Почему The Elder Scrolls III: Morrowind является легендарной игрой, несмотря на всю свою неоднозначность?
Да, вот эти вот крутые ребята умудрились допустить Красный год, чтоб вас всех... Обратите внимание на их интересный цвет кожи.
663

Для меня после Морровинда в играх серии не хватает двух вещей.
1. Ограничение на продвижение в гильдиях не только по выполненным квестам, но и по прокачке навыков. Я до сих пор фейспалмлю, как не в себя от осознания того, что Довакин может стать Архимагом, использовав заклинания пару раз, а по сути являясь тупым варваром. В Морровинде всё было просто и логично - хочешь стать кем-то выше рекрута в Гильдии Бойцов? Изволь доказать, что ты умеешь обращаться с оружием и броней. Это же было абсолютно логично, зачем эту систему убрали в угоду возможности стать архиглавой всех гильдий уже на начальных уровнях?
2. Второй пункт тоже про гильдии, а именно про то, что беседка зачем-то убрала гильдии, членство в которых автоматически закрывает членство в других. Нереварин конечно, как и Довакин, при особом старании, может стать одновременно главой Магов, Воинов и Воров, но вот с теми же Великими Домами или религиозными организациями придется выбирать.
Конечно можно возразить, мол в Скайриме есть выбор стороны в гражданской войне, а еще выбор стороны в дополнении Dawnguard, но давайте будем честны. Квесты гражданки в Скайриме это одна из главных халтур Беседки, и превосходят её разве что квесты Гильдии Бардов. От выбора стороны меняются только захватываемые локации, суть квестов остается той же самой на 99.99%. В дополнении Dawnguard уже поинтереснее, видно, что Беседка может вспоминать старые идеи когда захочет, но сюжетно всё в итоге опять сводится к абсолютно одинаковому общему знаменателю про спасение мира и тд и тп.
Этим Морровинд и был хорош, в нем были конфликтующие гильдии с абсолютно разными квестовыми цепочками, и у каждой из них была своя специфика. Но в итоге это тоже принесли в жертву ради возможности ГГ стать главой всех гильдий сразу, героем Гражданской Войны (всем абсолютно плевать, с какой стороны) и спасителем мира от Харкона (всем снова пофиг, с какой стороны, убивать его придется в любом случае).

104
Ответить

Лол, я только вчера проходил линейку магов в Скайриме, с Лабиринтиана особенно угарнул:
Морокеи: "Эта сила погубит тебя, маг! Ты погибнешь, а я стану сильнее!"
Я, пуская стрелу из скрытности с трехкратным уроном: "Да,да, так все и будет..."

29
Ответить

Полностью согласен по поводу обоих пунктов.
Вторую затею явно бросили в силу неспособности создать достаточное количество нормальных фракций, которые могут хоть как-то противостоять друг другу. Причём в обле зачатки конфликтов есть: Гильдия магов/Некроманты, Гильдия бойцов/Чёрный лес, но никакого выбора игроку не даётся. Лень или бездарность сценаристов?
А вот первый пункт, к сожалению, никогда не будет реализован, потому что акцент на общедоступность. Сейчас бы лочить какой-то контент за прокачкой игрока... Да такого разраба сразу разорвут.

16
Ответить

Слушай, ну справедливости ради, когда ты проходишь в Обле цепочку гильдии воров, тебя скорее всего выгонят из гильдии магов за убийство сопартийца.
В Морровинде противостояние домов было сделано, что квесты не пересекались. Иначе все три сюжетные ветки было бы сложно интегрировать друг с другом - а не то убьешь кого-нибудь, и все, ... этот мир проклят начните игру заново.

4
Ответить

По поводу второго пункта. В Морровинде нахождение в гильдии влияло как-то на сюжет? Если нет, то это искусственная проблема выбора, единственный смысл которой в игре это заставить игрока перепроходить игру = количество гильдий.
То есть в самом простом примере существование гильдий некромантов и магов оправдывало бы этот подход. Если бы вступление в братство тьмы запускало цепочку квестов по убийству членов других гильдий, это оправдывало бы подход. Если бы независимо от выбора бойцов/магов центром событий помимо основной цепочки стояло соперничество данных гильдий, это бы оправдывало этот подход.
А по факту, кроме стражников, никто даже не замечает, боец ты там, маг, или клоун.

Edit. Еще возникает проблема, при которой просто удаляется из игры часть архетипов а ля боевой маг или воин, который себя бафает. В таком случае невозможно стать превосходным магом соответствующим архимагу (если убрать игровые условности). Тогда возникает вопрос - всегда быть на более низкой должности?

3
Ответить

1. Потому что моментально начнется нытье "заставляют гриндить!!!".
2. Вкусовщина.

1
Ответить

Ограничение на продвижение в гильдиях не только по выполненным квестам, но и по прокачке навыковПотому что игрок создал персонажа, наиграл на нем не одну сотню часов, но для прохождения какой-то ветки квестов его заставляют создавать нового персонажа и с голой жопой идти за бумагами, а потом десяток часов гриндить навыки.

1
Ответить