Древняя пустыня безмолвия

Последнее время меня неизбежно тянет в Journey. Атмосфера величественной и завораживающей пустыни, в сочетании с медитативной музыкой, неслабо успокаивает нервы и наполняет силами. На один корокий миг мы сможем перевоплотиться в безмолвного паломника, который уверенной поступью движется к своей цели. Никакие препятствия или противники не остановят нашу миссию, даже если для этого придется пожертвовать собственной жизнью. Если воспринимать Journey как рядовой платформер, то тут конечно ничего особенного - полтора часа побегушек по песку и титры. А если выйти за рамки игровых условностей, то тут у нас упрощенный симулятор путешествия в безумно красивом, но мертвом мире.

Здесь мы станем свидетелями истории безымянного паломника, который отправляется в путешествие, чтобы достичь вершины священной горы. Наш путь лежит через множество препятствий и опасностей, но мы не можем отказаться от нашей миссии - нам был дан знак свыше и теперь мы подчиняемся воле древних богов. Горячий песок обжигает наши ступни, а злое солнце все сильнее припекает, но именно такие страдания закаляют дух начинающего паломника. Стихия будет проверять его веру на прочность и адепт не должен дрогнуть перед лицом опасности. Наше путешествие, во многом, облегчает волшебный шарф, который мы нашли в руинах одного из Храмов Воздуха. Он соткан из многочисленных молитв монахов и хранит в себе силу тысячи ветров. При помощи него мы можем преодолевать внушительные расстояния по воздуху и не бояться высоты. Если мы будем особо внимательно осматривать руины то вполне сможем найти дополнительные слова молитв, которые сольются с нашим шарфом и увеличат его длину. Нам предстоит долгое путешествие и, кто знает, быть может на нашем пути мы повстречаем еще одну родственную душу, с которой любое испытание будет нам по плечу.

Перед нами минималистичный пазл-платформер в красивом фантике. Все что мы будем делать это продвигаться вперед по сюжету, последовательно проходя уровни. На каждом из них будут свои головоломки, которые нам предстоит решить, чтобы открыть себе путь дальше. Игра полностью состоит из визуальных образов, избегая какого-либо текстового или голосового контекста, поэтому что конкретно будет происходить на экране придется узнавать самому, ведь большая часть лора изображена в наскальных рисунках и небольших катсценах. Этот минимализм, в какой-то момент, начинает нравиться и ты с головой погружаешься в мир игры. Локации тут разные и по-своему завораживающие. Огромная пустыня с останками древней цивилизации, величественный храм лунного света, обширные подземные катакомбы, храм водных стихий, просторная горная гряда, где всегда бушует снежный шторм, и волшебные горные источники. В этом мире смешались технологии, магия и стихии. Некоторые древние машины продолжают охранять дворцы, которые уже успели стать могилами своим хозяевам. Автоматоны неустанно несут свою службу, уничтожая любого нарушителя на месте. Мы станем носителями магии голоса, которая может давать энергию и жизнь. С ее помощью мы пройдем через все испытания, чтобы достичь священного места нашего паломничества. Почему этот мир погиб и как давно это произошло неизвестно. Здесь вообще создается ощущение безвременья, где реальность вокруг тебя стирается и остаешься только ты один на один с пустыней.

Помимо путешествий в одиночестве у нас есть возможность найти себе случайного компаньона. Иногда, во время прохождения какого-либо уровня, наш мир может объединиться с миром другого игрока и мы сможем увидеть друг друга. Таким образом можно даже пройти игру целиком вместе, только старайтесь садиться у обелисков в конце уровня одновременно. Хотя и это ненадежный способ, ведь никогда не узнаешь кто рядом с тобой - твой давний знакомый или уже новый игрок.

Здесь, пожалуй, один из самых необычных способов взаимодействия между игроками - звуки. У каждого игрока свой "голос" со своей неповторимой тональностью. Самое классное это то, что вы можете заряжать своей энергией голоса шарфы друг друга, таким образом вместе решая головоломки и продвигаясь по сюжету. Ваше взаимодействие будет интуитивным, что позволит глубже погрузиться в игровой процесс. Здесь нет жестов, нет ников, нет даже интерфейса. Впрочем это и не нужно - ники путешествующих с вами людей можно узнать после титров. Как же приятно в конце такого путешествия чертить на снегу друг другу сердечки (и прочие непотребности), чтобы выразить признательность своему напарнику. Так я познакомился с некоторыми замечательными людьми, которые частенько зовут меня совершить очередное паломничество в пустыню.

Несмотря на простую графику, пейзажи здесь действительно выглядят завораживающе. Вместе с музыкальным сопровождением создается странное ощущение, которое одновременно вызывает тревогу и какую-то меланхолию. Вроде ты достиг своей цели, преодолел все препятствия, но в душе все равно пустота. Возможно наш главный герой находится в некой "временной петле" и вынужден бесконечно идти к месту своего паломничества, чтобы потом снова начать все сначала.

Конечно чтобы раскрыть полный потенциал этой игры (и открыть секретный костюм Белого Стража), нужно не один раз пройти путь до вершины, но нам всегда помогут в этом такие же случайные паломники, которые будут рады составить компанию в этом неспешном путешествии.

Древняя пустыня безмолвия

Каждый раз как я оказываюсь в Journey, я будто вновь откатываюсь назад во времени и играю как в первый раз. Эта атмосфера безысходности, в сочетании с завораживающим окружением, особенно сильно отдается в моем сердце и я ничего не могу с этим поделать. Я довольно частый гость в этой игре и никогда не упущу возможности потратить лишний час на еще одно восхождение к вершине, поэтому буду рад увидеться с вами на бескрайних пустынных просторах.

Также не забывайте делиться своими впечатлениями в обсуждениях. Публика там конечно, в большинстве своем, иностранная, но может когда-нибудь мы дорастем и до своего русскоязычного коммьюнити. Возможно при помощи такой "доски памяти" вы сможете найти своих спутников, чтобы продолжить общение.

6565
4 комментария

@Маршал @Рейнджер
больше репостов богу репостов

2

Комментарий недоступен

2

играл, разца пройти можно, но не более того

1