Трагедия забытого мира

И вновь в моей программе развлечений значатся космические приключения. На этот раз в пустынном мире Lifeless Planet. В свое время я слышал много комплиментов в адрес этой игры, а некоторые и вовсе называли ее "непризнанным шедевром". Вооружившись рекомендациями и хорошим настроением я тоже решил приобщиться к этому игровому феномену и составить свое мнение.

Сюжет игры начинается со старта космической экспедиции, которая направлена на изучение отдаленных регионов. С самого начала экипаж корабля был предупрежден о том, что это путешествие в один конец и никто больше не сможет вернуться на Землю, но ни один член экспедиции не дрогнул перед этими страшными словами. Каждый из них собирался в этот полет по своим причинам. Кто-то хотел прижизненной славы, кто-то мечтал внести свой вклад в науку, а кто-то искал безбедной жизни для своих близких. Наш главный герой, американский астронавт, был самым молчаливым из всей команды и похоже его совсем не заботила перспектива умереть на незнакомой планете вдали от дома. Рядом с его креслом к иллюминатору была приклеена черно-белая фотография улыбающейся девушки. Она была хороша собой, а ее смеющийся взгляд заражал любого человека неимоверной жаждой жизни. Взглянув на ее красивое лицо в последний раз, наш главный герой пристегнул ремень и приготовился к полету. Все что он когда-то любил или ценил останется на Земле и он никогда не сможет вернуться сюда. Быть может это к лучшему.

Посадка выдалась жесткой. Корабль экспедиции начал разваливаться еще в плотных слоях атмосферы планеты и модули космонавнов разбросало в разные стороны. Нашему главному герою повезло больше остальных - он ничего себе не повредил, а скафандр, кроме небольшой трещины в кислородном баке, был пригоден для использования. Но радость от удачного приземления очень быстро сменилась удивлением и разочарованием. Ученые были уверены что эта отдаленная планета в 15 световых годах от Земли будет цветущим раем, изобилующим жизнью. Вместо этого наш герой стоял на каменистом плато, за которым открывался вид на огромную пустыню. Долгие часы страх смерти в одиночестве на пустынной планете пульсировал тупой болью в висках нашего героя, но и это оказалось неправдой. Этот мир когда-то был колонизирован. Среди выжженых звездой-спутником камней и красного песка гордо возвышался потрепанный флаг СССР. Он уже успел порядком истлеть, но эмблема серпа и молота на красном фоне все еще напоминала случайным путникам о подвигах здешних поселенцев. Шаг за шагом наш астронавт продвигался по этому странному миру в поисках своих товарищей, но он и понятия не имел, что "местные жители" уже давно за ним наблюдают. Эта планета не любит случайных посетителей и очень скоро мы сможем убедиться в этом на собственной шкуре.

Перед нами очередной симулятор ходьбы с элементами платформинга. Сразу скажу, не рассчитывайте здесь на экшен или углубленное изучение мира. На протяжении всей игры от нас будет требоваться только двигаться вперед и преодолевать препятствия. Редкие головоломки вроде толкания булыжника для подставки, взрывания стен динамитом или взаимодействия с объектами при помощи механической руки конечно здесь тоже имеются, но весь акцент будет именно на платформинг. Гравитация на этой планете ниже обычного, а значит инерция при прыжках будет значительно сильнее. Для этого в нашем распоряжении будет ракетный ранец, который позволит нам совершать двойные прыжки или осуществлять экстренное торможение при падении с высоты. Да, здесь можно умереть если мы упадем с высокого места, поранимся о недружелюбную флору или же попадем под взрывную волну от динамита. Благо в игре имеются контрольные точки рядом со сложными участками, что избавит нас от лишнего бэктрекинга.

Графическая составляющая здесь достаточно скромная и даже на максималках нас все равно будет преследовать вид мыльных гор и холмов. Игра в целом не изобилует красивыми пейзажами, а малая наполненность здешнего мира деталями немного расстраивает. В таких бродилках обычно рассчитываешь на то что для тебя накидали много точек интереса, но здесь этого нет. Конечно дух советского бетонного фундаментализма времен Холодной Войны здесь прекрасно передан, но ввиду скромной графической составляющей и минимальному наполнению локаций этот эффект легко смазывается.

Что мне особенно хочется похвалить, так это сюжет. Здесь он традиционно подан в виде многочисленных записок, но, пожалуй, Lifeless Planet эта один из немногих симуляторов ходьбы, где тебе действительно хочется этим заниматься. Запрещенные эксперименты, неизвестный космический вирус и борьба экосистемы планеты против деятельности человека - все это, вкупе с замечательным саундтреком создает атмосферу отчужденности и тяги к исследованиям. Я ловил такое состояние от творчества Станислава Лема, где ретрофутуризм и космическая фантастика нашли прекрасное воплощение в виде "Соляриса" или "Непобедимого". Конечно сюжет Lifeless Planet ничего конкретного нам не расскажет, но вся эта загадочность и размытость, на удивление, не вызывает негатива.

По итогу Lifeless Planet оставила у меня положительные впечатления. Я бы не назвал ее шедевром или чем-то особенным, но это мрачное нарративное приключение пришлось мне по вкусу. Меня изрядно задушила ходьба и попрыгушки по мыльным выступам, но сюжетная составляющая в сочетании с тревожным эмбиентом полностью перекрыли все неприятные ощущения. Я закрыл глаза на геймплей и с головой погрузился в историю неудачной колонизации планеты, которая обернулась трагедией для сотен людей. Эти 3 часа моей жизни были определенно потрачены не зря.

Трагедия забытого мира
2.4K2.4K показов
321321 открытие
11 репост
4 комментария

Не понял, почему это статья не для конкурса?

Ответить

Не думаю что в этом очерке наберется 5000 символов, да и к тому же эта игра вроде как достаточно известна среди поклонников космической фантастики. Но если дашь добро, то сделаю эту работу конкурсной. Добавить тег минутное дело.

Ответить

Проходил, неплохая адвенчура на вечерок. Элементы платформера приятно разбавляют процесс

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить