Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Ждём четвёртую часть и вспоминаем, что фанаты напридумывали за три предыдущие.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

На The Game Awards 2018 нам показали первый тизер Dragon Age 4. В минутном ролике мало информации как о геймплее, так и о сюжете предстоящей игры. Но он подтверждает основные догадки: новая часть серии будет, она уделит особое внимание Соласу и, возможно, ответит на вопросы, накопившиеся у игроков за почти десятилетнюю историю серии.

В отличие от трилогии Mass Effect, все части которой посвящены противостоянию Шепарда и Жнецов, в каждой серии Dragon Age были свои антагонисты и главные герои. В тоже время, действие игр происходило в одной и той же вселенной и в одну и ту же эпоху. Существует множество персонажей, явлений и сюжетов, которые встречаются сразу в двух или даже во всех трёх частях DA: порождения тьмы, красный лириум, кунари, Создатель. И многое-многое другое.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Разработчики намекают, что центральные элементы их вселенной связаны воедино, но пока нам не объяснили, как именно. Возможно, это будет сделано в Dragon Age 4.

Но пока у нас нет даже даты предстоящего релиза, а всё, что остаётся — вспоминать самые популярные и странные теории фанатов о том, что «на самом деле» происходит в Тедасе. Рассмотрим пять таких гипотез.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Хоук жив

Нежелание верить в то, что любимый персонаж умер, естественно. Но некоторые игроки пошли дальше и создали сложную теорию, призванную доказать, что Герой Кирквола вернётся.

Хоук, протагонист Dragon Age 2, присутствует и в третьей части игры, где играет важную роль. Всё же он — первый человек из Эры Драконов, сражавшийся с Корифеем. Он также предупреждает главного героя, что орден Серых стражей может находиться под воздействием какого-то зла, а взамен на свои услуги просит Инквизитора о помощи в борьбе с этой угрозой.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

В ходе своего расследования Хоук, Инквизитор и Серый страж (в зависимости от действий игрока, это может быть Логейн, Алистер или Жан-Марк Страуд) попадают в Тень, где вынуждены сражаться с гигантским демоном-пауком и его слугами.

Именно тогда перед игроком встаёт выбор: он должен оставить одного из своих спутников в Тени, чтобы спасти остальных. Немало людей решило пожертвовать Серым стражем, но некоторые выбрали Хоука. На первый взгляд, герой обречён, и он сам прощается с Инквизитором так, как если бы они виделись в последний раз. Но у фанатов есть альтернативный взгляд на ситуацию.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Ещё во второй части ведьма Флемет — она же эльфийская богиня Митал, один из самых загадочных персонажей Dragon Age — говорит Хоуку следующие слова: «Мы стоим над пропастью грядущего. Мир ждёт своего часа, чтобы рухнуть в бездну. Жди... и когда этот миг настанет, не бойся и прыгай. Только падая, можно научиться летать».

Фанаты, отрицающие смерть Хоука, предположили, что «прыжком в бездну» является его решение остаться в Тени, которое, если верить Флемет, должно помочь ему «научиться летать».

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Конечно, слова ведьмы могут относиться к финалу второй части. Но тогда у Хоука не было возможности «сомневаться» — выбор, участвовать ли в войне храмовников и магов сделал за него Андерс, что стало одним из самых ярких, хотя и непопулярных сюжетных поворотов в серии.

А вот в «Инквизиции» Хоук действует свободно. Определённое правдоподобие этой теории придают два факта. Первый: мёртвого Хоука нам так и не показали. Второй: задание с его участием называется Here Lies the Abyss. При желании, это можно счесть отсылкой к тому самому диалогу из сиквела.

Мор — результат войны Тевинтера с эльфами

Это не одна гипотеза, а популярный ход мысли среди игроков, пытающихся создать «универсальную теорию всего» во вселенной Dragon Age. Они обращают внимание на то, что в мире Тедаса существует две большие истории о прошлом: человеческая, сосредотачивающаяся на взлёте и падении империи Тевинтер, и эльфийская, рассказывающая, что этот народ правил всем миром, но потом лишился бессмертия и оказался на грани истребления.

Истории сочетаются друг с другом — обе группы сходятся на том, что люди прибывают на Тедас позже эльфов и постепенно побеждают бессмертный народ. Поражение эльфов, в свою очередь, связано не только с воинским мастерством людей, но и с тем, что их болезни заставили эльфов умирать естественным путём, а также с тем, что эльфийские боги не помогли своим служителям.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Но кроме этих сходств в историях есть немало противоречий, которые игроки и решили распутать. Они сосредоточились на том, что мотив «ухода» божеств из материального мира есть у обоих народов. Эльфы утверждают, что бог-трикстер Фен'Харел, также известный как Ужасный Волк, обманул свой пантеон, из-за чего боги оказались «заперты» на небе и не смогли защитить центральный город эльфов — Арлатан.

А люди рассказывают про магистров Тевинтера, которые пытались свергнуть Создателя с его трона в Золотом городе, после чего он отвернулся от мира, превратив магистров в Порождения Тьмы, которые со временем затронули Порчей и своих собственных богов.

Фанаты ставят вопрос следующим образом: а что если на самом деле все эти события — один большой катаклизм? Это значит, что падение Арлатана и падение Золотого города, уход из мира Создателя и эльфийских божеств, великое предательство Фен’Харела и возникновение Порождений Тьмы произошло в один день. Эльфы сейчас страдают от того, что барьер между миром и Тенью стал слишком прочным, лишив их бессмертия. Но это же увеличило и пропасть между людьми и Создателем.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

В конечном итоге, теория игроков сводится к тому, что Тевинтер в своей войне с эльфами принципиально изменил мир, каким-то образом приведя к тому, что все божества оказались повержены или ослаблены: тевинтерские боги были заперты под землёй и превратились в архидемонов, а остальные перестали отвечать на молитвы. Возможно, магистры при этом были лишь инструментом Фен’Харела.

К тому, чтобы «примирить» эльфийские и человеческие легенды, серия Dragon Age шла на протяжении всей третьей части, хотя конкретных ответов мы ещё не получили.

Косвенно в пользу этой версии свидетельствует фигура Ужасного Волка. Во-первых, эльфийские легенды утверждают, что он был единственным богом, способным общаться как с остальными членами его пантеона, так и Забытыми — загадочными злыми божествами. Чтобы не множить число сущностей, некоторые фанаты предполагают, что Забытые и есть Старые боги Тевинтера, через которых Фен’Харел манипулировал магистрами, и которых, в результате, также обманул.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Но самое главное, такая теория повышает статус Ужасного Волка — он становится силой, ответственной за то, что смертные обрели свободу от власти божеств. А так как Ужасный Волк под именем Соласа, очевидно, будет играть большую роль в четвёртой Dragon Age, можно рассчитывать на то, что сценаристы повысят его важность для всей истории вселенной.

Солас — Шартан (или мабари Андрасте)

Личность Соласа часто становится предметом обсуждения. Хотя после DLC «Чужак» кажется, что он уже выложил на стол все карты, фанаты выдумывают богу-обманщику новые секреты. Одни стараются связать всё зло в Тедасе с кознями Ужасного Волка. Другие же, напротив, ищут в его прошлом что-то хорошее. Например, утверждают, что Солас был помощником пророчицы Андрасте — Шартаном.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

В истории Dragon Age упоминалось, что эльфы одними из первых пришли на помощь Андрасте, когда та подняла восстание покорённых Тевинтером народов против угнетателей, заявив, что это ей поручил сам Создатель.

Как и Пророчица, лидер эльфов Шартан мечтал о том, чтобы его народ обрёл свободу. Ближе к концу конфликта муж Андрасте Маферат предал её, в результате чего она была казнена. Зато Шартан остался верен Пророчице и разделил её судьбу, на какое-то время заслужив уважение со стороны людей.

Благодаря этому он смог добиться своей цели. Даже потеряв лидеров, восставшие смогли разбить армии Тевинтера, и эльфы получили своё независимое королевство — Долы. Правда, уже много лет спустя андрастианская Церковь уничтожила эту страну, вновь поработив эльфов, а заодно убрала практически все следы Шартана и его соплеменников с религиозных изображений.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Фанатская теория строится на сравнении одного из уцелевших витражей Шартана с обликом Соласа. На обеих картинках можно увидеть лысого эльфа с посохом и, что особенно любопытно, сферой в руках.

Другое изображение Шартана содержит ключ, что также интерпретируется авторами теории как символ открытия врат между Тедасом и Тенью — особенно, в свете сходства этой картины с картой Соласа из Dragon Age: Inquisition.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Есть и другие интересные совпадения. Падение Арлатана, первого великого эльфийского города, произошло 2000 лет назад. В ходе тех событий Фен'Харел впал в сон. Через тысячу лет после этого — предательство Андрасте. А события Dragon Age: Inquisition, соответственно, происходят ещё тысячу лет спустя.

Пронырливые фанаты обнаружили в файлах игры указания на то, что Солас находился во сне 1000 лет перед тем, как присоединиться к Инквизитору. Это значит, что он был активен во времена Андрасте. А если так, то почему бы и не в качестве Шартана?

Правда, эта гипотеза скорее ставит новые вопросы. Был ли Фен’Харел тем голосом, который Андрасте приняла за Создателя, так же, как в третьей части за саму Андрасте принимают Верховную жрицу Джустинию? Или он, по какой-то причине, искренне пытался помочь Создателю, возможно, даже поверил в него? Какие-то ответы мы наверняка получим в грядущей игре.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Любопытно, что у этой теории есть и шуточная версия, предполагающая, что Солас был не Шартаном, а мабари (порода собак) Андрасте из народной песенки Ферелдена.

Игроки рассуждают просто. Фен'Харел мог, помимо прочего, превращаться в волка. Он вполне мог помогать Андрасте в этом облике, желая сохранить инкогнито. А её последователи могли принять такого зверя за особенно большую и свирепую собаку, воспев её в народных песнях.

Магия музыки

Кроме теорий, посвящённых конкретным персонажам и событиям, существуют гипотезы об устройстве всего Тедаса. Самая поэтичная из них посвящена музыке и её роли во вселенной игры.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Юзер Call_me_Cassius в обсуждении на Reddit обращает внимание, что образ мистической песни пронизывает все части игры. Песнью Света называется основная священная книга Церкви, в честь песни Андрасте, которой та привлекла внимание Создателя.

Персонажи, оказавшиеся под воздействием Мора, описывают зов Древних Богов как песнь. Гномы говорят о существовании музыки лириума и утверждают, что иногда слышат пение Камня. Усмирённый маг Карл во второй части признаётся, что живёт, «не слыша песни». Загадочные упоминания музыки присутствуют в словах Соласа и Флемет — двух самых информированных персонажей Тедаса.

Автор теории обращает внимание на то, что в третьей Dragon Age даже возникает возможность спросить у Коула, является ли песнь лириума и титанов одним и тем же. Дух отвечает отрицательно, но, возможно, это связано с тем, что у Коула нет всей информации.

По мнению фанатов, песни, сейчас ставшие разными, некогда были элементами единой мелодии, связанной с магией и Тенью и обеспечивающей гармонию в мире. Но постепенно эта музыка стала распадаться на отдельные элементы. Важнейшая часть этого процесса — разделение Тени и материального мира, из-за чего одна песнь превратилась в две. Дальнейший распад было уже не остановить.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Эта теория одновременно признаёт и отрицает правоту Церкви. Если весь мир был лучше во времена, когда его пронизывала некая мистическая музыка, то стремление Церкви объединить всех одной общей Песней правильно.

Но при этом та, самая первая, песнь была связана с магией — возможно, даже была магией. Так что методы Церкви, демонизирующие Тень и чародеев, причиняют больший вред. И хотя в таком виде эта теория вряд ли подтвердится в грядущих играх, интересно, попробуют ли разработчики как-то связать множество упомянутых ими песен воедино.

Игроком манипулируют Титаны

Некоторые теории звучат как полный бред, но могут содержать в себе зерно истины. Одна из таких — теория заговора Титанов и «лириумных двойников».

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Титаны (или Столпы Земли, как их ещё называют) появились во вселенной Dragon Age недавно. Впервые о них можно услышать в DLC «Нисхождение», где они описываются как гигантские существа, размером с города, тесно связанные с землёй. Именно Титаны расположили горы и моря, фактически, создав Тедас, каким мы его знаем.

Известно, что дворфы — любимый ими народ. Однако про непосредственных слуг Титанов в кодексе написано, что без своих повелителей они лишились разума и души, что наводит на мысль о какой-то форме коллективного разума, объединяющего Титанов и тех, кто им служит.

А эльфы (точнее, эльфийские боги) когда-то сражались с Титанами из-за того, что Столпы Земли уничтожали их храмы землетрясениями. Но самое главное — лириум, одна из важнейших субстанций в этом мире, буквально является кровью Титанов, текущей под землёй. Эта связь с лириумом позволяет им давать некоторым дворфам способности, близкие к магии.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

На основании таких скудных сведений и нескольких намёков из побочных диалогов, фанаты разработали настоящую конспирологическую теорию. Она предполагает, что Лелиана, Сэндал, Флемет/Митал и Валта, героиня «Нисхождения» — это агенты Титанов, манипулирующие игроком и другими героями.

В случае с Сэндалом и Валтой такой ход мысли понятен: оба этих героя — дворфы, имеющие странные способности, связанные с лириумом. Митал была той, кто запер Титанов под землёй по воле остальных эльфийских богов, но позже она сама была ими предана, а теперь, согласно авторам теории, работает с их противниками.

Что касается Лелианы, то с ней связана самая странная часть теории — идея «лириумных двойников». В оригинальной Dragon Age Лелиана могла погибнуть от рук героя в Храме Священного Праха. Однако, даже если это случалось, в «Инквизиции» она всё равно появлялась вновь. Первоначально игроки списывали это на обычные проблемы с попытками делать продолжения к игре, в которой можно влиять на сюжет.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Но в DLC «Чужак» можно найти признаки того, что разработчики различают два варианта прохождения: с убийством Лелианы или без него. Если бард погибла в первой части, то в конце этой игры она исчезнет, оставив записку следующего содержания: «Песня лириума воплотила мысль в реальность. Время остановилось, и мелодия ушла куда-то ещё. Меня ждёт свобода — до тех пор, пока я не понадоблюсь». Авторы гипотезы на основании этой записки предполагают, что убитую девушку вернули к жизни Титаны, создав ей новое тело из лириума, и включили в свои планы.

Но в чём эти планы, собственно, заключаются? Согласно теории, в уничтожении Мора, к чему на протяжении разных частей приложили руку и Лелиана, и Митал/Флемет, и Сэндал. Тут фанаты также связывают появления Мора с действиями эльфийских богов, но на этот раз утверждают, что их целью были Титаны.

Якобы, «отравив» этих созданий инфекцией, созданной Митал, их можно было победить, а Порождения Тьмы и судьба Древних Богов — просто побочный эффект. Красный лириум, таким образом, — не случайное следствие Мора, а отравленная кровь Столпов Земли, ради которой всё и затевалось. В случае полного уничтожения Мора, гибели всех архидемонов и снятии проклятья Титаны пробудятся во всей своей силе.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age

Но, по мнению фанатов, ничего хорошего из этого не выйдет. Они предполагают, что реальная причина борьбы эльфийского пантеона с Титанами не сводится к уничтожению храмов, а связана с вопросом индивидуальности.

Титаны превращают своих слуг в лишённых свободной воли существ, а эльфы, в частности, Солас, неоднократно демонстрировали своё уважение к личной свободе. Это, помимо прочего, означает, что существование свободы воли и Порождений Тьмы в Тедасе неразрывно связаны друг с другом: пока на свете есть Порождения, смертные защищены от Титанов.

В нынешнем виде теория звучит бредово, но в тоже время она удачно затрагивает целый ряд сюжетов, которые могут появиться в следующей части. Красный лириум, фигурирующий со второй игры, всё ещё не исчерпал свой потенциал и может преподнести новые сюрпризы. Сэндал, очевидно, не так прост, как кажется. Но самое главное — тема Титанов вряд ли будет забыта.

BioWare уже дважды превращала кажущийся незначительным сюжет из DLC к одной игре в основной конфликт следующей части: так было с Андерсом, перекочевавшим из Awakening во вторую игру, и с Корифеем, который впервые появился как враг для Героя Киркволла. Поэтому нельзя исключать, что именно Титаны, а не Солас, окажутся главными антагонистами следующей Dragon Age.

Фанатская конспирология: избранные теории игроков о вселенной Dragon Age
5454 показа
28K28K открытий
196 комментариев

Кажется, теперь я знаю, что буду перепроходить на Новый Год.

Ответить

В самую лучшую часть: Dragon Age: Origins?

Ответить

я Инквизицию перепройду

Ответить

Вот смотрю на лор вселенной и прихожу к таким мыслям:
-Люди верили в одно, а на деле другое;
-Эльфы верили в одно, а на деле другое;
-Дворфы верили в камни и на деле верили именно... в камни.
Итог: дворфы гении.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вот кстати да. И забыли не только Awakening. У меня дико пригорало от того, что Фиона по поводу Архитектора даже не обмолвилась, хотя там такой пласт информации должен был быть.

Ответить

Я все-таки не понимаю, почему "Флемет — это Митал". Она, типа, "вселила" в себя Митал давным давно, но она же кем-то была и до этого. У нее была какая-то история, которая заставила ее пойти на этот шаг. И разве они стали одной сущностью?

Ответить