Закончил вторую — всё ещё хороша
Вторая финалочка пройдена. Первая была что надо. Вторая более эпичная, но кое-что портит впечатление.
Для тех, кто играет впервые, будет сюрпризом система прокачки: у персонажей нет уровней. Характеристики, скиллы на оружие и заклинания растут по мере использования. Когда героя бьют, у него растёт здоровье. Если колдуешь, растёт мана и заклинания. Классов как таковых нет, то есть всех можно научить колдовать и пользоваться любым оружием и снаряжением. Но каждый член отряда более расположен к чему-то определенному: Фирион — вёрткий боец, Гай — танк с высокой атакой, Мария — маг. Определиться с ролями и оружием лучше в самом начале и придерживаться этого выбора до конца игры. В общем, прокачка необычная, но привыкаешь. Жаль, что четвертый член отряда постоянно меняется. Ладно хоть экипировку не уносят с собой, когда покидают отряд. Пока не догадался проверить, загружал последнее сохранение, раздевал бойца и потом уже давал уйти.
Рандомные бои, кажется, стали чаще. Наконец пригодилась возможность их отключать — это особенно удобно в первой половине игра, когда маны даже на полподземелья не хватает. Данжены, кстати, по ощущениям стали больше, но сделаны довольно лениво: путь к цели почти всегда самый длинный. А ещё во всех данжах есть одинаковые комнаты-тупики — только текстуры меняются. Если бы в ремастерах не было карты и приходилось ее самому рисовать, было бы, наверное, интереснее.
Ритм рваный: в первой финалке путешествие - данж - путешествие - данж, а тут бывает два данжа подряд. Не успеваешь траву потрогать. Но данжи всё равно классные.
Самое неприятное в игре — диалоговые затыки: пока не скажешь правильному персонажу подходящее слово, дальше по сюжету не продвинешься. А так как мир более открытый (по сравнению с FF1), то можно блуждать по миру в поисках «того самого» собеседника. Насчёт открытости мира: почти сразу можно идти куда хочешь. В первой финалке надо было получить новое средство передвижения, а тут хоть уходись пешком, если бы не супержирные чудовища, выстоять против которых нет никакого шанса. В общем, зона передвижения поначалу всё так же ограничена, но не горами и морями, а монстрами.
Первая финалка, несмотря на камерность и скромный масштаб, крутая. Вторая в некоторых аспектах похуже, но, скорее, просто другая. Позволяет увидеть, как развивалась серия.
Из плюсов: приключение более грандиозное. Появились тайники (доступ — сквозь фальшивые стены). По сравнению с FF1 графоний стал богаче. Композиции более разнообразные: очень финалочьи, но есть также вальс, классика, японские мотивы и шикарный хорал в конце. Сюжет эпичен. И почти никаких кристаллов!
Прочее:
• Есть чокобо и их музычка! Опционально.
• Появились драгуны и виверны. Среди монстров — классные драконы.
• В единственной постельной сцене играет музыка Чайковского 🤯
• Торговля айтемами зачем-то разделена на трёх неписей.
• Боссы в ремастере слабоваты, но это не минус.
• Деньги некуда девать.
• Что такое «взаимодействие магии» так и не разобрался.
• Локализация что надо!
В игре куча айтемов и заклинаний. Сделано вроде как для галочки, но многие из айтемов будут встречаться в последующих играх серии.
В главном меню есть плеер со всей музыкой, арт-галерея и бестиарий (в каждой части сборника, не только во второй). Арт тот же, что и в Ultimania Archive. В книге, конечно, есть ещё и диздоки, и другие материалы.
На очереди третья!