{"id":3883,"url":"\/distributions\/3883\/click?bit=1&hash=210a1d94d529957f1d27c0e400035f840d67e707d953e72623e29dd6f59d78f7","title":"\u0417\u0432\u043e\u043d\u0438\u0442\u044c \u0438\u0437 \u041a\u0430\u043b\u0438\u043d\u0438\u043d\u0433\u0440\u0430\u0434\u0430 \u0432 \u042f\u043a\u0443\u0442\u0438\u044e \u043f\u043e \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e \u0431\u0435\u0437 \u0437\u0430\u0434\u0435\u0440\u0436\u0435\u043a","buttonText":"\u0410\u043b\u043b\u043e","imageUuid":"bc8e606b-9a50-5550-a16e-3fed09971ed5","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ретро
Sergey Yakimovich

Игра для конкурса, посвященного ZX Spectrum

Господа, ZXBITLES приветствует Вас!

Лето - мёртвый сезон в плане мероприятий на ретро-платформах, но у меня есть чем Вас порадовать. :)

Итак, в Twitter постучался некто, представившийся организатором будущего конкурса для ZX Spectrum от портала "ZX-Dev Media & Demakes". Он предложил мне принять участие в конкурсе, суть которого сводится в демейку игр. Если не знаете, то поясню. Берётся известная игра на "старшей" платформе (скажем PS 1, PS 2, PC, имя им Легион!) и перерабатывается под ретро-платформу с учётом её ограничений.

Конкурс позволяет использовать любой источник для демейка: игру, книгу, фильм и т.д. Почитать об условиях конкурса можно здесь.

Для ленивых:

- игра только для ZX Spectrum (16K, 48K и 128K (включая +2A, +2 и +3));

- могут использоваться любые утилиты и языки программирования без ограничений;

- игра не должна быть ранее опубликована;

- можно предоставлять любое число игр, но только завершенные игры будут рассмотрены жюри;

- игра должна быть на английском, ибо сообщество мультиязычное, а английский доступен всем;

- голосовать могут только те, кто пожертвовал в призовой фонд, вне зависимости от суммы (от 0.01€ до 100€); организаторы отдельно отмечают, что второй вариант предпочтительнее! :)

- имена спонсоров публикуются по их желанию;

- предоставить игру до 20.12.2021;

- будут оценены следующие категории:

1. Графика/визуальное оформление;

2. Звук/музыка;

3. Играбельность/увлекательность;

4. Насколько передан дух/аромат (а может лучше перевести, как сущность) оригинальной игры.

По каждому пункту будет выставлен балл от 0 до 100.

- победитель забирает 60% приза, второе место - 24%, третье - 10%, четвертое - 4%, и, наконец, пятое - 2%.

Со списком игр можно ознакомиться здесь.

О том, как стать спонсором конкурса и членом жюри - тут.

На момент публикации призовой фонд составляет 640€, "Dandanator de Aliens Neoplasma" + "Cassette de Ant Eater" + "Cassette de Comeme el chip". Кроме того, производитель "Tauon Electronics" предоставит победителям, занявшим 1-е, 2-е, и/или 3-е место компьютер TauonPC-1.

Пока наш музыкант UTZ допиливает музыку до состояния, когда он будет удовлетворён, я поставил текущий проект, о котором писал ранее на паузу и решил принять приглашение.

Вот, кстати и его обновленная заставка.

Кстати, любой желающий может пожертвовать на разработку, и его имя будет (по его желанию) добавлено в загрузочную заставку игры. Тихо! Тихо! Не толкайтесь! Вы точно будете единственным в очереди! :)

Но вернемся к конкурсу. Я перелопатил кучу всяких игр в поиске того, что меня зацепит, даст идею для переноса, ну и конечно будет реализуемо в принципе с учётом ограничений спека, ну и моих скромных способностей.

Выбор пал на Centipede. Почитать можно на вики русский вариант, и английский. Рекомендую последний, ибо он лучше раскрывает подробности.

После десятка часов работы (а может больше, кто считал-то?) в течении пары недель, имею такой результат.

По сравнению с тем, что я рисовал раньше для заставок, это прямо шедевр! :) Как обычно, критика приветствуется.

Кстати, вот так выглядит в графическом редакторе, если интересно.

Ахтунг! Я не считаю критикой вопросы типа "а нахрена оно надо?", "зачем мертвого коня сношать?" и т.п. Я публикую посты в сообществе ретрогеймеров, но такие вопросы попадаются, что странно.

Хорошего Вам утра, дня, вечера или доброй ночи, ну, и пишите, если есть что сказать, а я пошёл кодить.

С уважением, Сергей.

P.S. Не устаю попрошайничать подписываться на наш канал в YouTube. Жмём колокольчик, выбираем "Все". Не бойтесь, не забьём ленту уведомлениями. Перефразируя Дядю Фёдора, скажу, что стримим только своё, а чтобы постримить своё, его надо сначала сделать, это своё. :)

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Мимо Проходил

Хочется лишь пожелать удачи с конкурсом)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

В смысле, "после десятков часов работы" готова только заставка? Где игра-то? Я думал будет видео с геймплеем.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Будет. Все будет. Рисовать заставки на спеке весьма не просто. По ходу разработки буду писать что-то типа дев-лога. Если интересно, то подписывайтесь. :)

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Из текста можно сделать ошибочный вывод, что игра чуть ли не готова к конкурсу, а по сути есть только заставка.
Зачем тогда вообще весь этот текст?

Знаю, что тяжело рисовать - сам пробовал в АртСтудио, плюс писал простенькие демки на асме и в музыку в Саундтрекере.
В начале 90-х мимолетно общался с кем-то из Flash Inc (благо жил недалеко, в двух остановках) по поводу их ФлэшТрекера, и так, по мелочи. Диски ездил копировать, да демки.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Хм... Ну, как же?
Я рассказал о будущем конкурсе. Желающие могут принять участие как разработчики, или спонсоры. Какая-никакая, но свежая информация с ретро сцены.
А вообще, я здесь пишу что-то типа дев-лога о наших выпущенных играх, о тех, что в процессе, была статья на тему разработки игр под спек.
Как я написал, мы же не стримим/освещаем чужие игры, как большинство, а только свои. Свои сделать - время нужно. Так почему бы не сообщать эпизодически о процессе и новостях?
Как-то так...

Ответить
Развернуть ветку
Донкий ХОД

Да не, освещать - нормально. Просто думал что-то готово уже, даже на картинку тыкал мышкой, думал что там ссылка на ролик )))
Удачи в разработке!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Благодарю!
Как будет готово, то отмечусь отдельно. ;)

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shemet

Если под 48К, то - отлично!
Будет повод смахнуть пыль со своей "Дельты-С" и проверить на реальном железе.
Удачи в разработке и конкурсе!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Именно!
Наши в городе! :)
Благодарю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korshunov

Круто, но про саму игру бы хоть рассказали) Даже на голые прототипы посмотреть интересно порой

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Пока только загрузочный экран готов. Буду держать в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Kysh

CRACKED BY BILL GILBERT

Ответить
Развернуть ветку
NightRunner

Желаю удачи в конкурсе.
Хотелось бы увидеть в дальнейшем немного больше подробностей по созданию подобных специфических проектов: какие ЯП используются, с чем работаете, какие ограничение учитываете и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Благодарю!
Простите за самоцитирование, но вот, что Вам нужно!
Если заинтересуют детали, то дайте знать. :)

Ответить
Развернуть ветку
Джайро Цеппели

14 ты что тут забыл?

Ответить
Развернуть ветку
Murgen

О, я так в X-Com на Спектруме играл, в 96-97 году где-то, Террор фром Зе Дип тоже была, но она мне не понравилась. А так была полноценная игра, от оригинала отличалось только графикой, все остальные фишки и механики присутствовали

Ответить
Развернуть ветку
Иван Брагинский

Почему демейк? Это ремейк как он есть. По вашей же ссылке инфа об аркадном автомате, это железо 80 года на базе 6502, и назвать его "более продвинутым, чем ZX Spectrum" не повернется язык ну вообще никак. 
Кроме того, многим, кто владел Денди/NES/Famicom (тоже, кстати, на 6502) эта игра знакома по картриджам-многоигровкам, там она называлась Milipede. Более трэшовых игр на таких картриджах и не бывало, даже простенькие Sky Destroyer или Donkey Kong смотрелись серьёзнее. Поэтому критикую столь неудачный выбор игры, но вполне допускаю, что чем меньше сроки, тем проще проект, чтобы в них уложиться. В общем, на мой взгляд, это будет очередной из многочисленных ремейков с Денди на Спектрум.
В любом случае, лучше хоть что-то делать, чем не делать ничего, лишь бы нравился процесс.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Yakimovich
Автор

Прочтите, пожалуйста, статью на английском из этой публикации. Она ответит на Ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 19 комментариев
null