Страдания новичка в Baldurs Gate 3. Часть 1. Начало. Том 1. #1. PART I. A HIDEO KOJIMA STORY. SWEN VINCKE MASTERPIECE

Страдания новичка в Baldurs Gate 3. Часть 1. Начало. Том 1. #1. PART I. A HIDEO KOJIMA STORY. SWEN VINCKE MASTERPIECE

Здорово, балдурс геи. Как и обещал, начинаю делиться впечатлениями от Baldurs Gate 3. Я конечно понимаю, что этими впечатлениями завален весь сайт, но есть нюанс. Я полный ноль в CRPG или как их, ну вот эти вот партийные штуки с какими то тоннами правил и прочего материала для людей с ИНТ 20. Никогда в них ранее не играл, даже особо не интересовался, но таки решил на волне популярности дать жанру шанс, тем более третья балда выглядела довольно привлекательно даже для меня. Диалоги в стиле приключения какого нибудь Шепарда, но с большей вариативностью, рассказы о горах возможностей и невероятных историях, случившимися с игроками на просторах игрового мира разогрели мой аппетит. И вот игра куплена, персонаж создан и я, полный уверенности, что смогу жёстко и профессионально влететь в жанр, начал свой путь на уровне сложности "Баланс". С моим героем вы можете познакомиться тут:

К сожалению, пока не определился в каком формате лучше рассказывать. Думал может прямо как историю с результатами моих действий в мире игры, вперемешку с впечатлениями от механик, но это спойлеры, что может отпугнуть тех кто просто хотел почитать впечатления новичка в жанре. Так что буду просто рассказывать в общих чертах, но если хотите, могу и историями потом делиться. Все зависит от вас, пирожки.

Пучины Сфинктера

Страдания новичка в Baldurs Gate 3. Часть 1. Начало. Том 1. #1. PART I. A HIDEO KOJIMA STORY. SWEN VINCKE MASTERPIECE

Начав игру, я даже не представлял насколько будет символичным момент со скрина выше, но обо всём по порядку. Посмотрев катсценки, я очнулся на корабле иллитидов. Вокруг темно, какие то мозги в банках плавали, везде биомасса и прочие мерзости. Правда, на тот момент мне на это было по барабану. Я, ведомый любопытством, начал обшаривать каждый угол нового прекрасного мира в поисках каких нибудь интересностей, сходу открыл для себя возможность контекстных действий с окружением, что заняло меня на какое то время. Правда мой пыл слегка охладила какая то штука, по которой я зачем то ударил и она взорвалась, снеся мне пол рожи. Вспомнив, что я вообще-то паладин, а не малолетний дебил, решил всё таки двинуться дальше, войдя в свой первый С Ф И Н К Т Е Р в игре.

Дальше всё продвигалось довольно нормально. Бои были лёгкими, игра давала мне быть паладином, не душила механиками, диалоги проходили хорошо. Правда мой персонаж в разговорах похож на аутиста, закончившего какую то худшую в мире театральную шарагу, но это не сильно мешает. Старался сильно не выпендриваться и думать хоть немножко во время схваток. Однако, на корабле это пока особо то и не нужно было. Только под конец секции корабля я решил тактически пробежать сцепившихся деда с батей ибо их количество хп меня смутило.

Ну а потом, героически встретив какой то предмет рожей, мой паладин был десантирован с корабля вниз башкой навстречу страданиям на земле.

Страдания новичка в Baldurs Gate 3. Часть 1. Начало. Том 1. #1. PART I. A HIDEO KOJIMA STORY. SWEN VINCKE MASTERPIECE

СТАНОВЛЕНИЕ ГЕРОЯ ЧЕРЕЗ СТРАДАНИЯ(НЕТ)

На земле поначалу тоже всё складывалось гладко. Кубики позволяли мне успешно совершать паладниские деяния, бои проходили также довольно хорошо. До тех пор пока я не добрался до рощи, а потом не двинулся дальше. После сражения с медвесычем начался просто какой то♂anal sex♂ для меня. Точнее, несколько позже, после одного странного момента, о котором я расскажу пожалуй, это не спойлер.

После рощи, в поисках Хальсина, я двинулся по карте дальше и пришел в заброшенную деревню. Входить в лоб я не стал, так как противников было довольно много и я пошел искать дыры в стенах и прочие окольные пути.

Про скрытность я немного узнал к этому моменту, но не понял почему я один на кортах, а остальные члены отряда ходят как будто ну вот, простите, поебать им. Да да, про групповую скрытность я узнал чуть позже, можете тыкать пальцами и смеяться. Почему то в голове уселось, мол "ну условность наверное". Нужный мне лаз был найден, в крысу загасил спящего гоблина, потом разобрался с сексующейся парочкой в амбаре и набрёл на мельницу. Ага, к той что привязан какой то бедолага.

Так как я жоский паладин, было принято решение напасть на отряд гоблинов опять в крысу. Я как поехавший полз к гоблинским жопам на кортах, пока остальной отряд на расслабоне грохал сапогами за мной, нас естественно заметили и мы начали страдать. Рывок за рывком, спелл за спеллом и мы начали проигрывать. Так как я хотел изначально поменьше сейвскамить, решил попробовать выжить в такой стрёмной ситуации.

Страдания новичка в Baldurs Gate 3. Часть 1. Начало. Том 1. #1. PART I. A HIDEO KOJIMA STORY. SWEN VINCKE MASTERPIECE

Моего паладина уже было не спасти, Шадоухарт была выведена из боя и сныкана, а Астарион и Гейл отступили к мельнице, где потом и встретили свою смерть от какой то зон-шняги, которая стёрла их буквально за два хода. Но так как Шадоухарт в бою больше не участвовала, всё закончилось и все враги испарились куда то. Просто тупо исчезли.

Ну ладно, думаю, хер с ними, мне же проще. Оставалось только воскресить всех. Но потом я наткнулся на другую проблему. Могу ошибаться, но кажется, когда Гейл умер, он пёрнул и обосрался, создав облако какой то дамажащей хрени, в которую Шадоухарт успешно забрела из за тестноты на втором этаже. Еле успел реснуть Гейла и Астариона, до того как сама Шадоухарт чуть копыта не откинула. Пока ресал, судорожно доедал склянки лечения вместе со стеклом. Наверное проще было загрузиться и по новой пройти участок, но последний сейв был часа два назад, поэтому не стал. Ну в итоге вроде все живы-счастливы, челика спустили с мельницы, история успешного превозмогания в портфолио добавилась, можно двигаться дальше. Но дальше было только хуже.

КТО НЕ ПАДАЛ ТОТ НЕ ПАДАЛ, А КТО ПОДНЯЛСЯ ТОТ ПОДНЯЛСЯ АУФ

После отдыха в лагере я вернулся в деревню. С остатками гоблинов поначалу не воевал, так как они меня за вестника какой то Абсолют приняли. Ну, точнее, это я им так сказал, мол вы как, падаль, с господином разговариваете. Дальше я наткнулся на каких то трёх огров или кто там это. Так как они были мне противны, я решил пригрозить им, типо ща добазаритесь черти. В итоге отлетел.

Ну думаю, ладно, проиграл, бывает. С третьего раза вынес их, но огрёб потом чуть дальше. Просто куда то свернул, шёл по дороге, напоролся на съеденных караванщиков и меня толпа каких то тварей загасила.

И так каждый раз, продвигаюсь-превозмогаю-продвигаюсь-умираю. Поняв, что так я буду игру проходить сто лет, да и вообще недолго улететь в тильт, начал смотреть видосы, объясняющие механики игры и днд системы в частности. Откатился до сейва перед деревней, с первого раза загасил и гоблинов и огров, но потом еле вывез в логове местной Бабы Яги. И так вот у меня и шло всё. Я продвигаюсь, где то огребаю, потом нахожу какие то альтернативные способы прохождения или вывожу бой и по новой. То есть, даже уже немного понимая базовые системы, я всё равно уже был в какой то небольшой фрустрации ибо бои шли тяжело. Врагов вечно много, лупят будь здоров, местность ещё эта вечно вносит сложность и не всегда я успеваю использовать её в свою пользу.

Игра, глядя на моё прохождение 
Игра, глядя на моё прохождение 

Возможно тут проблема в том, что современные AAAAAAAA игры отучили от сильного превозмогания и использования мозгов. Сказывается, что уже отвык учитывать кучу переменных, слишком тороплюсь и не достаточно продумываю ход, плюс незнание базы игры. Было даже ощущение, что я тупой и просто чего то не понимаю.

Моё лицо когда за ход противника от живого и здорового отряда остаётся два инвалида
Моё лицо когда за ход противника от живого и здорового отряда остаётся два инвалида

Отмечу, что я в курсе про всякие приколы в бою типо кидания предметами и флаконами, разрушения окружения, возможности подробно смотреть статы цели, про внеочередные атаки и прочее. То есть, я не тупо бегаю по карте, юзая только обычную атаку и фаерболлы из жопы.

Ко всем этим страданиям добавляется то, что я тупо не врубаюсь в лор игры, имена богов, культов, организаций и мест мне не знакомы, чувствую себя чужим. Пока какие то обрывки черпаю из местных книг, но многое непонятно. Ещё вот, ну вроде хочется снаряжение получше купить, но голды не хватает зачастую, а каких то привычных душных побочные для гринда нет. В итоге, как в играх Тодда продаю всё, что только можно и что к нельзя, да шатаюсь по закоулкам в поисках сокровищ.

Может показаться, что казуал НИАСИЛИЛ и вы будете наверное правы, я в таких играх полный нубяра. НО! Несмотря на нытьё я в целом получаю удовольствие. Сложности и новые игровые механики разбудили закостеневшие мозги, я чувствую прямо таки азарт познания. Хочется понять, преодолеть трудности и получать удовольствие. Игра буквально шлёт все игровые шаблоны из всяких скуримов и TRIPLE A MASTERPIECE OPEN-WORLD экшонов в моей черепушке нахер и говорит: "УЧИСЬ, СОСУНОК!" Надеюсь всё таки эти трудности просто из за того, что такой жанр для меня вновинку, а не потому что я тупой скуфандрий. Спустя 12 часов игры я только добрался до гоблинской крепости с Минтарой, уже успел загреметь в плен и опять на последних ниточках выйти из боя победителем в соло. Ща тщательно всё обшариваю, базарю с гоблинами и думаю как поступлю дальше.

Это я получаю удовольствие от страданий
Это я получаю удовольствие от страданий

На момент завершения рассказа я вроде даже чувствую, что уже более менее разобрался в базе и уже не каждый бой для меня катастрофа. Стал немного больше понимать что происходит в мире и надеюсь эти положительные тенденции сохранятся. Главное, что игра дарит ощущение действительно нелёгкого приключения, где для достижения цели надо хитрить, думать и рисковать. Если бы инвентарь был получше, а камеру в пещерах не херачило в тактическом режиме как хер знает что, то вообще идеал был бы. Ну и наверное ещё субъективно отмечу, что раздражает когда начинается какой то "судьбоносный диалог", приводящий под конец разговора к бою или ненужному тебе исходу, то его просто нельзя отложить на потом. Вот я такой на чиле на расслабоне хожу общаюсь, а тут тебе либо драка либо херь какая то на выбор. А ты не отдохнул, побитый и вообще тебе не до этого, но выбери вот давай.

Вообщем, ПОКА ЧТО не жалею, что решил вкатиться в жанр чуть ли не вслепую, очень затягивает.

Пока как то так. Вместо небольшой заметки вышло полотно какое то, но зато честно и откровенно поведал о том какой я тупой лох. Напишите, интересно ли вам такое и в каком формате было бы интереснее читать. Сам пост я писал вечерами после каждой катки, так что возможно несколько скомкано получилось, сорян. Всё, насрал, не вытер, обнял, приподнял, ушёл.

2828
38 комментариев

Я вот Пасфайндер недавний прошёл два раза на сложности чуть выше нормальной, доволен был как слон, не запорол прокачку и нормально раздавал.
В БГ3 я вообще не понимаю как какой-то толк из персонажей выжать. Как будто прокачка не прокачивает, интересных скиллов не вижу в упор.

2
Ответить

скорее в бг тяжело сделать хуевого перса, игра типа на днд, но в игре настолько легкая сложность , что чтобы проигрывать нужно быть полностью отсталым(даже на тактике очень легко, аля баланс сложность это легкий, а тактика средний, нужна нормальная доработка враж ИИ и добавить им разных абилок в большем количестве)

2
Ответить

Ну с прокачкой я ещё не успел наверное обосраться, а набор спеллов и способностей я скорее методом проб и ошибок подобрал, поначалу тоже вообще казалось что я картонный лох какой то, который два раза пукнет чем нибудь и отдыхать надо в лагере

Ответить

А чо там выжимать то? Мультиклассы наше все, берешь какого-нибудь попсового палока 7/5 и даешь 3 смайта в ебало в ход, и это без всяких бафов, все, вы великолепны))

Ответить

Могу дать такие советы, если у тебя диалог и понимаешь что драки не избежать. Ты можешь переключиться на других персонажнй и расставить в нужные места. Астариона лучнику или магу за спину, гейла куда-то по дальше, желательно за укрытие, ну а шэдоухарт где-то между всеми по середине.
Отыдахай часто, вот прям часто, практически после каждого боя, в первую очередь что бы ячейки заклинаний восстановить.
Если хочешь денег, то просто пылесось все, каждую бочку каждый труп, с деньгами тут по моему вообще проблем не должно быть.
По началу все может показаться сложно, но потом все будет проще.

1
Ответить

О, спасибо, про переключение на других персов во время диалога не знал и бой начинался в не лучших для меня условиях(Круто, буду юзать. С лагерем тоже пытаюсь приучить себя. Жаль что короткий привал не восстанавливает хоть немного ячеек. Ну в целом то мне ща попроще стало уже вроде)

1
Ответить

Прохожу на тактике, поначалу было очень потно, но чем сильнее становишься, тем легче, и мне есть с чем сравнивать ту же дос 2 дважды прошел. Но все равно бывают бои, где твою патю выносят за ход. Нравится, что игра побуждает менять тактику, пробовать что то другое, менять сопартийцев. Кстати, из-за последнего пункта игра еще больше удивляет. Были нпц, к которым подходишь с одной патей, и ничего особенного, меняешь союзников, подходишь, а это внезапно старая подруга Карлах оказывается. Либо обычный торговец оказывается все время в толпе искал шадоухарт, потому что он из культа шар. И таких моментов у меня оч много было, поэтому я постоянно меняю союзников. От этого еще и тактика и геймплей постоянно меняются

1
Ответить