Производительность Project Diva на базовом Aya Air Pro
Поскольку свитч про как и стим дек 2 всё никак не воплотятся в этой реальности, то с некоторых пор я ищу как бы свитч, но чтобы x86 и стим-игры запускать. Первой попыткой был Anbernic Win 600, который не смог доставить мне удовольствие. О следующей попытке я пишу этот самый пост.
Aya Air
Aya производит игровые носимые компьютеры примерно два года как. Получается у них это довольно качественно, но до этого года всё было слишком монструозно, чтобы всерьез задуматься о ношении этих устройств с собой. И вот, в 2022 вышла Aya Air.
Размером оно чуть больше Switch Lite, весит тоже слегка больше.
Внутри Ryzen 5 5560u или 7 5825u, которые на два поколения отстают от текущей серии 7xxx. Но основной подвох, конечно, в другом: внутри этих процессоров графика Vega, а на кастомном процессоре стим дека - RDNA 2. Поэтому стим деку в смысле производительности оно не конкурент и проигрывает в производительности на копейку ибо стоит дорого.
Помимо отличий в процессоре и раскраске модели бывают с разным объёмом оперативной памяти и SSD. Pro версии идут с батареей потолще - 38 Wh, версии попроще получили 28 Wh (фу). Я пожлобился на консоль с процессором подороже, но взял с толстой батареей себе в подарок на новый год.
О том, какое оно классное расскажут инфлюенсеры на ютубах. Я же расскажу о недостатках, прежде чем вставлю кучку видео с обещанной производительностью в этот пост.
- Windows 11 - жуткая ОС. Я очень редко пользуюсь виндовс последние лет пять-семь и для меня было откровением, что в базовой ОС нету возможности вывести звук в два выхода. Поэтому если играть в ритм-игры на устройстве и записывать процесс, то придётся слушать звук с некоторой задержкой. А режим клонирования экрана - это лотерея, то работает, то работает через задницу.
- Свитч - включил и играй. Это устройство я обновлял и настраивал пять часов, из которых два было ненакатываемое кумулятивное обновление windows по причине "не скажу вам причину, вот почему".
- Разработчики Aya хотели сделать мою жизнь попроще, чтобы я мог управлять устройством через специальную оболочку Aya Space и не видел ужасов Windows. Эта оболочка забагована, как пример - оно даже само себя обновить не может. А то что, вероятно, задумывалось как оверлей (с управлением TDP, например), в основном не работает как оверлей.
- Управление. Без запущенной Aya Space мышкой управление не доступно. А с запущенной оно глючит, клик в настройках виндовс происходит не там, куда наводишься. На рабочем столе, впрочем, мышь работает как надо. Для сравнения в Win600 переключение между режимами ввода было кнопкой и мышь никогда не глючила, тык был в туда в куда надо.
- Раскладка кнопок. Сейчас все кроме Сони делают асимметричную раскладку. Мне оно неудобно, особенно когда устройство небольшое и кнопки прямо над/под аналоговыми стиками.
- хват - недостаточно хваткий. Лучше, чем у свитча или Win600, естественно.
В целом, недостатки терпимые. Ну или я себя убедил, что терпимые.
В тестах ниже используется разрешение 1280x720, режим экономии энергии и в основном небольшие TDP. Каких-то особых махинаций не проводил (лок частоты обновления в 40Гц, нестандартные разрешения, долгий муторный тюнинг настроек графики и так далее), потому что лень.
Разрешение/TDP выбраны такими поскольку мне нужно устройство, которое может проработать в автономном режиме столько же, сколько и свитч (3-4 часа) и при этом не шуметь как пылесос. Сама по себе железяка потребляет 5-6W даже если ничего не делает (неужто экран столько кушает?), греться начинает и ощутимо вертеть вентилятором с TDP 8 Вт, а на 15 Вт уже некомфортно шумит. С высокими TDP греется в пределах терпимого, но больше, чем хотелось бы.
На 12 Вт TDP батарея держит от двух с половиной до трёх часов. Общее потребление системы при этом 15-18 Вт.
Project Diva MegaMix+
Тут я сравниваю как оно работает с TDP 8 Вт и 12 Вт, внутриигровые настройки высокие. Если сбавить до средних, то пару ватт можно сэкономить таким способом. Для удобства сравнения треки в основном те же, что и в посте про Win600.
При 12Вт в игре относительно стабильные 60 кадров в секунду. Не идеальные, но стабильные. Для ежедневных игрищ я решил использовать средние настройки графики в игре, всё равно на мелком экране я особо разницы не вижу.
Устройство не тянет 1080p на высоких настройках во всех треках, но в некоторых вполне достойно работает, если не обращать внимание на шум вентилятора и выставить TDP 15 Вт.
И другие ритм-игры
Для захвата этих видео мне пришлось играть. Несмотря на кривизну рук и звук прошедший через устройства захвата и только затем направленный в уши, попадаемость в ноты сравнительно высока. Кнопки достаточно мягкие, хотя d-pad немного странный по ощущениям, вероятно центровой штырь есть. Ещё мне показалось, что разок было двойное нажатие на быстрой смене кнопок. Стики маленькие, но комфортные.
Выводы
Всё ещё не свитч про и стим дек 2, но уже близко. В плане удобства есть шероховатости. Время автономной работы приемлемо, но есть куда расти. В ритм-игры можно играть. Если не хотеть комфортной производительности AAA игр при 1080p, то добротное устройство.
Говорят, если переставить буквы местами в этом коде 7MR35-EHMN0-P3CWK, а затем произнести, то явится сама Хацунэ Мику, ну или хотя бы появится базовая версия игры в стиме (в России игра не доступна, так что есть нюанс). Но как именно переставить, не говорят, без мелатонина не разобраться. Если вдруг, все же кто-то прочитал этот ребус и смог забрать, сообщите, чтобы другие не старались зря.
Комментарий недоступен
Я не заметил влияния нот на производительность, а синематик проще записать (так как не надо слушать звук). Пропуска нот не было, кроме как на двойных слайдах из-за раскладки. Попробую записать с нотами на выходных, хотя будет сложно понять плохо ли я играю или всё дело в производительности.
Основной жор GPU (как я это себе представляю) - это тучи неэффективных моделек и фрагмент-шейдеров (это заметно по падению производительности при увеличении разрешения), а не довольно простые полигоны нот.
Комментарий недоступен
Решил, что у меня и так выходные, почему бы и не записать прямо сейчас.
Результат вот такой что-то около 79% (TDP 5 Вт @ 1080p, настройки графики высокие), это было слишком жестоко для моей психики.
Хорошо попадал в ноты, когда на экран смотрел, стараясь не видеть конкретно ноту и тыкая на слух. Возможно, регистрация нажатий идёт отдельно от рендера. Иногда слышно лишнюю ноту, которую тыкаю рефлекторно видя её приближение, хотя оно уже на самом деле тыкнуто, у меня сильно завязан результат на зрение.
Пока закачивалось сыграл на TDP 8 Вт @ 720p, результат 94%. Для сравнения, на свиче 96% perfect, на PS4 что-то около 98%, если меня не подводит память), фреймрейт был 60, но это не самый тяжелый трек для GPU. То есть думаю при более высоком fps конкретно меня скорее будет ограничивать место откуда растут руки, а не +/- 1 fps (16ms).
удобно ли быстро натыкивать кнопки на этой консоли, кстати? Руки не затекают?Не так хорошо, как на геймпаде, но пока руки устают меньше, чем на джойконах. Левая рука в большем напряжении из-за d-pad, если жать лево и вниз.
https://vimeo.com/manage/videos/784508977
Комментарий недоступен
Вообще, если играть в треки без 3д сцен, то есть с видео, то при 720p оно хорошо работает и с TDP 5 Вт.
Но тут придётся поверить мне на слово, потому что как оказалось при подключении USB C-в-HDMI внезапно требуется TDP 8 Вт, что в принципе логично, но я думал оно почти бесплатно видеопоток выдаёт в HDMI, а вот нет. Это объясняет и почему не под запись оно казалось плавнее для всех остальных видео. Придётся думать, как захватывать с меньшими расходами, так как вывод на внешний монитор забирает около 2-2.5 Вт.
Видео при 8 TDP. На всякий случай - детей лучше убрать от экранов. Это Yoshiwara Lament, содержит видеоряд и лирику некоторой степени откровенности, если очень-очень сильно присматриваться. https://vimeo.com/784785283
Резюме: оно играбельно на высоких настройках при 12 Вт в целом для 720p, а для отдельных треков можно и пониже ваттность.
Полностью подтверждаю этот вывод. Есть у меня ноутбук с вегой (Ryzen 7 5700U). Дива работает более или менее в 60 FPS, но иногда случаются просадки. Вот во время просадок начинаются большие проблемы - банально перестаю попадать в ноты.
Для сравнения, Steam Deck выдаёт идеальные 60 FPS.
Советую купить/скачать Project Heartbeat, если готов жить без синематиков, но хочешь стабильный геймплей и музыку. В нём есть импорт треков из Мегамикс+
Комментарий недоступен
Одной кнопкой в PH. Нужна скачанная лицензия Мегамикс+ в Стмме
Спасибо за предложение, но я больше не играю на ноутбуке. Либо на ПК (где и так всё хорошо), либо на Деке (где тоже всё хорошо).
В Project Diva есть ли влияние на фпс от выбранных моделек?
Если речь про выбор MegaMix/FutureTone, то я не проверял на Air, но до этого пробовал найти отличия на Win600 и не нашел.
Гипотеза была, что MegaMix - с его грубо говоря cell shading - будет менее накладным для GPU, но оно либо не так, либо разница на Win600 была незаметна.
Спасибо за пищу для размышления.
Код забрал
Есть мод, который делает так чтобы синематики рендерились в 720п. Для портативок думаю норм будет
А как мод называется? Это именно модификация рендера, или мод с пре-рендером в видео? Второе я видел, а вот первое нет.
Это не то что нужно? https://gamebanana.com/mods/385589
Ага, спасибо. Это мод с оригинальными видео пережатыми в низкое разрешение. Посмотрю на досуге, насколько оно помогает (основная проблема в треках с жирными 3д сценами).
Сейчас посмотрю