Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Гайды
Игры
Офтоп
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Милые животные
Инди
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Якорь
20.08.2023

Статья удалена

Устроим небольшую прогулку по мясокомбинату от 10tons

Статья удалена

Немного «базированной» информации

Шутеры были и остаются самым передовым (без шуток) жанром в индустрии. Они меняли перспективы, графику, геймплей и даже создавали целые поджанры, но не смотря на все навороты и изменения их суть оставалась одна и та же:

ТЫ БЕРЁШЬ ПУШКУ И ОТСТРЕЛИВАЕШЬ ВСЁ, ЧТО ГОТОВО ТЕБЯ УБИТЬ

Никаких подводных камней, серой морали и прочей ненужной лабуды. Вторая половина 80-х стали золотой эпохой «стрелялок» с сюжетом (если он вообще был), который помещался в одну строчку. Это были TDS — шутеры с видом с верху. Все они были разными, но их объединяло пару вещей: ты — один, врагов — много, цель — дойти до конца и набрать огромное количество очков. Всё просто, не так ли?

Gauntlet 1985 года
Battle city 1985 года 
Galaga очень сложно причислить к TDS но пусть будет для ровного счёта

И на этом моменте вскрывается главная особенность — высокий порог скилла. Рано или поздно игрок попадал в ситуацию, когда здоровье или жизни на нуле, а в тебя летит куча снарядов, от которых невозможно увернуться. Игра заканчивалась и всё приходилось начинать сначала. Жанр нашел свою аудиторию и до сих пор жив в игровом инфополе. Долго за примерами ходить не надо: дилогия Hotline Miami, серия Alien Shooter, Ruiner и другие менее известные проекты. Но настоящий ренессанс современных TDS произошёл в первый раз в 2011 году с выходом The Binding of Isaac, который создал бум инди-рогаликов с видом сверху, а второй произошёл в 2021 году, когда в ранний доступ вышла Vampire Survivors, породивший отдельный поджанр со своими правилами и особенностя. Такой живучести можно лишь позавидовать.

Не смотря на всё разнообразие в жанре 10tons остаются настоящими консерваторами. Почти 20 лет они делают одну и туже игру, но добавляя в неё различные примеси. Эти финны просто сумасшедшие!

Никаких примесей. Crimsonland

Достаточно "оригинальная" обложка 
Достаточно "оригинальная" обложка 

Одинокий солдат крошит орды монстров при помощи огромного арсенала оружия. Звучит знакомо, не правда ли?

Это всё, что можно сказать об местном сюжете. А дальше начинается чистый геймплей, который станет каркасом для всех последующих игр студии. Всего два режима: квесты и выживание. В обоих режимах через убийство монстров вы постепенно открываете новые перки и оружия, которые помогут прожить чуть дольше в замесе с пришельцами.

30 стволов, 7 категорий. Неплохо...
30 стволов, 7 категорий. Неплохо...

Весь арсенал делится на несколько типов:

  1. Огнестрельное. Быстрые и слабые, так что особо жирных каким-нибудь АК вы убьёте минимум за полторы обоймы.
  2. Плазменное. Скорость пуль снижена, но урона будет побольше
  3. Гаусс. Максимальная точность, прошиваемость (снаряды проходят сквозь врагов) и урон, но придется пожертвовать объемом и скоростью перезарядки магазина
  4. Ионное. Лучший способ контролировать толпу, т. к. ближайшее противники получают урон и замедление
  5. Ракетницы. взрывы КАК ДАККА — ИХ ВСЕГДА НЕ ХВАТАЕТ И НУЖНО БОЛЬШЕ БА-БАБАХОВ. Простите за мой орочий.
  6. Огнемёты. Feuer frei!
  7. Спец-оружие. Их немного, но тоже прибавляют суматохи в ряды противники
55 перка разной степени упоротости
Хороший навык для быстрого [роскомнадзор]

Перки же появляются после получения нового уровня. Разнообразие поражает воображение: сокращение количество противников на 50%, заражение ядом при физическом контакте с противником, телекинез, радиоактивное поле вокруг солдата и т. д. Также благодаря некоторым перкам можно стать участником в местном аналоге легендарного «Сдохни или умри», где у тебя отбирают здоровье на бонусы (99% HP на три перка, например) или повышают твой шанс мгновенной смерти.

Древние русы не сдаются

А теперь поговорим про сам процесс отстрела нечисти. В большинстве случаев вы начинаете с слабеньким пистолетом, который у вас будет примерно секунд 5-10, т. к. первый убитый монстр сразу даст вам более мощное оружие. Помимо оружия из вражины будут выпадать различные бонусы, помогающие зачистить слишком большую толпу. А монстров всегда будет много, ибо их количество и разнообразие на первый взгляд небольшое, но потом вы будете встречаться с армией теневых клонов (Ну как в этих ваших Нарутах), пауками, которые будут распадаться на более меньшие версии себя, ордами зомби и кучей других существ. Все они передвигаются по уникальной траектории, а в «квестах» их дополнительно выставляют определёнными формациями, что превращает некоторые миссии в небольшую головоломку.

Один из режимов выживания, в котором у всех пушек по одному магазину. 

Открыли все перки и оружия в «квестах»? Ну тогда вам пора отправится во второй, главный режим этой игры — «выживание». Помимо стандартного «проживи как можно дольше» есть несколько версий с различными модификаторами и правилами, которые сильно усложняют процесс мясорубки.

На данный момент существует две версии — оригинальная и ремастер 2014 года. Изменений немного: переделка пушек, новая графика и добавление кооператива на 4-х человек. Обе можно спокойно найти в Steam и в GOG за приемлемую цену.

Crimsonland — архаизм в чистом виде. Её простота одновременно удивляет и немного разочаровывает. Сейчас не делают таких игр, в которых можно без раздумий убить 10-20 минут и остаться в полном восторге.

И наступило затишье на 10 лет…

Между молотом и наковальней. Neon Chrome

Смесь человеческого и исскуственного разумов. Gross
Смесь человеческого и исскуственного разумов. Gross

Молодая хакерша пытается уничтожить мегакорпорацию при помощи армии клонов. Упрощенный микс «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить всё»

Сложно сказать, чем студия занималась после выхода оригинальной Crimsonland. Однако, успех ремастера в 2014 году стал началом новой главы в истории 10tons. С 2016 по 2017 года студия одновременно выпускала свои лучшие проекты и… ширпотреб на уровне Flash-игр. Но давайте перейдем к, не побоюсь это сказать, к самой эксперементальной тройке студии: Neon Chrome, Time Recoil и Jydge.

Апрель 2016 года. В начале буквально отстрелялась Enter the Gungeon, месяц назад взошла Stardew Valley а май обещал два монструзных шутера — Doom 2016 и оригинальный Overwatch. И где-то между всем этим выходит Neon Chrome — rouge-lite шутер с видом сверху. Не самое лучшее время для просто хорошей игры.

Мощная сычевальня. Наверное там и киберпанк можно на ультрах запустить....
Ну куда мы без огромного арсенала пушек, которые также разделены на 5 категорий 
Каждый забег 
Тысячи клонов ждут своего пробуждения. Немного жутковато

Разработчики не пытались снова изобретать велосипед и пошли по протоленной тропе. Перед началом забега вы всегда выбираете новое пушечное мясо, которое разделено на пять классов. Каждый из них обладает уникальными прибавками к характеристикам (урон, здоровье, удача, запас энергии) и случайной спец-способностью. Также у всех клонов есть стартовое оружие, которое также генерируется случайным образом. Помимо этого можно в хабе можно улучшить улучшить стартовые условия забега: улучшить оружие, купить перки, характеристики прокачать и т. д.

Классы:

  1. Ассасин. +20% к крит. шансу и +10% к скорости. Использует стелс-камуфляж, который работает при полной неподвижности пользователя
  2. Солдат. +15% к урону и -10% к скорости. Ноосит с собой щит, блокирующий урон на 25% (главное — вовремя повернуться)
  3. Кибер-псих. +20% к здоровью и +2 слота под перки. Усиленная рука даёт значительное приемущество в рукопашке.
  4. Хакер. +20% к запасу энергии. Единственный кто может взламывать специальные двери и сундуки на уровнях. Плюс в начале каждого уровня у него есть дрон-помощник.
  5. Техник. +20% к запасу энергии и -20% к здоровья. Обладает портативным энергитическим щитом, который можно перезарядить вне боя
Аккуратность - это не про меня
Хорошая дверь, а стены - на двоечку
Скрытность - моё второе имя

Процесс расстрела стал немного «тактическим», ибо теперь большинство противников могут стрелять. Мясные человечки стреляют лазером, ракетами и используют гранат, а также они не против испльзовать рукопашку и носить с собой непробиваемые щиты. Ещё на карте есть кучу роботов и турелей, которые также не дадут вам спокойно заниматся разрушениями. Ну и на каждом пятом этаже (а всего тут 30 этажей) вас будет поджитать босс с кучей мелких роботов-камикадзе. Их суть можно описать небольшим музыкальным номером:

Исполняет маэстро

К сожалению, громить приходится однотипные и процедурно-сгенерированные офисные коридоры, складские помещения и военные лаборатории корпорации. Но не стоит слишком увлекаться анархией, ибо на уровнях всегда находятся различные сейфы с пушками, деньгами и перками, а иногда можно найти станции по установке слуйчаных перков и для восстановления здоровья.

Перки же стали разнообразнее и меняют не только героя и противников, но и само окружение: дополнительные деньги за прохождение уровней, повышение разрушаемости, деактивация мин и т. д. Но большинство перков всё равно нацелены на процентное увеличение чего-либо. Про билдостроение можно забыть, ибо станции выдают случайный набор из трёх перков, а из-за ограниченного количества слотов вы будете вынуждены сбрасывать какой-нибудь перк.

Но в итоге весь игровой процесс получился максимально кисельным. Передвижение героя и противников по ощущения находится в какой-то замедленной съёмке из-за чего местами бои выглядят затянутыми. Уныние наводят и сами бои. Кроме боссов реальную проблему игроку могли составить только элитная гвардия с тонной ХП и огромное количество снарядов, летящие прямо в очередного клона-смертника и от которых невозможно увернуться. Также существует сильный дисбаланс в классах. Одним из самых бесполезных персонажей здесь является псих, ибо вы не хотите сближаться с противником ради доп. урона с рукопашки.

Neon Сhrome — не лучшая игра студии. Несмотря на приличное количество проблем, именно она смогла вывести 10tons из комы по производству низкопробных игр и направить её на разработку новых TDS. Второй блин оказался комом, но ставший важным фундаментом для будущего хита.

Правда для этого пришлось пережить ещё один эксперимент…

На отстывающей волне хайпа. Time Recoil

Временные прыжки такие... убийственные 
Временные прыжки такие... убийственные 

Безумный учёный при помощи машины времени захватывает власть в Европе и готовится уничтожить Париж. На бой с диктатором и его армией выходит молодая Алекса, которая в ходе экспериментов получила способность искажать время и пространство. Наконец-то студия смогла себе позволить сценариста для мало-мальски приличного сюжета.

ААААА, БУКВЫ!!!!
ААААА, БУКВЫ!!!!

Теперь игрок будет перемещаться между двумя временными точками: в 1981 героиня громит офисы и лаборотории Мистера Времени (так главгада зовут), а в 1987 общаемся и получаем миссии от местной ячейки повстанцев в уже разрушенном Париже. Вся сюжетная информация в Time Recoil подаётся текстовыми диалогами и из-за этого немного тяжело воспринимается. Это вопрос не трудностей перевода, а снижения темпа и динамики. То мы бешено скачем во времени, то стоим и монотонно вычитываем диалоги.

Знакомьтесь — это Мистер Время и смотрит он на вас как на… нежелательный политический элемент системы. А ВЫ О ЧЁМ ПОДУМАЛИ?
Знакомьтесь — это Мистер Время и смотрит он на вас как на… нежелательный политический элемент системы. А ВЫ О ЧЁМ ПОДУМАЛИ?

А вот игровой движок особо не поменялся. Разработчики просто перекрасили множество ассетов из Neon Chrome и вместо темно-розового неона и унылых коридоров у нас желто-синие синие коридоры с оттенками оранжевого-тоталитарного уныния. Но стоит сказать, что уровни во многом построенны так, чтобы их было возможно пройти за максимально короткое время.

Как я уже говорил...
Стелсом тут нету

Геймплей тоже слегка изменился, а точнее пошла в сторону Hotline Miami и, какая неожиданность, Superhot. Здоровья теперь нету, разнообразие противников и пушек (только огнестрел) зачительно снизилось, а главной фишкой стала замедление времени после убийства. Также в пуле приемчиков у главной героини есть разрушительный рывок, который может после улучшения создавать взрыв в конце, и полное остановка времени за 8 добиваний.

Статья удалена
Статья удалена

Gониженная концетрация контента приводит к самой главной проблеме игры — репетативность. Та самая формула, которая была идеально выверена в Crisomland, превратилась в упрощенную версия себя. В этом смысле я могу её сравнить с Carrion, в которой была всего одна интересная идея и ничего больше. Примеров можно привести множество, но факт того, что скука в таких играх приходит достаточно быстро.

По итогу Time Recoil страдает от собственной хорошей идеи, которую зациклили, не решившись развить. От перестрелок в ней можно получать удовольствие, но они со временем приедаются. Игра ориентирована на сюжет, но следить за ним скучновато. Миссий вроде и много, но все они однообразные. Разработчики пытались в нечто интересное и необычное для себя, но по каким-то причинам просто оставили идею на полпути

И тут мы переходим к по-настоящему хорошему проекту…

Я ЕСТЬ ЗАКОН!!! Jydge

Он желает тебе лишь одного — чтобы ты был мерт… законопослушным гражданином. Про право на жизнь ничего в кодеске не говорится 
Он желает тебе лишь одного — чтобы ты был мерт… законопослушным гражданином. Про право на жизнь ничего в кодеске не говорится 

С связи с повышенной уровнем преступности, правительство Эденбурга запускает протокол «СYДЬЯ» и выпускает армию киборгов-полецейских под контролем шефа полиции Адама Джонса. Но можно ли перегнуть планку в несении безжалостного правосудия?

Начну с главного откровения: я люблю оба фильма про судью Дредда, но вот первый «Робокоп» остался в списке «не полюбившейся классики». Но именно благодаря им разработчики придумали Сyдью — ультимативную машину правоохранительной системы. Кибернетическое тело позволяет настраивать бойца под различные ситуации, а в качестве главного оружия у него есть «Молот», который хорош как в дальнем, так и в ближнем бою.

Сами отметки на карте выглядят интересно....
... но ничего вы про них не узнаете
Это на новый год!
На чилле, на расслабоне   

Сами уровни стали разнообразнее и более живы: офисы, особняки, заводы и улицы заполненны ордами бандитов, жаждующих наживы, и обычными людьми, шарахающихся от любого выстрела. Задач на картах стало больше, ибо теперь нам необязательно (ЧТО?) убивать всех подряд, а, например, нужно спасти заложников или собрать улики. Также двери с ключами и сундуки после первого открытия остаются открытыми навсегда, что упрощает перепрохождение ради дополнительных медалек, что открывают новые модификации.

Экран Судьи
Экран "Молота"

Раз уж начал говорить о модификациях, то стоит перейти к главному блюду. Система перков стала намного глубже и именно здесь можно говорить о, не побоюсь сказать этого слова, «билдах». Перки для Сyдьи позволяют менять его размер, скорость передвижения, ХП и броню, а также ему можно дать спец. устройства (2 типа щитов и хакерское устройство, например) и нескольких боевых дронов. Для «Молота» в основном модификации завязаны на скорости и количестве нанесённого урона, однако никто вам не мешает сделать вампира, который одним ударом отбивает пули, а другим — заставляет нарушителей одматься и помочь в совершении правосудия. Ну и самое интересное — ЗДЕСЬ РАБОТАЕТ СТЕЛС! Почти все миссии я прощёл за гнома-снайпера с камуфляжными модификациями, который стрелял прямо в пах почти всем недоброжелателям.

Можно делать РАТАТАТАТАТАТА 
А можно сделать БА-БАХ
Я только хотел спросить 

Кстати об оружии. Помимо классического набора режимов огня (от пуль до иона) ещё есть и дополнительное гаджеты, которые имеют ограниченное количество применений. Гранаты, ракеты, огнемёты и взрывчатка — это лишь часть того, что можно использовать на бандитах. Всё по заветам любителя палестинских детей.

И у всего этого разнообразия есть темная сторона — враги одни и теже. За всю игру можно встретить 4 типа:

  1. Обычные бандиты. Стреляют плазмой, ракетами или бегут со всей дури ради мощного BONK трубой.
  2. Цели миссий или мини-боссы. Жирные и противные, но выглядят как обычные бандиты.
  3. Турели и в Африке турели.
  4. Боссы. Снова робо-пауки.

И за 18 миссий игроку может наскучить настреливать кучу однородной массы. Дело не спасают 4 уровня сложности со своими задачами и секреты, для открытия которых нужно хорошенько сломать себе голову.

Удачи такое пройти 
Готовы ли вы вкусить адский плод ради очищения все своих грехов?

Jydge — лучшая игра в трилогии, на которую просто забили на половине пути. Проработанная система перков и модификаций спотыкатся об небольшой пул врагов и скучные перестрелки. Однако именно в те моменты, когда игра работает как надо, она приносит настоящее удовольствие.

Старая конфетка в новом фантике. Tesla vs Lovecraft и Tesla Force

Двое братьев из ларца, одинаковых с лица, отправились хтонических существ крошить
Двое братьев из ларца, одинаковых с лица, отправились хтонических существ крошить

Никола Тесла создает генератор бесплатной энергии, но его изобретение похищают приспешники древних богов и пытаются призвать в наш мир великое зло. Сюжет в обоих играх один и тот же, просто в первой игре Лавкрафт является злодеем, а во второй — играбельным персонажем.

А кто круче: Бэтмен или Супермэн? Тираннозавр или стая велоцирапторов? Пони или Трансформеры? После таких вопросов обычно начинаются либо долгие дискуссии с аргументами, либо кому-то бьют морду. Попытки адаптировать «величайшее» схватки мультивселенной были как в играх, так и в кино. Примеров можно найти достаточно: Бэтмэн против Супермена Зака Снайдера, серии Marvel vs Capcom, Injustice, Mortal Kombat и многие другие. Но тут встаёт другой вопрос: А как это реализовать так, чтобы вышло интересно? И 10tons тоже решили задать этот вопрос и сделали свой кроссовер с глубоководными и древними божествами.

Давайте вначале рассмотрим общие игровые моменты. Разработчики не стали по-новой изобретать колесо и вернулись к формуле Crimsonland с разнообразными ордами противников, бонусами и «джентльменским» арсеналом пушек. Сложно говорить об правильности такого решения, т. к. «неоновую» трилогию приняли далеко не все. Но не смотря на всю любовь к Jydge, мне было приятно снова крошить в мясо кучу монстров.

А теперь расскажу про общие нововведения:

  1. «Голубь войны» — это огромный боевой мех, вооружённый мощными ионными пулемётами. Активировать его можно после сбора 6 деталей, случайно образом разбросанных по уровню. Чувство тотального доминирования прилагается.
  2. Рывки. Вы просто телепортируетесь на небольшое расстояние. Содержит до 3-х зарядов, пополняющиеся с течением времени
  3. Ближний бой. Помимо пушек и бонусов, из врагов теперь выпадают спец. устройства, которые позволяют резко сократить популяцию монстров. Как и рывки, они тоже обладают ограниченным количеством зарядов, но без обновлений.
В очередь, дагоновые дети
Ещё одно РАТАТАТАТАТАТА

Декорации стали намного меньше. Теперь драться приходиться в небольших переулках города, лесных оврагах и на кладбищенских полях. Tesla Force же прибавляет к этому списку лесные чащи, проклятые ферму и иные измерения, на которых ещё задачи нужно выполнять. К сожалению, локации часто повторяются и в 10 раз чистить одни и те же улицы попросту надоедает. Но в отличии от предыдущих игр дилогия буквально пестрит яркими цветами и устраивает на поздних стадиях настоящее световое шоу пуль и мяса.

Классика
Классика

Кстати о задачах. В TvL задача на всех миссиях одна: УБЕЙ ИХ ВСЕХ. TF же старается в разнообразие, но спотыкается об случайную генерацию постановки маршрута, на котором вы спокойно можете заниматься захватом одних и тех же контрольных точек на одной и той же карте 5 раз подряд. Не стоит забывать о боссах: жирные, огромные и с тонной урона.

Один из приборов для ближнего боя - портативный взрыв
Один из приборов для ближнего боя - портативный взрыв

Прокачку максимально упростили. Почти все перки и мета-прогрессия повышают DPS (damage per second), живучесть и удачу персонажа. Основной валютой стали розовые кристаллы, которые добываются из врагов и даются за прохождение уровней. Ещё в TF есть аналог сгораемой валюты — батарейки. На них можно купить дополнительные перки, новое оружие или на худой конец восстановить себе здоровье.

Стоит отметить и систему сложности. В TF её нету — противники со временем становятся сильнее и получают новые способности. TvL же после первого прохождения переносит учёного в более усложнённую версию мира смертных.

Суть обоих игр вкратце
Суть обоих игр вкратце

Tesla vs. Lovecraft — это духовный сиквел Crimsonland. Не смотря на упрощённый игровой процесс, в ней всё также бьется сердце той самой игры из 2003 года, которая давала нам крошить монстров пачками.

Tesla Force попыталась исправить ошибки Neon Chrome. Теперь персонажи стали гораздо интереснее, а быстрый темп и небольшая продолжительность не даёт заскучать (в хороших случаях). Персонажи стали более индивидуальными и облаками интересными способностями.

Простенькое заключение

В этом году 10tons исполнилось 20 лет. Эта маленькая студия до сих пор удивляет своей плодовитостью. Помимо вышеупомянутых игр они успели выпустить стратегическую дилогию Undead Horde, костяной диаблоид Skeletal Аvengers и два «выживача»: Dysmantle и Dysplaced.

Сложно говорить об успехе такой стратегии. С одной стороны, все эти проекты сделаны на качественном уровне и халтурой их сложно назвать, с другой — у всех них есть очевидные проблемы и недоработки, которые можно было исправить. Однако 10tons для меня остаются горсткой безумцев, что до сих пор делают игры такого жанра. Хоть о них много и не говорят, но их труд заслуживает уважения.

А на сегодня все, мои дорогие читатели. И помнитеееее…

Не забудьте перезарядить свой дробовик

Статья написана для конкурса «Скрытые сокровища».

#Crimsoland #якорь_скрытые_сокровища #yakor #якорь #игры #Neon_Chrome #Jydge #TeslaVsLovecraft #Tesla_Force #topdownshooter #лонг #обзоры #шутеры #старыеигры #шутеры_с_видом_сверху