Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Ах, какие нынче времена, какие нравы. Перевелись на Руси мужики, айфоны им подавай. Вот раньше было лучше, раньше мужчина определялся делом, а не словом. Речь, конечно же, о временах рыцарства. Правда, мало кто знает, что рыцарь - это не о сверкающих доспехах и платочек для леди. Рыцарь - это бой, кровь, кишки и матюги. Так подумали и ребята из Team Chivalry, когда выпустили свою Age of Chivalry в 2007 году.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Дела шли хорошо, поэтому со временем игра обзавелась сиквелом Chivalry: Medieval Warfare, а в 2021 году вышла Chivalry 2. Бои стали зрелищнее, механики - глубже, а карты и режимы - больше и разнообразнее. Давайте же посмотрим, что из себя представляет электронное рыцарство.

История

Age of Chivalry - это глобальная модификация Half-Life 2 от Team Chivalry, создавших уникальный мир. Появилась она как некоммерческий проект 10 сентября 2007 года. Действия игры происходят в средневековье, а игровой процесс нацелен на схватки в ближнем бою с применением холодного оружия. Модификация приобрела огромную популярность, что натолкнуло людей на одну интересную мысль.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

И вот, 16 октября 2012 года игра выходит как отдельный тайтл. С развитием серии появилось более четкое видение классов, а также расширился спектр доступных режимов игры, вооружения и карт. Все это не оставило фанатов модификации равнодушными, а заодно и прибавило поклонников за счет незнакомых с прошлой версией игры. И вновь успех, за которым, естественно, последует еще одна часть.

Режимы игры

Chivalry 2 предлагает несколько игровых режимов. Основной из таковых - командный бой 32 на 32 человека. Здесь, в зависимости от карты, вам необходимо в режиме Push выполнять цели каждого этапа для продвижения (или защиты) своей команды к этапу следующему. При этом цели довольно разные: защитить деревню от сожжения, не дать прорвать блокаду стены, сопровождение груза по пути следования, воровство или просто банальное выживание. Для другой команды соответственно цели обратные, а каждый этап необходимо выполнить за время или победа будет на стороне защиты.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Есть также режим и на 40 игроков (20 на 20). Здесь будет смесь между прошлым режимом (командная цель) и командным боем на смерть. У последнего довольно простые правила: пережить команду противника первым низведя их счетчик воскрешений к нулю. К слову, здесь и в других режимах возврат на карту происходит с задержкой и порционно. Те можно умереть сразу после новой волны и ждать полминуты или же наоборот - отдать старую жизнь как раз перед новой.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Здесь же присутствует также поиск серверов на которых можно найти такие режимы как "каждый сам за себя" или "командный выживший". В первом необходимо по истечении времени набрать больше всего очков за убийства, а во втором - уничтожить всех из другой команды в раунде без воскрешения.

Для более локальных боев и выяснение собственной крутости также есть режим арен. Представлен в виде столкновения "3 на 3" или "1 на 1". Тут объяснять, думаю, нечего.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Ну а в качестве приветствия можно заглянуть в оффлайн вкладку и пройти обучение всем механикам игры или же сыграть матч против 32 ботов максимум. Когда-то здесь предлагалась лишь парочка карт и только за команду атаки, но сегодня игра предлагает оценить все режимы за любую сторону.

Бойцы и классы

Игра предлагает вам общий набор из 4 классов, каждый из которых имеет собственные подклассы. У каждого может быть до трех предметов экипировки. А еще большей вариативности добавляет одно из нескольких умений, делая подклассы более гибкими и подходящими по конкретный уровень игры.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Лучник (дальний бой):

  • Лучник с большим луком. Может быть вооружен быстрым или сильным луком, а в качестве дополнительной оснастки ставит ловушку с шипами.
  • Арбалетчик. Лук заменяется арбалетами, а в аккомпанемент к медлительности таскает с собой павезу.
  • Воитель. Он же метатель. Дротики или топоры - ваш выбор. Равно как и медвежий капкан.

Авангард (универсал):

  • Разрушитель. Мощный боец ближнего боя, который таскает с собой двуручные мечи и топоры.
  • Налетчик. Универсальный боец. Таскает с собой как тяжелое оружие, так и более легкое для адаптации к ситуации.
  • Головорез. Местный ассасин. Кинжалы и клинки - все для удачного удара в спину. Ну или же метательные ножи.
Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Пехотинец (поддержка):

  • Пикинер. Боец поддержки с длинным древковым оружием. Хорошо контролирует дистанцию.
  • Пехотинец. Боец ближнего боя. Вооружен щитом и коротким оружием.
  • Полевой инженер. Местный фортнайт. Ставит капканы, шипы и баррикады.

Рыцарь (танковый класс):

  • Офицер. Выносливый боец, который хорош как в ближнем бою двуручными оружиями, так и в дальнем с помощью метательных ножей.
  • Страж. Защитная альтернатива. Благодаря наличию щита способен грамотно защищать себя и союзников.
  • Крестоносец. Наступательный боец. Довольно могучий подкласс благодаря своим ударным вооружениям и метательным топорам.
Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Умения - заряжаются со временем от нанесенного урона:

  • Жаровня - устанавливаемый костер для поджигания стрел.
  • Знамя - ставится посреди поля боя и лечит ближайших союзников.
  • Колчан - моментальное восстановление снарядов.
  • Масленка - огненная бомба, начиненная маслом.
  • Труба - лечение ближайших союзников к самому трубачу.
  • Набор бинтов - переносное лечение союзников.

Геймплей

В основе своей, конечно же, у нас стоят боестолкновения. И вот здесь необходимо быть максимально опытным человеком, чтобы даже при подавляющей численностью противнике остаться единственным выжившим.

Для начала атака. У нас есть три основных вида атаки: горизонтальный, вертикальный и прямой. Также атака может быть как обычной, так и сильной или особой. И если ваша атака (кроме особой) оказалась успешна, ее можно продолжить в комбо за счет выносливости (сильная атака тратит ее с первого удара). Если она может быть неуспешна, то следует перевести атаку в обманку через прерывание. К тому же можно использовать свои ноги, пиная противника и пробивая его блокировку.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Что касается защиты. Конечно же, есть блок. Удержание блока, как и успешный блок, тратят вашу выносливость. Зато после успешного блока можно провести контратаку. При этом, если из стойки блока произвести атаку соответствующую направлению вражеской, то своим замахом можно произвести отражение и незамедлительно попытаться нанести урон. На крайний случай придумали увороты.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Просто? Вроде бы. А теперь давай вспомним, что у каждого класса свое количество здоровья и тип брони, от которого зависит наносимый ему урон твоим видом оружия. Вспомним о разной длине оружия и дистанции атаки, как и скорости атаки. Вспомним, что он также может жонглировать всеми приемами, обладая большей выносливостью, доступной его классу. Вспомним, что врагов может быть много или наоборот, твои союзники подставляющиеся под удар. То-то же, вот и думай теперь головой.

Итог

Игра до сих пор представляет из себя отличный сессионный слэшер, где можно проводить вечера и не только. Для командных игроков найдутся свои режимы, для одиноких - свои. К тому же всегда можно позвать друзей и придумать свои средневековые тактики уничтожения недругов как в ближнем бою, так и в дальнем.

Chivalry 2. Рыцари и элитные бойцы

Карты в игре довольно обширны и разнообразны. От ночных лесов с кострами до сияющих при свете дня замков. И все это сопровождается разного рода целями, что не дадут заскучать от карты к карте. А благодаря поддержке игры и личным серверам (а также оффлайн игре) в игре появляется новый контент, а старый живет себе припеваючи. Освоиться в нем можно благодаря удобному обучению, а показать свое мастерство уже на кровавом боле боя. Эта игра - отличная демонстрация, как "легко начать, но тяжело добиться мастерства".

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

99
3 комментария

Помню Deadliest warrior dlc к первой. Там провел кучу времени, хотелось бы увидеть во второй что то подобное. Эх сколько же веселья было..

Что первая, что вторая - шедевры. Прокачал скилл лучника с коротким мечом. Такого кол-во проклятий я еще не слышал в личку ни в одной игре.

первая кайф, 2 хотсю