Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Итак это вторая часть блога, в котором я пытаюсь понять, что такое NASA-панк в Starfield.

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

В первой части были рассмотрены визуальные образы NASA в скафандрах астронавтов, брендинге и логотипах, роботах, показанных в геймплейном ролике Starfield на Starfield Direct, пару недель назад.

Во второй части рассмотрим интерьер, экстерьер космических кораблей и в конце я постараюсь подвести итоги.

Мостик пилота

Мостик пилота в показанных роликах, за исключением панелей управления, не имеет не чего общего проектами NASA, как ранее реализованными, так и перспективными. В современной и перспективной космонавтике, площадь иллюминаторов минимальна. В кораблях Старфилд наоборот, мостики напоминают обзорные площадки. Похожий подход был продемонстрирован в фильме Прометей 2012 года.

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Если проводить параллели с современностью, я бы сказал, что это больше всего напоминает кокпит современных вертолётов.

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Кресло экипажа

В роликах, одним из центров притяжения внимания стало кресло пилота. Попробуем сравнить, что есть в NASA с тем, что нам показали в ролике

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Ничего общего. Даже элементами, никаких заимствований нет. В современных космических кораблях кресло применяется в основном при взлете и посадке, а все остальное время астронавты работают в невесомости. NASA в этом вопросе придерживается минимализма в дизайне. Исключение здесь, корабли Илона Маска. Но и дизайн кресел в них не имеет ничего общего с Starfield.

Интерьер

Не мало времени в трансляции уделили интерьерам кораблей. Хотелось бы остановиться на проёме в переборке. Из заимствований, синие поручни, обивка мягкими материалами для предотвращения травматичности. На глаз, есть небольшие косяки с функциональностью, но в них вдаваться не буду.

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Куполы

Одним из ключевых дизайнерских решений на МКС, принятых для того, чтобы астронавты были счастливы, было добавление купола. Это большое окно, которое позволяет астронавтам просто расслабиться, когда у них есть немного свободного времени, сделать фотографии и просто понаблюдать. Это одно из самых популярных мест на МКС.

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Понятно, что куполы на космическом корабле это не оригинальное решение, но в общем оно полностью соответствует идеологии NASA

Крепление грузов

Крепление сетками и ремнями грузов, в контейнерах к стенам, актуальная идея в условиях невесомости. В Starfield, я так понимаю невесомости на корабле не будет. На сколько такие решения актуальны в плане функциональности решайте сами

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Звездные корабли, экстерьер

На мой взгляд самый яркий стилистический образ NASA — это цветовое решение. Цветовая гамма в стиле NASA максимальна функциональная. Белый цвет отражает больше всего солнечного света и защищает от вызывающего рак излучения. Фольга золотого цвета защищает летательные аппараты от высоких температур и позволяет избежать коррозии. Черный цвет — это цвет термостойкой керамической плитки, которой оклеивались корабли многоразового использования. Бордовый и синий используются не только в логотипах и флаге, но и для функционального обозначения различных элементов. Серый цвет — это в большинстве своем, цвет неокрашенного металла, либо поверхностей с напылением.

Все вышеописанные элементы формируют узнаваемую цветовую палитру NASA.

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Звёздные корабли показанные в ролике Starfield, полностью соответствуют этой палитре

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Небольшое отступление, об оригинальности идей?)

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Вопрос к тем кто дочитал, до этого момента. Как считаете это пасхалка?

Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2

Слово написано с одной буквой L. Stellar-звёздный пишется с двумя. То есть допущена грамматическая ошибка (Привет всем, кто в комментах пишет, что я безграмотно пишу)) и мало вероятно, что просто так. Думаю како-то намек Paradox. Тем более, что буквально вчера Алексей Макаренков в своем ТГ выложил информацию, что Майкрософт рассматривали Paradox к покупке.

В общем пишите, Ваши мысли.

Заключение

Bethesda, взяли от NASA айдентику (логотипы), цветовую палитру и точечно, стилистику технических решений.

Моё мнение, на презентации ответственным за стиль ПАНК назначили не случайно.

Во-первых, визуальные образы NASA неизвестны широкому кругу людей.

Во-вторых, в большинстве своём подобная стилистика вторична и уже использовалась кем-то и где-то ранее. Тех кто интересуются и любит футуризм, похоже удивить Starfield не сможет.

Используя термин ПАНК они попытались в первую очередь хайпануть, взобравшись на волну оставленную Cyberpunk 2077. Отсюда и отдельное место в презентации уделенное Новой Атлантиде, самому большому городу Starfield, по аналогии с Найт-сити.

Хорошо это или плохо, решайте сами.

Единственное, мне очень не хотелось бы видеть в Старфилд, пустоту и безжизненность локаций идущих бонусом к размерам Киберпанка 2077. Думаю, многие согласятся с этим.

Ну и напоследок, пишите Ваши наблюдения. Уверен, что многое я пропустил. Будет интересно почитать.

Ну а ниже ссылка на первую часть статьи.

2222
2 комментария

Начал за здравие, а закончил КП, словно других панков нет)

В Starfield, я так понимаю невесомости на корабле не будет.Во время абордажа на корабле была отключена гравитация, и в целом бои в местах без гравитации будут.

2
Ответить

Если эт про заставку, то поменял)
Про абордаж спасибо! Посмотрю

Ответить