ двойной босс, да ещё по сложности покруче чем финальный, а ты словно без штанов - без песка - остался.

Ответить
0

А может, и так. Давно было дело, не помню. Но проблема с песком точно была :)

Ответить
0

Тоже очень понравились!

P.S. Хотя мне и поездки на машине в AITD понравились, так что выводы делайте сами.

Ответить
1

эджи элементы

I STAND ALONE
INSIDE
I STAND ALONE

Ответить
0

Попа Шади прекрасна, жаль быстро закончилась((( в игре крайне мало таких видов, их нужно больше, ведь есть тянки-ниндзи, вот с ними можно было бы сделать ролики, с божественными ракурсами.

ТТ отличная игра, единственное чего в ней не хватает, это жести 2 части, то есть расчленённой анимации и крови. А так ничего скучного в ней не увидел. Хотя отсутсвие поп тянок огорчает после 2 части...

пы сы, первая часть самая плохая. В ней очень грустная боёвка, паркур, который всегда был бичём серии, а вот сюжет крутой, да, но это всё.

Ответить
9

PoP: WW считаю лучшей игрой ever. Невероятный микс крутого геймплея, идеально подходящей для него музыки и темпа. Никаких неуместных РПГ-элементов, которые суют сейчас во все игры, открытых миров и прочего говна.

Господь, если ты существуешь, организуй, пожалста, полноценный ремастер! О новой части даже не заикаюсь, потому что нынешняя Юбисофт ничего хорошего родить уже не сможет.

Ответить
4

Каждое е3 молюсь о ремейке трилогии или переосмыслении серии.
На крайняк сиквел игры 2008 года.
WW в моем сердечке.

Ответить
3

Пески времени это моя любимая сказка, навсегда в моём сердечке. WW не очень понравилась в детстве, боевка и сюжет очень радовали, но такая резкая смена атмосферы отталкивала.
Проголосовал за два трона, так как она взяла лучшее от прошлых двух частей, за разнообразие и богатство механик. Настолько мне нравилось в неё играть, что я даже закрывал глаза на всратую графику, она была хуже первой части.

Ответить
3

Было бы здорово, если бы Ubi анонсировали на E3 новую часть Принца - линейную, с сюжетом, паркуром, желательно в стиле WW. Тем более такой-то повод. Там же как раз какая-то одна крупная игра должна выйти, помимо уже известных.

Ответить

Комментарий удален

0

"Хашишин" уже довольно давно не про паркур. По крайней мере, уж точно не про паркур с кучей акробатических элементов, коими и славна была трёхмерная трилогия.

Ответить
2

А добавьте мб опрос? Какая часть любимая)

Ответить
3

1) Sands of Time
2) PoP2008
3) пускай будет оригинальный.

Ответить
2

Слишком очевидны результаты. WW вин, The Sands of Time второе место. А все остальное не так уж важно.

Ответить
0

Почему бы и нет )

Ответить
2

Начал играть в первую часть в 1990 году в компьютерном клубе (1 час = 3 советских рубля). Дальше 4 уровня ниразу не проходил. Продолжил в 1992 дома - на японском ноуте белорусской сборки завода Интергал дошел до восьмого. Прошел в 2002 (будучи студентом) на компьютере с процессором Athlon 300 - это было уже дело принципа :))

Ответить
0

(1 час = 3 советских рубля)

Ох, ёпт... Дорого же тогда компьютерные клубы обходились)

Ответить
0

Просто советский рубль к концу совка был уже не торт :)

Ответить
2

Игра 89 года и 2008. Не знаю чем так зацепила игра восьмого года. Наверное свой самобытностью и красивым миром.

Ответить
0

Тоже очень понравилась игра 2008 года. И Warrior Within, конечно же.

Ответить
2

Как обычно критики нихрена не понимают )

WW была лучшей в своей трилогии, потому что юноша логично превратился в мужа, а все игры со временем вышли на окончательный его уровень: мы играли в разных временах, под разными личинами и даже сами с собой, по сути, как и в самой первой игре серии!

Им можно было закрывать всю серию на этом, а не мучаться пытаясь сделать какую-то сказку, которая к тому времени уже никому не была нужна, по сути. Что же касается автора, то он изначально не хотел вводить в игру даже стражников: игра состояла из одних головоломок и таких уровней насчитывалось штук 50! Максимум чего бы она добилась это вялой заметки в журнале о том, что в игре прекрасная графика и анимация, но никто не проходит дальше десятого уровня, настолько все однообразно.

Ответить
1

Трилогия от Ubisoft, эх, умели же дать игры

Ответить
2

По поводу "дать игры" - Ubisoft, раздайте там какую-нибудь часть бесплатно, что-ли.

Ответить
0

Раздавали кстати первую часть в юплее

Ответить
0

Так первую раздавали в юплее

Ответить
1

c:\games\prince megahit

Ответить
1

Схватка с Судьбой - one love. Была лучшей экшен игрой, таковой и осталась. Никто ничего до сих пор круче не придумал, к сожалению. Идеальный баланс стиля, мрачной атмосферы, сложности, секретов, ловушек и саундтрека.

Ответить
0

да что сегодня за день такой, богатый на юбилеи...

Ответить
0

А завтра будет день богатый на шутки.

Ответить
0

Только в первую и играл ¯\_(ツ)_/¯
Впервые увидел на школьных IBM'ах, потом уже плотно сам играл на своём фамиклоне (денди), а остальные части как-то мимо прошли...

Ответить
0

Познакомился ещё во времена Денди, когда отец картридж с игрой принес. Залип я тогда в него надолго, пытаясь пройти первый уровень, где постоянно падал в пропасти, либо натыкался на противника, который спокойно меня убивал, а я понятия не имел, что с ним делать.
Более плотно познакомился с серий, когда вышла Warrior Within. Даже саундтрек у себя в плеере держал.

Ответить
0

До сих пор не знаю что делать с тем противником.
Возможно там можно как-то перейти в боевой режим как в Каратека, но вроде бы никакая кнопка этого не делала.

Ответить
0

Надо меч сначала найти.

Ответить
0

Меч лежал в другой части локации. Его подбираешь и идешь валить того чувака (что было тоже непросто).

Ответить
0

Можно было выманить того стражника, а потом поверху вернуться и пробежать к выходу.
Я в детстве только так и мог первый уровень пройти)

Ответить
0

Хм, судя по автору, WW воспринималась хуже первой части из трилогии Песков.. Хотя в моем детстве это была как раз лучшая часть в серии)

Ответить
0

Детство, Денди, Принц Персии в 8 битах - минимализм и гениальность!
Помню как играл ещё на древней "Берёзке" с ужасной резкостью, и в паролях не мог отличить цифру 8 от 0. Путём тыка случайно подобрал пароль от старших уровней и ощущал тогда себя хакером)

Ответить
0

Серии 30 лет, а я сегодня купил картридж для своей новой Sega. Круг замкнулся, мальчик вырос, но играет в те же игры!

Ответить
0

Ubisoft, ау! Где наше следующая часть?

Ответить
0

Я блять не знаю, каким надо быть ущербом, что бы тебе не понравилась схватка с судьбой. Это абсолютное логичное продолжение истории первой части. Где прин персии из слюнтяя стал крутым мужиком, и соответственно мир поехал по пизде и вот оно...но фанаты всегда идиоты, вот и загнулась франшиза. Нельзя, нельзя слушать фанатов.

Ответить
0

Габен в кои-то веки дело говорит!

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Гейб Ньюэлл наконец-то анонсировал то,
чего все так долго ждали
Подписаться на push-уведомления