За полярным кругом или всем солярки за счет экспедиции

Небольшой никому не нужный лонг про игры на моем любимом подсайте про скалолазание и бугхалтерский учет бензина.

<i>Я как-то умудрился упустить из виду все ночные скриншоты этого региона, так чтоот вида полярного сияния в первую игровую ночь у меня челюсть отвалилась.</i>
Я как-то умудрился упустить из виду все ночные скриншоты этого региона, так чтоот вида полярного сияния в первую игровую ночь у меня челюсть отвалилась.

Кольский полуостров оказался первой полностью пройденной мной картой. Затеряются в лентах мои комментарии, но пока, пройдя через 5 регионов (Пашни были необходимостью), я не нашел локации интереснее. Может, виной тому любовь к снежным просторам, географическая близость, или же вышеупомянутое северное сияние, хз. Факт в том, что, поездив немного в кооперативе и пройдя кусочек Мичигана для друга, я в итоге вскользь пролетел по Аляске, порвал штаны в Таймыре и, набрав немного игрового опыта, полез в место, о котором уже слагали легенды (по моим представлениям)

Вообще, во всем виноват @grolribasi, серьезно. Я тут типа немного фанат одного представителя отечественного автопрома в виде особой формы хлебобулочного изделия. В поисках интересностей и модов, дающих возможность оседлать сий транспорт в игре с нормальной, блин, моделью, я наткнулся сперва на список всех грузовиков первого года, а затем на цикл "Путешествие на Имандру". Так что, спасибо тебе, друг, за убитые дюжину километров нервных окончаний)

<i>Сплю и вижу как отправлюсь с Аляски куда-нибудь в теплые края.</i>
Сплю и вижу как отправлюсь с Аляски куда-нибудь в теплые края.

Кратко про.

После покатушек в коопе стало понятно, что американская продукция меня не устраивает. Да, красиво, да, полезно, но душа стремилась к чему-то родному, с выпадающей время от времени второй передачей и нулевой звуко-снего-грязеизоляцией салона. Таким образом, к моменту начала своего прохождения игры, я уже точно знал, что весь автопарк у меня будет состоять из техники советского и постсоветского производства. Набивать гараж всеми видами тварей без пары не было ни желания, ни времени, так что список моих бричек оказался не особо длинным.

Основная рабочая лошадка

<i>Конкретно этот грузовичок прошел сквозь все локации во всех регионах, мною посещенных.</i>
Конкретно этот грузовичок прошел сквозь все локации во всех регионах, мною посещенных.

Главным инструментом в борьбе за каждый метр грязевой лужи стал Voron AE. Люблю я ретро, вот так. Универсальный, простой, громкий и жрущий несправедливо мало игрового топляка. Он оказался очень удобным, дающим в меру вызова навыкам, вообще не требовательным к апгрейдам, кроме, разве что, колес, и просто очень красивым. Способный товарищ. Согласен с тем, что это один из лучших ( по крайней мере, из мною распробованных) грузовиков для движения вверх по абсолютно казалось, вертикальным поверхностям. Всего их у меня два. В какой-то момент было три, но один из них был капитально засажен в ельник где-то на Аляске и там и остался до момента, пока я не начал чистить карты от брошенных авто. Он был беспонтово эвакуирован через меню и распилен на бабло. Вот так. Никакой романтики, длительных заездов четырьмя грузовиками для выкорчевывания этого пня. Временные рамки для игр у меня, к сожалению, ограничены, как прочность ментал_очки.

<i>Это уже потом я понял, что внешние свистоперделки и бирюльки только мешают действительно получать удовольствие от игры.</i>
Это уже потом я понял, что внешние свистоперделки и бирюльки только мешают действительно получать удовольствие от игры.

Хороший, но во всем понемножку

Дабы не выгореть от однообразия, я решил взять что-нибудь еще из того же класса. Доступа к классическому крокодилу у меня не было, а желание поездить на ЗИЛе было, так что Step 310E занял почетное место в гараже и... так и остался там стоять до полной очистки Ковдозера. Воронята справлялись со всем, дофаминчик выделялся, в общем, особой нужды в нем не было. До того момента как игра не сказала мне "слышь, а теперь металлоискатель". Был вариант поставить на ЗиКЗ, но эта машинка абсолютно не хотела ехать, а желания тащить его через камни и постоянно перелезать туда-сюда для включения аппаратуры не было никакого. Так экспериментальный ЗИЛ пришел ко мне сперва в качестве разведчика, а затем и выполнил основную свою (судя по гос номеру) миссию и доставил две вязанки хворосту. Хороша машинка.

<i>ЗИЛ - он как котик, в воду его надо еще поди затяни.</i>
ЗИЛ - он как котик, в воду его надо еще поди затяни.

Топ ли?

<i>Да и внешне чота вроде КРАЗ а вроде и не КРАЗ кароч хз не знаю.</i>
Да и внешне чота вроде КРАЗ а вроде и не КРАЗ кароч хз не знаю.

Нет, не топ.Тайга не нашла места в моем сердечке. Побыла немного вибратором на Таймыре, отвезла одну доску на Аляске и отправилась в долгий ящик. Я, пытаясь вникнуть в местные мемасики, честно дал ей шанс. Одну партию длинных бревен на ней довез. И оставил эти бревна в ближайшем болоте, ибо... ибо мне не понравилось. Вот.

А что же все таки топ?

<i>Дело было давно, мыло еще убирать не хотел, ГАЗик еще имбой считал.</i>
Дело было давно, мыло еще убирать не хотел, ГАЗик еще имбой считал.

Azov 64131. Самая новичковая имба, имбушность которой я весьма быстро распознал. А ведь совсем уж легкой игры не хотелось, а Камаз хотелось... Что делать? Ответ нашелся сам собой, как только обсох первый грузовик с грузом посреди пути. Азовы - мои спасатели-выручатели. В данный момент в гараже их два, один возит большой автокран, второй - соляру. Это позволило в некоторой степени убрать их простоту. Азов едет везде? Вот тебе опоры крана, попробуй-ка теперь протиснуться промеж тех двух березок. В то же время, это позволило не ловить баттхерт с каждого момента, когда бензин заканчивался посреди непролазного болота. Азов приедет, Азов доставит. Если не завалится))0)

Жирный жирный как поезд пассажирный

Тяжелая техника - это огромный пласт контента в Сноураннере, который я благополучно послал подальше. Если мне не изменяет память, пользовался я ими дважды. Первый раз - при доставке буровой на первой карте в Мичигане, второй - при вывозе частей самолета на Имандре. Все. Да, я вытаскивал DAN из лесу, я притараканил с полей Кировец, но более с ними я ничего не делал, вот так получилось.
Разумеется, это все временно. Рано или поздно мне придется познакомиться с этими монстрами, но на данный момент нужды в них я не нашел. Первые четыре региона, по ощущениям, в тяжелых тягачах не нуждаются.

<i>А работу все равно делает Урал.</i>
А работу все равно делает Урал.

А теперь горбатый

Хотелось бы, но речь не про запорожец, до него я еще не добрался. Поговорим немного о скаутах.
В игре скаут - это вкусовщина. Татарин - проходим, да, но бесполезен в условиях ледового поля, всякие там Нивы, Ханы, Яры и прочие прелести жизни - это, конечно, престиж крутизна, но брал я скаут по велению сердечка.

<i>Я уже говорил про свой любимый пепелац? А про северные сияния с снежок? Держите все и сразу!</i>
Я уже говорил про свой любимый пепелац? А про северные сияния с снежок? Держите все и сразу!

Буханка - это проекция всей души Русского человека, квинтессенция всех идей всех классиков, эта тоскливая, но в то же время теплая грусть, меланхолия и ни в чем не сравнимое счастье, все сжато, сублимировано, поставлено на раму и сходит с конвеера. Я купил буханку IRL и я счастлив, так что выбор скаута был мгновенным.
И тут я столкнулся с проблемой. С большой проблемой, связанной с лицензированием транспорта в игре. Ладно, Уралы, Нивы, ЗИЛЫ и прочие мимокрокодилы в целом похожи на реально существующие образцы. И, мне кажется, УАЗ пострадал больше всех в этом вопросе. НУ ЧТО ЭТО БЛИН ТАКОЕ НУ ЗАЧЕМ НУ ПОЧЕМУ? Именно такие эмоции я испытывал первые часы игры после покупки этого скаута. Первое время, в коопе, я ездил на Буханке от Кота, но сработал эффект зловещей долины, и более похожая на свой реальный аналог машина вымораживала меня еще сильнее. Так я перестал стесняться и полюбил Khan Lo4f.

<i>УАЗ Буханка Экспедиция где-то в холмах Аляски. Жаль, что не реклама.</i>
УАЗ Буханка Экспедиция где-то в холмах Аляски. Жаль, что не реклама.

Это чудо проползло, нет, скорее даже прорыло дорогу сквозь всю Имандру, за что ей спасибо. Прекрасный скаут, замечательно продирающийся сквозь любые леса. Хотелось бы именно её да чуть мощнее, но тогда можно было бы полностью вырезать Тайгу из игры за ненадобностью.

В игре про машинки много машинок, они прекрасны все, каждая по-своему. Работали в моем цеху и Нива с ее легкостью, и Шишига с ее шустростью, и Татры, даже тот же Татарин, бывало, приходил на выручку. Но про каждую рассказывать не буду, а то уже суть поста потерял два или три раза, вообще, сумбурно что песец.

Так о чем это я?

Ковдозеро было пройдено достаточно быстро. Был запал, был задор, была жажда исследовать и вдохновение творить игру. Исторические фотокарточки, к сожалению, не сохранились и основная масса моментов не была запечетлена. Хотя...

<i>Я уже говорил, что люблю северные сияния?</i>
Я уже говорил, что люблю северные сияния?

О да, именно Ковдозеро научило меня что я все равно перевернусь, рано или поздно. Ты умеешь водить? Пользуешься быстрой лебедкой как Человек-паук? Спокойно преодолеваешь бездорожье? Справишься с любой стихией? Ну ты полежи, подумай, отдохни, а я чуть позже подойду.
Постепенно набирался опыт, оттачивались движения, заучивался тип льда и снега, прокладывались маршруты. Выражение "я знаю короткую дорогу" стало уходить в прошлое и на смену ему пришло "ну по идее тут". Разведка местности сразу показала, что буханыч будет ездить по карте либо только сам, либо на поводке, и только тогда с прицепом, а это значит, что вся тактика может пойти либо в сторону простого отрицания полезности скаутов, либо в сторону хронической рецидивирующей попоболи. Угадаете с трех раз, что я выбрал?

<i>Не шишига тащит буханку, но буханка тащит шишигу. Дикая природа удивительна!</i>
Не шишига тащит буханку, но буханка тащит шишигу. Дикая природа удивительна!

Осознавал ли я, радуясь каждому пройденному участку пути, что путь на Имандру куда сложнее? Нет. Я ведь был знаком с ней только по статьям на DTF, не более. А там чот не сказали, что до тоннеля еще доехать надо)

Есть на Ковдозере одна маленькая деревушка. Заброшенная. С нею еще квест связан, "Замерзшие во времени", и, раз я наизусть запомнил название, это ли не показатель?
Деревушку эту я посетил по заданию, плюс, я уже примерно представлял, где тот злополучный тоннель.
И сперва, как водится, застряла буханка.
Затем шишига.
Затем урал.
Затем камаз.
А потом мне надоело, я пригнал второй урал и силами двух вытащил всех неудачников из ловушки. И более в этой деревне не был ни разу.

Когда понял, что через деревню лежит дорога на Имандру

Так или иначе, квесты на Ковдозере были выполнены. Скриншотов мало, все однотипны, мол, лежу, небом ночным любуюсь, так что идем дальше. А это значит, что впереди лежала, наконец, вторая часть региона.

Нет противника страшнее...

На Имандру было решено ехать вдвоем. Так как тратить условный час на перевод всех основных машин в новое место через загрузочный экран не хотелось, то сие решение было простым и логичным. Все ожидаемые проблемы были продуманы, так что поехал в путешествие только мой гараж, дабы не гнать в следующих сессиях снова половиной состава через всю карту. Но тут-то и закрался первый камень в ботинок.
Первую часть пути, снежный ковёр прямо от выезда, мы преодолели быстро. До аэродрома добрались, друг друга вытягивая, с восточного берега озера. Попутно были взяты квесты, доставлена запасная цистерна с топливом на взлетную полосу, изучены глубина снега и глубина прибрежных вод. И далее было решено разделиться.
Уже и не помню, что я делал, кажется, постепенно перебирал свой автопарк, как уже наступил рассвет. Реальный. И игру пришлось сворачивать.

Зайдя вчера после работы, не без сожаления отметил для себя, что из всех машин, способных к перевозке грузов, на карте существовал лишь бедный воронёнок, крепко севший в камнях на вершине глотки мира. Собсна, без лишних промедлений в соло была собрана спасательная экспедиция, в составе которой: бухан, два четырехосных Азова (заправщик и эвакуатор), а так же нива и радар в нагрузку - все таки спасатели спасателями, а работу на благо российского геологического общества никто не отменял.

Где-то в районе упавшего моста компания разделилась на две части, нива с эвакуатором и прицепом крепко сели в прибрежной грязи (откуда, интересно, минус же за бортом), бухан с заправщиком же зависли у скалистой гряды на противоположном берегу.Дальнейший путь проделала, собственно, буханка, ворон был заправлен и вместе с уазиком своим ходом на последних парах солярки через скалы вернулся на асфальт.Четыре часа геймплея (минус час на погладить котика), ноль прогресса по квестам, счастья полные штаны.Люблю Имандру.Бьёт - значит, любит.

Applefduch. Первое появление на ДТФ

О да. Это было великолепно. Это были мои первые шаги в сторону плюс-минус серьезного геймплея и, черт подери, мне зашло.
А вот кооператива я с тех пор побаиваюсь. Да и тише едешь - дальше будешь.

Впрочем. все квесты выполнялись одному без особого на то напряга, хотя, конечно, приходилось порой тащиться экстренно до ближайшей бочки в кустах, присосаться и дальше в путь. Так была отремонтирована электространция, укреплены линии электропередач, расчищены завалы, обнаружены основные дороги и сделаны основные выводы, контейнеры и бытовки были развезены по местам и пришел черед контрактов.

<i>Да ЧЕТЫРЕЖДЫБЛЯДСКАЯ ЯРОСТЬ сколько можно там застревать?</i>
Да ЧЕТЫРЕЖДЫБЛЯДСКАЯ ЯРОСТЬ сколько можно там застревать?

Маленький ЗИкЗ, кстати, свою задачу выполнил, металодетектором поработал и оба броневика нашел. Так была выполнена вторая часть глобального квеста по закрытию региона.

<i>На удивление, большой кран не потребовался. А я уже подогнал его и планировал возиться с ездой между ёлок.</i>
На удивление, большой кран не потребовался. А я уже подогнал его и планировал возиться с ездой между ёлок.

Немного активностей между крупными рейдами - доставка средних бревен и скаутские квесты - в карусели.

И, наконец, magnum opus, доставка длинных брёвен. На камеру не попали пятичасовой половой акт на участке дороги за разрушенным мостом, где бревна высыпались из ЗИЛа восемь раз за 25 метров пути. Я серьезно сидел и два вечера двигал взад-вперед Камаз с манипулятором, да гонял от гаража второй Камаз с топливом чтобы уж совсем не сгорать. Спойлер: не помогало, лаковое покрытие рабочего стола в одном месте активно покрылось трещинами.
Вторую ходку с ЗИЛом в гордом одиночестве так же не заснял, хотя стоило бы. Все таки это топ лесовоз, всяко лучше чем Тайга)

На удивление, духоты в доставке этих веток я не наблюдал. Мичиган отталкивал своим количеством, а Имандра взяла процессом.

Последние шаги.

Самое сладкое, то бишь доставку самолета, я оставил на сладкое. Ожидалось, что именно это задание станет для меня экзаменом во взрослую глиномесную жизнь но... что-то пошло не так, и больше времени занял поиск крыла, что ныкалось под водой. Был пущен ЗИЛ с металлодетектором...

<i>И опущен. (На фото - реконструкция событий на основе рассказов очевидцев.)</i>
И опущен. (На фото - реконструкция событий на основе рассказов очевидцев.)

Оказалось, что все детали самолета легко поднимаются и перевозятся обычным бортом, исключение составил фюзеляж, габариты которого явно демонстрировали, что утащить эту дуру на аэродром без применения прицепа будет той еще задачей. Да и ломать игру совсем уж не хотелось.

<i>Физика, бессердечная ты сука.</i>
Физика, бессердечная ты сука.

Решено было пригнать Колоб (единственный тяжеловес из доступных, что нравился мне внешне) с широким прицепом до местной деревушки, там загрузить и отправить в пешее эротическое на аэродром. А с остальными деталями разобраться в процессе.

Колоб отправляется в путь, маршрут проверен скаутами, риски взвешены, единственное место опасное для него - береговая линия, длинный участок с камнями, где он в итоге сто процентов садится на брюхо. Ничего, Воронье-то зачем кормим? Вытаскиваем, буксируем, оставляем на аэродроме, возвращаемся обратно налегке - теперь прицеп не нужен, только для сдачи квеста.

<i>Мощно, стильно, но оказалось относительно бесполезно.</i>
Мощно, стильно, но оказалось относительно бесполезно.

Приходит черед остальных деталей - без эксцессов, груз доставлен, слишком просто, но, порой, весьма красивенько, если по сторонам смотреть.

<i>Полетели, везем последнюю часть.</i>
Полетели, везем последнюю часть.

Иииии... собираем всю компанию на аэродроме для коротенькой совместной фотосессии

<i>Вот они слева направо.</i>
Вот они слева направо.

Несколько абзацев назад я схитрил, сказав, что оставил самолет напоследок. Действительно последним полностью выполненным квестом был старый маяк, который решено было посетить на буханке. Все таки, это финиш, и он должен быть соответствующим.

И вот теперь - абузим механики, ведем себя как ленивцы, сдаем части самолета и получаем заветные 100%.

<i>Проще простого, блин, даже обидно, надо было усложнять.</i>
Проще простого, блин, даже обидно, надо было усложнять.

Я не проходил Кольский полуостров на харде. Не играл полностью без эвакуаций. Но я получил истинное, неподдельное удовольствие в процессе сбора всех заданий, я сгорел к чертям от некоторых моментов, но это было такое, доброе горение, что ли. Приятное.
Сейчас этот регион - мой любимый в игре. Честно, не смотрел, что будет дальше. Иногда подсказками можно испортить игру, а иногда - ожидать чего-то большего от миссии, как в случае с самолетом. А можно и не испортить. Так что, с вашего позволения, я присяду где-нибудь рядышком и чуточку поотсвечиваю на этом подсайте. Вот такой вот сумбурный первый мой лонгрид.
Не болейте.
Любите друг друга как можно активнее, не жалея сцепления.
И спасибо за внимание!

<i>Пройдя сквозь бураны, торосы, под звучание варганов и таинственные песнопения, через прошлое, отдающее ужасом, и настоящее, покрытое тоской как снежным ковром...</i>
Пройдя сквозь бураны, торосы, под звучание варганов и таинственные песнопения, через прошлое, отдающее ужасом, и настоящее, покрытое тоской как снежным ковром...
<i>...мы заслужили небольшой отдых.</i>
...мы заслужили небольшой отдых.
14K14K показов
1.3K1.3K открытий
22 репоста
29 комментариев

Хватит байтить меня на покупку, мне надо допройти элдер ринг

Ответить

Да какой может быть элден ринг, когда есть Кольский в сноураннере?!

Ответить

Это мы покупаем)

Ответить

Кола - ван лав! Прочел с удовольствием! Классный стиль и изложение. Поностальгировал и ржанул местами. Скрины зачетные. Пиши еще

Ответить

Читал и узнавал себя: деревня, в которой был один единственный раз и 25 падений на ТОЙ дороге с бревнами - это прям 1 в 1 я :) У меня, кстати, буханка была основным разведчиком на Ковдозере! Но потом я попытался ею вытянуть Ниву, которая во льду застряла, и засадил обе машины "по самые гланды".

Концовка понравилась, веселый мичиганский пейзаж прям как нужно оттеняет всю суровость Кольского! Автор молодчага! Обязательно пиши еще!

Ответить

Душевно, прочитал с интересом.
Наверное после Онтарио отправлюсь искать самолет (у меня 2 выбора -запустить ракету или собрать самолет, снега хоцца).

Ответить

Так что, спасибо тебе, друг, за убитые дюжину километров нервных окончаний)

Всегда пожалуйста! Эх, надо тебе ещё одну буханку будет подкинуть) есть на примете

Ответить