Немножко про выбор машин

Меня тут в соседнем посте потыкали носом что я слишком остро реагирую (отчасти оправдано потыкали) и что "давай пиши своё, а мы оценим". Ну что ж, почему бы и нет) Всё ниженаписанное, само собой, сугубо имхо и не претендует на истину в последней инстанции (однако выводы делались не на пустом месте, а изучая кучу инфы). Картинок не будет, извиняйте.

AWD & Difflock

Для начала хочу объяснить, почему я считаю отключаемые AWD & Difflock плюсом, а не минусом, как многие считают. Как многие наверное знают - расход топлива зависит не только от движка, но и напрямую от коробки. А у коробок есть коэффициенты, завязанные в т.ч. на AWD. Подробно можно почитать например здесь (был ещё где-то калькулятор в гугло-таблицах, но сходу не нашел):

Эту инфу достаточно легко проверить, меняя коробки и смотря расход топлива на холостом ходу. Отсюда следует первое: отключаемый полный привод есть хорошо, т.к. он не всегда нужен, а лишние литры всегда пригодятся.

Второй момент - это блокировка дифференциала. Есть постоянный, есть отключаемый. Я так же находил инфу что отключаемый дает чуть больше профита, но это опустим. На самом деле профит в другом: включая L+ и диффлок мы получаем бОльшую проходимость с небольшой потерей скорости по сравнению с повышенной передачей (и отсутствие шанса заглохнуть в луже, или закопаться по самый шноркель)

Если сложить 1 + 1 - то картина будет выглядеть так: берем машину, которая соответствует обоим условиям, ставим на неё вездеходную коробку, и едем искать приключения. Повышайка => автомат (если нужна скорость); приличная лужа => L+ & Difflock; лужа поглубже => L | L+ & AWD; совсем жопа => L- & AWD & Difflock. А потом просто обратно повышайку и отключение полного привода.

Минусы такого подхода очевидны: лишний микроменеджмент, больше внимания на то, что впереди. Плюсы очевидны тоже: больше игры с машиной (имхо), сведение штрафа вездеходной коробки практически на нет, а, значит, и расхода топлива.

Покрышки

Тут никаких откровений не будет: OHD1 либо баллоны. Ну а если нет - берем лучшее из того, что предлагают)

Почему OHD1?

  • спарка, а значит устойчивость больше, давление на грунт меньше
  • лучший показатель по грязи среди своего класса и отличный по бездорожью (мы же не всегда в луже сидим)
  • ещё спарка увеличивает коэффициент, на который мы смотрим в табличках

Машины

С теорией закончили, переходим к практике. Лонга про Воронов не будет, но упомяну) Я не буду расписывать все грузовики, на которых катаюсь (а я стараюсь кататься на всём), распишу лишь своё имхо по той или иной машине, либо по группе машин. Тут нельзя не упомянуть громадный труд Грола:

Вороны

Ну как же без них) У всех Воронов примерно одинаковая устойчивость, но АЕ всё же стабильнее.

АЕ - машина для быстрой перевозки грузов на короткие\средние дистанции. Обладает маленьким баком (с учетом его прожорливости) и огромной проходимостью. Бонусом идет неимоверная устойчивость: перевернуть АЕ - это надо постараться. Большой выбор модулей, умеет в кран+платформу.

Град - самый универсал среди Воронов и (имхо) среди своего класса. Большой выбор модулей, OHD1, отключаемые AWD & Difflock, большой бак, топовый двигатель (который на Амуре, да) дает ему ещё больше мощи, кран+платформа. Я не сразу его распробовал, но, когда погрузился в коробки, полные приводы и вот это всё, он заиграл у меня по другому даже без топового движка. С топовым же он справляется с 90% поручений (почему не со 100%? Да потому что я меняю машины под различные задачи))

Д - самый непонятый. Нечто среднее между Градом и АЕ, с уникальной коробкой, которая жрет топливо как не в себя. Но тащит. Мне ничем не запомнился, т.к. использовал его крайне редко: лучше взять АЕ или Града. Единственный из Воронов кто умеет в кран+платформа+прицеп (хотя может АЕ тоже умеет? не помню)

Тайги

Или всё же Тайга 6436 (короткая)? Самая хайповая машина, со своими плюсами и минусами (да да).

Короткая. Имеет уникальные болотоходы, которые действительно могут порешать. Хороший движок и мощь. Мизерный радиус разворота. Хороший бак. Средний выбор модулей, а точнее их компоновка. Не умеет в кран+платформу, очень не любит прицепы (не полуприцепы). Имеет мягкую подвеску - скоростная коробка ей противопоказана. Противопоказана она ещё и по причине того, что Тайга с ней превращается в гоночный болид, и тут до кучи ещё выстреливает её чувствительность к управлению. Ничего не стоит разогнаться, чуть сильнее надавить на стик - и машина уходит в дрифт с последующим отдыхом на боку. Вездеходная коробка в помощь, но с ней Тайга пьёт соляру, что сильно ограничивает дальность поездок (либо чаще и больше ставить заправщиков). Хорошо показала себя в роли седельного тягача. Хорошая машина, но не топ, как многие считают.

Длинная. По сути всё то же самое. Умеет в кран+платформу, сильно хуже радиус разворота по сравнению с короткой, те же болотоходы (правда радиус покрышек срезали на 1"). Хороший вездеход, но не любит перегрузы + горки

Азовы

Антарктик. Какие здоровые колеса! И мощь! Наверное тащит всё! Так я думал, когда покупал эту машину. На практике она стоит в гараже, вообще не знаю под какие задачи её брать. Езда на нем - это всегда рулетка "перевернется или нет". Из-за этого в роли спасателя его брать нельзя. Модулей мало. Пару раз таскал длинные бревна - обплевался.

Азов 7. Один из самых универсальных грузовиков в игре. Может всё, тащит всё. Болеет любовью к асфальту (активная подвеска чуть улучшает ситуацию, но именно что чуть). Приличный бак, низкий расход, большая мощь, большой выбор модулей и их комбинаций (кран+платформа+прицеп; кран для погрузки бревен + седло; платформа на 3 места и прочее). Низкий центр тяжести: перевернуть - та ещё задача. Единственное что не делал на нём - не таскал крупногабаритные квестовые платформы под высокое седло.

Азов 6. Отличный грузовик для начала игры. Разве что чуть медленный. Хорошая проходимость, низкий расход топлива, большой бак. Большой набор модулей, умеет в кран+платформу. И всё это сразу "из коробки". Отличный выбор для ведущей машины в автопоезде (Азов 6 с краном+платформой + машина на лебедке с полуприцепом)

Азов 5. Быстрый, проедет везде, хорошая устойчивость, маленький бак, приличный жор. Пробовал использовать и как большой кран, и как заправщик... Продан.

Зикс 605

Пойдет отдельным пунктом. Король бездорожья. Уникальные шины. Большой бак, средний расход, багажник на крыше. Средний выбор модулей, мелкого крана нет, только высокое седло. Не любит таскать квестовые крупногабаритные платформы, т.к. низкий. Предназначение: спасатель, перевозка 6 единиц груза (платформа + прицеп на 4 единицы, который он тащит везде). БОльшую часть времени пылится в гараже, т.к. слишком мощный)

Дерри

Про новый Дерри из Онтарио ничего сказать не могу, т.к. ещё не тестировал "в полях". Однако умеет в кран+платформу. Поэтому новым Дерри я буду называть 4520.

Старый. Отличный седельный тягач (собственно только седла и имеет)). Шины OHD1. Слабый "передок" - любит собирать урон движком, но мощь при этом не теряет (спокойно можно убить половину запаса прочности движка и не заметить). Имеет "ленивца", что в реалиях игры скорее мешает. Спокойно тащит груженный полуприцеп там, где Град с Тайгой пыхтят. Гигантский радиус разворота. Приличный бак и, на удивление, средний расход.

Новый. Седельный тагяч, который может и в перевозку больших бревен. Подходил к нему несколько раз, так и не распробовал. Большой бак, но низкая мощь. Отключаемые AWD & Difflock, которые в его случае вообще никак не влияют. Хорошая маневренность, но нет спарок - любит зарываться так, что не вытащить. Так и не понял подо что его можно использовать.

Татры

Самая обиженная марка в игре. Огромный потенциал, который срезан минимальным набором модулей (даже низкого седла нет). Все умеют в AWD & Difflock. Татры низкие, поэтому высокое седло им бесполезно в 90% случаях (будете цепляться прицепом)

813. Мощная, большой бак, багажник на крыше, хорошая управляемость, низкий расход. Из модулей только бортовая платформа может пригодится.

Форс. Более длинный вариант 813. Чуть хуже маневренность. Имеет уникальный маленький кран, который чуть хуже больших полноценных кранов, и бортовую платформу. Именно ей я собирал части ракеты на Амуре (тяжелый тралл на 3 слота отлично подходит под задачу)

Феникс. Маленький радиус колес, повышенный жор по сравнению с соседними Татрами, склонность к переворачиванию. Использую как заправщик (может в цистерну на 2000)

Колобы

Оба примерно равнозначны, оба предназначены для того, чтобы тащить. Именно они отвечают у меня за квестовые большегрузы, потому что высокие и тащат всё. Я отдаю предпочтение "носатому" из-за отключаемых AWD & Difflock. Проверял - "безносый" пересыхает быстрее, не смотря на дополнительные 40 литров в баке. Оба не любят камни до нахождения активных подвесок, но "носатый" ещё может движком побиться (после активной подвески не замечал)

Пацифики

Самые неоднозначные из наиболее часто используемых мною.

P16. Таскает большие бревна, имеет уникальные шины, но отсутствие полного привода иногда играет злую шутку. Большой бак, мощный движок, средне-большой расход топлива

P12. Я так и не нашел ему постоянного применения. Большие бревна для него проблема, средние зачастую тоже, здоровые габариты, склонность к опрокидыванию при "вот тут с краешку грязь объеду". Возможно нужно пощупать побольше.

P512. Имеет уникальные шины, как и P16. Маленький бак, отсутствие полного привода - зачем ты такой нужен? Однако он может удивить при должной поддержке топливом: едет и тащит отлично.

Заключение

Ну вот и всё. За рамками поста осталась ещё куча машин, которые я использую в той или иной ситуации (или когда просто скучно и хочется попробовать что-то не стандартное). Но цели расписать про все и не стояло. Раньше мне нравились постоянно включенные AWD & Difflock и не нравились прицепы и полуприцепы; сейчас - наоборот. Я забыл про "перегруз" и катаю всегда с полуприцепом. По этой причине даже пришлось поставить себе мод - мне нужен был прицеп для коротких бревен. Мод оказался максимально ванильным на мой взгляд, не без косяков, и не со всеми прицепами я согласен, но альтернативы так и не нашел:

4.4K4.4K показов
2.5K2.5K открытий
22 репоста
245 комментариев

Еще к плюсам отключаемой блокировки дифференциала:
1) она уменьшает радиус разворота, не только в реале но и в игре.
2) не редко бывает, когда разблокированный дифференциал помогает справиться в опасной дорожной ситуации, когда не нужно, чтобы гребло нагруженное колесо на одном из бортов.

Ответить

Да, точно.

Ответить

Незаслуженно забыты большие машины - 5600 и Твинстир (сосиска который).
5600 - одна из двух машин (вторая - Азов 7), которая может иметь трехместный кузов. При этом, в отличие от Азова, он сочетается с краном и прицепом, то есть имеем возможность везти до семи единиц груза (а в сцепке - 14). Больше только у сверхтяжелого прицепа, но он застревает везде где только можно. Ещё один уникальный модуль - тройная топливная бочка на 2700 литров, получается отличный заправщик. Недостаток 5600 - огромный расход при небольшом баке.
Твинстир - единственный четырёхместный грузовик. За счёт длинной базы хорошо ведёт себя в коротких неглубоких и очень вязких лужах - к моменту, когда начнет садиться задняя пара осей, передняя уже вылезла. Платформа на четыре места позволяет перевозить грузы (в спарке - до восьми мест) методом "довёз и эвакуировался", нет нужды вывозить прицеп из глубины карты.

Ответить

Всё так, только я не катаюсь методом "довёз и эвакуировался"
Про "сосиску" нечего сказать - про неё и так все знают) А 5600, как ты верно заметил, дюже охоч до топлива. Проще взять 2 машины с полуприцепом

Ответить