Кольский полуостров. (Hard mode)

Предыдущая статья

Кольский полуостров. (Hard mode)

Мне снился странный сон: метровый, кристально прозрачный лед хрустел под колесами грузовика. Острые осколки льда резали резину, некоторые доставали даже до подвески и двигателя. Вокруг простирались необъятные снежные просторы, укрытые глубоким слоем снега, а под ним скрывалась черная жидкая всепоглощающая грязь.

Я проснулся, ломило спину и шею. Плохая идея спать в кабине грузовика. Вылез размяться. Обжигающе холодный воздух проник в легкие, исколол их и превратился в облако пара при выдохе. На небе сияло северное сияние. С утра начнется работа в новом для меня регионе. Тяжелая работа. Говорят, где-то рядом есть аэродром, но перевозчик заломил такую цену, что пришлось пользоваться штатным морским транспортом, я около порта в каком-то полузаброшенном сервисном гараже. Не курорт конечно, но хоть что-то.

После Таймыра Кольский выглядел как логичное продолжение. Регион представляет собой две карты: Ковдозеро и Имандра. Покрыт обильно льдом и снегом, при наличии открытой воды и жуткой грязи под снегом.

Выезжаю из гаража и утыкаюсь в АЗС. Топливо по стоимости 4 монеты, на заправке стоит малая цистерна на 900 литров. На первое время хватит. Задачи стандартные: разведка и транспортировка прицепов или машин по заданиям, после чего - перевозка грузов. БТР на этой карте прекрасно справляется. Цепляю к нему маленькую бочку и отправляюсь на разведку.

- Хозяева? Молочком не угостите?
- Хозяева? Молочком не угостите?
Добро пожаловать на Кольский.
Добро пожаловать на Кольский.

Помощники, слева направо:

  • Tayga 6436, по прозвищу Тайга - выполняет роль тяжелого тягача и вспомогательные функции (дернуть, заправить).
  • White Western Star 4964, по прозвищу Американец - единственный с цепями на шинах, дикая проходимость по льду и камням. Из экономии, шины с цепями поставил ему сразу на Мичигане.
  • Step 310Е, по прозвищу Степашка - для перевозки металлоискателя, вспомогательный транспорт.
  • TUZ 420 "Tatarin", по прозвищу БТР - основной разведчик, заправщик.
  • Scout 800, по прозвищу скаут - вспомогательный разведчик, может использовать малые прицепы и даже перевозить грузы.

На карте Ковдозеро большинство заданий выполняются БТРом, остальные Американцем. При этом, лучше сразу разведать Имандру до аэродрома и забрать цистерну с топливом. На Имандре много цистерн и проблем с топливом там не будет, а на Ковдозере одна АЗС и одна маленькая квестовая цистерна. Поэтому притащить цистерну надо до того как кончится малая цистерна и Тайга у меня с этим отлично справилась. Маршрут предстоит не простой. Необходимо будет найти выход на карту Имандра. Стоит сразу привыкать к непростым и протяженным маршрутам, тут их много. Цистерну я поставил на льду в центре карты, где ближайшая к гаражу переправа через протоку. Чуть позже пригнал туда сервисный прицеп. Да, Тайга цепляет цистерну без запаски и крана-манипулятора - только низкое седло.

Тянем цистерну и TUZ 108 "Warthog" с аэродрома.
Тянем цистерну и TUZ 108 "Warthog" с аэродрома.
Бытовка на салазках. Оказалось ее не надо грузить, тащу волоком до точки сдачи.
Бытовка на салазках. Оказалось ее не надо грузить, тащу волоком до точки сдачи.
"Подарочек" в лесу.
"Подарочек" в лесу.

На карте Ковдозеро особых сложностей нет. Использую лед максимально, потом перебираю варианты - лед, грязь или снег до места доставки. Ездить слишком быстро не стоит. Лед может провалиться. Аккуратно, никуда не спешим. Да, по неизвестным дорогам придется по разу проползти, чтобы в дальнейшем туда не ездить.

В один момент на БТРе убил полностью подвеску. Удивительно, он стал более управляем. Прет как катер в снегу, на камнях не скачет, мне очень понравилось.

Приз симпатий региона получает БТР, справлялся везде и во всем. И похоже, что регион делали именно под него.

Чемпион региона.
Чемпион региона.
Помят, поцарапан, но не сломлен. В идеальном состоянии.
Помят, поцарапан, но не сломлен. В идеальном состоянии.

По поводу Scout 800. Да, на высокой подвеске он очень неустойчив, при наличии верхнего багажника еще более неустойчив. Но, при всех недостатках, он очень проходимый с запасом топлива на два бензобака и является полноценным скаутом с возможностью подцепить малые прицепы. Да, гонять не получится, сразу свалится, но если потихоньку, не спеша, он вполне себе едет. И при падении он, как настоящий боец, сопротивляется опрокидыванию максимально долго. Другой расклад, если к нему подцепить платформу на 2 слота, что сразу вылечит его желание опрокинуться на первой кочке. Оба два слота я не загружал, но при загрузке одного слота вполне тянет, даже вне дорог по снегу.

"Везу, везу, не торопите меня." - Впереди ждет объезд по скальной полочке и по глубокому снегу вне дороги.
"Везу, везу, не торопите меня." - Впереди ждет объезд по скальной полочке и по глубокому снегу вне дороги.

На Имандре скаут помог разведать часть карты, пока не перевернулся на камнях. Там нереально было проехать, чего я туда вообще потащился. Это я решил по дороге прокатиться, а здесь это наказуемо.

Кольский полуостров. (Hard mode)
Ляпота! Солнце, снег, елочки.
Ляпота! Солнце, снег, елочки.
Спасательная операция скаута. И да, это дорога.
Спасательная операция скаута. И да, это дорога.

На спасение скаута был отправлен БТР, который не доехал буквально метров 20 и повис на камнях. Спас всех Американец, кто бы сомневался, длинная база, большие колеса и цепи рулят.

- А тут точно дорога? - Да, по карте тут дорога, ехай давай.
- А тут точно дорога? - Да, по карте тут дорога, ехай давай.
А впереди нас ждет головокружительный спуск по скалам. Тут главное колесом в расщелину не попасть, иначе машинку заклинит. Яра заберут, к сожалению.
А впереди нас ждет головокружительный спуск по скалам. Тут главное колесом в расщелину не попасть, иначе машинку заклинит. Яра заберут, к сожалению.
Чудесный подъем к дороге по чистому гололеду. Без цепей тут не вариант.<br />
Чудесный подъем к дороге по чистому гололеду. Без цепей тут не вариант.
Основной фейл региона, рыбачим все вместе.
Основной фейл региона, рыбачим все вместе.

Большая ошибка за весь регион. Дело было так, БТР тащил бытовку на салазках по кромке льда. В этом месте скала близко подходит к открытой воде. Шалость разработчиков удалась, БТР легонько скользнул по скале, отскочил и в воду. Эвакуация стоит 2000 монет, но я же деньги экономлю. Пригнал Степашку с Американцем. С помощью манипулятора пробовал затянуть БТР на лед. Не получилось, он тяжелый и высота значительная. В итоге Американец нырнул к БТРу. Приехал на Тайге с большим краном, даже в этом случае я не смог поднять Американца из воды. Вытащил его волоком, когда удалось заднюю часть платформы вытащить и положить на лед. Отлично, но БТР так не поднимается и он короткий, вертикально его поставить можно и он только только торчит из под воды. Покрутившись с БТРом я утопил Тайгу, потому что колеса без цепей. В итоге, плюнул на это все и заплатил 7000 монет за эвакуацию и того и другого. Такая экономия.

Бревна, всего 3 задания. Хотел схитрить и перевозить бревна на бортовом полуприцепе, но на карте такого нет. Покупать не стал.

Кольский полуостров. (Hard mode)

Возил по-честному. Очень удивился, что бревна можно загружать автопогрузкой за 150 монет. Я был убежден, что без крана их не погрузить, а тут такая вот засада. Играю в игру с момента выхода. Думаю, что больше кран для бревен нужен не будет. Возможно, это добавили каким-то патчем и я пропустил такую полезную информацию.

Кольский полуостров. (Hard mode)

Маршруты для перевозки бревен очень длинные, но карта уже разведана и известна, проблем нет. Я даже не накатался с бревнами, еще бы повозил.

Задание на длинные бревна.
Задание на длинные бревна.

Оплата по заданию 16800 монет, минус прицеп 14100, 2700 на топливо. Всего три рейса. На один рейс на Тайге надо 2 бака (почти) - это 2640 монет на Кольском, т.е. 2 рейса за свой счет. Такой бизнес.

Итоговое задание региона. Перевозка самолета мне понравилась, долго, сложно, не тривиально. Только использование металлоискателя выглядит как банальное затягивание геймплея. Как и поиск броневичков. Ради это пришлось с Таймыра привезти Степашку. Но позже он нацепил на себя большой кран и вылавливал самолет. Иначе, пришлось бы второй кран купить на Американца. Или придумывать что-то другое.

Кольский полуостров. (Hard mode)

Да, я схитрил и крылья перевез Американцем на платформе, а сам самолет уже честно Тайгой и широкой платформой.

Крыло с двигателем. Ох и повалялся тут Американец с ним.
Крыло с двигателем. Ох и повалялся тут Американец с ним.
Кольский полуостров. (Hard mode)
Кольский полуостров. (Hard mode)
Призы региона.
Призы региона.

Добыча: TUZ 16 "Actaeon", Ford F 750, TUZ 108 "Warthog" - никого из них я не прокачивал и не использовал, экономил деньги. Таймыр приучил экономить деньги.

Итоги:

  • регион состоит из двух карт и, на мой взгляд, они не сбалансированы между собой. Ковдозеро - простая, понятная и тривиальная карта, хитрить нигде не надо. Все маршруты по льду для срезки, потом по дорогам или снегу. Имандра - тут все не просто, про дороги забываем, их нет. Основной маршрут через аэродром, но с основной части карты туда совсем не просто попасть, приходится строить длинные маршруты и тратить много топлива.
  • странный баланс заданий, значительная часть заданий это разведка точек. Я пару регионов еще вздрагивал от заданий на разведку точек. Перевозки грузов мало, что печально. Перевозка леса всего три задания, мало, дайте еще. И задание на длинные бревна в убыток.
  • камни, в добавок к асфальту и бетонным плитам, Кольский приучит бояться камней. Их тут много и они разные, есть маленькие, которые машина с высокой подвеской не замечает, есть крупнее, они уже опаснее, т.к. могут подкинуть грузовик и даже опрокинуть. Есть еще крупнее, которые могут застрять под машиной и подвесить колеса - и ни туды и ни сюды. Думаете все? Нет конечно, есть еще больше камни, которые уже не двигаются, т.е. это небольшие скалы - их лучше объезжать, иначе может быть больно. Подвесить машину на них можно легко или убить подвеску с колесом. И венец творения разработчиков - почти вертикальные скалы, на которые мог забраться только Американец с цепями и далеко не на все. Карта считает такие скалы отличной дорогой. А лед... а чего лед? Он здесь вполне предсказуем.
  • синий снег, его не стоит бояться. По возможности лучше объехать. Проехать там можно, но крайне медленно. Подумаешь синий снег, не желтый же.
  • топливо - его много в цистернах на Имандре, АЗС всего одна на Ковдозере, стоимость 4 монеты - жалоб нет, претензий нет. Две цистерны на 3700 литров пришлось докупить. Примерно половина цистерны осталась на регионе.
  • доходность +200 тыс. монет. Очень доходный регион, но это в режиме жесткой экономии, без прокачки новой техники.
  • пару слов о Имандре - на этой карте есть гараж, его надо открыть через цепочку заданий. Задача, не сказать, что простая, но вполне выполнимая. При открытом гараже уже как-то попроще. Особенно будет проще на обычном уровне сложности. Смотрите контракты и поручения, найдите цепочку заданий и выполняйте в первую очередь. Лед здесь дорога как и на первой карте, но использовать его надо осторожно, проверяя путь. Это если без спойлеров.
  • понравился ли мне регион? Скорее нет, чем да. Нудный он какой-то. Вот музыка понравилась. Северное сияние понравилось. К ночам я уже привык и они меня не бесили, т.к. ночью не сильно темно при снеге и всегда есть чем заняться. Перегоны протяженные, времени на них уходит масса. Даже перевозка леса понравилась. А вот регион в общем - нет, особенно Имандра.
  • важно помнить девиз игры "Каждый короткий путь ведет к длительным и мучительным страданиям".
Кольский полуостров. (Hard mode)
Кольский полуостров. (Hard mode)

Осталось 3 задания на время, это не сейчас.

Прощай Кольский, скучать я по тебе не буду.

Мой блог, где можно найти много статей по SnowRunner и другим играм и не только. Кому интересно - забегайте!

2828
11
28 комментариев

Бытовка на салазках. Оказалось ее не надо грузить, тащу волоком до точки сдачи.а я грузил) че зря с краном приехал?)

5
Ответить

Про трофейный форд не совсем понял. Все улучшалки ж можно найти и поставить бесплатно. Да и шишигу можно было прокачать. Вот Садко да, не сильно полезный аппарат.

1
Ответить

А мне понравился регион и особенно Имандра. Прям такие классные места. Но это на обычном режиме, на хардкоре особо удовольствия не получишь, когда думаешь о деньгах, маршрутах и экономии.

2
Ответить

Оч бодрый регион. Оч разнообразный. Задания интересные. Основная арка с историей и её экспонатами - агонь. А если вовремя понять, что на Имандре можно починить гараж - вообще жизнь красками.
Я вот понял не сразу и тупа перевёз весь автопарк с разными модулями. Делал потихонечку задания, и тут... Очень удивился

3
Ответить

Ты кстати когда планируешь её закончить?

Ответить

Критичным для меня является баланс заданий - грузовые и смотровые. Смотровые меня прям подбешивали именно в этом регионе. Было бы их поменьше... В всем остальном, нормальный регион, дает прикурить после первых лайтовых.

Ответить

Привет, КрАЗ из сноуранер, тебе норм?

1
Ответить