Little Big Adventure 2: Twinsen's Odyssey. Незабытая классика

Такое маленькое и такое большое приключение от необычной французской студии Adeline Software.

Новое Маленькое и Большое приключение!

Разработчик: Adeline Software International

Издатель: Electronic Arts

Дата выпуска: 1997

Платформы: PC (MS-DOS/Windows 95)

Жанр: Action Adventure

Один игрок

Обложка игры
Обложка игры

Урок первый: История, география, астрономия

Планета Твинсан (Twinsun – буквально переводится как два солнца или двойное солнце). Уникальная планета, орбита которой находится между двумя солнцами. Эта особенность очень сильно повлияла на строение планеты – полюса ее обогреваются солнцами, а на экваторе находится самая холодная часть планеты – горные массивы. Подобный климат привел к развитию на планете четырех основных видов разумной жизни - сферосы (маленькие, похожие на колобков, существа), раббибанни (видимо потомки кроликов), кветчи (собственно люди, или существа очень похожие на людей) и гробосы (солидные прямоходящие слоны). Эти расы жили в мире и благополучии, пока к власти не пришел тиран – доктор Фанфрок. Его государство очень напоминало Советский союз во времена правления Сталина – был создан полицейский аппарат (из клонов) и уничтожалась индивидуальность личности. Поэтому тюрьмы были переполнены, обитатели Твинсана жили в страхе, улицы контролировались солдатами Фанфрока и, казалось, ничто не могло остановить его. Тем временем молодому кветчу Твинсену снится пророческий сон о божестве Сенделл. Этот сон пророчит падение империи Фанфрока. Твинсен решает совершить побег из тюрьмы (это и многое другое, происходило во времена первой части этой игры Relentless: Twinsen's Adventure или Little Big Adventure).

Титульный экран первой части игры
Титульный экран первой части игры

Урок второй: Новейшая история, основы семейной жизни, начальная медицина

Злобный тиран доктор Фанфрок был повержен, пророчество Сенделл сбылось! Твинсен стал народным героем – его знает практически каждый! На его родном острове открыт музей его имени, где хранятся артефакты, помогавшие ему в битве с Фанфроком – Волшебный медальон, Туника Предков и многие другие! Тишина и идиллия вернулись на остров Цитадели. Одно неприятное обстоятельство – дождь никак не хочет прекращаться.

Твинсен тем временем со своей женой Зоей обживают новый дом, делают ремонт и готовят детскую комнату для будущего ребенка. Ничто не предвещало беды. Друг героя планеты - Дракончик (с которым Твинсен познакомился в первой части игры), летая в небе под дождем попадает под молнию. Он, пикируя, как сбитый самолет времен Второй Мировой Войны совершает аварийную посадку на заднем дворике дома семейной пары. Именно с этого момента и начинается игра, первая цель героя – вылечить Дракончика. Твинсен начинает свое путешествие ради помощи другу…

Дракончик, он же Dino-Fly
Дракончик, он же Dino-Fly

Урок третий: Климатические осадки. Ориентирование на местности

Итак, игра начинается в доме Твинсена. Его задача, как было написано выше – помочь раненному Дракончику. Для исследования нам доступен весь остров Цитадели, а на нем есть немало интересного.

Помимо аптеки, посетить которую Твинсену необходимо в первую очередь, на острове есть жилые дома, школа, музей Твинсена, порт, бар, маяк, склад и многое другое. Остров создан таким образом, что все его особенности и тайные места можно найти, только обследовав каждый квадратный метр. Говорящие коровы и пищащие цветы (когда их топчешь) прилагаются. Игра умело предоставляет туториал (для тех, кто не играл в первую часть и не знает управления). Вот сосед слон (простите, то есть гробос) напоминает нам, что мы можем находиться в четырех состояниях (это не жидкое, твердое и газообразное, если вы об этом подумали, но об этом позже). А управляющая музеем оказывается профессионалом по метанию магических шаров (интересно, откуда, ведь магический шар есть только у Твинсена?) и дает советы по обращению с ним. В общем, игра просто и ненавязчиво втягивает нас в процесс. Остров живой, хотя в 1997 году разработчики еще не додумались до режима жизни жителей как в Morrowind или Готике, где в зависимости от времени суток они или спят, или ходят или еще непонятно чем занимаются. Зато тут все проще, если дождь – то часть жителей сидят в баре и по домам, дети заперты в школе, по улице ходят стойкие прохожие, не боящиеся дождя, а на крыше одного из зданий сидит мелкий хулиган, кидающий камни в прохожих и мечтающий стать героем как Твинсен и даже еще круче (кстати говоря, юмористических моментов в игре полным полно и этот хулиган один из таких моментов). Воришки вынуждены воровать зонты вместо денег, в общем, дождь – это вам не шутка. В баре обстановка соответствует погоде, играет музыка, кто-то танцует, кто-то беспробудно пьет, а официант, спотыкаясь, разносит выпивку – атмосфера потрясающая. В школе же дети маются от безделья – кто-то сочиняет стихи (услышав стих в русской озвучке, честно скажу у меня была истерика – настолько смешно он был озвучен тоненьким девчачьим голоском), кто-то прыгает на скакалке, а кто-то наказан, за поедание мела. Каждый домик, будь то бар, дом соседа или аптека – имеют неповторимую атмосферу, и это, несомненно, огромный плюс игры.

Можно посмотреть в телескоп, что же там есть?
Можно посмотреть в телескоп, что же там есть?

Урок четвертый: Основы состояний. Артефакты и оружие. Управление

Наш герой Твинсен может находиться в четырех состояниях, их еще называют манерами поведения - нормальное, атлетическое, агрессивное и осторожное. Каждая манера поведения создана для конкретных задач, а так же влияет на основное оружие героя – магический шар. Остановимся поподробнее на них.

Нормальная манера поведения: в этом состоянии Твинсен перемещается пешком, может разговаривать с персонажами, обыскивать урны, грибы и ящики, включать/выключать кнопки, использовать инвентарь. Магический шар бросает со средней силой. Саблей (это оружие Твинсен получит ближе к концу игры) бьет медленно.

Атлетическая манера поведения: в этом состоянии Твинсен перемещается бегом, может прыгать с места и с разбега. Магический шар бросает сильнее и дальше. Саблей атакует сильнее.

Агрессивная манера поведения: в этом состоянии Твинсен может драться руками и ногами, оружие наносит больше повреждений. Магический шар бьет сильнее, а сабля превращается в этом режиме в оружие смерти.

Скрытная манера поведения: в этом состоянии Твинсен крадется на цыпочках, для того чтобы оставаться незамеченным для врагов. Магический шар подкидывает вверх по параболе.

Как видно, каждая манера поведения сильно отличается от других. В процессе игры вам предстоит постоянно переключаться между этими режимами.

Атлетическая манера поведения
Атлетическая манера поведения

В игре также полно артефактов. Они позволяют попасть в ранее недоступные районы (реактивный ранец), получить более мощное оружие (сабля, пистолет, дротики), получить новую магию (лечение) и многое другое. Кроме артефактов также есть ключевые предметы, необходимые для квестов. Названия предметов, приводимые в статье могут не совпадать с реальными, так как русских локализаций игры было несколько. Например, тот же реактивный ранец в одной из версий игры назывался протопэком.

Основным оружием является магический шар. При броске он отскакивает от твердых поверхностей, пока не кончится магия. Когда магия на нуле шар не рикошетит, а сразу возвращается Твинсену. По мере прохождения шар будет, меняя цвет, повышать уровень и становится мощнее. Кроме магического шара оружием являются: лазерный пистолет, дротики, пингвинобомба, сабля (если что-то забыл - поправьте). Еще оружием, в какой-то мере, являются руки и ноги героя в агрессивном режиме.

Управление Твинсеном осуществляется с помощью стрелок управления. Притом «влево» и «вправо» – это поворот героя, а «вверх» и «вниз» соответственно идти вперед и назад.

Пробел – клавиша взаимодействия с окружающим миром, - в каждом режиме отвечает за свое. В нормальном – обыскать урну/ящик/гриб, поговорить с персонажем, использовать предмет, нажать на кнопку и т. д., в атлетическом – прыжок, в агрессивном – удар, в скрытном - спрятаться. Менять манеру поведения можно с помощью кнопок F5..F8 или при нажатии на кнопку CTRL – тогда можно посмотреть количество оставшихся жизней и манны и количество кэшей (так называются деньги на Твинсане). Shift – открывает инвентарь, TAB – показывает карту, Enter меняет угол обзора в игре.

Интерфейс

Урок пятый: Местные достопримечательности. Бестиарий. Персонажи

В процессе такого большого и такого маленького приключения игроку предстоит побывать во многих уникальных локациях, будь то школа Волшебников, база на Изумрудной Луне, Руины храма Бу, превращенные в парк развлечений или завод по производству топлива (газолина) на планете Зелич. С каждым новым витком сюжета возможностей для путешествия у персонажа будет все больше и больше, а окружающий мир имеет свойство изменяться в процессе прохождения. Буквально вчера вы рассекали на машине по пустыне и вот вокруг уже стоят заграждения и ходят солдаты – и это не единственный пример! Локации условно можно разделить на два вида. Первые – классические изометрические (типа Диабло) – это обычно внутренние локации: здания, пещеры, корабли и подобные. Второй вид – трехмерные, это внешний мир – пустыня, Изумрудная Луна, остров Цитадели. Их отличительной чертой является намертво приклеенная камера в каждой отдельной сцене, это довольно сложно описать, но получается так, что камера берет разные ракурсы и не движется (а также не следит за героем) во время пребывания Твинсена в «кадре». Конечно можно всегда сменить угол обзора клавишей Enter. Но если погрузиться в атмосферу мира, то желание сменить ракурс возникает крайне редко.

Планету Твинсан и Изумрудную Луну населяет большое количество разной вредной живности. Не считая разумных врагов в каждой локации можно встретить уникальных монстров, начиная от летучих мышей и пауков, а заканчивая огромными подводными драконами (что-то вроде Лохнесского чудовища). Разумных же врагов на порядок больше, в основном это коварные пришельцы с планеты Зелич, в разных ипостасях. Хитрости и находчивости их нет предела: некоторые прячутся в мусорные баки, некоторые спускают собак или ходят с пистолетом «изучая окрестности». Враги и персонажи нарисованы стильно. Насчет персонажей можно сказать отдельно, их тут тоже хватает. Это и друг Твинсена Джеромо-Балдино – гробос изобретатель, и жена Твинсена Зоя, и группа повстанцев Зелича, и император Зелича и, конечно, многие другие. Каждый NPC (non-player character) уникален, имеет собственные реплики, превосходно озвучен — вы не встретите двух абсолютно одинаковых.

Слева — турист с планеты, на которой нам в игре не предстоит побывать
Слева — турист с планеты, на которой нам в игре не предстоит побывать

Урок шестой: Графика, музыка, атмосфера, игровая механика

Игра подкупает своей нереальностью: все, что происходит вокруг, кажется нам декорациями кукольных домиков. Бои без крови и очень занимательно наблюдать, как Твинсен бьет, скажем, своего соседа словно боксерскую грушу (дружественных персонажей убить нельзя), а после сосед скажет Твинсену «Какая прекрасная погода, да?» ничуть не обидевшись на драку. И это затягивает. Нет жестокости, насилию и крови! Но от этого становится играть веселее. Это кукольный мир, но ты сопереживаешь персонажам. Ты в нем живешь. Графика для 1997 года выполнена на уровне – все персонажи трехмерны, хотя число полигонов в них невелико, но это придает их виду особый, мультяшный стиль. Изометрические локации разнообразны, можно встретить и пещеры и залы и комнаты и цеха и вообще что-то невообразимое – все разнообразно и стильно. В трехмерных локациях, к сожалению больше бросается в глаза нехватка полигонов, но зато мир воссоздан с потрясающей любовью к мелочам и деталям. Звуковые эффекты и прекрасная озвучка так же делает свое дело – слушать персонажей бывает очень приятно. Музыка тоже вписывается в атмосферу, хоть и звучит немного по-детски – но это же не настоящий мир.

Например, такая локация
Например, такая локация

Атмосфера игры это нечто особенное. Попробуйте в дождь начать играть, и не пройдет и нескольких минут, как вы будете сидеть в баре (игровом, конечно же) и прислушиваться к шуму дождя за окном. А уж когда вы попадете на Зелич, то там начнется настоящее веселье. Итак, в чем же кроется атмосфера игры? Давайте подумаем. В мелочах игры – наверное, в милых, неповторимых персонажах – несомненно, в разнообразии игрового мира – наверняка! Герою предстоит побывать на трех планетах, поучаствовать в гонках на машинках, стать волшебником (с дипломом), спасти хранителя маяка, вылечить дракончика, добыть газолин для своего ракетного ранца, помочь повстанцам в революции, побывать в тюрьме и быть вне закона, и еще много чего. Переключаясь между состояниями и сражаясь с врагами (или убегая от них) предстоит исследовать огромный мир -вот такое вот маленькое путешествие. Как раз смена состояний позволяет втянуться в игру. Вы только представьте – вы убегаете по городу от патруля, останавливаетесь, чтобы прочить объявление, затем забегаете в казино – проигрываете там состояние, деретесь с охранником, вас выкидывают на улицу, где уже поджидает патруль – и снова погоня, а потом перестрелка. Самое интересное что такая ситуация не предусмотрена сюжетом, вы сами ее можете создать, потому что игра предоставляет игроку свободу перемещения и свободу выполнения квестов. В игре много забавных моментов, например, герой вбегает в баню, а там сидят голые гробосы (которые слоны) и начинают паниковать, выгоняя игрока. Или интересный момент на Зеличе в казино города Отрингал – не буду вам раскрывать смысл, просто попробуйте выиграть главный приз на колесе фортуны. Вот такие вот штучные события в игре здорово расслабляют и опять же втягивают в атмосферу.

Где-то в глубинах планеты
Где-то в глубинах планеты

Урок седьмой: Сюжет. Свобода передвижения

Сюжет в игре захватывающий. Я даже не знаю, как бы вам его описать при этом, не раскрыв самого интересного. Начало, как я и говорил, банально – необходимо вылечить Дракончика. При попытке выполнить данный квест вы поймете, что все не так просто, как кажется на первый взгляд. Для того чтобы исцелить друга необходимо выполнить целую цепочку квестов, и порядок выполнения в общем-то не фиксирован. Естественно квесты переплетаются, и рано или поздно игроку надо будет выполнить их все, но никаких сюжетных рельсов – задания появляются постепенно и никто вас не дергает идти их выполнять – можно свободно походить по окрестностям, в поисках секретов или в накоплении денег, можно найти еще какой-нибудь квест и выполнять его. Что можно сказать об их разнообразии – задания интересные (получение диплома Волшебников), глобальные (отправиться на другую планету для предотвращения злых замыслов), забавные (догнать вора, сперевшего зонтик), исследовательские (найти корабль пришельцев, достать газолин) и многие, многие другие. Задания гармоничные и, так же как и графика добавляют свою лепту в атмосферу игры.

Волшебство и технологии соседствуют в этой игре
Волшебство и технологии соседствуют в этой игре

Вместо заключения

Если вы еще не играли в эту замечательную игру – поиграйте. И пусть вас не отпугнет устаревшая графика, но этот шедевр игровой индустрии наверняка вам полюбится, если вы цените хорошие, атмосферные приключения. Окунитесь с головой в увлекательное маленькое, но такое большое приключение!

И появились новости, что над третьей частью начинается работа. Спустя 24, вот так-то!

Летсплей этой игры на моем канале
6060
12 комментариев

Ностальгия ...
Одна из лучших РПГ того времени.

7

Согласен, хотя технически не совсем РПГ )

Играл в неё на 486 компуктере в 1997. Глазам не верилось, что бывает такая крутая графика на таком не крутом ПК :)

5

А я вторую часть не смог пройти в детстве. Сломался на квесте, где надо было найти какой-то закопанный предмет. Подсказки в описании квеста не особо помогали, так что пришлось тупо копать везде. Я перерыл весь гребаный остров и, так и не найдя сокровище, в сердцах удалил игру, а диск потом отдал кому-то.

Но впечатления об игре всё равно остались хорошие. Запомнились гонки в пустыне, хунта сосисок-фашистов и адовый платформинг. А ещё там можно было трахнуть корову и получить клевер, потому что у твинсена под робой был второй комплект волшебных шаров.

4

Было такое. Там в описании квеста было что-то вроде - сделай пять шагов от такого-то дерева. И чет они там при переводе запороли. В итоге прошел это место каким-то читом или типа того. После использование в земле появилась дырка (где и лежал клад) и это место было вообще не там, где в описании)

2

Первый раз я тоже на сокровище застрял, потом все-таки выкопал перерыв все что можно

Пингвинобомба называлась Тринитромегапингвин! 😁

3