С дьяволом шутки плохи
Эта игра очень долго пылилась у меня в библиотеке. Я периодически брался за нее, но меня постоянно что-то отвлекало. На этот раз я решил крепко за нее взяться и довести начатое до конца. Cuphead является отличным примером перфекционизма разработчиков, которые взращивали свои идеи аж с 2000-ых. Проведя юность в компании старых мультфильмов, братья Чад и Джаред Молденхауэры безнадежно влюбились в этот стиль мультипликации. Спустя многие годы разработки наконец и нам выпала возможность окунуться в мир сотканный из их мечт.
Мир Cuphead это довольно хаотичное место, где нашли свое пристанище множество существ из других измерений. Здесь они поделили территории, в зависимости от своего статуса, и стали вести размеренную сытую жизнь. Главные герои, братья Капхед и Магмен, тоже жили на этих землях. Эти странные имена были даны им из-за того что вместо голов у них были чашка и кружка соответственно. Братья были молодыми и ветренными, а вечное ворчание своего дедушки они всегда пропускали мимо ушей. Любознательные и хулиганистые Чашка и Кружка обожали гулять по окрестностям и искать себе приключений на фарфоровую голову. Однажды они наткнулись на самое настоящее казино, которое открыли предприимчивые чужестранцы. Наивные братья решили тоже поучаствовать и потянули свои руки к столу с блекджеком, но тут откуда-то появился сам дьявол, который предложил парням перекинуться с ним в кости. Капхед и Магмен, не долго думая, включились в игру, но очень быстро проиграли. Дьявол был хитер и сказал что в обмен на их души он хотел бы выбить с других своих должников обещанную плату. Если Капхед и Магмен справятся, то он не будет забирать их души, но если задание окажется проваленным, то братья распрощаются с жизнью. До конца не осознавая в какую опасную игру они ваязались, Капхед и Магман отправляются в большое путешествие по островам. За годы ведения бизнеса у дьявола скопилось много должников, а значит наших героев ожидает серьезная работа.
Cuphead это красочный платформер, стилизованный под мультипликацию 1930-ых годов. По сути вся игра это сплошной боссраш, разбавляемый редкими уровнями с платформингом. Все что будет от нас требоваться это победить всех боссов и добраться до самого дьявола. В перерывах между битвами мы можем выполнять мини-квесты, искать на интерактивной карте тайники с монетами, а на собранную внутриигровую валюту покупать в местном магазинчике улучшения для нашего героя. Их здесь достаточно много и в основном они касаются манеры стрельбы, здоровья и урона. Cuphead можно проходить как в одиночку, так и в компании друга, который возьмет на себя роль Магмена.
Как я уже упомянул выше, эта игра изобилует боссами, которых тут набралось целых 32 штуки (20 основной игры и 12 в DLC) и эта цифра тут неспроста. Братья Молденхауэры хотели побить мировой рекорд по количеству боссов в игре жанра "run-&-gun", который до создания Cuphead составлял 25 штук. Не знаю засчитали ли братьям их победу или нет, но игроки смогли лично убедиться в их успехе. Боссы здесь, на удивление, выставлены по нарастающей сложности, от самого слабого к сильному. Конечно на каждом острове будут встречаться непростые противники, но это воспринимается как подготовка к увеличению сложности при переходе в новую локацию. Скажу честно, за все прохождение Cuphead у меня не возникло проблем ни с одним боссом. Конечно я не киберкотлета и не проходил их с первого раза, но проигрыши не вызывали у меня нервных приступов и усталости. Здесь за это нет никаких штрафов, поэтому наши попытки победить босса бесконечные. Каждый противник спокойно заучивается и имеет четкие тайминги атак, которые мгновенно читаются. Рандома тут минимум, разве что босс может вести атаку в другом порядке. Сами сражения очень зрелищные и наполнены экшеном. Все битвы уникальны и запоминаются по-своему, ведь в зависимости от босса мы можем оказаться в совсем разных условиях. Где-то мы на самолетах полетаем, где-то попрыгаем по облакам, а где-то и вовсе будем передвигаться по движущимся платформам.
С точки зрения визуала и музыкального сопровождения, то тут слова излишни. Братья Молденхауэры и правда смогли воссоздать стилистику 1930-ых годов со смешными мультяшными героями, пружинящей походкой и драйвовыми джазовыми композициями. Ты буквально смотришь какой-то ретро-мультфильм, где ты можешь взаимодействовать с миром и влиять на события, которые ты видишь на своем экране. Что уж говорить про запоминающийся дизайн персонажей и боссов, каждый из которых уникален и привлекает к себе внимание.
Cuphead мне очень понравилась. Я ожидал от нее зубодробительной сложности, а на деле просто хорошо провел в ней время, особо не напрягаясь. Игра четко разделена по сегментам и в случае затянувшихся сражений, всегда можно сделать перерыв и продолжить с новыми силами. Здесь не будет замудреных сборов ресурсов или продумываний тактик с экипировкой - мы просто берем и играем. Каждый уровень это азартная битва, где босс показывает все на что он способен, бросая нам вызов. В кооперативе играть в Cuphead еще веселее, ведь именно там можно проявить свои навыки стратега, объединяя свои действия для достижения победы. Однозначно мой самый веселый и насыщенный впечатлениями игровой опыт этого лета.