Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

Очень динамичное, не прощающее ошибок соревновательное развлечение с оригинальными правилами из 2016 года.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Android, Windows, Linux, macOS, SteamOS, Mac OS.

Обычно соревновательные игры мне не нравятся. Но тут можно было побегать с ботами, заявлены маленькие по времени, не выматывающие морально забеги, поэтому рискнул попробовать. Например, на гифке, которая в обложке – вполне себе боевой раунд.

Первым делом, без спроса, запустится короткое, но толковое обучение, которое разъяснит основы игры. Они просты для понимания, но не очень просты для реализации. К тому же, коррективы вносят режимы конкретной игры и модификации, но об этом ниже.

Базовые же правила таковы:

  • Управление максимально простое – стрелочками.
  • Надо бегать, иначе умрёшь. Физически это реализовано так, что когда герой не бегает, то теряет здоровье.
  • Прыгание за движение, в общем случае, не считается и в его ходе так же умираем.
<i>Енот не из игры, если что.</i>
Енот не из игры, если что.

В наличии несколько вариантов одоления:

  • Можно сыграть с живыми людьми по сети, в том числе – чисто с друзьями.
  • Локально с ботами.
  • Подвести ежедневные итоги с получением призов.
  • Попробовать сделать свой мод.
Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

Почти всё время провёл в сражениях с ботами, поэтому, в основном, рассказывать буду про это.

Создаётся лобби до четырёх участников. Сюда попадает, собственно – игрок и можно добавить до трёх ботов.

По умолчанию, игроку присваивается синий цвет, а ботам жёлтый, розовый и зелёный.

Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

Есть неочевидный и мощный лайфхак. Можно поменять игроку цвет-команду с синей на один из цветов ботов. Таким образом, это сильно повысит шансы на победы, так как получатся сражения 2vs1vs1.

Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

Когда команды готовы, то устанавливаем настройки конкретной игры. Нам надо определить:

  • Примерную продолжительность сессии в минутах. По факту же, это устанавливает – сколько очков надо набрать команде для общей победы в забеге. Если одна минута, то понадобится 5 очков, а 10 минут – 50. Также за каждую минуту можно будет поставить один мод.
  • Наличие или отсутствие мутаций. Это могут быть полезные или отрицательные эффекты. Например, двойной прыжок очень поможет, а вот то, что герой невидим пока бегает – не сказать что удобно. При игре с ботами мутации всегда будут выпадать игроку.
  • Конкретные моды, в которые будем играть. Де-факто, это режимы одоления, например, поле со взрывающимися бочками, сбор сокровищ и так далее. За каждую заявленную минуту продолжительности забега можно взять один мод.

Когда все настройки сделаны, то, собственно – заруба начинается. В зависимости от тех модов-режимов, которые установили они и будут происходить, последовательно по заданному списку.

Перед стартом боя на несколько секунд показывают конкретные правила мода, которых надо придерживаться на карте для победы и действующую мутацию если есть.

Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

Раунды будут сменять друг-друга пока одна из команд не наберёт победного количества очков.

Режимов игры достаточно большое количество и почти все они к игроку суровы. Проиграть можно, буквально, за пару секунд, но, так как раунды короткие, то и боли не успеваешь получить. Очень рабочая формула. Можно сосредоточиться на игре, а проиграл, так – ничего страшного, через мгновение новая битва.

Геймплейное разнообразие впечатляет. То надо бегать от взрывающихся бочек, то от сумасшедших колючих шаров, то от дронов-пауков, то от ракет, то от падающих в неба блоков. Вариантов несколько десятков, скучать не приходится.

К тому же, карты рандомно генерируются и даже немного могут перестраиваться внутри раунда. И, конечно же, почти всегда (есть редкие исключения, например, вытаскиваем мутацию «летай, а то помрёшь», тогда прыгать много надо) действует главное правило – постоянно надо бегать, а то герой быстро отправится на тот свет.

Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

По итогам раунда команды получают очки. Победитель 5, остальные – меньше, но тоже кое-то можно урвать, если, например участник помер не первым, а вторым, то может очко-два закинут.

И вот так до победного конца, пока кто-то не наберёт количество очков необходимое для общей победы в забеге.

Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

Когда наигрались, то идём в ежедневный набор наград. И тут открывается интересное. При расчёте учитываются только победы в раундах.

Это означает, что ценны любые победы в каждом микро-сражении, а вот общие виктории в забегах чисто тешат самолюбие победителей и ничего не дают толком.

В зависимости от успешности игры – набираем уровень аккаунта. За каждый уровень дают приз. Например, за второй выдали коробку с внешкой зомби.

Подытожить можно тем, что в игре есть особая вкладка, где можно сделать свой личный мод. Я в этом не силён, но выглядело как интересный инструмент.

Бегай, прыгай, побеждай – Move or Die

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хороший саундтрек.

+ Огромное разнообразие игровых ситуаций. Раунды очень отличаются друг от друга и постоянно надо приспосабливаться к новым условиям.

+ Очень короткие «сражения». Не успевают надоесть.

+ Можно сыграть онлайн или с ботами.

+ В широком диапазоне регулируется продолжительность сессии.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± В зачёт при прокачке аккаунта идут только победы в раундах. Но тут два момента. Первый – иногда всё-таки выиграть удаётся. Второй – награды не особо-то и нужны, спокойно можно играть с настройками всего по умолчанию.

МИНУСЫ:

– Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Это небольшая, но очень весёлая и бодрая игра, которая постоянно подкидывает новые виды приключений. Проигрывать не больно.

Страница игры в Стим:

Подписывайтесь на подсайт Steam Guard. Тут постоянная движуха, новые материалы о разнообразных играх, конкурсы, розыгрыши и так далее.

Спасибо, что дочитали!

33
5 комментариев

Забавная игрулька, а так, в оригинале про победу ни слова, что намекает)

2
Ответить

Найти бы и узнать откуда ноги растут🤣
Ты вот знатный обзор накатал на игрулю, господин O M I C H ею же кидался в людей и в меня тоже)) Совпадение 😑

1
Ответить

В данном случае кидаться не мог. Но, вообще, запас кидаемого накоплен некоторый)

1
Ответить