Вооружен и опасен

В который раз я убеждаюсь в том, что у некоторых игр нет срока годности. Несмотря на внушительную разницу во времени они все равно продолжают дарить игрокам радость и зажигают в них искру любопытства. Легендарной Half-Life в этом году стукнуло аж 25 лет, в связи с чем Valve решила устроить первую в истории бесплатную раздачу игры. Многие шутили что специально ждали раздачи, чтобы поиграть, но у меня были свои причины откладывать прохождение. Я стал счастливым обладателем всей линейки игр Valve еще в 2015, но они все утонули в моей бездонной библиотеке. 25-летний юбилей Half-Life привлек мое внимание и я никак не мог пройти мимо этой знаменательной даты, поэтому я стал собирать вещи для экспедиции в секретный комплекс "Черная Меза".

У каждого из нас в разные периоды жизни так или иначе была рутинная работа. С ежедневными ранними подъемами, фиксированными обязанностями и короткими выходными. С одной стороны такая деятельность угнетает человека, загоняя его в рамки и ограничивая его мышление, но с другой стороны рутинная работа предполагает автоматизм и уверенность в том, что тебя не нагрузят обязанностями выше положенных.

Вооружен и опасен

Доктор философии в области теоретической физики по имени Гордон Фримен тоже не особо жаловался на твои трудовые будни в секретном комплексе "Черная Меза". Он был примерным работником и всегда выполнял свои обязанности, единственное что его не красило перед коллегами так это отсутствие пунктуальности. По иронии судьбы если бы Гордон опоздал на работу в тот роковой день, то возможно это сохранило бы жизни многим людям, но наш герой решил явиться вовремя.

В тот момент специалисты "Черной Мезы" экспериментировали над неизвестным кристаллом, исследуя его физические свойства. Ученые долго искали надежный способ быстрых перемещений материи на дальние расстояния, поэтому они никак не могли упустить свой шанс. Кристалл явно имел инопланетное происхождение, а значит необходимо было использовать самые нестандартные решения. Коллегия ученых утвердила кандидатуру Гордона Фримена на проведение опытов и пригласила его в тестовую камеру для решающих тестов. Дальнейшие события пестрят жестокостями и смертями, ведь начавшийся каскадный резонанс серьезно потрепал инфраструктуру "Черной Мезы", заполонив ее коридоры кровожадными инопланетянами. Правильство быстро узнало о провале секретного эксперимента и в лабораторию были высланы несколько дивизий бойцов HECU, но их целью была вовсе не эвакуация персонала, а полная зачистка комплекса. Наш герой, Гордон Фримен, оказался в самом сердце "Черной Мезы" со всех сторон окруженный бойцами спецназа и инопланетянами, каждый из которых желает ему смерти. Теперь наша единственная задача это выжить и сообщить миру о том, какие ужасы творились в осажденном подземном комплексе.

Перед нами шутер от первого лица в сеттинге научной фантастики. С первых минут игрового процесса мы окажемся в самой гуще событий и нам предстоит принимать решения на ходу. "Черную Мезу" заполонили агрессивные инопланетяне и военные, которые всячески будут хотеть нас убить. Ко всему прочему в самом комплексе и на его поверхности уже были установлены ловушки, а значит нам необходимо проявить всю свою внимательность и осторожность, чтобы случайно не стать жертвой растяжки или мины. В распоряжении игрока будет внушительный арсенал оружия, начиная с огнестрельного и взрывчатого, заканчивая редкими инопланетными винтовками. Наша задача пустить это вооружение на утилизацию противников, чтобы прорвать осаду и добраться до различных уголков "Черной Мезы". По пути нам предстоит решать простые логические задачки, умело использовать человеческие ресурсы лаборатории и искать пути отступления от превосходящих по числу противников. Умереть здесь можно буквально на каждом углу, а чекпоинты расположены довольно далеко, поэтому придется делать частые сохранения вручную.

Танки, огромные монстры и полчища хорошо вооруженных бойцов спецназа - Гордону Фримену, простому ученому, выпала нелегкая роль суперсолдата, которому необходимо бороться за свою жизнь, поэтому освоение им огнестрельного оружия было лишь делом времени. Вообще для 1998 года Half-Life выглядит очень проработанной и технологичной и дело тут даже не в отстутствии любимых всеми катсцен или наличия следов от монтировки на стенах. Valve смогли сделать самый настоящий остросюжетный сериал, где главным героем выступил не очередной пиксельный гоблин на экране, а лично игрок, которого кинули в самое пекло. Здесь никто не придет нам на помощь, опасность поджидает за каждым углом, а полагаться мы сможем только на себя. Я проходил Half-Life впервые и был удивлен некоторыми головоломками, которые не дались мне с первого раза. Давненько я не испытывал удовольствия от самостоятельного изучения механик игры и подбора решений. Что уж говорить про изуродованных хэдкрабами ученых и обилие разорванных на части трупов по всему комплексу - атмосфера тут и правда мрачнее некуда, поэтому неудивительно что Half-Life была настоящим ночным кошмаром для детей конца 90-ых и начала нулевых. Брутальный стиль, хардкорный экшен и прекрасный научно-фантастический сюжет - Half-Life это пример того каким получается проект вышедший из под пера разработчиков, которые любят свое дело.

Прогулка по "Черной Мезе" и миру Зен выдалась у меня не самой простой и вместо положенных 6 часов я провел в игре все 16. Я попал на все ловушки, умер от каждого типа монстров и много раз переигрывал сложные этапы на низком хп, так как неудачно сохранился. Half-Life смогла вновь разжечь во мне искру азарта и любопытства, которую я так давно желал ощутить. Я много раз удивлялся геймплейным механикам, проработанным ловушкам и искуственному интеллекту противников, что уж говорить про бешенный темп игры. Half-Life стала для меня прекрасным окончанием года и подарила мне множество теплых воспоминаний. Жестокий и безумный шутер из 90-ых, который прекрасно себя чувствует и в современных реалиях. Самый настоящий бриллиант игропрома.

38
23 комментария