Забытое и потерянное
Недавний опыт The Talos Principle до сих пор не может покинуть мои мысли. Я не большой фанат философии и бесконечного самоанализа, но увиденное мной в мире, где человеческая сущность поставлена под сомнение, а многолетние труды ученых попросту высмеиваются, произвело на меня сильное впечатление. Влекомый голосом Элохима, я отправился покорять официальное сюжетное дополнение для The Talos Principle - Road to Gehenna. Спустившись с небес под землю, я открыл для себя совсем новые ощущения и в очередной раз поймал себя на мысли о том, что эту игру делали ребята ответственные за серию Serious Sam.
Есть ли в этой Вселенной хотя бы одно разумное существо, которое никогда не ошибается? Чьи решения взвешены и не поддаются сомнениям? Что уж говорить, даже такая могущественная сущность как Элохим позволяет себе роскошь допускать ошибки. Всезнающий и Всевидящий Владыка здешних земель на деле оказался крайне обидчивым и капризным созданием, которое не терпит, когда нарушают установленные им правила. Он не находит в себе сострадания, даже если дело касается его Детей и Посланников. Теперь же, когда процесс перезагрузки мира был запущен, Элохим вспомнил об еще одном незаконченном деле, которое требовало его вмешательства. На протяжении многих веков существования Садов он безжалостно расправлялся с любыми противниками своей идеологии и отчаянными бунтовщиками, ссылая их в отдельное изолированное измерение - Геенну. Там каждому преступнику выделялась собственная клетка, где он обязан был провести остаток своей вечности, будучи лишенным права на свободное передвижение.
Шли годы, Элохим души не чаял в своей идеальной версии мира, а заключенные из Геенны в это время вовсе не скучали. Лишенные возможности передвигаться, их воспаленный разум нашел новый выход из этой ситуации. Таким образом, некогда братья по несчастью, которые отчаянно пытались выбраться из этого места, теперь души не чаяли в своей крепости отчуждения. Одинокие разумы создали свое собственное государство, в котором жизнь протекала по другим правилам и воля Элохима здесь ничего не значила.
В этом дополнении мы выступим в роли Уриэля - любимца Элохима и одного из самых известных Посланников. Долгие годы он помогал своему владыке строить идеальный мир и направлял потерянные души к свету, но теперь здесь все изменилось. Очень скоро Сады окончательно переродятся и мы вместе с ними, но Элохим просит нас исполнить его последнюю волю - освободить узников Геенны, чтобы и они могли отправиться в новый мир, навстречу бессмертию. Окрыленные ответственным поручением, мы отправляемся в указанное место, но, к своему собственному удивлению, не обнаруживаем здесь тюрьмы. Вместо этого нашему взору открывается величественный пейзаж многочисленных летающих островов, на каждом из которых есть некоторые зоны, отдаленно напоминающие Сады Элохима. Местные жители, прикованные к своим клеткам, не очень рады видеть здесь Посланника, ведь это явно недобрый знак. Десятки искалеченных и забытых душ годами возводили вокруг своей тюрьмы цветущие поля, а их маленькое государство еще крепче сплотило одинокие разумы заключенных. Уриэль пришел в это место, чтобы дать долгожданную свободу узникам, но оказалось, что им этого было не нужно, а покидать Геенну добровольно никто не собирается. Нам придется приложить все свои силы, чтобы исполнить волю Элохима и разгадать тайны этого забытого всеми измерения.
Геймплей этого дополнения полностью идентичен оригинальной игре и никаких новшеств мы здесь не увидим. Единственное отличие, которое сразу же бросится в глаза - это темп повествования. Хронометраж дополнения небольшой, всего 2 часа и происходящие события разворачиваются очень быстро. Единственным сдерживающим фактором здесь выступит сложность головоломок, которая со старта будет максимальной. Конечно это не сравнимо с моими любимыми "звездными садами", где я просиживал по 3 часа над каждой секцией, но уровень головоломок здесь ощутимый. У нас будет разблокирован полный набор инструментов и никто не будет водить нас за ручку. Каждая задачка будет изрядно ломать наш мозг, но эту часть геймплея, к сожалению, никак нельзя пропустить.
Графически игра осталась на том же уровне, а к звуковому ряду оригинала добавилось несколько новых треков. Пейзажи здесь неотличимы от того что мы видели в Садах Элохима, но все же некоторые красивые места сюда завезли. Самый сок этого дополнения заключается в местном форуме, куда приходят пообщаться запертые в клетках заключенные. Темы здесь самые разнообразные и по сюжету нам выпадет возможность ознакомиться с ними поближе. На первый взгляд создается ощущение что перед нами набор бессмысленной писанины, но на деле оказывается, что все гораздо глубже, чем может показаться. В Road to Gehenna разработчики смогли прекрасно передать настроение и мысли маленького сообщества товарищей по несчастью, которые многие годы строили это место с нуля. За время своего вынужденного заключения, здесь сформировалось выборное правительство, система рангов и даже нашлось место для творчества. Многочисленные конкурсы, выставки и даже философские рассуждения - Геенна это живой пример того, что миры могут существовать и без присутствия вездесущего Элохима, а человеческий разум невозможно ограничить. С другой стороны здесь можно увидеть прекрасный психологический анализ изолированного общества, которое долгие годы варилось в узком дружеском коллективе.
Road to Gehenna раскрыла совсем другие стороны человеческой сущности и рассказала новую интересную историю. Как всегда большую часть времени мы будем сидеть в терминалах, отчаянно ломая зрение о мелкий шрифт, но этого того стоило. Вместо одного Милтона, здесь у нас будет большая компания разнообразных персонажей, которые ощущаются живыми, а за их историей интересно наблюдать. Хоть здесь изначально завышенный уровень сложности головоломок и хорошо запрятанные звезды, но это никак не помешало мне насладиться увиденным. Настоятельно советую проходить длц сразу после основной игры, чтобы не растерять темп и не забыть распространенные схемы для решений задачек. Прекрасное дополнение для философского произведения, которое раскроет нам проблематику общественных отношений и покажет новые грани человеческого разума.
Очерк об основной игре: