Ретро
Web Des
1795

Интересный, настоящий ретро квест 90ых

Занимательная игрушка, кто помнит падение Занции)

Если коротко, это первая часть трилогии о Кирандии - волшебной стране с очень колоритными и интересными персонажами. Все окутано добротным, уютным юмором и веселой подачей. Некоторые места с вариацией действий и множество способов умереть от неправильного движения без автосохранения. Красивейшая пиксельная графика, даже сейчас очень приятная глазу - отлично дополняет легкий сюжет и музыкальное сопровождение. Как то так) Приглашаю окунуться в ностальгию с ретро видеопрохождением этой замечательной игрушки:

Ничего сакрального, просто "очередное видеопрохождение игры", но все же этот контент сделан на неплохом уровне, с FullHD разрешением, полностью пройден без "эмм", "ммм.." и прочего. Вполне достойно, что бы включить на ночь и окунуться на 25 лет назад, ИМХО, поэтому решил поделиться ) Ничего сакрального )

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Web Des", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 95, "likes": 58, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "retro", "id": 97947, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jan 2020 21:12:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 97947, "author_id": 208656, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/97947\/get","add":"\/comments\/97947\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/97947"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64967, "last_count_and_date": null }
95 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

ох, умоляю, не проходите пиксельарт игры со сглаживанием. Это абсолютно вырвиглазно 
P.S. в свое время так и не смог починить мост в этой игре. То ли версия была багованная, без пилы, то ли со мной что-то не так. А вот 2 и 3 прошел по несколько раз. 
Игры шикарнейшие. 
P.P.S.
Глянул видео. Мать его. Почему мне всю жизнь попадалась демо версия без пилы?
Я ее источников с пяти разных ставил в разные годы. 

Ответить
6

напомнил ты мне эту хуйовину где она и была корявая без пилы, а так же space quest 4, xcom 2 и еще пару игр

Ответить
2

А я как то третью так и не оценил. прошел конечно) но только вторая в душе. 
После гоблинов само собой) 

Ответить
0

так... есть третья?!

Ответить
1

Да. Ребята ударились в некое... 3Д. Малькольм (злодей из первой части) оживает, и восстанавливает справедливость. 

Ответить
1

смотрится криповенько, если честно)
Кстати, было бы неплохо поиграть в ремастеры, вроде тайны острова обезьян, с возможностью выбора старой или новой графики)

Ответить
2

От ламповой игры остается размазанная по экрану монитора акварель.

Ответить
0

Да, первая часть в таком формате, но вторая и последующие игры без какого либо сглаживания https://www.youtube.com/watch?v=IqgBJJ0EX5I&list=PLov9ZqTKu8mKuG39bcdMfUP5Fi1DFKXY4

Ответить
2

Там вроде сейв-файл стартовый нельзя удалять, иначе предметов не будет на своих местах. Его игра использует при начале новой игры.

Ответить
10

Вторая часть круче :)

Ответить
3

Вторая часть - это один из самых сложных классических квестов, что приходилось играть. Когда с дайлапа удалось достать классический txt-солюшен, то даже с ним я не сразу въехал, что делать...

Ответить
5

Ко по мне гоблинсы были хардкорнее )

Ответить
5

Ну тут кому как, по мне так гоблины один из самых простых ) Для меня самыми сложными были спэйс квесты. Но любил я больше всего более поздние поинт энд клик.

Ответить
1

Не, если в абсолюте и без прохождений - то это Кинг Квесты, какие-нибудь 4-5. Там прямо квинтэссенция тупиков, идиотийной логики и защиты от копирования. В спейс квестах - тоже, но там хоть интересно)

А Coktel в 90ые себе такого точно не позволяли)

Ответить
1

Не играл :)

Ответить
1

И не надо) Из всех кингов - достойна только 6. Потому как там Дженсен сценарист, а не "блатная"))

Ответить
0

Меня лично сбивала абсолютная нелогичность действий. По сути прохождение достигалось перебором. По крайней мере в том возрасте для меня когда я их проходил )

Ответить
1

Гоблины логичные, если привыкнуть. Вот Кирандия сложная в этом плане )

Ответить
1

Я даже с Солюшенами 1 часть местами проходить просто задолбался.А вот 2 часть...Надо вообщем ещё раз попробовать.

Ответить
0

Кирандии, первая часть заставила много времени мататься туда сюда из за ограниченности инвентаря. Ну и лабиринт, для которого нужно рисовать карту )

Ответить
0

Я про гоблинсов 

Ответить
1

Согласен. Я вторую часть Кирандии прошел нормально, а у Гоблинов даже первые три экрана вводили в ступор

Ответить
1

Что там сложного? Больше чем на пять минут там негде застрять.

Ответить
1

я на неделю застрял перед пещерами где надо было нож в клоуна метнуть

а потом застрял перед полетом в замок где было дерево и на нем надо было сорвать плод чтоб сварить эликсир

у меня тогд был чб монитор и я их тупо не видел)

Ответить
1

Всегда думал что первая сложнее...

Ответить
1

Вторая часть, кстати, имеется - вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=IqgBJJ0EX5I&list=PLov9ZqTKu8mKuG39bcdMfUP5Fi1DFKXY4 Если конечно, будет желание поностальгировать включив на ночь)

Ответить
0

Да, а как насчет третьей части?)

Ответить
1

Третья менее выделяющаяся чем вторая, имхо )

Ответить
1

Вторая более живая чем первая, более юморная, и не такая "глубокофилософская" как третья с её пластиковой псевдо 3D. Так же ИМХО )

Ответить
2

Первая чистое фентези. Вторая наполовину фентези, наполовину шизоидная. Третья чисто шизоидная.

Ответить
1

Вот согласочка. По безобразности и аляповатости визуала третья часть стоит в пантеоне таких же стремных хороших игр как, например, Leisure Suit Larry 6. Техпрогресс и техмода - они такие, да

Ответить
2

До Simon the Sorcerer 3D ей далеко

Ответить
1

На первую можно забить - она не интересная (теперь)
Вторая прям полноценный классный жирный квест.

Ответить
0

Для полной картины, ну и настольными конечно же, и первая нужна )

Ответить
2

Когда первая мне попалась в начале нулевых,
было прикольно (но это была демка - без пилы лол) Я тогда думал баг какой-то ) Вторая, слава богу, мне досталась полная ) 

Потом спустя годы, когда посмотрел первую 
понял, что в ней ничего интересного нет ) А вот вторую сделали так круто, что и сейчас в нее интересно играть )

Ответить
1

Про первую часть, многие ещё утверждают, что это была не специально сделанная демо версия, а ошибка русификации, и поэтому она по сути стало демо. То есть, все же баг имел место быть.

Ответить
1

и у меня были такие же подозрения ) Потом встретился баг от локализации первого Принца Персии от Фаргуса, там в одном месте игра просто зависала ))

Ответить
1

Третья зато опередила время со своей системой морали.

Ответить
8

Так о чем статья? Ну да, помним, проходили, в коментах о ней периодически вспоминают, как и о Space Quest, Larry, Monkey Island.

Я уж не говорю про Full Throttle, Grim Fandango, Sanitarium, Myst, Syberia и т.д.

Ответить
0

Ничего сакрального, просто "очередное видеопрохождение игры", но все же этот контент сделан на неплохом уровне, с FullHD  разрешением, полностью пройден без "эмм", "ммм.." и прочего. Вполне достойно, что бы включить на ночь и окунуться на 25 лет назад, ИМХО, поэтому решил поделиться ) Ничего сакрального )

Ответить
0

Лучше бы он вообще был молча пройден, честно говоря. Зачем проговаривать реплики героев? Они и так огромными буквами на полэкрана написаны.

Ответить
4

Лучшая часть трилогии, хотя пиксель-арт во второй покруче. Фейспалмы одолевали лишь в паре мест максимум (Пседобушиагугифлора, или как там этот петросянский цветок звали). Залипуха с алтарем, ну и лабиринт, куда ж без него. Но в целом атмосфера была шикарной, что было утеряно в сиквелах, особенно в камеди-клабе третьей части - на своё время играть за шута было забавно, но сейчас просто испанский стыд охватывает.

Ответить
1

Третья часть немногим по вкусу. Лично для меня главный стоп, это ещё и графика. Это псевдо 3D ни в каком не стоит сравнении с отрисовкой второй части. 

Ответить
2

Даже как-то досадно, что при всей своей визуальной красоте вторая часть стала всего лишь "еще одним мультяшно-комедийным квестом из 90-х". Так-то понятно, что эту великолепную атмосферу из оригинала невозможно было полностью сохранить, ибо справились же уже с увяданием сказочного королевства, наступили новые времена - но блин, именно она делала оригинал настолько цепляющим и неповторимым...

Ответить
0

На вкус и цвет. Вторая часть мне гемплейно ближе. ГГ первой части отталкивающе глуп, а с Занцей проще ассоциироваться игроку. По крайней мере, что касается ГГ эти двух частей. 

Ответить
1

Вдруг пришло в голову, что меня в первой части зацепила частичка будущих Кингс Филдов и Дарк Соулсов, если можно так выразиться :) Ну, в играх Фромов эта вечная тема увядших королевств, тут как будто она в таком лайтовейшем варианте, вперемешку с яркой сказочностью и все-таки позитивом. У Фромов-то она неразбавленная прёт, угнетая...

Ответить
1

до сих пор не знал что была третья часть, капец! Но может оно и к лучшему)

Ответить
3

Помню в своё время руки не дошли до Loom, вот сейчас думаю стоит ли поробывать пройти или уже будет сложно абстрагироваться.

Ответить
2

Попробуй просто. Он простой по геймплею, интересный и проходится за 3-4 часа. Но необходимо вспомнить ребенка в себе, так как это талантливейшая сказка взросления.

Ответить
1

Абстрагироваться в каком плане? В плане игры в олдовый квест или конкретно в "ткацкий станок"? Лум крайне специфичен, да.

Ответить
1

Про специфичность знаю. Про олдовость. И если гоблины имеют зацепки из юности, в том числе своим исполнением, то получается что Loom нет.

Ответить
4

В целом, классические адвенчуры года с 91 играются вполне сносно, т.к. механика жанра никуда не ушла, а графика этих игр это лучшее 2д, до которого 99% современной индюшатины ползти и ползти. Так что можно и без зацепок...
Но, конкретно Лум... Скажем так, это будет интересный опыт с нестандартной геймплейно фишкой (опять описание инди игры получилось).

Ответить
3

Текста бы. А то "видео и гифки" получаются.

Ответить
0

Если коротко, это первая часть трилогии о Кирандии - волшебной стране с очень колоритными и интересными персонажами. Все окутано добротным, уютным юмором и веселой подачей. Некоторые места с вариацией действий и множество способов умереть от неправильного движения без автосохранения.

Красивейшая пиксельная графика, даже сейчас очень приятная глазу - отлично дополняет легкий сюжет и музыкальное сопровождение. Как то так)  

Ответить
3

Да не мне, а в пост (=

Ответить
0

Уже добавил :) Спасибо

Ответить
2

Блин, это первая компьютерная игра в моей жизни. Даже и не прошла целиком (т.к. все это добро было у друзей), но до сих пор вспоминаю с теплотой ☺️

Ответить
1

Так пройдите, или как хотя бы посмотрите, как она проходилась =) Нужно заканчивать начатое в детстве )))

Ответить
1

Где бы время взять:( там всякие RDR на полке ждут своего часа уже который год. Но видео посмотрела, спасибо :)

Ответить
1

^_^)

Ответить
1

Здесь, кстати, вторая часть https://dtf.ru/retro/98242-ii-chast-lampovo-retro-kvesta-kirandii-the-hand-of-fate
 ну и в целом, там больше игр) Те же Gobliiins и прочие) 

Ответить
2

Зачем смотреть прохождение? Кирандия стоит две копейки в GOG, купите и наслаждайтесь!

Ответить
0

Не всегда есть желание именно играть, потому что игра по памяти может затянуться на пару вечеров и более, плюс есть моменты, которые могут отбить желание пройти полностью игру, как тот лабиринт или скормленное яблоко, и необходимость перепроходить от нужного сейва, и прочее. И кому-то достаточно пересмотреть это самое прохождение. Значит это кому-то нужно. 

Либо что бы при личном прохождении и попаданию в тупик по игровому процессу подсмотреть что-то, не теряя много времени. Но здесь спорно, потому как кому-то будет удобнее использовать текстовый солюшин. Но, а кому-то все же видео формат удобнее. 

Причин масса :-)

Ответить
1

Вот что надо ремастерить!

Ответить
2

Интересно, она принадлежит EA?

Ответить
1

По идее,ещё должна.

Ответить
1

Да, все так

Ответить
1

Это была бы отличная возможность вернуть жизнь старой трилогии )

Ответить
1

Согласен.Тем более,что King`s Quest свой ремастер с годами всё таки получил)

Ответить
1

Последняя часть мне очень зашла. 2015 го года, если не ошибаюсь.

Ответить
1

К сожалению, проходил в свое время только вторую кирандию, которая Рука Судьбы, т.к. почему-то только она у меня нормально запускалась. Но она тоже офигенная. Говорят, третья самая лучшая, там надо играть за шута, главгада первой части. Она даже на двух дисках вроде шла.

Ответить
1

По третьей части сейчас меньше позитива, и 90% уже топят за вторую часть) Но вы можете посмотреть о чем было и чем все закончилось в первой части - закройте белые пятна детства )

Ответить
1

Не, респект канеш за работу. Но сорян, я не любитель ютуб-гейминга)

Ответить
1

когда был мелкий не смог пройти первую часть, вторую прошёл только с помощью книги "100500 кодов и т.д." точное название не помню, о*уенная была игра, как впрочем и все квесты от Sierra

Ответить
1

Сейчас эта серия под крылом EA где и почила. =/ Здесь, кстати, пост о второй части  https://dtf.ru/retro/98242-ii-chast-lampovo-retro-kvesta-kirandii-the-hand-of-fate

Ответить
1

благодарю за ссылку)

Ответить
0

^_^

Ответить
1

мне так нравилась вторая часть, но название полностью стерлось из головы, гугл не помогал, а тут подарок как же круто что напомнил!)

Ответить
1

Вторая часть прохождения здесь https://www.youtube.com/watch?v=IqgBJJ0EX5I&list=PLov9ZqTKu8mKuG39bcdMfUP5Fi1DFKXY4 если руки не дойдут пройти всю :)

Ответить
1

Благодаря тебе, заинтересовался игрой. При помощи ютуба скачал эмулятор и запустил, но как сохраняться?

Ответить
0

Можно купить в GOG - там эти вопросы мучать не будут. Но игра будет на англ версии. Либо через эмулятор scummvm - как я и делал. Там проблем с сохранением не было у меня.

Ответить
0

Пишет error(

Ответить
0

Не знаю такую =/ Попробуйте по этому видео сделать https://www.youtube.com/watch?v=_K84SoKbAIM 

Ответить
1

А вот 2 запустило, там есть привязка сюжета важная?

Ответить
0

Первая и вторая часть про совершенно разные события. Можно играть спокойно сразу во вторую часть ) Я про неё пост так же уже опубликовал https://dtf.ru/retro/98242-ii-chast-lampovo-retro-kvesta-kirandii-the-hand-of-fate  

Ответить
1

Тогда умели делать интересные и красочные игры! Не то что сейчас...

Ответить
1

Когда писал статью про "Дюны", обратил внимание на забавную деталь. На американской обложке стоит специальное указание, что игра не имеет отношения к серии King's Quest от Сиерры.

Ответить
1

А я бросил в тот момент когда зелья пошли.
Как-то это не честно мне показалось.

Ответить
1

К слову, игра отлично играется на андроидах с установленным DOSBox, да и квесты - самый благодатный жанр для эмуляции, ибо никаких проблем с управлением нетю

Ответить
0

Либо через GOG, и в таком случае просто запускаешь, а GOG уже сам все спаковал в DOSbox и остаётся просто играть) Но англ версию.

Ответить
1

Чертов лабиринт со светящимися ягодами! А ещё я помню, телепортнулся куда-то, а кубок не взял с собой (который телекинезом нужно подтянуть), и застрял - дальше пройти нельзя, вернуться нельзя, сейв перетёр :( ни в одной игре таких косяков больше не встречал, к счастью

Ответить
0

Это скорее особенность гемплея. Так же можно было съесть яблоко и таким образом зарумянить всю игру и ты это ни как, по большому счету и не узнаешь. В таких случаях только и начинай сначала)

Ответить
0

Ну так вот это не фича, это баг, с точки зрения геймдизайна. Издевательство над игроком.

Ответить
0

Это была самая заря геймдева, по отношению к текущему)

Ответить
0

Тут не спорю :)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUyNjYyOGE2Yzc4NDQxNWY0ZGMiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0Nzd9.BFsYFBgalfu_3oH9Fj-oBhiEgVx976VQfprRahAELFQ", "release": "3c305b26" }
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }