Ищем NASA-ПАНК в Starfield. Часть №2
Итак это вторая часть блога, в котором я пытаюсь понять, что такое NASA-панк в Starfield.
В первой части были рассмотрены визуальные образы NASA в скафандрах астронавтов, брендинге и логотипах, роботах, показанных в геймплейном ролике Starfield на Starfield Direct, пару недель назад.
Во второй части рассмотрим интерьер, экстерьер космических кораблей и в конце я постараюсь подвести итоги.
Мостик пилота
Мостик пилота в показанных роликах, за исключением панелей управления, не имеет не чего общего проектами NASA, как ранее реализованными, так и перспективными. В современной и перспективной космонавтике, площадь иллюминаторов минимальна. В кораблях Старфилд наоборот, мостики напоминают обзорные площадки. Похожий подход был продемонстрирован в фильме Прометей 2012 года.
Если проводить параллели с современностью, я бы сказал, что это больше всего напоминает кокпит современных вертолётов.
Кресло экипажа
В роликах, одним из центров притяжения внимания стало кресло пилота. Попробуем сравнить, что есть в NASA с тем, что нам показали в ролике
Ничего общего. Даже элементами, никаких заимствований нет. В современных космических кораблях кресло применяется в основном при взлете и посадке, а все остальное время астронавты работают в невесомости. NASA в этом вопросе придерживается минимализма в дизайне. Исключение здесь, корабли Илона Маска. Но и дизайн кресел в них не имеет ничего общего с Starfield.
Интерьер
Не мало времени в трансляции уделили интерьерам кораблей. Хотелось бы остановиться на проёме в переборке. Из заимствований, синие поручни, обивка мягкими материалами для предотвращения травматичности. На глаз, есть небольшие косяки с функциональностью, но в них вдаваться не буду.
Куполы
Одним из ключевых дизайнерских решений на МКС, принятых для того, чтобы астронавты были счастливы, было добавление купола. Это большое окно, которое позволяет астронавтам просто расслабиться, когда у них есть немного свободного времени, сделать фотографии и просто понаблюдать. Это одно из самых популярных мест на МКС.
Понятно, что куполы на космическом корабле это не оригинальное решение, но в общем оно полностью соответствует идеологии NASA
Крепление грузов
Крепление сетками и ремнями грузов, в контейнерах к стенам, актуальная идея в условиях невесомости. В Starfield, я так понимаю невесомости на корабле не будет. На сколько такие решения актуальны в плане функциональности решайте сами
Звездные корабли, экстерьер
На мой взгляд самый яркий стилистический образ NASA — это цветовое решение. Цветовая гамма в стиле NASA максимальна функциональная. Белый цвет отражает больше всего солнечного света и защищает от вызывающего рак излучения. Фольга золотого цвета защищает летательные аппараты от высоких температур и позволяет избежать коррозии. Черный цвет — это цвет термостойкой керамической плитки, которой оклеивались корабли многоразового использования. Бордовый и синий используются не только в логотипах и флаге, но и для функционального обозначения различных элементов. Серый цвет — это в большинстве своем, цвет неокрашенного металла, либо поверхностей с напылением.
Все вышеописанные элементы формируют узнаваемую цветовую палитру NASA.
Звёздные корабли показанные в ролике Starfield, полностью соответствуют этой палитре
Небольшое отступление, об оригинальности идей?)
Вопрос к тем кто дочитал, до этого момента. Как считаете это пасхалка?
Слово написано с одной буквой L. Stellar-звёздный пишется с двумя. То есть допущена грамматическая ошибка (Привет всем, кто в комментах пишет, что я безграмотно пишу)) и мало вероятно, что просто так. Думаю како-то намек Paradox. Тем более, что буквально вчера Алексей Макаренков в своем ТГ выложил информацию, что Майкрософт рассматривали Paradox к покупке.
В общем пишите, Ваши мысли.
Заключение
Bethesda, взяли от NASA айдентику (логотипы), цветовую палитру и точечно, стилистику технических решений.
Моё мнение, на презентации ответственным за стиль ПАНК назначили не случайно.
Во-первых, визуальные образы NASA неизвестны широкому кругу людей.
Во-вторых, в большинстве своём подобная стилистика вторична и уже использовалась кем-то и где-то ранее. Тех кто интересуются и любит футуризм, похоже удивить Starfield не сможет.
Используя термин ПАНК они попытались в первую очередь хайпануть, взобравшись на волну оставленную Cyberpunk 2077. Отсюда и отдельное место в презентации уделенное Новой Атлантиде, самому большому городу Starfield, по аналогии с Найт-сити.
Хорошо это или плохо, решайте сами.
Единственное, мне очень не хотелось бы видеть в Старфилд, пустоту и безжизненность локаций идущих бонусом к размерам Киберпанка 2077. Думаю, многие согласятся с этим.
Ну и напоследок, пишите Ваши наблюдения. Уверен, что многое я пропустил. Будет интересно почитать.
Ну а ниже ссылка на первую часть статьи.