Товарищи програмисты объясните пожалуйста. А нафига открывать офис в Штатах а не в Польше или Чехии какой ни нибудь , там же аренда нешуточная наверно ?(Или там реально топовые условия комфорта, связей, кадров и тд тп)
Это вопрос не к программистам, это вопрос к бизнессменам. Буквально - развитие стратегии бизнесса и формирования эффективных кадровых групп.
Пара мыслей развернуто: 1. Завершение разработки КП2077 в условиях ковида потребовало увеличения штата с ~300 сотрудников до ~1100. Часть этого штата - ванкуверская студия, часть лос - анджелевская, которые уже входят в состав cd pr. Остальное фриланс. 1100 сотрудников - это очень много. Из них надо формировать новые группы с учетом стратегии 2.0 и опыта производства КП2077, оставшихся и фрилансеров - сокращать (это норма). 9% сотрудников уже покинули студию, кадровая реорганизация и цикл разработки уже сменился во время производства фантом либерти. (Группа, отвечавшая за сайды в опенворлде вошла в основную квестовую и прочие вещи, о которых говорить не принято). А Ванкувер за исключением того, что группа сможет кооперировать с ЛА и Бостонской, буквально меняя кадры на местах, не представляет какого-то интереса. Просто поближе к людям, с которыми уже работали.
2. Смена двигла с собственного RedEngine на UE5 происходит в основном из-за помощи, которую предоставляют разработчики UE5 - эпики. В Европе с ними туго.
3. Разницы в расходах НА СОТРУДНИКОВ особо нет. Программист в Польше, России, Индии дешевый, пока он не в штате или не востребован) Никто из cd pr не дешевый. Т.е. цена на Павло Саско в Польше такая же как в США. А вот аренда оффиса, правила увольнения и все, что связано с законом - другое и может быть выгоднее/удобнее.
4. CD PR это не только игры - это комиксы, TV - show, аниме и мерч. Плацдарм на восточном побережье для кооперации с внешними аутсорсерами пригодится, не заставлять же их ехать на западное.
Я как программист сяду рядом, подожду. Вообще хуй знает, к чему это. Польские ребята наверняка ни капли не уступают бостонским смузихлёбам. Разработка в Польше дешевле. Скорее всего требование ключевых акционеров/совета директоров. Суки.
Товарищи програмисты объясните пожалуйста. А нафига открывать офис в Штатах а не в Польше или Чехии какой ни нибудь , там же аренда нешуточная наверно ?(Или там реально топовые условия комфорта, связей, кадров и тд тп)
Это вопрос не к программистам, это вопрос к бизнессменам. Буквально - развитие стратегии бизнесса и формирования эффективных кадровых групп.
Пара мыслей развернуто:
1. Завершение разработки КП2077 в условиях ковида потребовало увеличения штата с ~300 сотрудников до ~1100. Часть этого штата - ванкуверская студия, часть лос - анджелевская, которые уже входят в состав cd pr. Остальное фриланс. 1100 сотрудников - это очень много. Из них надо формировать новые группы с учетом стратегии 2.0 и опыта производства КП2077, оставшихся и фрилансеров - сокращать (это норма). 9% сотрудников уже покинули студию, кадровая реорганизация и цикл разработки уже сменился во время производства фантом либерти. (Группа, отвечавшая за сайды в опенворлде вошла в основную квестовую и прочие вещи, о которых говорить не принято). А Ванкувер за исключением того, что группа сможет кооперировать с ЛА и Бостонской, буквально меняя кадры на местах, не представляет какого-то интереса. Просто поближе к людям, с которыми уже работали.
2. Смена двигла с собственного RedEngine на UE5 происходит в основном из-за помощи, которую предоставляют разработчики UE5 - эпики. В Европе с ними туго.
3. Разницы в расходах НА СОТРУДНИКОВ особо нет. Программист в Польше, России, Индии дешевый, пока он не в штате или не востребован) Никто из cd pr не дешевый. Т.е. цена на Павло Саско в Польше такая же как в США. А вот аренда оффиса, правила увольнения и все, что связано с законом - другое и может быть выгоднее/удобнее.
4. CD PR это не только игры - это комиксы, TV - show, аниме и мерч. Плацдарм на восточном побережье для кооперации с внешними аутсорсерами пригодится, не заставлять же их ехать на западное.
Я как программист сяду рядом, подожду. Вообще хуй знает, к чему это. Польские ребята наверняка ни капли не уступают бостонским смузихлёбам. Разработка в Польше дешевле.
Скорее всего требование ключевых акционеров/совета директоров. Суки.
Ну или желание "американизировать" игру для самого крупного рынка