{"id":2727,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d\u0435\u0440\u044b \u0438\u0441\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442 \u043e\u0431\u043b\u0430\u0447\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=2727&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/1011062-kak-oblaka-pomogayut-pri-razrabotke-igr&placeBit=1&hash=52c7ee26bed9727bfaf58b8826bf8b9c165b82ea4244c03867ca7437280928e7","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ретро
StRyK

Dune 2: Tournament Edition

Прошли те времена, когда консоли считались пристанищем стратегий не меньшим, чем ПК. Время показало, что управление войсками с геймпада является не самым удобным, поэтому с начала нулевых годов крупных релизов стратегий в реальном времени или пошаговых стратегий на консолях нет. Исключением стала шестая Цивилизация, которая вышла на всех актуальных платформах, но особого успеха на консолях она не получила. Стратеги остались на ПК. Но не все...

Так все начиналось на ПК

Нет смысла напоминать олдфагам о том, что жанр РТС по большей части набрал свою популярность, после выхода игры Dune 2. Это первая игра жанра, которая задала направление для всех остальных. Первоначально ее релиз состоялся в 1992 году на ПК, а через год появился эксклюзивный порт для Сега Мега Драйв. Именно этот порт многие из нас застали в своем детстве, с этого порта началось наше изучение мира стратегий.

Так продолжилось на консолях

Не хочу сейчас подробно описывать суть оригинального консольного порта. Напомню только одну из его основных особенностей, управление войсками производилось одним курсором, поэтому каждого юнита приходилось контролить отдельно. Не было возможности выделить группу юнитов рамкой, чтобы всей группе сразу отдать приказ. В сеговской Дюне был только хардкор, который усугублялся управлением с геймпада, отсутствие мышки.

Именно эта особенность привлекла нескольких ромхакеров, которые решили на основе сеговской Дюны запилить ПвП режим. В оригинальной игре была лишь одиночная кампания против ботов. Ромхакеры решили этот пробел исправить и сделать режим для двоих игроков. Естественно, на оригинальной сеге это было бы невозможно, поэтому хак создавался исключительно под эмулятор.

Запуск ПвП игры на одном компе

Поскольку никакого разделенного экрана в игре не предусмотрено, для каждого игрока пришлось создавать отдельный ром с игрой. В итоге получилось два рома - для первого и второго игрока. Обе версии рома идентичны, их отличает только настройка обзора камеры. В первом роме камера следует за действиями первого игрока, во втором роме - за действиями второго игрока. Работать совместно версии могут только через идентичный эмулятор посредством интернета. Без интернета в ПвП никак не поиграть даже на одном компе, поскольку соединяется игра через сервер.

Авторы хака внесли минимум правок в баланс игры, по сути у нас осталась все та же старая дюна, но с игрой на двоих. Помимо режима ПвП, есть кооп режим, где два игрока могут управлять одним домом при прохождении кампании. Вдвоем стало значительно проще контролировать войска, поскольку два курсора лучше, чем один.

Стрим по DUNE II - TE

У любителей ПвП дюны появилось целое сообщество, по ней проводятся турниры, регулярно выходят стримы у ретро стримеров. Сообщества игроков есть в ВК и Дискорде, там без проблем можно узнать где скачать ром и как его запускать. Кроме того, в сообществе без проблем можно найти соперника для игры.

По информации авторов проекта, к концу года они готовят новую версию Dune 2: Tournament Edition, которая уже будет не просто ромом для эмулятора, а полноценной игрой для ПК на новом движке. В новой версии появятся новые режимы, такие, как 2 на 2 и каждый за себя. У игры будет поддержка современного разрешения экрана и обновленная графика. Будем ждать, надеется и потирать руки. А пока играем в то, что есть.

0
173 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Е6ака Грозный

Расскажи это слитым на консоли Crusader Kings 3, Iron Harvest, Age of Wonders: Planetfall, Frostpunk, Ancestors Legacy, Spellforce 3, и зародившейся на Xbox 360 серии Halo Wars. А заодно не забудь про Nobunaga Ambition для PlayStation.

Ответить
8
Развернуть ветку
Иной бинокль

Не эксклюзивы - значит, не считаются. Такая логика у многих ПК-адептов.

Ответить
3
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Эм... не понял. Не считаются чем?

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Короче, суть в том, что ПК-адепты (не все игроки на ПК, а фанатики) считают, что консоли нужны только для эксклюзивов, мол, "для всего остального есть ПК". Если игра есть на ПК - то всё, консольные версии не считаются, "ибо кто в своём уме будет играть в мультиплатформу на консолях, когда есть богоподобный ПК?".

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Касательно стратегий это объективно так. Зачем извращаться на геймпадах?

Ответить
2
Развернуть ветку
Иной бинокль

Пошаговые вполне нормально играются на геймпаде. А вообще на консолях в ряде игр давно есть поддержка КиМ. Консоль по сути - тот-же ПК, только с закрытой файловой системой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Богдан Саушкин

* и преимущественно зафиксированным железом

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Это уже железный шовинизм, какой-то. 🤣

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

И кто об этих играх помнит, кроме тебя, кто в них там с геймпадов играет?

Ответить
–6
Развернуть ветку
realavt

А причем тут "помнит"? Ты утверждал, что этих релизов вообще не было.

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим Тычина

Я понял. Он родственник Дори. Весёлая у него жизнь.

Ответить
2
Развернуть ветку
StRyK

Это не крупные релизы, это ноунейм игры, о которых помнит полтора игрока.

Ответить
–8
Развернуть ветку
realavt

Halo Wars забытая ноунейм игра? Жжошь...

Ответить
2
Развернуть ветку
StRyK

Если учесть, что иск бокс ван она не спасла, да, ноунейм.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

А хоть одна РТС спасла хотя бы одну платформу? Этому жанру подобное вообще под силу?

Ответить
3
Развернуть ветку
Иной бинокль

А кого вообще спасали стратегии, учитывая, что они даже сами себя спасти не смогли?

Ответить
2
Развернуть ветку
StRyK

А их надо спасать? Новая эпоха нуждается в спасении? Цива нуждается в спасении?

Ответить
1
Развернуть ветку
Иной бинокль

И как часто выходят ААА-ртс по типу C&C или похожие?

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Эпоха империй 4

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Ого, аж одна за последние несколько лет...
Жанр РТС давным давно в глубокой жопе, к сожалению.

Ответить
3
Развернуть ветку
StRyK

Так ремастеры старых частей выходили. И да, ртс - это киберспортивный жанр, там одна игра делается лет на пять и больше. Их нет смысла выпускать каждый год.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Как давно там что-то киберспортивное выходило?

Ответить
1
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

И да, ртс - это киберспортивный жанр
Вообще нет. Киберспортивные только последователи дюны, типа старкрафта и иже с ними. Это лишь самафя верхушка айсберга.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Киберспортивные только последователи дюны, типа старкрафта и иже с ними
Киберспортивные - лучшие, ибо они нравятся массам, в них интересно играть

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

РТС в принципе нишевый жанр, где ты массы нашел.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Ммм... Алекса 007 смотрят 200к зрителей в среднем. Нишевый жанр)

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

200 000 просмотров! Вот это не ниша! А у Куплинова по несколько миллионов просмотров видео собирают. Это не показатель. Жанр на сметном одре. ААА осталась одна Total War. Ущербная АоЕ 4 - выглядит хуже чем А-класс Ancestors Legacy. Надежда разве что на Company of Heroes III.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Куплинов тут причем? Он просто шут, а не игровой блогер. Зачем его вспоминать?
ААА осталась одна Total War
С каких пор эта хрень от сеги стала ААА? Назови мне хоть один крупный турнир по этой игре, где серьезные просмотры и призовой фонд. Нет этого. Тогда кто сказал, что это ААА? нишевая игра для пары десятков тысяч игроков, не более.
Ущербная АоЕ 4 - выглядит хуже чем А-класс Ancestors Legacy
Ну, это туже лично твое никому не нужное мнение. По факту, четвертая эпоха бьет сейчас все рекорды продаж, там сорок тысяч игроков в онлайне и у этой серии серьезная поддержка от майков, которые намерены сделать ее новым старкрафтом в плане киберспорта.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Вспоминаем потому что он летсплеер.

С тех пор, как SEGA стала вливать туда кучу бабла и запиливать дорогущие ролики и не менее дорогущие анимации для каждого юнита.

Это не мнение. Анимации там прямиком из Warcraft III приехали. Детализация моделек юнитов не сильно далеко ушла от АоЕ3. Релики даже куски интерфейса от CoH2 туда прилепили. Вот насколько это халтура.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну пошаговые стратегии и на консолях себя прекрасно чувствуют, с ними проблем вообще никогда не было.

А вот с РТС и на компе проблемы, жанр не просто так мертвым называют.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Цива 6 - это огрызок, а не игра. Не пиши о том, что не знаешь.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Цива 6 - это огрызок, а не игра. Не пиши о том, что не знаешь.
По мнению фанатов цивы, каждая цива начиная с четвертой это огрызок по сравнению с предыдущей частью.

А на консолях полноценный порт с пеки, ничего не вырезано, ничего не урезано. Только без модов.

Ответить
2
Развернуть ветку
StRyK

По мнению фанатов цивы, каждая цива начиная с четвертой это огрызок по сравнению с предыдущей частью.
Что за бред? Статистика стима это не подтверждает, ибо там онлайн циви стабильно иметт 20-30к человек.
А на консолях полноценный порт с пеки, ничего не вырезано, ничего не урезано
Блаженный в неведении) Не пиши о том, чего не знаешь. На свиче огрызок без онлайна. На пс4 и хуане можно только 4 цивилизации на одну карту ставить. Не вывозят 8 гигов оперативки.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Что за бред? Статистика стима это не подтверждает, ибо там онлайн циви стабильно иметт 20-30к человек.
Ты просто не знаком с тусовкой, там такие выкрики из толпы начинаются после каждого релиза новой игры или дополнения.

На свиче огрызок без онлайна
Онлайн в 4X не основополагающий фактор. Я сам на сыче потыкал, вполне себе играется.

На пс4 и хуане можно только 4 цивилизации на одну карту ставить.
А пруфы можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Ты просто не знаком с тусовкой, там такие выкрики из толпы начинаются после каждого релиза новой игры или дополнения.
Это орут лишь отбитые олдфаги, у которых компы не тянут новое, поэтому они до пенсии сидят на сборке 2005 года.
Онлайн в 4X не основополагающий фактор
Подпиваса, а не серьезного игрока, даже комментировать это не буду. Уровня в игре у тебя нет.
А пруфы можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Это орут лишь отбитые олдфаги
Орут, и все равно играют. Цивка никогда не была требовательной.

Подпиваса, а не серьезного игрока, даже комментировать это не буду. Уровня в игре у тебя нет.
Т.е. если я играю в стратежки ради удовольствия, а не самоутверждения, то я подпивас и не имею мнения? Охуеть теперь.

Я твой ролик смотреть не стал, потому что скучно.
Из того что нагуглил сам, там ограничение на четыре нации только в мультиплеере. В остальном полноценная игра.

Ответить
1
Развернуть ветку
StRyK

Орут, и все равно играют. Цивка никогда не была требовательной.
попробуй запустить циву 6 на говновидяхе ниже десятой серии.
Т.е. если я играю в стратежки ради удовольствия, а не самоутверждения, то я подпивас и не имею мнения?
Без онлайна в соревновательных играх удовольствия нет.
Из того что нагуглил сам, там ограничение на четыре нации только в мультиплеере
Что доказывает ее ущербность

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

попробуй запустить циву 6 на говновидяхе ниже десятой серии.
Когда игра вышла, я запускал её на GT540m. Глазкам было больно, но играбельно. Сейчас у меня HD7870, и никаких проблем не испытываю.
Ты точно играл в шестую циву? Её запустили даже на мобилках и сыче.

Без онлайна в соревновательных играх удовольствия нет
Ты сам решил, что она совервновательная?

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Когда игра вышла, я запускал её на GT540m. Глазкам было больно, но играбельно
если у тебя игра идет в 10 фпс на большой карте - это не является играбельным. Я понимаю, что игра пошаговая и скорость там - не главное, но когда на карте сотни городов и у тебя слайдшоу при передвижении камеры - это пиздец, а не игра.
Ты сам решил, что она совервновательная?
Это разработчики решили, создав в ней ПвП режимы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Это разработчики решили, создав в ней ПвП режимы.
По той же упоротой логике, это сюжетная пошаговая игра, ведь разработчик сделал там режимы сценариев.

если у тебя игра идет в 10 фпс на большой карте - это не является играбельным. Я понимаю, что игра пошаговая и скорость там - не главное, но когда на карте сотни городов и у тебя слайдшоу при передвижении камеры - это пиздец, а не игра.
Стабильные 60, просто не выкручивай графон на максимум и все. Повторюсь цивка никогда не была требовательной и запускалась со стабильным фреймрейтом на любом говне. Это не игры парадоксов, которые будучи выпущены десять лет назад ебут во все ядра уже современные топовые процессоры.

Собсна моя сбор-очка:

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

это сюжетная пошаговая игра
нет) Тот высер, что там есть в заданиях - это не сюжет, а гумно)
Стабильные 60, просто не выкручивай графон на максимум и все
Видос с геймплеем на большой карте и с полной застройкой карты давай.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

нет) Тот высер, что там есть в заданиях - это не сюжет, а гумно)
Я тоже так могу
Нет, тот мультиплеер это не мультиплеер а гумно.

Видос с геймплеем на большой карте и с полной застройкой карты давай.
Если ты не глупенький, то должно быть понимаешь, что как раз из-за записи видео фреймрейт и полетит вниз.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

попробуй запустить циву 6 на говновидяхе ниже десятой серии

На GTX650 полёт нормальный, бегает прилично.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

XCOM 2 вполне себе нормальный порт.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Не соглашусь. Там управление стало сравнительно хуже чем в первой части, курсор странно магнитится.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Она и не была на Xbox One.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Как это?

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Речь была о первой части. Она выходила на Х360.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Я про вторую писал

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Не заметно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Обраточка.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Обрат’очка и порт - это две большие разницы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

На боксе не очень.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Очень даже.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Нет не очень

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Очень.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Но на боксе действительно по факту предъявления диска с оригинальной игрой всего лишь бесплатно скачивается и запускается порт. Нет порта у игры - нет и "обратки".

Ответить
1
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Точно. Ведь у Xbox 360 ЦП был на архитектуре PowerPC, a y One - x86.

Ответить
0
Развернуть ветку
HumanAndHalf

а в чём разница?

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

В том, что в первом случае у старого устройства архитектура отличная от нового.

Ответить
0
Развернуть ветку
Мирослав Златоустов

Я тебе страшную вещь скажу: все ртс кроме Эпохи, СС и старика относятся к ноунейм играм, о которых знают три калеки.

Ответить
2
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Вторая AOE, кстати, на PS2 выходила. А Starcraft на Nintendo 64. Про С&С тоже самое можно сказать.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Да ну? А чё были крупные стратегии, кроме Total War? Не надо только про AoE4. Она выглядит хуже чем Ancestors Legacy.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Кстати, можешь помахать ручкой ещё одному некрупному релизу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Тычина

Мне весело. Страшный человек создал эту тему :))
Ну так ради веселья покидаю сюда названий всякого стратегического noname для приставок:
Age of wonders, Ancestors legacy, серия Anno, Aven colony, Blackguards 2, Cities: skylines, Constructor, серия Disgaea, Evil genius 2, серия Fire emblem, Frostpunk, Halo wars 1-2, Hard west, Industry giant 2, Into the breach, Jurassic world evolution 1-2, Mario + Rabbids, Masquerada: songs and shadows, Mutant year zero, Port royal 4, Railway empire, Stellaris, Sudden strike 4, Surviving mars, The banner saga 1-3, Tiny metal, серия Tropico, серия Utawarerumono, Valhalla hills, серия Valkyria chronicles, Warhammer тысячи их, Warborn, Wargroove, серия Worms, X-com 1-2.

Ответить
3
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Больше ада: Worlds of Magic: Planar Conquest, Crusader Kings 3, Spellforce III Reforced.

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Тычина

Да. Ещё забыл: Ash of gods, Desperados 3, Immortal realms, John Wick hex, King's bounty 2, Narcos, Phantom doctrine, Phoenix point, Planet coaster, Rebel cops, Sakura wars, They are billions, Transformers: battlegrounds, Two point hospital 🥺

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Половина из перечисленного даже не стратегии вовсе. Вормс - не стратегия, а отдельный уникальный жанр, скорей пошаговая тактика. Заканчивай копипастить списки игр, где стратегия представлена как поджанр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Тычина

Слушаюсь хозяин.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Тычина

Что значит крупный релиз?
Ладно. Опустим пошаговые типа Xcom и тактические jRPG.
Хорошо, можем ещё опустить экономические типа всяких tycoon, Tropico, Мира юрского периода и т.п.
Halo wars 1-2, Sudden strike 4 например. И во времена PS1 этих игр было 1.5 штуки. Warcraft 3, C&C, Dune 2000 и всё.

Очень-очень неправильный пролог.

Ответить
2
Развернуть ветку
Забытые Игры

Согласен. И в принципе эти релизы вполне себе доказывают, что при разумном подходе разработчиков, геймпад вполне себе удобное средство управления в стратегиях. Вопрос привычки, а не того, что лучше или хуже.

Ответить
2
Развернуть ветку
StRyK

Ты говоришь, как подпивас, а не как игрок в ртс, ибо в нормальной ртс нужны бинды, хоткеи, которые никак не разместить на геймпаде. А значит, игрок с консоли всегда будет сосать против игрока с пк.

Ответить
–2
Развернуть ветку
realavt

ибо в нормальной ртс нужны бинды, хоткеи, которые никак не разместить на геймпаде

Прекрасно размещаются, давным-давно этот вопрос решен - с удержанием одного из шифтов получается как минимум дополнительные 32 хоткея. А ведь можно еще добавить и удержание двух шифтов, для более редких функций - это еще 32 хоткея, 64 суммарно. А если использовать кнопки аналоговых стиков (ну это уже для совсем редких функций, ибо не очень удобно их нажимать), то это еще плюс 16 хоткеев. В общем, было бы желание...

Ответить
3
Развернуть ветку
StRyK

Прекрасно размещаются, давным-давно этот вопрос решен - с удержанием одного из шифтов получается как минимум дополнительные 32 хоткея
Извращение. У тебя никогда не будет апм 400 на геймпаде и никогда ты не сможешь удобно управлять войсками без мыши. Просто не пиши чушь, геймпад - это несовместимо с ртс, тебе скажет это любой, кто на серьезных щах катал в старкрафт, варкрафт, эпоху и так далее.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну так если все участники матча играют на геймпадах - в чем проблема вообще? Было бы желание.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Проблема в том, что есть пк, где нет проблем, поэтому играть на консольке в это никто не будет) Вот в эту дюну 2 ПвП будут, она именно под извращение с геймпада сделана, а нормальные современные - нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

На всякий случай напомню, что твоё утверждение гласило "в нормальной ртс нужны бинды, хоткеи, которые никак не разместить на геймпаде", что явно неправда - а будут в это играть чоткие уральские пацаны, или не будут, абсолютно наплевать...

Ответить
1
Развернуть ветку
StRyK

Я писал про нормальные бинды, а не про извращение с зажатием нескольких кнопок. Ты понимаешь в чем смысл бинда? Это возможность выполнить несколько действий нажатием ОДНОЙ кнопки. Ты же привел пример, когда надо зажать две, чтобы активировать другие две. Бинд в бинде) Хрень полная.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

На геймпаде это очень удобно делается, ты просто не знаешь о чем говоришь.

Ответить
1
Развернуть ветку
StRyK

Вполне знаю. Просто очередной консольщик пытается вякать "нахонсоляхестьртс"

Ответить
–3
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Вполне знаю
Не знаешь. Поиграй в Halo Wars, офигеешь от удобства управления. А она прям настоящая чистокровная RTS в духе конца девяностых и начала нулевых.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Это ж киберспортсмен-теоретик, какое "поиграй"... :)

Ответить
4
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Вообще забавно, в одном из соседних его тредов он кричал, что на пека нет говнопортов со сломанным к хуям управлением. Что спокойно играл на клавиатуре в проекты с пс2.

А тут сразу РЯЯЯ НА КОНСОЛЯХ ГОВНОПОРТЫ РТС ИГРАТЬ НИУДОБНА

Ответить
2
Развернуть ветку
StRyK

Поиграй в Halo Wars, офигеешь от удобства управления
Это говно даже в подметки не годится старкрафту. Стратегия для одноклеточных, где нет ничего сложного, все примитивно, как и положено на консольках. Не зря же в старкрафт играют до сих пор, а в эту дичь никто. Потому Майки делают новую эпоху для пк, а не очередное хало варс

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ок, что тогда с кривым консольным портом Старкрафта - считаешь ты его крупным релизом или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Еще вспомни кривые консольные порты Dune и С&C)))

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Потому Майки делают новую эпоху для пк, а не очередное хало варс
Одно другому не мешает, в геймпассе места хватит всем. Майки достаточно свободно подходят к жанрам в своих IP, так что я не удивлюсь, если в разработке сейчас находится новая часть Wars или какая-нибудь тактика по Halo.
Тактика по гирзам вон прекрасно себя показала.

Плюс AoE4 по-любому портанут на бокс.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Тактика - не ртс
AoE4 по-любому портанут на бокс
нет. Никому это извращение не нужно.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну мало ли, AoЕ2 на консолях выходила - а сейчас такое время, что ПК-шные игры массово на них портируют.

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

Тактика тоже сугубо пэкашный жанр, который на консолях в западном своем варианте лишь недавно стал выходить.

И да, пекарям хейло варс зашел. Никто не орал "старкрафт лутши никому это говно нинужно"

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Тебе в этой теме достаточно названий накидали.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Кривых портов и ноунеймов, угу. Смирись с тем, что на консолях нет ртс и не будет

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну то есть по факту они есть - но чоткие уральские пацаны их не признают? Так себе аргументация, хз зачем ты эту тему создал вообще, если у тебя всё настолько субъективно...

Ответить
0
Развернуть ветку
Забытые Игры

Ой, простите, не знал, что вы киберкотлет. И статья собственно для таких же как вы. Тех, кто правильно и умело заставляет подпивасов сосать. Всегде и везда.

Ответить
3
Развернуть ветку
StRyK

Прощаю

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Да нет, они были не ахти какими удобными, в сравнении с КиМ. Но, в общем-то, портировать действительно можно, хоть те-же тотал вары. Скорее всего, там просто овчинка выделки не стоит, по мнению компании.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Им бесполезно доказывать, у них консоль головного мозга.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Так я как бы говорю, что портировать можно, просто там наверно ещё и в движке миллиард проблем в плане портирования, т.к даже древние тотал вары вроде рима или второго мэдивала порой умудряются люто ронять фпс, тупить и вылетать, т.е они даже на целевой платформе работают хуёво, что уж за консоли думать, где их ещё и покупать не так активно будут.

Но чисто теоретически порт возможен.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Схожие проблемы с цивилизацией 6, там урезали карты, играть одновременно можно только 4 игрокам. Управление хреновое. Про версию свича даже упоминать не хочется, там вообще онлайн выпилили.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Warhammer Dark Omen ещё помню. Отличная стратегия.

Ответить
2
Развернуть ветку
realavt

На консолях и предыдущая часть выходила, "Тень рогатой крысы".

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Её к сожалению пропустил и так потом и не нашел на диске. А вот дарк омен нашел ПК-версию, поебался с настройками и запустил у себя на ПК. Очень атмосферная и интересная игра, лишенная всякой градостроительной части, что скорее радует, чем огорчает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Тычина

В догонку на ящике была похожая серия - Kingdom under fire.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

И во времена PS1 этих игр было 1.5 штуки. Warcraft 3, C&C, Dune 2000 и всё
Одни хиты тех лет, все до 2000 года
Sudden strike 4
Это уже 2017 год и игра, которая особо никому и не нужна.
Halo Wars
Никогда не играл и не знаю, что это, но сомневаюсь, что оно круче старкрафта и эпохи эмперий

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Тычина

Человек-человек. Я ведь написал. Это была претензия к прологу вашей темы. Там чётко сказано про время до "начала нулевых".
А после ничего не было... Я привёл два примера что было.
И раз сами написали, то разве выход Starcraft на Nintendo 64 в 2000 и выход второй Эпохи империй на PS2 в конце 2001 не достойные релизы?
И вообще, это ваша проблема что вы не знаете. Зачем тогда писать такие вступления от невежды?

Ответить
2
Развернуть ветку
StRyK

Ну и как минимум C&C 3 и Red Alert 3 выходили на консолях, равно как и Цивилизация, а недавно и что-то из парадоксовского кажись
Нет, они отвратительны. Тормоза, лаги и ограничения на лимиты юнитов более жесткие.
И вообще, это ваша проблема что вы не знаете. Зачем тогда писать такие вступления от невежды?
Для нормальных игроков, которые к 2000 успели поиграть в РТС на пк, стратегии на консолях умерли. Если ты являешься особым изврещенцем, который играет в ртс на консолях, то ты в меньшинстве.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Тычина

Прошу прощения. Вы под веществами или голова ваша работает на 286. Не буду вас больше беспокоить.
Извините.

Ответить
4
Развернуть ветку
StRyK

Слив засчитан.

Ответить
–1
Развернуть ветку
realavt

Зачем тогда писать такие вступления от невежды?

От создателя недавних перлов "В 2000 году пс2 не была взломана, ее хакнули лишь после 2005" и "в 2003 даже пиратских дисков пс2 в продаже не было" :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Тычина

По-моему я видел тему об этом тут недавно. Про когда пиратка стала везде в РФ для PS2 кажется :)

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Да, там еще много было всего, вместе с аналогичными переобуваниями типа "Не было - это означает, что для нас, чотких уральских пацанов этого не было! А так-то может и было, но это не считается, ибо мы проигнорировали!" :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим Тычина

Ну да. Вон мне уже эти чёткие пацаны слив засчитали :))

Ответить
0
Развернуть ветку
Витя Буторин

Добавлю, что где-то там, в нулевых, на PS1 выходила Warzone 2100. Они смогли адаптировать управление, но все равно на ПК играть намного проще. Удобство биндов неоспоримо, особенно в WZ2100.

Жаль, что игра, считай, в Лету канула. Ее до сих пор поддерживают фанаты, но ее идеи остались невостребованны. Очень, очень жаль.

Ответить
0
Развернуть ветку
AtillaFox

Не советую играть в фанатскую переделку. Не прошёл и трёх миссий, как послетали триггеры, игра перепортила все сохранения. Говно говном.

Ответить
0
Развернуть ветку
Витя Буторин

Качал со Стима или с их сайта? Версия, которая была у меня, позволила пройти почти всю первую кампанию, а потом я подзабил.

Ответить
0
Развернуть ветку
AtillaFox

C сайта. И было это в 2017-2018 году.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

на PS1 выходила Warzone 2100
Я ее на пс1 так и не смог пройти по причине того, что к концу игры фпс игры начинал сильно падать, поскольку юнитов на карте становилось много и консоль не вывозила этот масштаб.

Ответить
0
Развернуть ветку
Иной бинокль

Насколько помню, управление по одному юниту было и на компе тоже, а не только в порте.

Ответить
2
Развернуть ветку
Leusov

Юниту можно было дать приказ атаковать свой юнит, и он начинал за ним следовать. Так получалось отправлять колонны тезники на другой конец карты.

Ответить
1
Развернуть ветку
StRyK

Да.

Ответить
0
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Не только стратегии, я еще слышал, что в стрелялках разных управлять с геймпада невозможно, поэтому такие игры выходят только на ПК, где управление мышкой + wasd. И да, все шутеры - они для киберспортсменов!11

Ответить
2
Развернуть ветку
Штапик

Автор походу слишком молод или слишком стар. Ну про отсутствие «рамки» даже на ПК версии тут уже напомнили, про «отсутствие крупных релизов» насыпали панамку, я же позволю себе напомнить, что бум на Rts начался с C&C где как раз и «изобрели» рамку. Ну и второй варик где-то рядышком. Всякие ККND, TA и доминионы посыпались золотым дождём

Ответить
1
Развернуть ветку
StRyK

Панамку ноунеймов, половина из которых даже не стратегии.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Время показало, что управление войсками с геймпада является не самым удобным, поэтому с начала нулевых годов крупных релизов стратегий в реальном времени или пошаговых стратегий на консолях нет.

А на ПК почему РТС вымерли, мышь резко стала неудобной?

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

А они вымерли? Эпоха империй последняя не стрельнула?

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ну так-то и Halo Wars 1-2 на консолях стрельнула. Ну и как минимум C&C 3 и Red Alert 3 выходили на консолях, равно как и Цивилизация, а недавно и что-то из парадоксовского кажись.

Ответить
3
Развернуть ветку
StRyK

Ну так-то и Halo Wars 1-2 на консолях стрельнула
Да не особо, если икс бокс все прошлое поколение прососал у пс4.
Ну и как минимум C&C 3 и Red Alert 3 выходили на консолях, равно как и Цивилизация, а недавно и что-то из парадоксовского кажись
Это все сосет у ПК версий.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Да не особо, если икс бокс все прошлое поколение прососал у пс4.

А РТС вообще когда-либо спасали платформы от проигрыша? Жанр малость не тот.

Это все сосет у ПК версий.

Напомню твоё утверждение: "Время показало, что управление войсками с геймпада является не самым удобным, поэтому с начала нулевых годов крупных релизов стратегий в реальном времени или пошаговых стратегий на консолях нет." - релизы очевидно таки есть, а кто там у тебя сосет уже вопрос отдельный.

Ответить
1
Развернуть ветку
StRyK

А РТС вообще когда-либо спасали платформы от проигрыша? Жанр малость не тот
Дюна 2 как раз для сеги была топ игрой, вполне успешной, я ради нее покупал сегу.
релизы очевидно таки есть, а кто там у тебя сосет уже вопрос отдельный
Нет, кривые порты с ПК - не крупные релизы.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Нет, кривые порты с ПК - не крупные релизы.

Тогда какой смысл было упирать на начало нулевых, если по-твоему крупных релизов на консолях вообще никогда не было?! Ну, порты ж всегда были кривыми...

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Их и не было. Все топ ртс после нулевых были лишь на пк. Варкрафт 3, старкрафт 2, ремастеры эпохи - это основной движ ртс после 2000 года. Даже ред алерт 3 - это говнина, которая быстро сдохла, официальных серверов с ней сегодня нет, которые поддерживала бы ЕА.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Так "не было после начала нулевых" или "вообще никогда не было"? Определись уже.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Я тебе все расписал.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ничего ты не расписал, вопрос-то о 90-х. Были тогда на консолях крупные РТС релизы или нет?

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Причем тут 90? Ты окончательно потерял нить разговора, просто скройся.

Ответить
0
Развернуть ветку
realavt

Ты заявил "Нет, кривые порты с ПК - не крупные релизы." - при этом в 90-х порты с ПК были еще более кривыми, ибо низкое разрешение и зачастую отсутствие поддержки аналоговых стиков. Получается, крупных релизов на консолях вообще никогда не было?

Ответить
0
Развернуть ветку
Господин Рефлексия

а недавно и что-то из парадоксовского кажись
Все их последние не-провальные релизы начиная с Cities: Skylines

Ответить
0
Развернуть ветку
Ress

Охуенно вымерли: 6я цива, последняя Анно, Эпоха империй бьют рекорды своих серий. Не говоря уже о парадоксодрочильнях.

Ответить
0
Развернуть ветку
xikku

Цива и Анно и Парадоксигры это не ртс...

Ответить
0
Развернуть ветку
Ress

Признаю, обосрался, показалось про стратегии речь шла. Но ремастеры эпохи империй один хер, мега успешны. И ремастер КнК вроде неплохо продался, кто знает, мб полноценную часть теперь сделают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Романелло Кивогенс

Мало смысла вкладываться в жанр, который в лучшем случае будет пользоваться спросом только на одной из платформ.

Ответить
0
Развернуть ветку
AtillaFox

"Прошли те времена, когда консоли считались пристанищем стратегий не меньшим, чем ПК", амм... я конечно много пропустил, но они когда-то считались такими?

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

В девяностые считались, когда варкрафт, старкрафт, дюны и другие выходили на консоли.

Ответить
1
Развернуть ветку
AtillaFox

:( У меня были только танчики, тетрис, арканоид и марио, ну и великолепные черепашки ниндзя.

Какие стратегии, о чём ты?:) Не думал, что так далеко заглянешь (пост же читаем жопой), посему спасибо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

С тех пор как консоли создали этот жанр.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Какой?

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Стратегии. Начиная с Herzog Zwei. Потом Dune, etc.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Дюна на пк родилась и она основоположник, в Herzog Zwei не было строительства.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Dune вышла на Genesis. Она - основоположник.

Ответить
1
Развернуть ветку
StRyK

На сеге порт был, не показывай себя идиотом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Дуропедию я и отредактировать могу.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Попробуй и твое редакторство снесут к херам, ибо дебилам там править не дают

Ответить
0
Развернуть ветку
Е6ака Грозный

Пробовал. Сносят примерно через 10-15 минут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Лампа Кафки

Не было возможности выделить группу юнитов рамкой, чтобы всей группе сразу отдать приказ.
Мне это в пк-версии даже сейчас нравится. Приходится следить за каждым танчиком и успевать раздавать приказы по горячим клавишам. Отсюда же еще с детства паттерн поведения для юнитов: отправляем танк, кликая прямо на мини-карту, куда-то в сторону базы противника и не забыть про него, отслеживая движение твоих танков по мини-карте\радару. С пивасиком в Дюну-2 не поиграешь, так как обе руки постоянно заняты (одна на клаве для горячих клавиш, вторая, понятное дело, на мышке), а мозг напряженно следит за обстановкой в игре, пытаясь не забыть все сущности и тайминги. А уж управление ракетными установками, которые приходилось по пикселям продвигать к вражеской базе, чтобы она попала в зону их поражения, и шмальнуть туда ракету, а потом успеть "сдриснуть" от поднятой тревоги. А уж когда на карте не остается спайса и ты уже не можешь производить ни новых юнитов, ни ремонтировать старых, и каждый оставшийся твой юнит это фактически все что у тебя есть для победы (у противника примерно такая же ситуация начинается, только компьютерный АИ все же может строить новых, правда, очень медленно). Первый Варкрафт таких эмоций мне даже близко не дарил, хотя в силу приятной графики и общей продвинутости играл в него даже больше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

Не помню, как на пк, но на Сеге была фишка, что из юнитов можно было делать цепочку, наводя их на предыдущий, так что они ползут друг за другом и в итоге, атакуют то же самое, что и лидер.
Ну и самое весёлое бывало, когда лидера этой цепочки сжирал червь или перекрашивал Ордос, отчего остальные сходили с ума и уничтожались без какого-либо сопротивления.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

в итоге, атакуют то же самое, что и лидер
Не было такого. Они могут только следовать за лидером, а не повторять все его действия.

Ответить
1
Развернуть ветку
Nathaniel Essex

Приползают-то в одно и то же место и атакуют в итоге примерно то же самое.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Нет, они продолжают смотреть на лидера, пока не получать иной приказ или пока он не сгинет

Ответить
1
Развернуть ветку
Leusov

Сказать что шокирован, это ничего не сказать. Пвп в олдскульной дюне это что-то с чем-то. И баланс по идее будет нормальным, ибо юниты одинаковые.

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Не одинаковые. У Ордосов ракетниц нет, у каждого дома свой уникальный спецюнит и оружие дворца

Ответить
0
Развернуть ветку
Leusov

Да, это помню, но одним уникальным юнитом войну не выйграть. Наверно. А что сделали с заказом техники через старпорт, там можно было поймать крутую скидку и закупиться на все бабки техникой?

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Это активно юзают. Бывает игроки идут ва-банк, строят быстрый старпорт, но если с ценами не повезет - сразу ГГ.

Ответить
0
Развернуть ветку
Leusov

Шикарно! Закину статью НРИшникам, они как раз портию по Дюне сейчас катают.

Ответить
0
Развернуть ветку
Badex

Весь мой первый опыт игр в стратегии связан с консолями. С начала это Dune 2 на Сеге, затем Z, War Craft, C&C. ПК значительно лучше подходит под этот жанр, но и на старых консолях мне было весело)

Ответить
0
Развернуть ветку
Akagifron

Цимес в том что до эпохи пс3(до эпохи бульйона платформ) на консолях просто напросто аудитории не нужны были всякие трули пека нерд игры

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Как раз до седьмого поколения они встречались чаше) А потом даже на самом пк этих онли пк игр стало выходить меньше.

Ответить
0
Развернуть ветку
Akagifron

А. В эпоху бульйена в целом пека почти еа все 7 поколение стал доедалой каких то ааа неоптимизированных штук

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Пример можно?

Ответить
0
Развернуть ветку
Akagifron

Бетмен архем асайлум. Ну лебединая песнь пека как отдельной философии дизайна тема долгая

Ответить
0
Развернуть ветку
StRyK

Там все нормально

Ответить
0
Развернуть ветку
Ress

Апельсин, если читаешь, то спасибо за МК.

Ответить
–1
Развернуть ветку