Обитель потерянных душ

Наконец пришло время познакомиться с новой работой Джесси Макконена. Его последняя игра Heal хоть и получилась неплохой, но ощущалась как промежуточный проект и в воздухе витала легкая недосказанность. Afterdream наконец развеяла эту дымку и легкой поступью вошла в чарты новинок стима. Демку этой игры я приметил еще на летнем фестивале, поэтому мысленно отсчитывал дни до релиза. Забегая вперед, могу сказать что Джесси в который раз смог осуществить задуманное и подарил игрокам очередную вдумчивую историю.

Нет на свете более тяжелого и выматывающего чувства, чем потеря близкого человека. В этот миг земля уходит из под ног и наступает неконтролируемое падение на дно. Мимо проносятся выцветшие воспоминания о былых временах, яркими всполохами мелькают обиды и ссоры, а вокруг горла сжимаются сильные руки сожаления. Человек это марионетка в руках времени и высших сил. Он как бумажный кораблик несется по течению, постоянно попадая в водовороты и омуты, неизбежно направляясь к водопаду. Самое ужасное в этой ситуации то, что мы лишь безмолвный наблюдатель, которому подарили несколько десятков лет под солнцем и повлиять на ход вещей мы не в силах. Поэтому когда человек отягощенный горем начинает проваливаться под землю, очень важно чтобы рядом оказался кто-то, на чье плечо можно опереться. В противном случае горе проникнет глубоко в подсознание, пробуждая там сотни призраков прошлого.

Именно в такой ситуации оказалась наша безымянная героиня. Мучимая видениями и кошмарами, она была вынуждена обратиться за помощью к специалисту. Психотерапевт сразу понял в чем причина визита измученной пациентки и решил не назначать ей лекарственное лечение. Не все болезни лечатся таблетками, а искалеченному разуму нужна более деликатная терапия. Поэтому психиатр решил сначала найти очаг боли, а уже затем искать для него лечение. Он попросил девушку с заплаканными глазами рассказать свою историю с самого начала и описать каждый кошмар в подробностях. Вооружившись записной книжкой и терпением, он стал внимательно слушать исповедь изломанного человека. В окна барабанил дождь, часы щелкали и отсчитывали время, а тусклая лампа над головами собеседников отбрасывала приглушенный свет. Намечался долгий разговор, ведь девушка слишком долго носила в себе невысказанную боль.

Геймплей представляет из себя линейный сайдскролл квест, где мы возьмем под управление безымянную девушку. Наша задача последовательно проходить уровни, собирая квестовые предметы и решая головоломки. В нашем распоряжении будет особая фотокамера, которая станет нашим источником света и одновременно важным сюжетным предметом. С ее помощью мы сможем искать скрытые от обычных глаз объекты и материлизовывать их в реальный мир. Не рассчитывайте на то что игра будет вести вас за руку, ведь никаких подсказок тут не предусмотрено, но спешу вас успокоить, ничего сложного я не увидел. На каждом уровне нас ожидает набор логических головоломок, которые вполне решаемы интуитивно, а применение камеры вскоре станет для нас рутинным занятием. Точек интереса здесь минимум, а значит все что нам остается это просто двигаться по сюжету.

Графика здесь значительно похорошела, но не растеряла своего фирменного стиля. Как и в прошлых играх Джесси вроде Distraint или Heal мы будем лицезреть обрезанный экран, стилизованный под старые пузатые телевизоры. Эффект рыбьего глаза на месте, а легкая рябь и помехи прекрасно вписываются в текущее окружение. В отличии от карикатурного стиля Distraint Afterfream выглядит более зрелым произведением. Звуковое сопровождение здесь прекрасно подобрано, а в некоторые моменты оно будет неслабо давить на нервы.

Afterdream это вовсе не хоррор, в привычном нам понимании, но он не упускает своей возможности поиграть с чувствами игрока. Иногда нам будут подкидывать легкие скримеры, а иногда вызывать неприятные ощущения видом некоторых локаций. По классике каждая игра Джесси олицетворяет определенное человеческое чуство и в Afterdream пойдет речь о потере любимого человека. Здесь эта тема прекрасно раскрыта, а передача эмоций через окружение мгновенно читается. Каждый персонаж, локация или внутриигровое событие прекрасно передает игроку заданный автором набор впечатлений и от этого погружение в игровой процесс становится наиболее приятным.

Я прошел Afterdream залпом за три часа и получил много положительных впечатлений. Не стоит ждать от этой игры экшена или леденящего душу хоррора, вместо этого нужно просто абстрагироваться. Прежде чем заглядывать за занавес этой грустной и жизненной истории стоит оставить за порогом все мысли и предрассудки. Да, рассказываемая игрой история стара как мир, но ее интерпретация глазами Джесси Макконена добавила узнаваемому сюжету новых красок. Главной героине хочется верить, а за ее приключениями интересно наблюдать. В который раз я бы хотел пожать руку Джесси и поблагодарить за еще один прекрасный вечер в компании его творчества. Я рад что он несмотря на свое семейное положение находит время для ремесла и продолжает рассказывать публике новые истории. Серьезная, вдумчивая и трогательная история о разбитом человеке, который пытается преодолеть жизненное горе.

Обитель потерянных душ
3.6K3.6K показов
321321 открытие
5 комментариев

мне кажется я это уже видел

Ответить

Тебя читать противно, пиши без выпендрежу

Ответить

Да не трясись ты, скуфидон. Честно говоря я вообще удивлен что ты умеешь читать.

Ответить

В это мы играем на мобилках.

Ответить

"пришло время познакомиться с новой работой Джесси Макконена"
- Jesse Makkonen, он финн, поэтому скорее всего Йессэ Макконэн.
за пост спасибо, не знал такого персонажа и про игры не слышал, визуально выглядят офигенно

Ответить