Ретро
eskMaemo
4570

[RU Локализация] Nokia N‑Gage Call of Duty (Classic, QD, SymbianOS v6.X - v8.X)

В закладки
Аудио

В начале этой недели (31.12.2019) наконец-то выпустили в свет полную русскую локализацию (в прямом смысле полную, т.е. включая озвучку) для Call of Duty под Nokia N‑Gage. Проект был начат в 2018 году и, по факту, занял пару лет. Чисто для справки - на N-Gage первого поколения (физические консоли) официально не было ни одной игры с поддержкой русского языка. Перевод полностью фанатский, без какой-либо коммерции, но сделанный (как хочется надеяться) на профессиональном уровне. Те, кто знает, что такое работа с нативными S60 / N-Gage играми, вероятно особенно хорошо смогут всё оценить. :D В наше время, игра уже безусловно не вызывает такого «вау» эффекта как 16 лет назад. Но, учитывая, что сам N‑Gage (Classic, QD) вещь хоть и весьма специфическая, но довольно популярная в кругах любителей портативного ретро-гейминга (в силу мощной линейки собственных неэмулируемых эксклюзивов и, как раз-таки, возможности эмуляции ещё пачки ретро-консолей — NES/SNES/SMD/GB/GBC/GBA, etc…), думаю, эта новость всё-таки может быть тут некоторым олдфагам интересна, как подтверждение того, что Symbian (и конкретно N‑Gage) сцена всё ещё жива даже в наши дни. :)

Совместимость:
- N‑Gage Classic & QD (Официально)
- Смартфоны на Symbian OS v6.1 — v8.1a
(Для запуска на некоторых аппаратах,
может потребоваться включить BlueTooth
в настройках устройства, перед стартом игры)
Жанр: First Person Shooter
Разработчик: OmegaSoft
Издательство: Activision
Сетевая игра: 1‑4 игрока по Bluetooth
Мультиязычность: Русский (Текст + Звук)
Версия перевода: v1.0 31/12/2019
Версия игры: v1.2 (Beta)
(Содержит весь игровой контент финальной v3.6a,
но выдаёт большее количество FPS, что делает игру
более комфортной для запуска на Nokia N‑Gage QD)
Офф. Источники проекта (Некоммерческие):
GBX / VK: Symbian_Zone / VK: Nokia N‑Gage

Описание:
Война — удел настоящих мужчин. Это грязная и тяжёлая работа, выполнить которую в одиночку не под силу никому. Лишь по-настоящему сплотившись, бойцы могут выстоять и победить, ведь только вместе они — мощь, способная заставить трепетать любого врага. Отправляйтесь в самое пекло Второй мировой войны, примите прямое участие в массе захватывающих битв эпического масштаба! В снег и в дождь ведите за собой отряд бойцов и сражайтесь только до полной и безоговорочной победы, используя бомбардировщики, танки, джипы, гранатомёты, пулемёты и ещё порядка двадцати единиц достоверно воспроизведённого оружия/техники того страшного и героического времени!

Особенности:
1. Переведено 100% текста. Исполняемый файл пропатчен на принудительную загрузку русского языка.
2. Интегрирована официальная русская озвучка внутриигровых диалогов и реплик из ПК версии от 1С.
3. Добавлены дополнительные события для озвучки в самой игре, плюс десять новых звуковых файлов.
4. Порядок миссий синхронизирован с ПК версией и соответствует хронологии дат в каждой кампании.
5. В главном меню перманентно разблокирован доступ к дополнительным миссиям (N‑Gage Arena Pack).
6. Перманентно активированы все ранее платные N‑Gage Arena DLC для использования в сетевой игре.
7. В главном меню убран пункт N‑Gage Arena. Также удалены все отныне неиспользуемые игрой файлы.

Установка/Запуск/Советы:
Загрузить Activision Call Of Duty v1.2 (NGE) (RU) (LUPUS).zipx, удалить в конце архива «x». Распаковать его содержимое с помощью WinZiP / 7Zip / WinRAR на ПК. Папку «System» со всем её содержимым скопировать в корневой каталог карты памяти Вашего смартфона. Запустить игру, выбрав появившуюся в главном меню смартфона иконку «CallofDuty». Касательно возможных «фризов», следует внимательно ознакомиться с пунктом № 6 основного N‑Gage F.A.Q: тут или тут. Если Вы обладатель Nokia N‑Gage Classic, для максимально плавного прохождения Вы можете разогнать процессор своего смартфона, о чём подробнее написано тут или тут.

P.S: Перед релизом, настоящая локализация прошла качественное многомесячное тестирование командой опытных Бета-тестеров, но в силу того, что игра крайне объёмная, шанс наличия мелких неточностей хотя и исчезающе мал, всё-таки нельзя отрицать. Если вдруг Вы увидели какие-либо ошибки/опечатки, либо текст не влезший в отведённое ему место/наслоения текста/обрезанные строки — просьба не полениться и сообщить об этом сюда с описанием неточности и приложенным скриншотом/фотографией проблемного места. В дальнейшем, при наличии такого рода репортов, выйдет обновлённая версия перевода, с устранением выявленных неполадок, если таковые всё-таки обнаружатся.

P.P.S: В процессе локализация ещё некоторых тайлов из офф. библиотеки консоли, включая эксклюзивы: Alien Front, Ashen, Operation Shadow, Tomb Raider. Учитывая трудоёмкость работы, никаких конкретных сроков пока нет. Всё будет по мере готовности. Из уже полностью локализованного (в плане офф. библиотеки), с чем можно ознакомится на великом и могучем уже сейчас, в наличии: Pandemonium, Pool Friction, Red Faction, Virtua Cop.
Собственно, всем любителям N-Gage - приятной игры. :)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "eskMaemo", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 113, "likes": 100, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 91354, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 05 Jan 2020 02:55:36 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 91354, "author_id": 141083, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/91354\/get","add":"\/comments\/91354\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/91354"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
113 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

Лол, собственно зачем вообще существуют фанаты чего-либо? Мне лично, как и всем участвующим в переводе, аппарат интересен как со стороны коллекционирования, так и со стороны его реальной игровой библиотеки (там приличная пачка более чем играбельных даже в наше время эксклюзивов в т.ч. весьма серьёзных серий - Elder Scrolls / WarHammer 40K / Splinter Cell и достаточно собственных ААА iP: Pathway to Glory / High Seize / Rifts / Roots / Mile High Pinball и т.д.. Вроде бы вполне логично, что мне и не только, может быть интересно, что-то под него сделать.

Касательно "N-Gage / 2K20" - да как бы той же большой N ничего до сих пор не мешает подтягивать свою Virtual Console, Sony - свою PSX классику, M$ - обратную совместимость для Ящиков, ровно по тем же причинам - определённой части игровой аудитории вполне интересны проекты прошлого. Так что всё довольно просто, на самом деле. :)

Ответить
3

связаны ли колды на N-Gage и колды на Nintendo DS? Графика на одном уровне.

Ответить
0

Только самой серией. На DS были уже совершенно другие разработчики и другой движок.

Ответить
0

Гаги нет (только DS), посемупощупать не могу. В чью пользу они отличаются? На DS они были довольно унылыми (в плане экшна).

Ответить
1

Да сложно на самом деле сказать. В плане экшена и то и то не самое быстрое, учитывая железо NGE и DS. На DS мне лично вполне понравилась World at War и задействование стилуса там. На NGE неплох сам сеттинг второй мировой. Но вот если хочется прям именно максимального экшена - экшена с сюжетной частью и, чтобы именно в серии портативного CoD, вероятнее тогда лучше обратиться к PSP c её Roads To Victory, ну, либо на крайний случай к Black Ops Declassified на PSV. NGE версия - по факту вообще была первой портативной 3D вариацией игры в серии, так что если смотреть объективно, от неё сложно ожидать многого, хотя опять же, она действительно неплоха, делая скидку, что это проект 16-летней давности.

Ответить
0

Тогда перенеси в подсайт ретро. Никто бы и слова не сказал. Игры вроде как про актуальное что то

Ответить
3

Спасибо за совет, просто в первый раз тут публикую, не совсем ещё хорошо знаю, что куда. Как именно можно перенести пост в данный раздел?

Ответить
0

В редакторе статьи. Наверно

Ответить
0

К сожалению, видимо уже не смогу этого сделать лично, как минимум, в настройках такой опции найти не могу. Исходно просмотрел категории и "Игры" показалась самой близкой, так как нашёл там несколько постов про локализации на других консолях. Просьба тогда модераторов, по возможности, перенести пост в "Ретро", буду признателен.

Ответить
3

Распубликуй и выбери ретро, все комменты и плюсики сохранятся

Ответить
2

Спасибо! Разобрался, перенёс. :)

Ответить
1

Это всё понятно, но посту не помешало бы короткое видео с демонстрацией результата работы. Реально интересно же, а проверить не на чем. 

У меня только Nokia 5320 с ngage2 живая осталась. Игры конечно были слабее, чем на psp из того же времени, но свои вины были. Re degeneration, crash nitro car (или как они там назывались), mgs, worms и т.д.  

Ответить
0

За резика сходу плюсик.Из мобильных резиков ещё jawa версии запомнились....

Ответить
0

Тут есть определённая проблема, что с NGE нет официальной возможности снять именно что красивое геймплейное видео, в силу особенностей самой консоли. Это могли только спец. ДевКиты выдаваемые разработчикам под NDA и которые в паблике никогда не были доступны для покупки. Плюс, найти на том же YouTube геймплей ванильного рома, не составляет особого труда. Но в целом кое что можно показать, да. Собственно вот пример геймплея почти финальной версии этой локализации на QD: https://youtu.be/6i24ahyWq78

Только пару уточнений, это был снят всё ещё тестовый РОМ, FPS там был не максимален и это QD. На разогнанной NGE Classic FPS и плавность картинки ощутимо повыше. Но, как минимум, тут есть возможность оценить сам подход к локализации контента сравнив его с роликами ванильной EN версии. :)

Ответить
0

с NGE нет официальной возможности снять именно что красивое геймплейное видео, в силу особенностей самой консоли

Тут и правда проблема. Но можно обойти: телефон на горизонтальную поверхность, во время игры телефон не поднимаешь. Камеру на штативе направляешь вниз. Звук передаёшь с выхода на наушники на микрофонный порт компа. Потом синхронизируешь звук с видео в редакторе, а видео кадрируешь, чтобы руки не были видны.

А так, помню были провода для телефонов на symbian 9.x с видеовыходом на тюльпаны, жаль что на предыдущих телефонах не заведётся. Такое вообще просто записать с помощью карты захвата. Видел даже на твитче стримили ngage2 игры.
https://www.ebay.com/itm/Genuine-Nokia-CA-75U-TV-Out-Connectivity-Cable-for-N82-N86-N95-N95-8GB-N96-N97-/360603223258

Ответить
0

Звук передаёшь с выхода на наушники на микрофонный порт компа.

На линейный вход. 

Ответить
0

Для любопытствщих пару скриншотов можно запилить?

Ответить
9

Эммм нууууу ладнооооо... Один мааааааленький вопрос. А нахуя собсно? Не я понимаю может интерес там. Но должны же были быть другие стимулы? А то выглядит будто там сборище извращенцев пилящих озвучки(незнаю как процесс импорта в эту древность назвать, некромоддинг? Наверное.) на артефакты прошлого которые мало того что не востребованы так о них ещё и единицы помнят.

Ответить
2

Лучше бы перевели и озвучили mgs 3

Ответить
0

Так-то в планах у каманды Exclusive, недавно mgs4 перевели

Ответить
1

Я недавно прошёл Dune 2 с Сеги. После чего полез искать PC версию, и обнаружил, что люди с oldgames до сих пор пилят opensource ремейки-моды для игры 92 года...

Ответить
0

Я недавно прошёл Dune 2 с Сеги.

Как? Я игру эту на сеге обожаю, но дальше третьей миссии не могу пройти никак. По одному отправлять юнитов слишком уж геморно и их минусят сразу на подходе. Цеплять одного за другим тоже херово работает. 

Ответить
1

В смысле "как", берешь и воюешь. В ПК версии управление ещё неудобнее как по мне, и ничего, проходили.

Ответить
0

Ну на пк есть рамочка и вот с ней хоть и было непросто, но я осилил. Сеговскую я так и не понял как люди проходят.

Ответить
3

Нет там рамочки никакой, ты играл или в модифицированную версию, или в Dune 2000.

Ответить
0

Точно, я же Dune Legacy проходил. Но всё равно мышь удобней геймпада. Я помню даже что мелкий проходил на пк дальше чем на сеге.

Ответить
2

Я ещё школьником проходил сеговскую. Это одна из моих первых игр, на покупке которой настоял батя сразу при приобретении приставки.

Ответить
0

Так а всё таки как контролить? По одному отправлять или трючки есть какие-нибудь? Я единственное что знаю это завязывание на одного и отправка его в бой чтобы все привязанные тоже кинулись.

Ответить
1

Там в видео выше всё показано. Так же и играешь. Когда надо быстро контролить просто зажимаешь кнопку ускорения камеры и фигачишь. Ну и чтобы поменьше прокручивать экраны, сначала собираешь юнитов поближе к точке применения.

Ответить
0

Ну ок, попробую еще как нибудь. Слишком уж в сеговской хорошая музыка и арт. Намного лучше чем на пк сделали.

Ответить
1

Есть эмулятор Gens32 Surreal с поддержкой мыши.

Ответить
0

Не, ну это не спортивно.

Ответить
0

Там в самой игре ничего не меняется, просто становится чуть удобнее играть.

Ответить
0

А мне всегда наоборот было жаль, что в сеговской версии порезали ролики между миссиями и заставочки всякие, оставив только экраны статичные. Да и музыка в ПК версии более богатая звуками. Хотя тот же Turbulence я кажется в пк версии не слышал, а это один из моих любимых треков. 

Ответить
1

Да, по одному. Я тоже проходил Дюну на Сега овер9000 раз в детстве. Но, на сколько я помню, там можно зажав одну из кнопок, очень быстро перемещать камеру. Таким образом, ты хоть и посылаешь по одному, но разница во времени не такая уж и большая.

Кроме прочего я аккуратно выставлял танчики возле вражеской базы, чтобы потом резко ринуться всей толпой в бой, а не слать по одному с самой базы.

Ответить
0

Будучи школяром проходил. Легче всего за харконенов – девастаторы в говно всех смешивали + имбовая ракета, хоть и кривая. За Ордосов само тяжко, я даже не помню какое у них спецоружие было, лол. Знаю что их катюша-краситель сто лет красит, её за это время двудульный танк дефолтный разбирает. Атрейдесы средне игрались: разведчики в любой точке карты+холодильники, которые по нескольким целяи били. Игра хоть и геморная в управлении, но абсолютный шедевр. Какой же там саундтрек был эпичный (намного жирнее, чем в пс1 и пк-версии), кстати, в 50 фпс мне он больше заходил, такой размеренный.

Ответить
0

Все конечно хорошо. Но зачем?

Ответить
33

энтузиасты

это тебе не в каментиках срать кста

Ответить
7

Хотят. Ищут себя в жизни, пытаются самолично воплощать желания в жизнь... Много причин. Всяко лушче, чем просто сидеть в комментах и писать "Зачем?".

Ответить
1

Ну, «зачем?» займет пару секунд, а вот это вот дело потребует гораздо больше времени

Ответить
5

И принесёт пользу... Огромное количество пользы. А твои комменты в интернете лишь тратят твоё же время.

Ответить
0

Какую пользу?

Ответить
12

Навыки программирования, навыки работы в команде, навыки реверсивной инженерии, возможно даже некоторые ухищрения для упрощения механик и оптимизации под слабенькие устройства. Да много чего.

Ответить
0

Так я ж не спорю, я хочу сказать, что можно было более перспективный проект выбрать для саморазвития, а не никому ненужную игру, так еще и на ngage

Ответить
1

Ниже уже отвечал на подобного рода комментарий, смысл собственно абсолютно тот же: "На самом деле, всегда было весьма забавно читать такого рода комментарии, про правильное русло. "Правильно русло" оно какое, то, что интересно оставившему комментарий именно в данный момент, а всё остальное при этом является "руслом не правильным"?

Лично мне и всем принимавшим в сабже участие - это было интересно как опыт, и делалось в свободное от работы время на собственном энтузиазме, именно как такое вот пусть и специфическое, но вполне доставляющее удовольствие хобби. То-есть, я получил от этого удовольствие, остальные люди тоже вполне получили свою дозу положительных эмоций, далее с публикой просто так, читай бесплатно поделились результатами нашего труда. Те, кому это интересно - ознакомятся, те кому нет - пройдут мимо, это ведь хорошо, верно? Ибо смысл хобби как минимум доставлять радость владельцу оного, и по возможности ещё и окружающим его людям.
Так что безусловно не настаиваю, но всё же наверное не стоит обобщать касательно "правильности" чего-либо. Ибо это выглядит довольно странным, как минимум, в контексте субъективного хобби."

Лично мне интересен сам NGE и мне интересно работать с его контентом. Работать над чем на другой платформе именно для души, пока нет никакого желания, а за деньги - есть собственно основная профильная работа. Так что, как не сложно догадаться "ненужная/неинтересная" игра для тебя != "ненужная/неинтересная" для всех.
Как-то так. :)

Ответить
0

Эхх, сколько поколений уже твердили, делать нужно то, что нравится, а не то, что якобы "более перспективно", но всё равно находятся танкисты. Надеюсь поржу над тобой в старости, когда ты так ничего и не достигнув особо и не обзавёвшись семьёй будешь ныть от того, что всю жизнь делать не то, что хочется, а то, что надо.

Ответить
0

Ебать ты жоский

Ответить
1

Да, но ты посчитай сколько времени от твоей жизни у тебя отнимают в сумме подобные посты "Зачем" и ты неприятно удивишься

Ответить
0

Ну нравится людям вместе собираться и что-то делать. Нравится удовлетворение от хорошего результата. Не так это далеко от рейдов в какой-нибудь ММО. Только ММО гораздо больше времени сжирает

Ответить
0

Люди увлечены. Люди ставят себе конкретную цель. Люди ее достигают. Действительно, "зачем"?

Ответить
1

Перевод игр аналогичен превращению буханки?

Ответить
7

К слову, в описании специально несколько раз подчеркнул момент касательно FPS. Игра вообще не быстрая, это факт. Особенно исходная крякнутая ритейл версия, с которой в своё время 99.(9)% владельцев N-Gage и имели опыт - она откровенно тормозная, выше уже написал по какой причине (DRM платформы) и это не факап разработчиков. Многие кривые блогеры в своих "обзорах" часто пишут мол Nokia была такая "тупая", что "не догадалась", что с игровых карт снимут дампы, и ромы легко и просто уйдут гулять в сеть. Догадалась. Снять содержимое ММС вообще не составляет проблемы, носитель - ММС. Только вот дамп при скидывании на другую ММС/RS-MMC не запустится. Контент намертво привязан к ориг носителю и его отвязка от него вообще ни разу не заурядный процесс.
Данный билд, ощутимо быстрее работает даже на порезанной QD. Если играть на разогнанной N-Gage Classic (Разгон в данном случае - чисто программная операция занимающая не более 5-10 минут, подробная инструкция дана по ссылке в посте), ещё и карту используя на 32-64MB, то можно добиться вообще более чем адекватного уровня FPS, при котором от проекта вполне можно получить удовольствие, если сам N-Gage интересен как консоль, безусловно.

Ответить
0

Нихрена же себе. Спасибо за инфу про защиту)

Ответить
7

автор, попробуй связаться с ретро-гиком Кириллом Лейфером на ютубе, может он замутит летсплей вашего билда на N-Cage, было бы круто

тут вряд ли сможете найти кого-то из интересующихся

Ответить
7

Молодцы, редко на этом сайте видишь людей, которые делом занимаются.

Ответить
3

2020 год

Nokia N-Gage

Ответить
7

Там игры выпускают на Sega Genesis до сих пор.

Ответить
0

Да что там Сега - на Спектрум выпускают! :) И на C64 вроде что-то было недавно.

Ответить
0

Там уже даже не пиксель-арт, а артхаус...

Ответить
0

Для глаз тяжеловато, не спорю, самого лишь изредка ностальгия накрывает и быстро проходит - но на маленьком экранчике NDS вот такое смотрится вполне терпимо:

Ответить
0

Ух, спектрумские звуки... Вот если бы можно было на фоне подрубить свой саундтрек, то было бы намного лучше

Ответить
0

Пф! Дженезис!.. Полно всего на всё выпускают, включая даже Intellivision - приставку, на секундочку, 79-го (семьдесят девятого) годы выпуска, не говоря уж о более популярной Atari 2600, которая вышла в 77-м (семьдесят седьмом): https://idpixel.ru/news/1890-fanat-portiruet-na-intellivision-srazu-tri-igry-castlevania-prince-of-persia-i-mega-man-2/

Тут, на дтф, у многих родители моложе этих приставок, а что-то новенькое поиграть на них всё ещё выходит =]

Ответить
4

МОё увожение, это же шикарный опыт. Могу ошибаться, но вряд ли 15 лет назад были предусмотрены всякие редакторы для удобного моддинга и вполне возможно пацанам приходилось даже реверсить чонить. Это потрясно, что они занялись такой вот некромантией и довели дело до конца. Надеюсь, порадуют потом ещё чем-то.

Ответить
3

Спасибо, правда тут не чонить реверсить пришлось, а, увы, буквально всё. :D

КоД изначально в т.ч. и был выбран, так как частично его контент был в +- редактируемом формате, хотя чтобы добавить туда Кириллический шрифт уже пришлось шаманить немало. Большая же часть инструментов действительно свеже/самописная, да. Банально потому что почти во всех NGE играх свои проприетарные форматы в плане файлов. Потом уже, когда кроме текстовой решили делать ещё и полноценную графическую/звуковую локализацию, там ещё пачка проблем всплыла, которые постепенно решалась. На данный момент вот, уже +- разобран Ashen, имхо, один из самых интересных FPS платформы. Если всё будет в порядке, по итогам, хотелось бы верить, что под следующий Новый Год и его перевод увидит свет, ибо игра действительно более чем достойная не только в рамках самого NGE.

Ответить
2

Удачи вам в этом. Сам мечтал заняться подобным. Но мне было тогда мало лет и я жутко прифигел с мануалов начальных по вскрытию файлов. Мало того, что я ничего не понимал из написанного, пусть и на русском, так ещё и комунити меня встретило достаточно сурово, с тех пор у меня детская травма, которую всё не поборю. А вы справились, очень ценный опыт, ведь там софт весь небось на древнем чем-то написан.

Ответить
0

15 лет назад был zg который для гаги сделал больше чем все вместе взятые наверное 😏

Ответить
1

Почитай ReadMe к релизу. Он как бы и продолжает время от времени помогать, по настроению. ;-)

Ответить
0

Ага, увидел и его и wl. 

Ответить
0

Так что да, они оба очень крутые ребята. :)

wl немало сделал в плане адаптации ванильных NGE проектов для NonNGE девайсов на OS8. Ровно как, в дальнейшем, много полезного напилил для Symbian UiQv3.
Без zg да, больше половины библиотеки NGE бы до сих пор отсутствовало. Да и для поддержки корректной работоспособности самих аппаратов он очень много всего сделал.

Ответить
0

Вроде про Cyboid интересовался, нашёл что? 

Ответить
0

Напрямую связывался c авторами. Исходников под S60 у них (с их слов) более не осталось, как и всего остального (демо/беты) связанного с этой OS. Предложили гифт в виде промо кода на Android версию, но он увы ни к селу. Так что насчёт Cyboid - увы. :(

Ответить
0

Он к слову назывался раньше Meat :)

Узнал от одного поляка на allaboutsymbian или ещё где, не помню точно, прошло лет 14 наверное, что это тупо порт квейка. Там даже карта была позаимствована чья-то. Интересно, как они реализовали и на какой скорости. А с автором первого порта Quake I для s60 я переписывался (он из России) и был тестером, он сорцы выкладывал на sf. 

Ответить
0

На NGE на самом деле кроме 3rd-party Cyboid много всего интересного должно было выйти из нативного, что срезали на разных стадиях производства, в т.ч. в FPS жанре. Там вполне можно набрать не один десяток крайне серьёзных проектов. Я уже много лет копаю эту тему, понемногу материал собирается. Из интересного интернального, что узнал за последние годы - в разработке были, например, Ashen 2 (TorusGames), Chronicles of Riddick. Последний под крылом MonkeyStone. Я насчёт него уже второй год Ромеро лично по мылу пытаю, но он упорно отмалчивается. Благо по RedFaction материал хотя бы подкинул и ещё кое какие данные по Gizmondo релизам. :)

По порту Quake, ты вероятно имеешь ввиду Lupus'а (lps). Собственно он в данном случае и есть одно из главных действующих лиц этой локализации. :)

Ответить
0

По порту Quake, ты вероятно имеешь ввиду Lupus'а (lps).

Нет, другой человек. Портировавший квейк на s60:  https://sourceforge.net/projects/quakes60/files/

Ответить
0

Что такое "zg" и "все вместе взятые" кто?

Ответить
0

Не что, а кто. zg - никнейм реверсера. 

Ответить
3

А говорили, что настоящие гики вымерли.

Я не думаю, что здесь много фанатов нгаги, вам бы на эму-лэнде каком-нибудь продублировать темку, мб там найдёте больший отклик. В любом случае, респект за проделанную работу

Ответить
–2

Молодцы, но занимались хуйней

Ответить
3

Радует, что оправдали высокое доверие.

Больше такого не повторится.
Впрочем, и меньше тоже нет. :D

Ответить
2

Да уж

Ответить
0

Вот хочется и респектнуть и нахуй послать. С одной стороны вау, с другой стороны 2020. С одной стороны чуваки разобрали наконец, с другой стороны - в СНГ два с половиной человека которые в это будут играть. С третей стороны нгаг - лютое дно, покупал и играл, в свое время

Ответить
0

нах такое переводить? это кодла, да ещё на старую мобилку, там не надо ничего понимать. 

Ответить
0

офф. библиотеки

оф. библиотеки

Ответить
1

С Кириллом знакомы. Он в курсе про нашу работу. Но он больше фанатеет немного от других девайсов - Nokia 92XX линейки, E90 на S60v3 и более "ПК-подобных" раритетных штук вроде PSiON.

Ответить
1

дебил, ты не в ту сторону воюешь!

Ответить
1

Как же раньше завидовал ребятам с N-Gage, когда ходил с Siemens C35...

Ответить
1

Слышу N-Gage, вспоминаю Reset Generation((

Ответить
1

Блин, это настолько ламповая новость))
Есть, конечно, ощущение охуевшей запоздалости... но я захотел достать проверить свой N70, может работает ещё)

Ответить
0

"Просто похуYou"

Ответить
–1

Этот кусок кала на нгаге работал плохо, сам был тем, чем я его в начале обозначил и в последующем этот мусор должен быть брошен в окошко Бобби Коттика на 18 этаже 

Ответить
2

Проблема в том, что не он "плохо" работал, а ты кряк скачал. :)

Релиз на оригинальной ММС карте работал вполне шустро.
А вот ванильный кряк, в силу особенностей местной DRM, да - ощутимо притормаживал.
Такие вот дела.

Ответить
0

Эта версия отличается от ванильной Call of Duty с ПК? У неё есть полная локализация официальная, я помню, играл.

Ответить
1

Да, на NGE в силу особенностей платформы игровые карты и локализация объектов различаются. То же самое, например и со Splinter Cell: Chaos Theory, которая аналогично имеет общую канву с ПК версией, но множество различий в частности.

Ответить
0

Ваши бы старания, да в правильное русло..

Ответить
1

На самом деле, всегда было весьма забавно читать такого рода комментарии, про правильное русло. "Правильно русло" оно какое, то, что интересно оставившему комментарий именно в данный момент, а всё остальное при этом является "руслом не правильным"?

Лично мне и всем принимавшим в сабже участие - это было интересно как опыт, и делалось в свободное от работы время на собственном энтузиазме, именно как такое вот пусть и специфическое, но вполне доставляющее удовольствие хобби. То-есть, я получил от этого удовольствие, остальные люди тоже вполне получили свою дозу положительных эмоций, далее с публикой просто так, читай бесплатно поделились результатами нашего труда. Те, кому это интересно - ознакомятся, те кому нет - пройдут мимо, это ведь хорошо, верно? Ибо смысл хобби как минимум доставлять радость владельцу оного, и по возможности ещё и окружающим его людям.
Так что безусловно не настаиваю, но всё же наверное не стоит обобщать касательно "правильности" чего-либо. Ибо это выглядит довольно странным, как минимум, в контексте субъективного хобби. :)

Ответить
0

Не знал, что "Гага" настолько никому не нужна, что даже эмулятор не запили. Это единственное игровое устройство без эмулятора?

Ответить
1

Собственно в S60 SDK ранних версий которая соответствует S60 v6-v8 есть эмулятор (в поздних он заменён на QEMU), но для WINS build target, т.е. нужно пересобирать билд приложения для дебага на ПК отдельно от ARM сборки для устройства. 

Ответить
0

нууу это похвально.

Ответить
0

Я вот хочу гагу купить, да никак не найду более-менее живую

Ответить
0

Временами на авито пролетает, но блин как правило никто не высылает...

Ответить
0

был Ngage в свое время,играл тони хоук и рейман,но новость именно ужас,сложно представить сколько человек 
воспользуются "этой возможностью" поиграть в ру-код-нгаге 

Ответить
0

Помню эту игру, 25 мегабайт качал FGet'ом через GPRS 😮 Ещё неплохая игра на S60 на тему WW2 - Brother in Arms 3D.

Ответить
0

Ты сделал мне больно, заставив вспомнить скачивание asphalt 2... А это 60+ метров :(

Ответить
0

блин, ребята, придется свою ноклу достать, только хз как ее зарядить-то теперь)))

Ответить
0

Но сейчас запустить данное творение очень проблематично. Слишком мало живых устройств осталось. Да и сколько там было всего игр более менее ценных? Десятка два? Я сам бы с удовольствием прошел ряд бы игр с гаги. Но походу эмулятора на котором можно было бы поиграть никогда не будет. И да N-gage не очень хороша для эмуляции консолей у которых экран больше, чем разрешение гаги.

Ответить
0

Особых проблем нет. Если именно что запустить и посмотреть, что из себя игра представляет. Данная сборка оптимизирована для запуска почти на любом OS6.1 - 8.1 смартфоне от Nokia, например 6630, 6680, 6681, N70... коих миллионы и найти что-либо из этого даже сейчас не представляет вообще никакой проблемы. Причём в +- адекватном б/у состоянии в пределах 10-30$. Если вот именно поиграть с комфортом, да, тут стоит поискать NGE и желательно Classic.

Касательно официальной библиотеки самих игр - на первое поколение их в пределах 6 десятков: http://web.archive.org/web/20080306022156/http://www.n-gage.com/en-R1/support/Games/
Действительно ценных из них порядка половины. Но, учитывая, что часть из них именно эксклюзивы платформы и хоть и не эмулируются, но вот +- запускаются на вышеуказанных аппаратах, даже в наше время познакомиться с большей частью NGE библиотеки не переставляет особой сложности и вполне имеет смысл. Вот если уже игры понравятся, то тут можно искать именно сами физические NGE аппараты.

Ответить
0

Ой я помню как на 6630 запускалось. Поставь библиотеки, что бы не портились цвета, освободи по максимуму оперативную память. Так как на Ngage ее было больше свободной. А дальше если запустится молись, что бы не вылетело. И да за длительное время кнопки у той же 6630 сильно стирались.  Хотя пятипозиционная кнопка была удобной. А еще найди карту памяти редкого формата. И с учетом цены телефонов в хорошем состоянии и не большой библиотеки N-GAGE именно эксклюзивов, так как как оригиналы проще пройти на GBA, ПК и т.д. То все таки это для коллекционеров и фанатов.

Ответить
0

Насчёт цветов и библиотек, как минимум самого КоДа это не касалось. 

Кряк ритейла вполне полноценно шёл как есть, максимум нужно было просто включить в настройках BT. Насчёт износа - это вполне нормально, за длительное время что угодно, где угодно начинает вытираться. :D
RS-MMC/MMC к слову много кто использовал, не только Nokia, в т.ч. крайне популярные в те времена Siemens. Ну, а насчёт библиотеки, из-за неё и есть смысл как раз брать сам NGE. Выше линк указан на официальный полный список, как минимум из того, что есть смысл поиграть и поиграть именно с максимально комфортом на самом NGE, в силу отсутствия где-либо ещё это:

Ashen
Asphalt: Urban GT
Asphalt: Urban GT™ 2
Catan
Glimmerati
High Seize
Mile High Pinball
Operation Shadow
Pathway to Glory
Pathway to Glory Ikusa Islands
Pocket Kingdom
Requiem Of Hell
Rifts: Promise Of Power
System Rush
The Elder Scrolls Travels: Shadowkey™
The Roots: Gates of Chaos
Warhammer 40,000 Glory In Death

И это именно уникальные качественные тайтлы.

Хватает и просто хороших, которые не смотря на то, что являются по сути форками с ПК/Консолей, в силу особенностей железа NGE - по факту являются самостоятельными играми:

Civilization
Red Faction
Spider-Man 2
SSX: Out of Bounds
Tom Clancy's Ghost Recon: Jungle Storm
Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory™
Worms World Party
X-Men Legends
X-Men™ Legends II: Rise of Apocalypse

И так далее, ещё порядка трёх десятков уже менее интересных проектов.

Ответить
0

Насколько я знаю, вменяемых эмуляторов симбиан нет и не предвидится.

Ответить
0

Потому что они не нужны никому из-за скудности библиотеки. Там же была среда разработки с эмулятором. Так что физически он возможен. Но действительно уникальных игр можно по пальцем пересчитать.

Ответить
0

Путаешь тёплое с мягким. Список того, что многие были бы не против поиграть, есть выше, + весь полный список библиотеки консоли по линку на оф. сайт через Веб Архив. Проблема в том, что N-Gage SDK != Symbian SDK так как там была ещё пачка дополнительных библиотек необходимых для корректного запуска/дебага этих игр. SDK никогда не был общедоступен и выдавался только с ДевКит'ами под крайне жёсткое долгосрочное NDA с внесением денег за всё это дело самой Нокии, отчего за столько лет никто в итоге так и не слил его. SymbianOS v6.x SDK - распространялся бесплатно и был общедоступен, но с ним нет возможности создать полноценный рабочий эмулятор N-Gage. Потому и энтузиасты есть, в плане желания написания эмулятора и желающие поиграть во всё это дело тоже, другой вопрос, что до сих имеются большие пробелы по необходимому софту, без которого на данный момент эмулятор создать увы не возможно, во что всё всегда в итоге и упирается, когда об этом поднимается тема. Так что не стоит равнять то, что тема тебе не интересна и ты ей не интересуешься - на всех, это выглядит довольно глупо на самом деле.

Ответить
0

Проблема в том, что N-Gage SDK != Symbian SDK так как там была ещё пачка дополнительных библиотек необходимых для корректного запуска/дебага этих игр. SDK никогда не был общедоступен и выдавался только с ДевКит'ами под крайне жёсткое долгосрочное NDA с внесением денег за всё это дело самой Нокии

Я больше скажу, т.к. разработкой под Symbian S60 успел позаниматься. Многие API под S60 имели характер private, для доступа к заголовочные файлам и прочему для разработки, необходимо было быть участником программы Nokia Partner, не бесплатно естественно. Но SDK для NGage не даст ничего, кроме возможности собрать СВОЮ игру или приложение, или изучить те же заголовочники (что в принципе реально повторить реверс инжинирингом). 
Эмулятор как я писал где-то выше в S60 SDK ранних версий представляет собой симулятор, он не эмулирует железо, а является WINS сборкой среды S60 для запуска и отладки WINS build target сборок ПО. Отладка на устройствах появилась в Symbian S60 с версии 9.
Эмуляторы разрабатывают, но прогресс медленный, хоть исходники Symbian и опубликованы 10 лет назад и часть кода перетаскана оттуда. 
http://emulation.gametechwiki.com/index.php/Cellphone_emulators#N-Gage_.28Nokia.29

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }