Ретро
Дмитрий Казин
12 794

Lada Racing Club. Кошмар российской игроиндустрии. 13 лет спустя. ​

В закладки
Аудио

Давным давно, когда Need for Speed Underground 2, а вслед за ним и Most Wanted покоряли сердца геймеров темой стритрейсинга, в компании Geleos решили повторить успех EA и выпустить свой "ответ" (смелое заявление, учитывая, что до этого разработчики отметились выпуском малоизвестной браузерной игрушкой "Страусиные бега"). Уникальность их грядущего проекта, в буквальном смысле, заставила юных гонщиков копить деньги со школьных столовых. А предлагали разработчики вот что: крутой и уникальный движок, Москву с её реальными улицами, все известные модели (на тот момент) ВАЗа, тюнинг русских машин, и, конечно же, незабываемую атмосферу ночных гонок. Сильно? Сильно. Ещё до выхода игра успела отметить наградой на "КРИ" 2005 ("Самая ожидаемая игра года") и масштабной рекламной компании с участием известных модельщиц и хип-хоп группы "Каста" (они написали песню, а заодно сняли к ней клип - его можно увидеть в начальной заставке).

Но за три месяца до выпуска игры случилось ужасное - Geleos сильно поругалась с разработчиками движка ArtyShock (те, якобы, не успевали с разработкой; на деле же первые хотели выпустить продукт как можно раньше), договор между ними расторгнули, а на замену внедрили сырой движок Dagor Engine от небезызвестной студии Gaijin Entertainment (да-да, это те самые, что подарили миру "Бумер. Сорванные башни" в озвучке Гоблина). В итоге игра лишилась обещанной революционной графики, HDR-а и реалистичной физики, зато обзавелась размытыми текстурками, тонной графических багов и убитой оптимизацией. Увидев такое, геймеры сходили с ума. В один миг обещания превратились в пустоту, а игра из ожидаемого "убийцы NFS" - в клон "Бумера". Ужасная графика, тормоза, дырявая физика, постоянные вылеты и прочие глюки - вот и всё, чем могло похвастаться "революционное" творение от Geleos. Несмотря на солидные продажи, народ начал массово возвращать диски в магазины (или их меняли на другие игры от "Нового диска"), но обиды остались. Да такие, что об игре тут же забыли. То есть настолько, что её никто не стал взламывать, чтобы в будущем в неё смогли поиграть на последних версиях Windows (проблема заключалась в системе защиты StarForce - стоило её поставить на Windows 7 и выше, как та переставала запускаться). Удивительное явление, впрочем, вполне закономерное.

Но спустя 13 лет после выпуска игры таки найден был способ поиграть в это творение - уникальная возможность для геймеров нынешнего поколения узнать, как глубоко падала российская игровая индустрия, а для остальных - вспомнить былые обиды или просто поглумиться. Автор этой статьи видел эту игру мельком (ещё в 2008 году), но тогда не понимал всей сути трагедии, а сейчас, получив возможность поиграть, решил полноценно с ней ознакомиться. Что ж, приступим.

Итак, LRC в общем виде представляет собой серию гоночных испытаний. Всего их 52 (!), разбитых на 4 класса. Каждый класс отличается набором трасс и машин на которых вы будете гонять. Грубо говоря, вы начнёте, как водитель "шестёрки", а закончите, как владелец гоночного кара. Есть к чему стремиться! А вот с самими гонками... беда. Начнём с простого - всего 3 вида. Обычная кольцевая гонка, сбор чекпойнтов (иногда они разбросаны по карте, иногда отображаются последовательно), и драгг-рейсинг (гонка с переключением передач). Всё. Всё! Вот этим вы и будете заниматься всю игру. Весело? Думаете, они как то отличаются? А вот и нет. Беда в том, что все заезды происходят на одной части Москвы (хотя обещали, что мы объездим едва ли не весь город), иногда по одной и той же улице (в частности, по Фрунзенской улице). Более того, кольцевые гонки жуть какие маленькие. Сравните гоночную трассу из какой-нибудь ранних NFS, возьмите от неё четверть и получите типичную трассу в LRC. Километр по одной дороге, по другой, по третьей, по четвёртой - чекпоинт. В лучшем случае гонку можно пройти за... минуту. В худшей (если врежетесь в какое-нибудь непробиваемое дерево или напоретесь на тротуар) за полторы. Вы не поверите, но всю игру реально пройти за 3-4 часа. Да, повторюсь, там 52 гоночных заезда!

Никакой динамики, адреналина, челленджа... Ваши машины едут с абсолютно черепашьей скоростью, даже если их прокачать по полной программе (я уже говорил, что тюнинг не играет здесь никакой роли?), врезаются во всё подряд (заборы, деревья и даже мусорки в Москве сделаны из бетона), но, на удивление, не так сильно заносят, как в "Адреналине". То есть, в этом плане, ими приятно управлять. Хоть какой-то плюс, который, к сожалению, не делает гонки интереснее. Противники? О, это прелесть. ИИ в этой игре настолько суров, что соперники на каждом повороте врезаются в столб (я не шучу), тупят около минуты, и с какой-то неохотой продолжают следовать за вами. Обогнать вас могут только в одном случае - если вы где-нибудь остановитесь. Единственное исключение - драгг-рейсинг, но там не нужно никуда поворачивать, и поэтому есть мизерный шанс, что вас обгонят. Но это мелочи. По какой-то непонятной причине, если смотреть назад во время гонки, ваши соперники... ломаются напрочь - скользят по дороге, врезаются во всё подряд. Видимо, боятся гневного взора игрока, купившего ЭТО, и вынужденного ЭТО проходить, ведь он на ЭТО потратил кровные деньги! Так что, по сути, любая гонка могла бы превратиться в лёгкую и спокойную экскурсию по Фрунзенской улице, если бы не...

Полицейские! Geleos решила не отставать от своего западного конкурента в лице NFS Hot Pursuit 2 и добавила ГАИшников. О, поверьте, это самые коварные противники в историй медиаиндустрии. Какой неумолимый Терминатор? Какой непобедимый агент Смит? Вот он - кошмар любого автогонщика. Стоит вам превысить скорость или проехать на красный свет (на самом деле, автор статьи не совсем понял, в каком случае полицейские начнут преследовать вас: вы можете нарушить пару-тройку дорожных правил, и от вас не отстанут; а можете вообще проехать всю гонку в абсолютном одиночестве), как стражи порядка начнут яростно таранить вас, пытаясь сбить с пути. Причём избавиться от них не получится совсем. Если вы ухитритесь каким-то образом столкнуть гаишников с другой машиной или препятствием, то первые просто напросто... "отреспаунятся" у вас за спиной (не верите? посмотрите на радар!) и с прежним усилием продолжат преследование. Причём, гнаться они будут ИМЕННО за вами - соперников же предпочтут не беспокоить (ни слова про коррупцию!). Они всегда догонят, их невозможно как следует покоцать или как-то сбить с пути. Ради того, чтоб вас поймать (а это, видимо, дело всей жизни) гаишники готовы проехаться через трупы прохожих или бедолаг водителей, оказавшихся у них на пути. Всё, что можете сделать - уклоняться от их тарана. В результате обычная гонка зачастую превращается в "охоту на кабана". Вы, естественно, в роли дичи.

Окей, с гонками разобрались. Там всё печально. Кататься на "убитом ведре", опасаясь встречи с гаишником надоест уже на 4-5 гонке (а их, повторюсь, 52!). Но как быть с тюнингом? Ведь LRC предоставляет уникальную возможность "прокачать" "шестёрку" по-полной программе. Ну, тут уже более-менее солидно. Модернизировать можно что-угодно - двигатель, подвески, выхлопные трубы, тормоза, шины. Можно добавить спойлеров, поменять обшивку на сиденье, добавить крестик на зеркало заднего вида. Да что угодно. Всё, естественно, стоит немалых денег. НО! Да, и здесь есть весомое НО. Деталей катастрофически мало (причём, для каждого вида машины), и реальной пользы они не несут. Точнее, несут, но выборочную. Можно вообще не лезть в гараж и пройти на "шестёрке" все кольцевые гонки - это уже выяснили. А вот с драгг-рейсингом беда-беда - соперники уже на первом заезде не оставят вам шанса (автору статьи пришлось несколько раз проходить первую гонку, чтобы заработать денег и купить новый двигатель), посему имеет реальный смысл тратить кровные заработанные чисто на увеличение лошадиных сил вашего "железного коня" (простите за тавтологию). Всё остальное - не имеет смысла. Никакого.

Кстати, автор настойчиво рекомендует копить деньги на покупку гоночного автомобиля. Дорвавшись до предпоследней гонки, игра заботливо послала на три буквы, заявив, что для прохождения нужен гоночный кар (несмотря на то, что он вбухал в свою лошадку все имеющиеся в гараже новые детали). Стоила машина не меньше ста тысяч. Поэтому, пришлось с горе напополам перепроходить гонки, повышать ставки, и долго и усиленно копить на автомобиль фека..., простите, шоколадного цвета с надписью "Snickers", чтобы пройти первый класс до конца. Об этой подставе вас не предупредят, никаких предпосылок к этому не будет. Поэтому смысла модернизировать вашу машину стало ещё меньше. Подстава подстав...

Что говорите? Москва? Реальные улицы? Признаться честно, автор мало был в этом городе. Но он успел посетить метро "Октябрьская", и был искренне рад увидеть улицу, ведущую к парку Горького, по которому однажды он прогулялся. Если бы не размытые текстурки на домах... то "погружение" в обыденную жизнь столицы прошло бы на ура.

Но полноценный город вы не увидите - лишь какие-то разрозненные куски, длинной в пару-тройку километров, причём одного и то же района. Сталинские высотки, Кремль (даже в "Московской водиле" он был), МГУ, Воробьёвы горы? Мечтайте. А ведь обещали... Обещали... Видимо из-за желания поскорее толкнуть товар на продажу, разработчики решили не "париться" и использовать единственную воссозданную карту столицы.

К слову, в игре есть режим свободной езды. Если его можно назвать таковым. Выбирайте трассу, и жмите на едва заметную кнопочку (намеренно ли её такой сделали или нет - не известно) и катайтесь по куску Москвы, наслаждайтесь видо... то есть низкополигонными моделями города (где почти нельзя почти различить ни окон, ни дверей). Но далеко уехать не получится. Вы либо напоретесь на невидимую стену (которая может быть даже посреди дороги и никак не обозначена), либо произойдёт нечто ужасное - экран начнёт яростно мигать, машина вдруг замедлит ход, и если вы не вернётесь назад, то словите эпилепсию. Что мешало разработчикам остановиться на "невидимых стенах"? Зачем пугать игроков такими фокусами? Автор статьи ведь грешным делом подумал, что игра "сломалась" окончательно. А это просто карту ограничили. Кошмар! В общем и целом, нормально по Москве не покатаетесь, а сталкиваться с такими "мигалками" жуть как неприятно.

Напоследок пару слов о графике и музыке. Первая - отвратительна. В 2006 году иметь такие убитые текстуры и низкополигонные модели стыд и позор. Даже в "Бумере" модели персонажей сделаны адекватнее, чем здешние "манекены". Всё понятно - движок меняли в быстром темпе. Но что мешало потратить ещё год на создание как минимум приемлемой картинки? Хотя, чего тут спрашивать... жадность. Желание поскорее навариться на наивных геймеров, которые ожидали настоящего шедевра. А в итоге кроме нормальной модели машин тут смотреть не на что. Блики на капоте выглядят замечательно, чего нельзя сказать о небесном сиянии, которое сопровождает вас всегда с далёкого горизонта. Никаких настроек графики, даже разрешение поменять нельзя. Зато "Москва" в буквальном смысле строится у вас перед глазами (дальность прорисовки, даже при самых высоких настройках, хромает на обе ноги).

Саундтрек - единственный настоящий плюс этого кошмара. В игре представлены несколько песен в жанре русского хип-хопа, среди которых есть и Каста. Жалко - играют такие неплохие песни, а на экране творится настоящая вакханалия...

Наконец то, автор статьи понял, почему игру возненавидели буквально все. Почему её ругали все кому не лень, начиная от ведущих критиков, и заканчивая простыми геймерами. Почему её массово возвращали в магазины. Почему про неё писали рэп (с содержанием критики, естественно). Почему... Потому что игра пустышка. Красивая обёртка содержит в себе пустое пространство, лишённого какого-то смысла и логики. Набор одинаковых трасс без каких-то перспектив к интересу и дальнейшему прохождению (у игры банально концовки нет), с отвратительной графикой и бесполезным тюнингом. Это даже гонкой назвать нельзя... Так, "черепашьи бега". Таким образом, Lada Racing Club однозначно займёт почетное место в личном рейтинге "10 самых худших игр в истории человечества".

P.S. Хотите покататься на русских тачках? Качайте моды на GTA!

Спасибо за внимание!

#обзор #треш #ретро #гонки

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Казин", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u0440\u0435\u0448","\u0440\u0435\u0442\u0440\u043e","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438"], "comments": 187, "likes": 184, "favorites": 114, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 70248, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 21:15:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 70248, "author_id": 29078, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70248\/get","add":"\/comments\/70248\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70248"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
187 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
99

Я помню только то, что наши игровые СМИ расхваливали эту игру примерно, как сейчас наши СМИ хвалят магазин Галенкина

Ответить
60

а мне помнится, как журнал "Игромания" устроил им разнос, дав итоговую оценку 0.5/10, если не ошибаюсь

Ответить
–4

Игромания вообще молодцы. Особенно понравилось, что они(вроде это были они) разнесли Демиургов, которых остальные нахваливали(видимо не за дорого).

Ответить
38

Демиурги на момент выхода были не то чтобы топ, но разносить там точно нечего было.

Ответить
9

Стоп, а что не так с Демиургами? Хорошая игра была в своё время. Не шедевр, но что там разносить? Музыка, стиль, разнообразие колод, макро - обо всём только хорошие воспоминания.

Ответить
8

Игромания жутко разнесла мор. Утопию

Ответить
–1

Вот за это респект и уважуха.

Ответить
4

Угу. А я помню как разнесли в пух и прах Silent Hill 4. Да, у игры были минусы и она откровенно сильно отличается от 1-3, но блин, ее там реально разнесли по каким то левым причинам... 

Ответить
0

Я тоже не понял, реально хорошая часть, которая прошла испытанием временем, что им так там не понравилось непонятно. Жаль, что именно из-за той Игроманской статьи, долго обходил эту часть стороной, и только в 2016-м прошёл её.

Ответить
4

Прикольный саундтрек там был. А сколько всяких деталей было в квартире. Отпечатки рук на двери (или стене не помню) которых после каждой миссии становилось все больше. Жуткий кролик воздушный шар за окном с номером телефона по которому можно было позвонить итд. 

Ответить
0

Всё верно, они попытались сделать что-то новое, но Игроманцы слегка зазвездились и не заметили этого.

Ответить
1

Битые текстуры, слишком кривое управление на пк, спавн абсолютно одинаковых моделек с синхронной анимацией, сбивающийся темп игры и подвисания, графика, миксованная с Кубом? Версия на ПК была полнейшим отстоем.

Ответить
0

Я не сказал бы, что на ПС2 она сильно лучше выглядит, но игра это не только графика - сюжет, атмосфера, геймплей, музыка, стилистика. Взять тот же Silent Hill 3 - визуально игра отличная, но сюжет откровенно слабый и вторичный, тем не менее игру восхваляют. Да, зацепились за бэктрекинг, спору нет, минус. Но взять тот же фатал фрэйм 1 и 3, там его вразы больше. Кривота управления - в сх2 тоже было весьма кривое, не говоря уже о камере....

Ответить
3

Не помню ни от игромании, ни от других журналов прям разноса Демиургов. Может быть, какой-нибудь АГ говном поливал, но от журналов сильно негативных рецензий не встречал вроде. 

Ответить
6

А страна игр поставила ей 7,5 из 10

Ответить
0

И Левандовский после этого позора уволился

Ответить
45

и ушел в Боруссию.

Ответить
51

Вообще-то правильно республика Борусь

(простите)

Ответить
4

Вообще-то республика Барусь

Ответить
0

И это было реально жалко, музон на дисках он отпадный подбирал.

Хотя Ворон вроде потом вернулся, не?

Ответить
0

Уволили на 3 года же

Ответить
0

Или так))) Сами Страноигровцы говорили, что уволился

Ответить
0

Вообще, этот выпуск я даже на полку поставил.

Ответить
0

Врен говорил, что ушел с поста редактора диска или типа того. Статьи ему не заказывались на протяжении последующих трех лет. Считай, уволили на полшишки)

Ответить
0

А, ну или так. 

Ответить
0

Это не Левандовский уволился, это его "уволили".

Ответить
2

Для меня это было шоком после того, как они совсем незадолго до этого облизали её с ног до головы в превью.

Ответить
2

И указали в поле жанр "обложка автосимулятора".

Ответить
1

Да, но во время разработки игроманцы пели хвалебные песни этой игре и вселяли надежду на то, что это будет крутой проект

Ответить
1

Здесь написано в чём дело.

Ответить
0

Зато в самой игре есть реклама журнала Игромания.

Ответить
0

Рецензию от игромании точно помню. Они её просто в кашу размяли. Я такой низкой оценки не видел у них. У меня даже журнал с пруфом остался скорее всего.

Ответить
33

Искренне хочется надеяться, что практика выпуска третьесортного, недоделанного, но широко разрекламированного продукта не становится нормой для отечественных проектов. Вчера мы не могли запустить "Корсары 3" без шести патчей, сегодня глотаем валидол, глядя на Lada Racing Club, а завтра окажется, что тревожные новости, поступающие с фронтов S.T.A.L.K.E.R., суть чистая правда

Не переживай Кирилл, это стало нормой не только для отечественных проектов.

Ответить
4

вчера не могли запустить "корсары 3" без шести патчей, сегодня глотаем...

Больше слов и не нужно. 

Ответить
3

Странный эффект, чем дольше смотрю, тем смешнее.

Ответить
3

Теперь понятно кому заплатили в то время.

Ответить
3

Денег на одно издание хватило, ага.

Ответить
1

Это чё за агрегатор рецензий такой

Ответить
1

Критикантство.

Ответить
1

Ай да Страна Игр! ))

Ответить
5

Еще из тех времен запомнился Kreed. Уж как хвалили!

Ответить
26

А какая в Крид вода!!

Ответить
10

Ну хреновый отечественный гейм-продакшн нам хотя бы подарил годного в те времена Мэда. Это единственная его заслуга

Ответить
14

Еще Зулина, хотя он не так сильно на этом заострял внимание.

Ответить
7

Космические Рейнджеры? Код доступа Рай? Власть Закона? але... кажется вы слабо знаете гейм-продакшен начала миллениума

Ответить
6

Silent Storm, Механиоды. А когда-то, ведь, могли...

Ответить
0

Parkan, Шторм и Шторм солдаты неба.. да, если задуматься, толковых игрушек было не мало.

Ответить
4

Kreed хвалили а в тот день вышла никем не замеченная игра. Сhaser вспомнить всё. В 2003 году прихожу такой на рынок;

- Kreed, Kreed, дайте мне суперхит Kreed!!!

А мне такому;

-Чувак не парься, купи Сhaser вспомнить всё.

В результате Сhaser стала одной из самых любимых игр, наряду с первой Мафия и Сэмом.

Ответить
1

Ого, она каким-то таким же образом попала мне в руки, когда я был щеглом и покупал игрули в магазине. Чёрт, какой же там крутой сюжет, да и стрельба интересная. Правда, дизайн уровней странный, я застревал несколько раз. Например, в одном месте, чтоб продвинуться дальше, нужно было найти маленькую щель в завалах бетона.

Ответить
0

Наш ответ Unreal 2!

Ответить
8

Скоро нужно будет медали давать за "приплету EGS к любой теме".

Ответить
2

Хех, старая-добрая Лада рейсинг.

Странно что еще никто не принес обзор от Мэда на неё.

https://www.youtube.com/watch?v=HR9XYfqhIuc&pbjreload=10

Ответить
0

типичный зритель ютуб-высера, ничего странного, просто не все едят дерьмо

Ответить
0

Разница только в том, что LRC - полнейшее УГ и его расхваливали не по делу.

Ответить
1

Расхваливали не по делу ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

слышал про ладу из каждого переулка,но играл в андеграунд EZE

Ответить
–1

Или очередную игру Кодзимы

Ответить
58

 Саундтрек - единственный настоящий плюс этого кошмара. В игре представлены несколько песен в жанре русского хип-хопа

Так а плюс-то где?

Ответить
0

Ну это хотя бы можно слушать :D

Ответить
44

Без звука разве что.

Ответить
7

И играть с выключенным монитором.

Игра года, 10/10, геймплей на кончиках пальцев.

Ответить
7

Это как обувь на пару размеров меньше - ходишь ходишь, потом снимаешь и кайфуешь.

Ответить
1

Плюс в том, что в игре есть саундтрек да и звук вообще

Ответить
42

Там ещё была фишка, что в те времена стоимость игры зависела от количества дисков на которых игра выпускалась и ребята особо не заморачиваясь просто добавили ещё один диск, заполнив его мусором, который игра даже не использовала. Так можно было выставлять цену за игру на 30% дороже. 

Ответить
9

Ошибаешься, установленная игра без мусора занимала места меньше чем на 1 CD, а продавали её на 4 CD.

Ответить
0

Так архивация наоборот! XD

Ответить
0

Не, реально, чем больше дисков, тем выше цена. Точно говорю.

Ответить
5

И когда это нашли, они нагло врали, что мусор на самом деле файлы будущего аддона.

Плюс техническая часть. Игра легко тормозила и тупила на GF7800

Ответить
0

Да и игра была настолько отстойной, что её практически не было на пиратских дисках. И если кто-то хотел её купить брал лицуху, а рекламы у игры было много

Ответить
1

Я играл на пиратке. Был сборник с гонкой. Но там был чисто образ от Нового диска)

Ответить
12

Знаю нескольких людей, что работали на этом проекте. 2 программиста и 1 художник. Один из программистов сейчас сидит в Нотидог. Второй хз где. Художник делал окружение и свет для Gears 5.

Ответить
52

какова мораль? сделали хуйню - стали успешными людьми?

Ответить
15

А мораль такова - где бы ты сейчас не находился и каких высот не достиг, ошибки молодости будут преследовать тебя всю жизнь. Naughty Dog, Gears 5… тьфу, да это все не важно, все равно все тебя будут спрашивать - так это ты делал тот низкокачественный треш в середине нулевых? Это как тюремная татуировка.

Ответить
52

"но стоило один раз выебать овцу.." (с) 

Ответить
28

LRC - фейл не столько разработчиков, кодеров, художников, дизайнеров и т.д., а в первую очередь фейл издателей, которые ужали все сроки, инициировали смену движка за 3 месяца до релиза и проводили прямо таки обманную рекламную кампанию. 

Ответить
5

Ну да, ведь настоящие профессионалы никогда не ошибаются и сразу, заучив код, идут работать над ААА-проектами и ваяют исключительно шедевры.

А если серьезно, то про треш в середение нулевых будут спрашивать только те, у кого развитие закончилось после школы, либо максимум после университета.

Ответить
1

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но! Сделать такуууую хуету это ого-го ошибка. 

Ответить
0

Да до какого-то времени они были не в курсе что хуйню ваяют. А потом стало уже поздно)))

Хотя сама идея той студии сделать «как на западе», это уже - одна большая хуйня. 

Ответить
0

Тим Суини тоже поначалу порноиграми развлекался, а теперь миллиардер!

Ответить
4

Так проблема, похоже, в вынужденном переходе на новый движок, который запорол весь проект. Никакой талант за 3 месяца не переделает игру.  

Ответить
0

Ну меши города все же можно было бы засунуть в игру, пускай и с пережатыми текстурами, "если" они уже были готовы к тому моменту. Dogor Engine той версии вроде уже поддерживал большие открытые пространства.

Ответить
0

Как ты оценил, что хуйня?

Ответить
6

оценил, используя теорему Эскобара.

Ответить
0

У тебя о геймдеве представление такое себе. Они делали свои задачи конкретные, возможно они конкретно были сделаны охуенно, в масштабах всего пиздеца их просто не увидеть

Ответить
10

Можно пруфы? Мой брат, который вчера делал три в ряд, а сегодня дорисовал логотип ГТА 6 спрашивает.

Ответить
7

Игра вышла 13 лет назад. С того года у этих людей апнулось 13 лет опыта в разных компаниях на разных проектах. Никто не спрашивает про опыт 13 летней давности. Максимум последних 2-3 года. Опыт на это игре помог только устроиться на следующую работу.

Ответить
0

Один из программистов сейчас сидит в Нотидог

Художник делал окружение и свет для Gears 5.

Они, и ещё сотни маленьких имён в финальных титрах, среди которых подозрительно много индусов.

Ответить
0

Согласись, в очередной резюмешке, в качестве пруфа, приложить видос с титрами к игре и таймстампом на своем имене, лучше, чем написать "умею делать всё. я очень крутой специалист. и очень быстро учусь".

Ответить
6

Просто на самом деле работа на Нотидогов или Майкрософт это не так круто, как кажется в застольной беседе на кухне хрущевки в родном провинциальном городке. Работа как работа, в большинстве случаев обычный аутсорс для дешевой рабсилы из Восточной Европы или Азии. Помню когда вышел ВК везде крутили по ящику какого-то чувака из России который делал 5 секунд колонн в Мории. Сейчас таких чуваков просто тысячи.

Ответить
0

А на кухнях хрущевки не водятся потенциальные заказчики? Я вас умоляю.

Ответить
0

Просто "я знаю чувака, который работает на Майкрософт" именно там производит какое-то впечатление отличное от "ээээ, ок".

Ответить
2

Так никто не делает, ну что за детский сад со скринами из титров

Громкость игры не влияет на шансы устроиться (может ты нос у Плотвы анимировал), влияет качество работ которые ты покажешь в портфолио плюс тестовое задание

Ответить
0

Угу, а еще никто не пишет "умею делать всё... бла бла бла". Но это не важно, нужно ведь УТОЧНИТЬ, что никто не прилепляет скрины в портфолио.

Ответить
0

Так разработчики может и были неплохие, просто бизнес, хотели больше бабок срубить и им не дали даже сделать игру, как и бывает(

Ответить
0

Доказательства?

Ответить
24

Никакой динамики, адреналина, челленджа... Ваши машины едут с абсолютно черепашьей скоростью [...] врезаются во всё подряд

Очень близко к ощущениям от реального таза.

Ответить
0

Выглядит как отзыв к очередной "Lada *нечто* "Sport""

Ответить
1

Да там спидран ради спидрана, просто чтобы плашку получить, или на что они там дрочат. Если он посреди "спидрана" лазает в настройках.

Ответить
1

Не посмотрел этот спидран, но, зная спидраннеров, я ничему не удивляюсь. В каком-то из спидранов, если судить по звукам, человек успевал чай пить. И спидранить игру. 

Ответить
13

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
1

Ну я не удивлён

Ответить
17

Типичные фразы ученого после неудавшегося эксперимента.

Ответить

Комментарий удален

2

Лол, что это

Ответить
2

А, это жопа

Ответить
1

Извините, моя слабость.

Ответить
1

a man of culture

Ответить
10

с участием известных модельщиц

кого, простите?

Ответить
1

Модель_щиц

Ответить
2

Модель_shитз

Ответить
10

О, дааа! Этот sniсkers скин

Ответить
0

Блин думал ее тут не увижу. Как я радовался когда открыл эту тачку

Ответить
0

А крестики на фары что дают?

Ответить
0

Ну есть идея, что у машин с фарами (ведь сейчас у многих гоночных маших их вообще может не быть) это помогает при столкновении удержать осколки.

Ответить
0

А зачем их удерживать интересно

Ответить
0

Чтобы под колёса не попадали во время гонки

Ответить
5

Автор спасибо за статью, помню как играл на релизе...удалил спустя 30 минут. Маленький комментарий: деревья и в реальной жизни штука крепкая.

Ответить
15

Мало кто из выросших на аркадных гонках типа NFS об этом знают))))

Ответить
1

Обычно там не деревья, а столбы моментально ломаются.

Ответить
2

Но в игре это даже деревом назвать нельзя. Так, веточка с листьями, а машина в неё врезается, как в стену. Ну и ладно) Спасибо)

Ответить
0

Я помню там только большие деревья)) тогда сори))

Ответить
8

Ради того, чтоб вас поймать (а это, видимо, дело всей жизни) гаишники готовы проехаться через трупы прохожих или бедолаг водителей, оказавшихся у них на пути.

Хот где-то в игре реализм.

Ответить
1

Ой, да не смешите мои тапочки. Я видел одну "погоню" за каким-то алкашом. Скорости машин были не больше 50 км/ час. Менты все время были в хвосте, не обгоняли. А по рации был разговор "давай столкнем его" "да не, ты че. машины же побъем. стреляй по колесам" - пусть нахуй вылетает на встречку к обычным водителям Х) Да, в общем, ты прав - и правда реализм Х)

Ответить
6

На релизе этот кал купил :(

Ответить
0

Ощущения?

Ответить
0

250р выкинутые на ветер 

Ответить
0

Релиз. 250 рублей =\

Ответить
2

масштабной рекламной компании с участием известных модельщиц

Не знаю что там за "известные модельщицы", но деваха в милицейской форме из журналов запомнилась, да... хотя в игру я никогда и не играл.

Ответить
6

Какая же она стремная. Мне даже в 13 лет дрочить на нее не хотелось.

Ответить

Комментарий удален

3

Автор я на знаю осознанно ты или нет, но у тебя статья получилась 1 в 1 будто из Игромании или Страны игр года 2004-2009.  Не знаю обрадует тебя такое или расстроит, но лично я за такое атмосферное литературное доппельгангерство ставлю 9 из 10

Ответить
1

Но я сочинял сам. Хотя и пишу рецензии не первый год.

Ответить
2

Хороша статья получилась, тут правда. 

Ответить
1

Спасибо)

Ответить
0

Я понимаю. Я не про плагиат а про слог, подачу, стилистику)

Ответить
3

В статье слишком мало риторических вопросов. Я бы добавил еще десяток-второй.

Ответить
0

Сорян, такой у меня стиль

Ответить
3

Как фанату гонок и машин, эта игра всегда казалась какой то маргинальной. Это как любить говно и пытаться его всем навязать ( я про ваз) и не удивлен что игра такая же дерьмовая.

Ответить
3

Эх, помню как читал все дневники разработчиков в журналах. Помню как побежал за игрой в первый день релиза. Купил игру на четырех дисках. Особым кайфом было, что в игре реализовали именно тот район в котором я жил. Как же было круто прокатиться по тем улочкам, по которым я ходил каждый день.

Правда я настолько начитался, что это будет Москва 1 в 1, что с мельчайших недостоверностей меня потихоньку бомбило. 

Если не изменяет память в игре еще понаставили несуществующих дорожных рекламных плакатов с реальной рекламой. 

Но собственно после того как я час покатался по своему району забив на задания, делать в игре было больше нечего, так как сам режим игры был реально провалом :(

Ответить
1

У меня даже диски все еще сохранились. Друг когда то давал и отказался забирать назад )

Ответить
5

Ах вот ты где сука! Верни диск!

Ответить
1

Хороший друг. 

Ответить
2

Мне кажется, или долбоящеры название собственной студии придумали с ошибкой?

Ответить
2

И не лень было строчить?

Ответить
2

Ну чо, давайте ремастер.

Ответить
2

Игра кошмарная.

Зато какой стенд был на КРИ 2005!))

Такого лютого стриптиза на выставке ни до ни после никто не устраивал!

Ответить
2

Автор специально имитировал "высокий" стиль игрожура нулевых?

Ответить
1

Зачем нужен LRC когда есть SRS.

Ответить
3

Зачем нужен srs, если там все видео обычным проигрывателем открывалось xD

Ответить
0

шок

Ответить
1

Самая крупная афера в истории отечественного игропрома. Ни убавить, ни прибавить. "Гелеос Медиа" вообще непонятно как заключила контракт с разработчиком движка "Arty Shock". Всё закончилось тем, что этот самый разработчик за деньги "Гелеоса" палировал свой движок, а не игру делал. В результате, компания "Гелеос" заключила соглашение с "Gaijin Entertainment", те предоставили свой Dagor Engine версии 0.9, который был применен в терш-проекте "Бумер".... Результат - всем известен.

Ответить