Невнимательность наказуема. Para eyеs
Простая игра на поиск отличий на удивление оказалась не такой простой и затягивающей.
Странно, как преображаются обычные помещения, когда они безлюдны. Та же мебель, картины, кухонная утварь: всё на своих местах, но кажутся немного неправильными, потому что нет того, кто с ними взаимодействуют. И вас тоже там нет - ведь вы смотрите через камеры, подглядываете за пустотой.
Это позволяет вам засечь самостоятельную и неестественную жизнь дома. В вашем распоряжении 8 внутриигровых часов. У вас есть камеры и шкала рассудка.
Механика многим знакома: переключаясь по помещениям вы должны найти и отметить аномалии. Аномалия, долго оставаясь незамеченной, воздействует на ваш рассудок, потеряв который, вы проигрываете. Такой бесхитростный обыгрыш классического таймера, что подгоняет вас. Но мотивирует же совсем другое - любопытство.
Аномалии появляются по нарастающей. Начинается со сдвинутых предметов или открытых ящиков, будто кто-то хозяйничает в доме. При переключении заметны последствия, но если поймать момент, то можно увидеть, как предметы двигают невидимой рукой. Уже игра отличается от стандартного "найди отличие", ведь вы становитесь свидетелем их возникновения.
Позже пространство начинает искажаться, переворачиваться, меняется угол, освещение, возникают предметы-двойники, пока, внезапно, при переключении вы не заметите темную фигуру. Но и это не конец. Любопытство мотивирует найти больше, чтобы получить больше.
Искать аномалии интересно, это полноценный игровой процесс, не чета старым задачкам из каламбура с таким же названием. Можно просчитать тайминг появления (на каждом уровне сложности он разный) и успевать глотнуть чая, как истинный наблюдатель.
Игра медитативна. Только громкий звук потери шкалы рассудка выбивает из расслабленного состояния. Очевидно, разработчики хотели таким образом показать серьезность урона, но сделав его менее очевидным, они бы только выиграли. Именно в размеренности процесса, мягкости скримеров и тишине на экране кроется атмосфера.
Казуальный хоррор не лезет в душу и не выпрыгивает из экрана в попытке напугать. Ночной уют оттеняется неясной тревогой в сопровождении эмбиента.
Атмосферность подчеркивается и отсутствие общего нарратива. А каким он может быть, если главный герой и есть вы - человек перед экраном. Здесь нет истории, которую можно раскрыть, есть только намёки в виде названий предметов, комнат и общего антуража.
Пугающие образы - клишированы и банальны, и это самая продуманная часть игры. После обнаружения аномалии, она исчезает, рассудок не теряется, а счётчик внизу показывает пленённого призрака... Образы банальны, потому что они всего лишь галлюцинации утомлённого ума, которые надо взять под контроль. Мало ли что может привидеться поздней ночью, если так долго вглядываться в монитор.
И это главный опыт, который даёт игра - почувствовать, что вам может привидеться. Ведь уже через минуту вы начнёте сомневаться, а там ли стояла эта кружка?