Обзор-эссе о дополнении Star Wars Empire at War: Forces of Corruption

Даю ответ на вопрос: Какие сюжеты игр и нововведения необходимы для вселенной Звёздных войн?

Обзор-эссе о дополнении Star Wars Empire at War: Forces of Corruption

Содержание:

Вступление

До покупки Диснеем прав у Джорджа Лукаса, франшиза вселенной Звёздных войн была самобытной и разнообразной
До покупки Диснеем прав у Джорджа Лукаса, франшиза вселенной Звёздных войн была самобытной и разнообразной

Современная индустрия развлечений (в том числе игровая) за последние 50 лет продвинулась достаточно далеко. От создания макетов и применения различных уловок для отображения спецэффектов мы пришли к использованию компьютерной графики. К сожалению, современные владельцы франшизы Star Wars не используют весь технический потенциал для поддержки, дополнения и привнесения новых идей на основании старых наработок Расширенной вселенной Звездных Войн. Современные проекты по вселенной Джорджа Лукаса (кроме завершения сериала Войны Клонов) как в графическом, так и в сюжетном плане, являются беззубым, стерильным, ломающим прежние каноны и устои вселенной актом паразитирования на сорокалетнем наследии франшизы. Даже выходящий в перспективе проект Star Wars Outlaws не вызывает у меня доверия. Ниже в своём обзоре-эссе я объясню свою позицию.

Анонс, Выход дополнения Star Wars Empire at War: Forces of Corruption и начало игры

Ты был на светлой стороне силы. Ты был на тёмной стороне силы. Коррупция – тоже сила.

Русская версия слогана игры

В инфополе Star Wars Empire at War: Forces of Corruption впервые появилась на Е3 9 мая 2006 года. Разработчики из Petroglyph Games в первом трейлере продемонстрировали новую третью фракцию – Консорциум (Синдикат) Тайбера Занна. Синдикат в отличие от Альянса Повстанцев и Галактической Империи основывается не на идеалах, а на выгоде. В трейлере cам Занн говорит о том , что главным его оружием является коррупция. Помимо новой фракции, в дополнении появились новые наземные юниты, техника и новые космические корабли, в том числе огромных размеров, новые планеты, функции и другие небольшие изменения. В трейлере также делается акцент на наследии Войн клонов (Дроидотеки, V-wingи и др.).

Трейлер с E3 2006 года

Стоит заметить, что в видео используется саундтрек из приквелов. Вероятно, разработка дополнения шла в штатном режиме без особых трудностей. Разработчики прислушались к недостаткам оригинальной Empire at War и выпустили дополнение 26–27 октября 2006 года. Критики и игроки были довольны сюжетной компанией и нововведениями. Баги на запуске имели место быть, и 14 декабря вышел патч 1.1, исправляющий основные ошибки.

Игроков встречает меню с главной музыкальной темой Синдиката и открытый вид космического сражения между флотами Синдиката Занна и Альянсом Повстанцев.

Как и в оригинале, игроку дают выбор между миссиями обучения, кампанией за Синдикат Занна, режимом завоевания галактики, режимом схватка и мультиплеером. Как и оригинальная игра, дополнение сделано в жанре RTS с элементами глобальной стратегии (4X).

Сюжет дополнения берёт своё начало не с раздела “Новая Кампания”, а с тренировочной миссии в разделе “Учебные задания”. В миссии под номером 8 – “Крёстный отец на свободе (Синдикат)” рассказаны основы игры за новую фракцию и представлены основные действующие лица сюжета. Главный герой – лидер “Консорциума (Синдиката) Занна”, криминальный барон Тайбер Занн повествует нам о том, что он вознамерился украсть у своего партнёра по преступному миру – Джаббы Хатта, древний артефакт. Используя свой авторитет в преступном мире и покупая информацию и наёмников на вырученные с коррумпированных планет деньги, Тайберу, вместе со своим верным соратником Ураи Феном, предстоит выкрасть у Джаббы артефакт прямо во время проведения сделки между Галактической империей и Хаттом по продаже этой реликвии. Тайбер попадает в колонию на Кесселе, а Ураи скрывается с артефактом и прячет его на Рилоте (главная база Синдиката).

Тайбер Занн с артефактом
Тайбер Занн с артефактом

Здесь стоит сказать, что события происходят до уничтожения повстанцами первой Звезды Смерти. На выручку криминальному барону прибывает Ураи на “Соколе Тысячелетия” Хана Соло. Тайбер вместе с Ураи устраивают бунт в шахтах Кесселя. Занн не гнушается отправлять арестантов как пушечное мясо на под огонь имперских штурмовиков и шагоходов. С наёмниками и подчинёнными (кроме Ураи Фена) лидер Синдиката поступает точно также, оправдывая это тем, что “У всего есть своя цена”.

Главные особенности фракции Консорциум (Синдикат) Занна

После побега Тайбер начинает восстанавливать свою организацию. Он активно вербует Стервятников - специальных бойцов, способных заниматься распространением коррупции путём шантажа, подкупа, убийства и похищения важных персон. В игре есть несколько методов коррумпирования планет:

Окно выбора метода коррупции планеты
Окно выбора метода коррупции планеты

1. Запугивание — это наземная миссия за одного из действующих героев Синдиката или за стервятника, целью которой является нанесение увечий или устранение важной персоны, или уничтожение части строений местных жителей планеты. Помимо дохода, наградой выступает блокировка действий (бонусов) планеты (системы) для фракции, владеющей этой планетой (системой).

2. Рэкет – метод, для исполнения которого требуются выполнение одного или нескольких Запугиваний и особые отряды. Рэкет единовременно даёт круглую сумму в казну Синдиката и во время захвата планеты как в космическом, так и наземном режиме, предоставляет выплаты за каждого убитого противника.

3. Пиратство – устранение важной персоны с её флагманом, уничтожение орбитальных структур (миссия). Как и Запугивание, Пиратство требует наличие героя (флот предоставляется автоматически). После применения данного метода коррупции доход идёт с поборов каждого вражеского корабля. Синдикат Занна также получает доступ к конкретному типу вражеских кораблей, зависящему от пиратского кольца. Применение Пиратства необходимо для разблокирования двух методов коррупции – Чёрный рынок и Рабство.

4. Чёрный рынок – главная возможность для Синдиката Занна совершенствовать свой технологический уровень. Для получения всех доступных улучшений техники рекомендуется иметь Чёрный рынок как на планетах Альянса Повстанцев, так и на планетах Галактической Империи (технологические новшества Синдиката для космических кораблей и наземной техники у фракций различаются).

Окно выбора технологии с Чёрного рынка (Империя)
Окно выбора технологии с Чёрного рынка (Империя)

5. Рабство требует выполнения одной или нескольких миссий Пиратства и отрядов юнитов на безвозмездной основе. Доход в данном случае идёт от продажи рабов в галактике ЗВ.

6. Похищение – метод (миссия), при котором необходимо добраться до важной персоны и похитить её. Наградой является единовременный денежный бонус на строительство флота Синдиката, а также предоставление со стороны жертвы похищения информации о соседних планетах (системах). Для выполнения Похищения необходим один из главных героев Синдиката. Похищение открывает доступ к Подкупу.

7. Подкуп. При применении - в зданиях на земле (техника и пехота), на космической станции (истребители и бомбардировщики вместе с подкреплениями) и на крупных кораблях будет отсутствовать гарнизон. Также данная планета (система) сообщает Синдикату о передвижении вражеских войск. Подкуп даёт доступ к методу коррупции - Пятая колонна.

8. Пятая колонна. При данном методе коррупции на планете будет отсутствовать сопротивление со стороны местного населения войскам Синдиката при вторжении. Если же планета очистится от коррупции, то население поднимет восстание против фракции-собственника планеты (системы).

Жёлтым ореолом отмечены коррумпированные планеты
Жёлтым ореолом отмечены коррумпированные планеты

Все эти методы логичны и говорят о том, что разработчики достаточно детально и в рамках правил вселенной ЗВ ввели новую механику под названием Коррупция. Благодаря этой механике Синдикат может перемещаться через вражеские системы без боя, просто дав взятку руководству на раннее коррумпированной планете. Стоит также отметить, что цвет фракции Консорциума Занна – жёлтый. Этот цвет имеет двойственное значение: с одной стороны – символ золота, богатства, с другой – символ измены и лжи. Тайбер Занн активно стремился к первой стороне значения жёлтого, не пренебрегая второй. Основные технологии, которые применяет Синдикат в борьбе за влияние, разработаны и вдохновлены разработками с планеты Мандалор. Символ Консорциума Занна также отсылает нас к символике Мандалора.

Обзор-эссе о дополнении Star Wars Empire at War: Forces of Corruption

Главные герои и интересные факты

Главный герой дополнения
Главный герой дополнения

Тайбер Занн – лидер Синдиката, вооружён мощным двухствольным бластером, а главной его способностью является возможность переманить к себе за деньги любую технику и пехоту (кроме пехотинцев-роботов Империи). Эта способность не раз выручала меня во время прохождения сюжетной кампании на среднем уровне сложности. Тайбер предстаёт перед нами циничным, ответственным, целеустремлённым, рассудительным лидером. Его не интересуют высокие идеалы, которые свойственны сторонникам Повстанцев и Империи. Помимо получения несметных богатств, Тайбер жаждет отомстить Галактической империи за своё отчисление из Академии Коруглага. Его выгнали из-за доноса будущего гранд-адмирала Трауна.

Гранд-адмирал Траун
Гранд-адмирал Траун

Занн, как и в юности, так и в учебном заведении продолжал держать связи с преступным миром и занимался контрабандой, несмотря на предостережение со стороны своего соратника - Ураи Фена. В российском дубляже его озвучил известный актёр кино, озвучивания и дубляжа, диктор – Владимир Владимирович Антоник (голос агента Смита в к/ф Матрица, голос Дарта Вейдера в дубляже оригинальной трилогии Звёздных войн). Голос нашего актёра дубляжа придал Тайберу Занну некую надменность, интеллигентность и подчеркнул прописанные сценаристами черты характера героя. В оригинале, на мой взгляд, голос Тайбера Занна звучит как у обычного уголовника-понтореза.

Оригинал (англ.):

Дубляж (рус):

Дисней ещё долго не будет допускать внедрение подобных колоритных диалогов в произведения по ЗВ

Фамилию Занн разработчики дали герою в честь писателя-фантаста Тимати Зана. Тимати Зан внёс и продолжает вносить неоценимый вклад в расширение вселенной ЗВ. Главным трудом писателя являются циклы книг про гранд-адмирала Трауна, который также присутствует в игре и является одним из главных противников главного героя.

Тимати Зан
Тимати Зан

При создании внешности криминального барона разработчики вдохновлялись образом Люциуса Малфоя из к/ф о Гарри Поттере в исполнении актёра Джейсона Айзекса (голос в англоязычном дубляже гранд-адмирала Трауна в сериале “Повстанцы”).

Обзор-эссе о дополнении Star Wars Empire at War: Forces of Corruption
Заместитель и помощник главного героя
Заместитель и помощник главного героя

Соратник Занна - Ураи Фен, способен вводить в ступор на время отряды пехоты противника и с помощью виброклинков расправляться с врагом. Как и Тайбер Занн, Ураи Фен обладает способностью маскировки (полное исчезновение на поле боя для противника), что помогло ему незаметно скрыться с артефактом во время ограбления Джаббы Хатта. Ураи Фен является представителем нестареющей расы Талортай. Соратник Занна немногословен и обладает прямым, честным характером. Он чувствителен к Силе и всегда мог ощущать подвох, особенно со стороны вступившей в Синдикат ведьмы Датомира - Силри. Ураи часто конфликтовал с ней и неоднократно предлагал Занну устранить её. К сожалению, найти имя актёра русского дубляжа мне не удалось. Могу лишь предположить, что Ураи Фена озвучивал советский и российский актёр театра, кино и дубляжа, диктор, бард, певец - Никита Юрьевич Семёнов-Прозоровский (голос Хэйтема Кенуэя в Assassin’s Creed 3, Rogue; голос Дмитрия Сергеевича Сеченова в игре Atomic Heart). Стоит отметить, что он отлично справился со своей ролью и, в отличие от англоязычной версии, Ураи Фен звучит как представитель иной расы, а не дроид.

Тайбер Занн доверяет только Ураи Фену. С остальными подчинёнными он безжалостен.
Временный и вынужденный соратник Тайбера Занна
Временный и вынужденный соратник Тайбера Занна

Силри- третий главный герой кампании за Синдикат. Она вооружена световым хлыстом и, как лидер одного из кланов “Сестёр Ночи” Датомира, является сильным адептом тёмной стороны силы. Она обладает способностями: “высасывание Силы” (поглощение, здоровье у противников и прочность техники, позволяющее восстановить своё здоровье) и “вызов ранкора” по имени “Лапусик”. Во время сотрудничества с Тайбером Занном вела свою игру, недоговаривая об истинных возможностях украденного артефакта. Самоуверенный, мстительный, горделивый характер Силри часто приводил к ссорам внутри Синдиката. Из-за отсутствия списка актёров российского дубляжа могу лишь предположить, что Силри озвучена актрисой кино и дубляжа, режиссёром дубляжа – Еленой Викторовной Чебатуркиной-Грепп (голос Люси Стиллман из серии игр Assassin’s Creed).

Совещание главных героев перед важной миссией
Совещание главных героев перед важной миссией

Анализ сюжета дополнения

Главный арт игры
Главный арт игры

Сюжет дополнения достаточно уникален для вселенной Звёздных войн. Это не очередная история о противостоянии джедаев и ситхов, а о третий силе, которая способна существенно влиять и изменять облик галактики. Авторы из Petroglyph Games грамотно подстроили историю Синдиката Занна в период классической трилогии (от знакомства Хана Соло с Люком Скайуокером и Оби-Ваном Кеноби до уничтожения повстанцами новой Звезды Смерти). Диалоги в игре не кажутся чужеродными, отсылки к 6 фильмам Джорджа Лукаса в виде сарказма уместны и придают свой колорит истории криминального барона.

Главной целью Тайбера Зана является получение скрытых богатств Императора Палпатина. Украденный артефакт позволяет героям узнать много нового о внутреннем устройстве империи. Проект “Затмение” полностью сместил внимание Тайбера Занна с исследования древнего ситхского артефакта.

Следить за взаимоотношениями между героями фракций достаточно интересно. В кампании помимо абсолютно нового персонажа – ночной сестры (ведьма Датомира) Силри, Дарта Вейдера, Хана Соло и ранее упомянутого Джаббы Хатта, в дополнении также присутствуют герои из “Расширенной вселенной”: гранд-адмирал Траун, два охотника за головами (из оригинальной трилогии) на стороне Синдиката: трандошанин Боск и дроид-убийца IG-88 и руководитель пиратской организации “Чёрное Солнце” принц Ксизор.

Фото со съёмок V эпизода Звёздных войн. Слева на право (Дарт Вейдер, охотники за головами: Денгар (вырезан из дополнения), IG-88, Боба Фетт, Боск)
Фото со съёмок V эпизода Звёздных войн. Слева на право (Дарт Вейдер, охотники за головами: Денгар (вырезан из дополнения), IG-88, Боба Фетт, Боск)

С последним Тайбер Занн проводит многоходовую комбинацию против Империи и выходит “сухим из воды” после сделки с пиратами.

В конечном счёте криминальный барон получает доступ к скрытым счетам Императора Палпатина, а артефакт отдаёт Силри. Ночная сестра скрывала от главного героя предназначение данного артефакта и использовала древнюю реликвию в своих целях. Повествование, по моему мнению, прекрасно вплетено в игровую составляющую оригинальной игры, а нововведения, о которых пойдёт речь ниже, смогли расширить и углубить изначально предоставленный игровой контент.

Нововведения Star Wars Empire at War: Forces of Corruption

Помимо новой фракции и новых героев разработчики из Petroglyph Games внесли правки баланса в игру и добавили много нового контента.

Во-первых, 13 планет (систем) оказались достаточно разнообразными и порадуют фанатов приквелов: Беспин, Датомир, Камино, Мандалор, Мау, Миркр, Мустафар, Муунилинст, Салейками, Утапау, Фелуция, Хайпори и Хоногр. Альдераан на момент сюжета дополнения уничтожен и представляет собой поле астероидов, а возле Явина-4 появились обломки первой Звезды смерти. Локации для битв как на земле, так и в космосе достаточно разнообразны и красивы. В то время ещё не знали синдрома "Татуина" во вселенной ЗВ. На полях битв многих из вышеперечисленных планет лежат обломки техники и военных кораблей времён Войн клонов.

Во-вторых, появились новые космические корабли и наземная техника у Галактической Имерии и Альянса Повстанцев. Из необычных стоит отметить наземный большой танк одного из лидеров Альянса Повстанцев- Гарма Бела Иблиса и огромный флагманский корабль класса “Палач” Дарта Вейдера. “Вишенкой на торте” является возможность в финальной миссии вести огонь из суперлазера звёздного суперразрушителя – флагмана императора Палпатина “Затмение”.

Так как у Синдиката нет адептов Силы подобно Императору и Йоде, в игру ввели животных (Исаламири), которые способны блокировать Силу героев.

В-третьих, пересмотрен баланс фракций. До недавних обновлений Синдикат имел существенное преимущество перед войсками Повстанцев и Империи. После патчей разработчикам удалось провести ребаланс войск всех трёх фракций. Если ранее мне удавалась одними героями на земле или их флагманами в космосе одерживать победы без потерь на среднем уровне сложности, то теперь просто необходимо использовать и пехоту, и технику, и космические корабли, постоянно нанимая новые войска. В игру также добавлен Орбитальный удар. Этот удар наносится с крупных кораблей фракций и у каждой выстрел индивидуален. Например, у Синдиката удар наносится в два этапа – первый выстрел представляет собой ионный импульс (снимающий щиты со зданий и техники), второй – выброс плазмы (сжигала всё на своём пути).

В-четвёртых, возможность создавать модификации. Благодаря этому нововведению мы можем сыграть в следующие крупные модификации, ни чем не уступающие, а в некоторых моментах и превосходящие оригинал с официальным дополнением – Republic at War, Clone Wars, Fall of the Republic, Thrawn's revenge и другие.

К сожалению, и в данном проекте не обошлось без вырезанного контента. В финальной версии дополнения отсутствуют:

1. Планета Майгито (Mygeeto), где в III эпизоде погиб мастер-джедай, член Совета джедаев Ки-Ади-Мунди от союзников клонов после отдачи Палпатином приказа 66.

2. Абсолютно новая планета Раттатак с пустынным пейзажем и зданиями по типу Петры в Иордании.

3. Охотники за головами: Денгар, 4-LOM, Зукусс. Из иных персонажей – дроид-мусорщик и дипломаты. Последние наравне с героями Повстанцев и Империи могут очищать планеты от коррупции.

4. Метод коррупции "Блокада" и, самое важное, что есть в сюжетной компании, но нет в Захвате Галактики – трёхсторонние битвы фракций.

Заключение

На данный момент игра графически и в некоторых геймплейных моментах устарела, но отсутствие стратегий на крупных платформах по Звёздным войнам, отлично сохранившиеся космические бои, общий самобытный дизайн объектов, шикарное по современным меркам звуковое и музыкальное сопровождение, а также отсутствие “повесточных” ограничений позволяет снова и снова наслаждаться творением студии Petroglyph Games. Да, это игра на 8-9 баллов, но это именно тот случай, когда фанаты Звёздных войн с разными предпочтениями могут насладиться Star Wars Empire at War: Forces of Corruption в полной мере. Фанаты оригинальной трилогии будут рады сеттингу и периоду происходящих событий. Фанаты приквелов получат удовольствие от упоминания и отображения событий Войн клонов. Фанаты старого расширенного канона встретятся с общим разнообразием и углублением вселенной ЗВ. Фанаты-любители иных историй, а не противостояния тёмной и светлой сторон Силы, получат индивидуальную и запоминающуюся историю о преступном мире.

Очень жаль, что труд авторов Расширенной вселенной ЗВ пропадает или видоизменяется не в лучшую сторону
Очень жаль, что труд авторов Расширенной вселенной ЗВ пропадает или видоизменяется не в лучшую сторону

P.S. Игра поддерживает современные операционные системы и разрешения экранов. Русификатор также устанавливается без проблем на любую версию игры.

Благодарю за внимание

5252
14 комментариев

Лично в моей жизни было всего 2 стратегии, которые затёр до дыр:
офк Варкрафт и как раз Empire at War
Просто бомба

3

Помню диск с ней от 1с был, кайфовая стратежка

2

Потрясная игра. До сих пор помню как сбегали с другом с подработки на каникулах позалипать в нее.

2

Синдикат в космических боях мне нравился больше остальных. Да и как ТС написал, сюжет для ЗВ и правда нетипичен, отчего интересен.

1

Честно говоря, юниты Синдиката самые сломанные и ОПшные.
Есть по парочке и у Империи с Повстанцами, но играя -против- бандитов, дисбаланс наблюдается самый жесткий.
Благо, что этот баланс можно выправить самому, или поставить один из имеющихся модов-фиксов

3

Одна из любимых стратегий наравне с Supreme Commander, до сих пор играю (сейчас как раз в SC:FA).
Из минусов, Синдикат мне казался всегда каким-то излишне имбалансным из-за своих масс-драйверов (игнор щитов)... но это отчасти и было весело.
Ну и эвоки с бомбами. Эвоки. С бомбами.

P.S. Немного не понял фразу:
Так как у Синдиката нет адептов Силы подобно Императору и Йоде, в игру ввели животных (Исаламири), которые способны блокировать Силу героев.В статье же упомянута Силри + сестрички ночи на ранкорах, которые тоже Силу юзают. Синдикат — по сути, — единственная фракция, которая может штамповать не-геройских Силовиков.

1

Имеются ввиду адепты Светлой и Тёмной стороны. Ночные Сёстры и Силри это скорее Серые адепты. Они не встревают в конфликт между джедаями и ситхами.

1