Прошел Baldur's Gates 3, итоги, впечатления

Маленькое предисловие - я не фанат DND, не играл ни в одну игру по данной вселенной. В BG3 я влетел не на хайпе, а потому что в свое время наиграл что-то в районе 200+ часов в Divinity Original Sin 2, которая мне безумно понравилась. Далее будут некоторые сравнения и они будут с DOS2, так как она была взята за основу разработчиками при создании BG3. В ранний доступ не играл.

Все жесткие спойлеры к сюжету я постарался спрятать. Если не прошли игру - не открывайте их. Самые-самые спойлеры помечены отдельно.

Итак, игра пройдена. 127 часов в Steam, 97 часов на сохранении. Проходил на сложности Баланс, раскрывая все темные зоны на карте, которые возможно раскрыть и закрывая все квесты из журнала. 30 часов ушли на сейвскам (хотя я им занимался не так чтобы много), респеки с загрузками и прогрузку локаций (игра установлена на HDD).

Прошел Baldur's Gates 3, итоги, впечатления

Под спойлером мои финальные ачивки.

Мои финальные ачивки.
Мои финальные ачивки.

Мой состав группы был следующим:

  • Карлах - главный герой. Класс варвар-берсерк, без респеков.
  • Лаэзель - класс воин и мастер боевых искусств (в какой-то момент респекал ее в монаха, но потом вернул обратно).
  • Астарион - сначала мистический трикстер, потом респекал в ассасина, а к 3му акту он стал следопытом.
  • Шедоухарт - респекнул ее сначала в домен жизни, а c 3 акта она стала жрецом домена света.
  • Гейл - сидел в лагере. В начале игры я пару раз менял Шедоухарт на него и наоборот, но в итоге Гейл так и остался в лагере (дальше напишу почему).

Далее некий отзыв, что понравилось и не понравилось по итогу прохождения. Оценивать буду от 1 до 20, от лучшего к худшему.

20 (КРИТИЧЕСКИЙ УСПЕХ) - Игровой мир.

Мир прекрасен, именно он с головой затянул меня на 2 недели. Мне понравилось исследовать все игровые акты, включая третий и у меня не было желания поскорее закончить игру, когда я перешел в него на 100м часу игры. Ощущается прогресс в реализации мира по сравнению с DOS2. В Divinity все границы игровой зоны были реализованы весьма банально - море/горы. В BG3 как будто бы также, но подходя к краю карты или забравшись повыше - можно наблюдать что там, за краем карты также есть мир. Особенно понравились в этом плане Подземье и Гримфордж, а также 3 Акт. Скриншоты красивых локаций, хотите открывайте, хотите нет.

В Divinity такого не было
В Divinity такого не было
Прошел Baldur's Gates 3, итоги, впечатления
И такого
И такого
И такого тоже.
И такого тоже.

18 (УСПЕХ) - Сайд квесты.

Если что-то Larian умеют делать хорошо, то это дополнительные квесты. Тут это типичные квесты от Larian, они классные. Да большинство из них - это помоги, принеси, спаси или попроси помощь, но их интересно выполнять. Плюс часть доп. квестов заканчиваются небанально и имеют повороты покруче, чем в основном сюжете. Что мне понравилось больше всего - игра не перегружена квестами (в отличии от той же DOS2), где к концу второго акта их раза в полтора наверное больше, чем тут во всей игре и в какой-то момент они начинают вызывать отторжение.

Мой топ квестов:

Акт 1

Карга и Майрина; Спасти Воло; Адамантиновая кузня; Найти грибника; Разрушенная башня в Подземье (это вроде бы не квест, но там безумно красиво и интересно).

Акт 2

Снять темное проклятие (Оливер и Таниэль); Найти защиту от темного проклятия (если заполучить лунный фонарь и принять некоторые решения); Лечебница; Таможня; Винокурня (вроде бы последние три это это не квесты, но атмосфера и обитатели сделаны восхитительно).

Акт 3

Вывести из строя Стальную Стражу и Спасти Гондийцев; Освободить художника; Собрать клоуна Каплю.

От квеста с подводной тюрьмой я получил неповторимое удовольствие - три часа провел в попытках спасти всех, полутать сундуки и успеть убежать всей группой.

Омелум телепортирует последнего спутника в последний ход.
Омелум телепортирует последнего спутника в последний ход.

Также классная вся сюжетная линия с Рафаилом, независимо от исхода. Не открывайте, если не прошли игру.

Я его послал куда подальше, так как в DOS2 также были сделки с дьяволом и это был единственный способ безальтернативно получить плохую концовку. Поэтому убил его. Дом Рафаила, бой с Рафаилом и музыка - это определенно 20ка).

Минус баллы за то, что в квестах не всегда было понятно что делать и куда идти. Некоторые вещи пришлось гуглить.

12 (Успех на грани провала) - Истории персонажей.

Из моей группы нормальная, вплетенная в происходящее в игре, история была только у Лаэзель и то только потому, что она гитьянки.

У Карлах ее нет.

Внутренняя борьба Шедоухарт максимально скучная и неинтересная.

Сюжет Астариона как-будто бы взят из одного известного фильма, чуть более чем полностью.

Сюжет сидевшего в лагере Гейла более менее, но с ним разработчики несколько облажались. В первом акте он довольно активно раскрывается. А в тот момент, когда я взял его с собой и он сдох в первом же бою - было даже интересно. Но затем он снова отправился сидеть в лагерь и в судьбоносных моментах акта 2 и 3 про него разработчики как будто бы забыли, просто написав в журнале, что Гейл принял определенные решения.

Прошел Baldur's Gates 3, итоги, впечатления

Но при этом диалоги с Гейлом на привалах строились так, как будто он принимает непосредственное участие в приключениях.

История одного "легендарного" персонажа, попавшего под влияние злых сил и которого можно встретить во Врата Балдура - в самой игре раскрыта примерно никак. Если предварительно не ознакомится с лором BG, его трупик можно запросто оставить лежать мертвым в канализации, приняв за обычного маньяка.

Еще в процессе прохождения ко мне присоединился Хельсин. Его история опять же почти никак не раскрывается, но при этом он ведет себя, если взять его с собой, максимально нагло и вызывающе. Краткая история Хельсина в моем прохождении под спойлером (не раскрывайте, если не прошли игру).

Сначала он уперся к гоблинам, пропал там, кинул друидов. Потом вылез откуда-то из лагеря гоблинов живой-здоровый, вернулся к друидам, сделал выговор друидке, которая решила защищать рощу как могла и снова свалил в путешествие. Клеился к Карлах, после того как был послан нахер - его забрала Орин в храм Баала. Далее игра пыталась что-то типа нас шантажировать украденным спутником, но мне было настолько насрать что у меня забрали этого полудурка. Когда же я его освободил (естественно он не умер, даже с учетом того, что я вырезал весь культ Баала в городе) - сказал спасибо и просто свалил.

А еще у меня Карлах трахнула Лаэзель. Ну или наоборот. Не уверен точно кто там кого, но это было очень кринжово.

Как итог, сюжет персонажей от провала спасают Лаэзель и Гейл.

10 (Состояние суперпозиции) - DND система.

Тут оценивать все в кучу нет смысла, поэтому я разделю - кубик в диалогах и окружении, система боя и система прокачки.

Кубик в диалогах и окружении - это успех, оценка 15. В отличии от DOS2 (где также были проверки в диалогах) - кубик в BG3 добавляет прозрачности в то, как это работает и даже некоторой детерминированности. В диалогах есть куча способов влиять на результат - выбрать подходящего персонажа для диалога, получить преимущество со скиллов и вещей, накинуть баффы со скиллов, использовать вдохновение. В большинстве случае прибегать к сейвскаму в диалогах не было бы необходимости, если бы не нюанс реализации диалогов в игре.

Когда в разговор вступает не тот персонаж, который в группе ответственен за социалку (у меня это была Карлах), опции других персонажей из группы недоступны. Это была моя причина сейвскама номер 1. Из-за того, что я бегал разведывал карту Астарионом, у которого прокачана ловкость рук и внимание - он часто вступал в разговоры. Но классных социальных опций, как у Карлах-варвара, у него не было (как и харизмы).

Второй момент, это броски кубиков в окружении. Когда группа идет мимо места, где требуется проверка на внимательность, выскакивает куча (если например много ловушек вокруг) уведомлений о результатах проверке. Влияет это только на атмосферу пожалуй, но мне не понравилось.

Система боя и прокачка. Это совершенно точно хуже чем боевая система и прокачка в DOS2 и провал, в целом. Моя оценка 5 из 20.

В начале игры (уровня так до 5го) боевая система мне казалась ужасно душной - половину всех боев тебе показывают надпись "промах" и с этим ничего не сделать. Кастеры, до появления АоЕ заклинаний, бесполезный мусор - ни оружием ни заклинаниями не попадают. У кастеров мало ячеек заклинаний, восстанавливаются только на долгом привале (это как раз причина, по которой я туды-сюдыкал Шедоухарт и Гейла), свитков на тот момент еще мало. А где-то начиная с конца первого акта (у меня концом первого акта были ясли) - бои внезапно становятся казуальными и остаются таковыми до конца игры. Весь второй акт я просто переехал на призрачных стражах Шедоухарт с лучистым уроном. В 3м уже начинает ощущаться перекач (так как опыт в игре явно забалансирован на то, чтобы не заглядывать под каждый камень в одном прохождении).

В итоге оказалось, что самая фановая часть в плане боев была 3-5 уровень и первый акт. Все дальнейшее просто рутина. Особенно когда противников много и они ходят целую вечность.

Что не понравилось у кастеров - дают кучу заклинаний концентрации, использовать в один момент времени можно только одно. Баффы накидываются всегда, дебаффы с шансом (причем когда надо наложить дебафф на какого-то сильного противника) - шанс скорее всего будет небольшой. Тоже самое с одиночными заклинаниями - в игре есть заклинание дезориентация (эдакая авада кедавра), оно вроде как должно наносить кучу урона в сингл таргет, но оно просто не попадет по условному Рафаилу в 9 случаях из 10 (а ячейка 6го уровня тем временем только одна и свитков всего таких пара на игру). Поэтому большинство жирных противников-боссов просто затыкивали милишники.

Что не понравилось у милишников - по сравнению с DOS2 похерены все классные мили-абилки. Никаких тебе прыжков по цепочке, броска щита или удара молотом по земле (удар молотом есть на молоте "Трупомол", но он у него КД раз в короткий привал и это уже конец игры).

По поводу прокачки - ее как таковой нет, тебе дают что-то в рамках выбранного класса. Все получают плюс к ХП. Милишники получают в основном доп. атаки и какие-то пассивки. Кастеры получают ячейки заклинаний. Также на каких-то уровнях можно два или три раза выбрать черты (они же перки в DOS2). Большая часть черт - бесполезны. Например вопрос "какого хрена?" у меня возник, когда я взял черту "Мастер щита", а потом выяснилось что она не дает умения пользоваться щитом. Тут пришлось идти и респекаться в черту, которая дает просто статы.

Если кратко подытожить по DND-системе - то по моему мнению она не подходит для компьютерной игры.

4 (Твердая 4ка из 20) - Основной сюжет и финал.

У меня как у человека переигравшего в DOS2, поначалу было ощущение что сюжет просто взяли и скопировали из DOS2. Потом решили все-же не списывать 1 в 1 и чутка разлохматили финал, накидав антагонистов по-быстрому. В первом акте при развитии основного сюжета у меня были постоянные флешбеки из DOS2. Во втором акте сюжет вообще никак не развивается, до самого конца акта. Задание "Добраться до .." появляется еще в середине первого. Если выполнять допквесты и все пылесосить - то между сюжетными вехами часов так 60. В конце второго и привале между актами сюжет получает скачок и срыв всех покровов, следующая же остановка - конец игры. В 3 акте конечно насыпают каких-то там заданий, связанных с главной сюжетной линией, но сам сюжет они никак особо не развивают, а выглядят больше как нечто опциональное. По сути можно сразу прийти и всем разбить лица.

От концовок я ничего особо не ожидал. Как и думал - все судьбоносные выборы делаются в конце, а того, кто мог их помешать делать - я целенаправленно прибил (тут все точно также как в DOS2). Под спойлером будет моя концовка, если не прошли, не открывайте.

Я убил Рафаила, добыл Орфический молот, освободил Орфея. Император при этом повел себя как конченый мудак (но это выглядит как проеб разработчиков, если честно) - он просто переметнулся на сторону Абсолют, без диалога, без кубиков, просто взял и свалил. Карлах стала иллитидом, что спасло ее от гибели. Император был убит, Абсолют уничтожен.

Итого - сюжет в игре как бы есть, но он банальный, частично скопирован с DOS2 и не особо интересный. Подается постольку-поскольку. Выборы сделанные в процессе игры на финал-финал не особо влияют. Но зато несколько раз за игру можно получить табличку "ваш отряд разгромлен". Короче сюжет - это провал.

3 (Построечка на троечку) - UI, карта, инвентарь и крафт.

Тут из хорошего можно отметить только наличие отдельных мешков под еду, алхимические ингредиенты и связку ключей. Это прям понравилось. В остальном про инвентарь ничего хорошего сказать нельзя. Часа 3 из суммарного времени прохождения я точно потратил на войну с ним. Нет автосортировки (хотя в DOS2 она вроде была), найти нужное зелье или шмотку в свалке предметов, которая образуется к середине игры, бывает проблематично. Попытки какого-то менеджмента инвентаря работают ровно до момента, пока ты не налутаешь еще барахла. Прочитанные книги не отмечаются (в DOS2 вроде бы тоже было).

Крафта в игре как такового нет, только зелья. Но при этом осталась куча хлама, которая перешла по наследству из DOS2 и предназначалась для крафта. Слитки, драгоценные камни, кости, перья и прочее - никакой пользы не несут, только забивают инвентарь. Особенно поначалу, когда не знаешь что тебе нужно, а что нет.

Панель быстрого доступа вроде как здоровая, но для кастера\иллитида она маленькая. Абилки получаемые от предметов постоянно меняют свои места. Панель быстрого доступа для инвентаря - это вообще хаос какой-то и к тому же еще думает несколько секунд, при попытке туда чет перетащить.

Карта - она за каким-то хреном разлинована (видимо чтобы походить на поля DND), но сделано это максимально на отвали. Никакой полезной функции эти клетки не несут, с системой координат вроде не синхронизированы, а из-за отсутствия антиалиазинга рябят в глазах при масштабе карты - линии теряются или размываются:

Прошел Baldur's Gates 3, итоги, впечатления

Ну и карта многоуровневых локаций - там вообще мрак и ничего не понятно.

1 (Критический провал) - Многоуровневые локации и камера.

Вот тут у меня местами прям горела задница. Камера примерно никак работает с многоуровневыми локациями (например зданиями). Она или вообще не показывает помещение в котором находится отряд или рендерит что-нибудь с верхних этажей:

Прошел Baldur's Gates 3, итоги, впечатления

Периодически, чтобы заглянуть в какую-нибудь халупу, куда забежал отряд - нужно поизъебываться с колесиком мыши.

Если спрыгнул куда-нибудь глубоко вниз, одним из персов, запрыгнуть обратно может не получится, потому что камерой наверх может не получиться заглянуть. Только искать выход, телепортироваться (если можно) или загружаться.

Один из боев в 3 акте у меня проходил примерно вот так (тут пришлось загружаться, типа "выйди и зайди нормально"):

Враги занимались какой-то херней где-то на верхнем этаже, а мне в это время показывали черный экран.
Враги занимались какой-то херней где-то на верхнем этаже, а мне в это время показывали черный экран.

Помимо камеры на многоуровневых локациях хромает управление персонажами. Из-за того что у меня было два силовика и два дохляка, периодически возникала ситуация, когда кто-то из отряда не допрыгивал и персонажи могли начать прыгать туда сюда, если не расцепить отряд. Также силовики могли запрыгнуть обратно наверх, после прыжка с потерей ХП, т.к. автопрыжок членов отряда не работает, если прыгнуть без потери ХП нельзя. Также в местах приземления могли быть ловушки и все описанное выше может происходить еще и с беготней по ловушкам.

Еще не понравилось, что в BG3 сильно кастрировали механику поверхностей, которая была в DOS2. Там был прям акцент на них с самого начала и и всю игру (и это было прикольно). В BG же они как бы есть, но их сильно меньше количественно, меньше видов, меньше взаимодействия.

Послесловие

Как-то так. Несмотря на все, что у меня идет с оценками ниже 10ки, проработанный мир игру вытянул, ее не хотелось дропнуть в середине или побыстрее пройти в конце, было интересно. 3 акт мне понравился не меньше чем первый или второй. Он хуже вылизанного первого, там есть баги, дропы FPS и странности в сюжете, но локации сделаны качественно, наполнены ничуть не хуже других мест и исследовать их интересно.

Проходить игру второй раз я бы не стал, скорее всего я открыл большую часть контента. DOS2 я проходил несколько раз из-за разнообразия билдов, классных боев и возможности комфортного соло-прохождения любым персонажем с историей.

8K8K показов
3.4K3.4K открытий
11 репост
35 комментариев

Ещё очень сильно бомбит с плохого пасфайдинга у персонажей - если ты своим персом будешь аккуратно обходить ловушки или лужи с ядом, то напарники будут переть напролом и терять чуть ли не всё хп. В такие моменты приходится разлочивать группу и всеми четырьмя персонажами по очереди обходить ловушки и лужи

Ответить

Не, с пазфайдингом почти норм всё везде, там отдельная кнопка на включение "аккуратного" режима у напарников, глянь в настройках управления.

С включённым они как лапочки начинают обходить трапы, прыгать через лужи и т.д.

Ответить

В целом очень похоже на мое прохождение, не согласен разве что с историями персонажей и сюжетом. У Карлах нет истории, ну это как то странно даже звучит. Я помню проходил дос 2 за фейна, и от его лица мне тоже показалось что персонаж слабоват, но как напарник он раскрывается лучше. Тут может так же - ее история очень простая и личная, но от того даже выделяется на фоне всяких поисков божественного могущества и спасения своего народа. Ну и из-за того что я ее романсил она раскрылась еще лучше, самый чувственный и один из самых драматичных персонажей в игре. Еще цепанула история астариона - тем что у меня он не вызывал симпатию, как обычно напарники, а наоборот. Всю игру он пытался повыгоднее жопу продать, то рафаилу, то личинкам, кто предложит больше силы. По сути сделав его квест мы бы создали чудовище похуже того же касадора, как же приятно было обломать его с ритуалом и смотреть как он в слезах убегает, что бы где то в подворотне превратиться в иллитида и стать уже окончательно рабом абсолют. Ну и в целом не понимаю претензий к сюжету, каким он еще мог быть. К 3 акту мы уже понимаем примерный расклад сил - и можем попытаться подсосаться к императору/орфею/влаакит/рафаилу/горташу, может даже к орин, если найдутся те кто не захочет ее убить при 1 возможности. А еще держать в уме амбиции гейла/лаэзель, ну и свои в том числе. А еще я из рандомной книги в склепе на кладбище я узнал что наш иссохший - ни кто иной как джергал, то ли бывший, то ли уже опять нынешний бог смерти. Лично мне было интересно распутывать этот клубок, думать кто и как может тебя предать, и кого в свою очередь нужно предать тебе. По ходу акта опять же узнаем глубже лор императора, да и горташ с его прошлым уже не кажется совсем уж карикатурным злодеем. Хотя должен признать, в конечном итоге у меня тоже все свелось к выбору орфей/император, и освобождения орфея ни к каким негативным последствиям не привело, хоть он и бухтел сильно, даже припомнил мне украденное яйцо в 1 акте, но все же его легко было убедить стать кальмаром, так как у моего прохождения изначально была идея вырваться с этого змеиного кубла, достать личинуса и свалить в закат с карлах (жаль, разработчики не прикрутили ей хорошей концовки, хоть намеки на это с литейной были). Ну и очень не хватает слайдов в конце, прям на пол часа, что б даже про каждого спасенного тифлинга расписали, что и как с ними со всеми.

Ответить

Про Карлах да, возможно это потому что я за нее играл. У меня вся ее история была: в первую ночь (что вот там у нее в груди движитель вот-вот взорвется), потом когда тифлинг-кузнец попросил притащить адского железа и что-то там подмахнул нам, потом тоже самое во втором акте. Чуть-чуть опций после Горташа, и в конце, когда став иллитидом, она поняла что движитель ее больше не беспокоит.

Астарион, да в целом неплох. В финале его сюжетки я загружался и смотрел чего будет. Первый раз обломал, второй раз помог - после вознесения у него началась прям мания величия. Оставил второй раз, ради абилок.

подсосаться к императору/орфею/влаакит/рафаилу/горташу, может даже к оринУбить императора по приказу Влаакит при первом посещении призмы - нельзя. Повергнуть при втором, когда он просит отбить его от Гитьянок - можно. Но этот тот самый случай когда игра говорит Game Over.
В последнем посещении призмы один хрен все сведется к выбору Император\Орфей. Дальше, после подчинения мозга могут быть некоторые варианты. Тот же вознесшийся Астарион в конце хотел, чтобы я подчинил мозг, а не уничтожил, но спорить не стал и ничего не предпринял.

Ответить

Ты как минимум можешь пройти за тайное желание и открыть 2 концовку у спутников

Ответить

Угу, я прочитал уже после прохождения, что он может дать какой-то особенный экспириенс. Но это прохождение будет не раньше выхода Definitive Edtion или каких-то финальных патчей. А также покупки нормального SSD :)

Ответить

С интересом прочитал пост, сам наиграл только 25 часов, почти закончив первый акт для себя, поэтому насчет квестов и сюжета писать не буду. Но прям жестко расстраивает боевка. В DOS 2, да и в первой было вот прям сильно лучше. Я реально кайфовал покупая и изучая книги с навыками, идеально подходящими именно для моих персонажей, под мой стиль ведения боя. Десятки навыков именно под лучника, десятки навыков для танка, для дд с кинжалом, для хилера и т.д. В БГ3 на 6 левеле своим танком просто подхожу и бью мечом 2 раза вместо 1 на 1-3 уровне и это типа все. Да еще и кубики злоебучие, благодаря которым из 2х ударов хорошо если попадаешь одним. Вроде ахуенно что все диалоги в игре озвучены и множество норм катсцен, в отличие от тех же DOS. Но в тоже время почти все второстепенные герои не особо интересны и диалоги не то чтобы прям крутые, так что даже начал скипать диалоги, читая все самостоятельно.

Ответить