Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

Суровое время - ранняя весна, работы - непочатый край. Затопленная низина, штат Мэн
Суровое время - ранняя весна, работы - непочатый край. Затопленная низина, штат Мэн

Snowrunner дает нам отличный выбор, где ездить и еще лучший выбор, где застревать. Попробуем разложить по ящичкам с образцами все виды местности и все особенности рельефа, и посмотрим, как там будут себя вести (или везти?)) наши любимые урчащие питомцы.

Самая большая разница в местности, с которой вы столкнётесь - зависит от выбора региона. Летний - будет трава, пашни, песок, рыхлая земля, сухой асфальт. Зимний - будет снег, лёд, скользкий асфальт, замерзшие реки и озёра. Грязь будет всегда и везде, за то и любим.

Понимаю, что эта глава вызовет бурю эмоций в комментах, потому сразу предупреждаю - шины будут тестироваться в отдельной главе. Тестировать будем по глубокой грязи, по глубокому болоту, по глубокому снегу. Тестировать будем секундомером на специальной карте. Тестировать будем и арочные AMHS/TMHS, и культовые в узких кругах OHD-1 вместе с UOD-2, и обычные MSH/MHS/DMHS, и цепи, и пневматики. Но это в отдельной главе про шины.

Для любителей всё перепроверить самим - напоминаю. Проверять надо на чистой местности. Три грузовика, идущие след в след - будут разбивать колею, и у каждого следующего - результаты будут всё хуже. Сбросить местность в ноль - элементарно. Отводим на расстояние 100 метров грузовики, перемещаемся в другой регион. Не другую карту, именно другой регион! Возвращаемся - все следы нашего пребывания исчезли! Можно прогонять следующую машину!

Содержание главы 7

Асфальт

Идеальные дороги, с разметкой и отбойниками, Река Олбани, Онтарио
Идеальные дороги, с разметкой и отбойниками, Река Олбани, Онтарио

Самый лучший и самый желанный вариант покрытия. Но когда его становится много - игра начинает превращаться в евтротрак и резко скучнеть. С другой стороны, вечно поломанные мосты, дикого размера промоины и вечные ремонты дорог, дон, - это скорее недоработки гейм-дизайнеров и разработчиков, дон. Гораздо интереснее было бы все серьезные препятствия, дон, ремонтировать за пару-тройку поездок, дон. А там где дороги нет совсем, дон, ну там уж на вездеходах, дон.

Ну, вы поняли, это конечно же про Дон, завод Татры. Завод, который мы ремонтируем и запускаем, но доехать до него нормально - низяяяяя. Потому что левел-дизайнер считает, что его работа - заставлять нас страдать вечно.

Асфальт мы можем встретить на территории гаражей, в городках и на обычных шоссе. Хорош тем, что по нему можно ОЧЕНЬ быстро ехать, тратить минимум топлива и тащить почти любые грузы даже на слабеньком грузовике. Легко тащить полуприцепы и особенно прицепы.

На летних картах всегда есть участки нормальной дороги, иногда достаточно большие, чтобы на них можно было использовать шоссейные грузовики. Географию их применения можно увеличить, если применить челночный метод. Для этого отказываемся от использования кузовов в пользу полуприцепов/прицепов. По тяжелой грязи до шоссе их тащат вездеходы, на выезде перецепляются и шоссейники уже быстро везут до конечной точки или до следующих перекладных.

Либо у тяжелого места нас ждет Паромщик - супертяж, единственная задача которого - быстро протащить нас через гиблое место и ждать следующего бедолагу. Очень хорошо с такой задачей справляется старина Кат745. Он ползет везде, даже в том гиблом месте на Амуре под линией электропередач ) Кто уже пытался срезать - поймёт, кто еще не пытался - поймёт позже. А кто даже не пытается - тот не настоящий ГрязеСнегоБежец ) А еще Кат745 может дозаправить прямо на переправе, очень удобно.

Большая желтая кошка ждет добычу у водопоя
Большая желтая кошка ждет добычу у водопоя

На асфальте можно развивать хорошую скорость, которая ограничивается только двумя факторами. Первое - это занос нашей машинки на поворотах, для того чтобы это не происходило - лучше всего использовать шоссейную резину. Будет идти как по рельсам. Иначе один удар колесом об отбойник на пятой скорости и минус колесо, а то и ВСЯ подвеска, едем ремонтироваться. А ведь можно и баком задеть, тогда уже никуда не едем, ждем техничку.

И второе, самое подлое - это, конечно, мелкие камешки и выбоинки, которые на максимальной скорости (как правило это пятая передача) наносят серьезный урон подвеске и колёсам. Такие участки лучше проезжать на повышенной передаче, скорость при этом падает, но зато никаких проблем с камнями. Серьезные камни не рассматриваем, они у нас идут по графе препятствия, так как из-за них иногда приходится даже маршрут менять.

Вообще, много хороших дорог в Мичигане, Онтарио, Висконсине, Пашнях, найти неплохие участки можно даже на Таймыре и Амуре. Использовать или нет шоссейники - вопрос интереса, ведь можно пройти почти всю игру на одном Зиксе, но это будет таааак скууууучноооо.

Скользкий асфальт

Тот самый случай, когда чем больше шкаф - тем громче падает
Тот самый случай, когда чем больше шкаф - тем громче падает

Очень подлая вещь. Большая часть русских машин и немалая американских, а также почти все супертяжи - оснащены только грязевой резиной и на них нет резины с цепями. Которые предназначены только для того, чтобы отключать скольжение по заледеневшей дороге. В остальном цепи далеко не айс, спасибо разработчикам за счастливое детство. Если на обычной ровной дороге, даже на льду, машины еще ведут себя приемлемо, то при сильном уклоне забраться в горку, тяжело гружёным, с прицепом - практически невозможно.

Скользким я называю асфальт, когда Зикз или Кат745, даже пустыми - не могут по дороге ехать вверх, а просто скользят на месте. Для проверки - Амур, Река Урска, первая же горка на дороге, на выезде из гаража направо.

На Амуре и Кольском есть места, где даже такие монстры как Зикз - просто не в состоянии проехать. Потому что слева - скалы, справа - отбойник, не дающий забраться по обочине, а длины лебёдки, чтобы протянуться от фонарного столба до фонарного столба - не хватает. И приходиться нормальный, абсолютно рабочий, на пустой кузов, подъём, при загрузке - объезжать где-то по снегам да по полям. Аляска, Мэн, Юкон - не так страшно, но лучше все равно иметь пару грузовиков в цепях для доставки любого груза в любую горку и пару грязевиков лазить где угодно.

Грунтовка

Типичный шоссейник на типичной грунтовке, Мичиган, Дамба.
Типичный шоссейник на типичной грунтовке, Мичиган, Дамба.

Любая проложенная дорога, на которой нету прямо грязи-грязи. Сюда также включаем небольшие лужи на асфальтовых дорогах, промоины, дороги в карьерах. Нормальная рабочая поверхность, по которой можно передвигаться без проблем на любой резине и на любых машинах, будь то неподготовленный скаут или шоссейник. Легко тягаем низкие полуприцепы типа гусиной шеи, но опасаемся луж с грязью и частых канав по сторонам. Резину используем шоссейную или переходим на вседорожную.

Трава

Пни растут группами около зданий. В глухом лесу пни не растут. Они за нами следят???
Пни растут группами около зданий. В глухом лесу пни не растут. Они за нами следят???

Как правило, дороги у нас идут через поля или леса, это земля средней жесткости, покрытая травой. Любая вседорожная либо внедорожная резина, любой грузовик, даже шоссейники без сильной нагрузки, здесь спокойно проезжают. Не рекомендуется таскать слишком тяжёлый груз на узких шинах и с малой колесной формулой - можно продавить дерн, закопаться и забуксовать.

Главная проблема травы - это пни. Они, сцуко, тут растут. Как грибы, реально. В правильных модах пень можно зацепить Колобом или даже Тайгой, дернуть с разгона и выдернуть. В ванильной игре, пни - это игровые объекты, принуждающие игрока пользоваться другими маршрутами и оценить все прелести левел дизайна в виде ям, грязи, и прочих радостей жизни. Иногда снять авто с пня, который застрял у него между колес под пузом, получается, только перевернув бедолагу на бок.

Будь разработчики немного разработчистее - сделали бы корчевание пней при помощи лесного крана. Отличная дополнительная игровая механика. Но нет. Ведь тогда, чтобы ограничивать передвижения игрока, гейм-дизайнеры были бы просто вынуждены сделать абсолютно нереалистичные заборы, которые не может проломить даже 40-тонная махина на скорости в 50кмч. Стоп, так ведь такие заборы уже есть ((

Земля

Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна...
Земля в иллюминаторе, земля в иллюминаторе видна...

Земля... она рыхлая. То же самое, что трава, но еще более рыхлое, мягкое и неровное. Самое частое место, где можно найти много земли - это овраги. И там тоже есть свои грибы. Только не пни, а камни. И они, сцуко, там лежат. Как грибы, реально. И это самая большая засада. Потому что все грузовики с малым ходом подвески, жесткой рамой или маленькими колесами начинают дико скакать, козлить, наклоняться и падать набок. А еще застревать на ровном месте, набрав под пузико груду камней, будто хотят их высидеть. Если учитывать еще и подъем поверхности - такая дорога может стать просто непреодолимой для среднего грузовика.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

Если хотите прочувствовать - просто прокатитесь на Мичигане, Дамба, по дороге от берега водохранилища и до перехода на Драммонд, снизу вверх, на ВайтСтаре с цистерной бензина. Покажется легким - берёте еще одну цистерну прицепом. Прочувствуете от души.

Пашня

Пусти такого козла в огород - проскачет и не застрянет!
Пусти такого козла в огород - проскачет и не застрянет!

То же самое, что земля, но еще более рыхлое, да еще и волнообразное. Сухая пашня - просто недоброе место для неподходящего транспорта. Но мокрая пашня - превращается в озеро грязи глубиной по уши и настоящую ловушку для неподготовленной техники. Главный принцип, который надо помнить - нельзя стоять на месте, машина постепенно погружается в землю до предела земли или машины. Поэтому двигаемся, не стоим. Не лезем туда на узких колесах и с тяжелым весом. Тащить прицеп - почти гарантированно засадим себя и уже не сможем вылезти, даже его бросив. Прицепы - они вообще для нормальных дорог.

Два хороших места, чтобы тестировать грязепроходимость - это Мичиган, Блэк-ривер, ферма немного левее по карте от гаража.

На самом деле он не застрял, а просто отдыхает, это же Навистар!
На самом деле он не застрял, а просто отдыхает, это же Навистар!

Второе место - это Кольский, Имандра, поле в деревне рядом с гаражом, направо по карте.

Это место покруче будет. В мокрой земле прямо тонешь. Но не эта машина.
Это место покруче будет. В мокрой земле прямо тонешь. Но не эта машина.

Песок

Бригадир. Мичиган, Дамба, речка, песок, холст, масло, бензин, ремнабор, запасные колёса
Бригадир. Мичиган, Дамба, речка, песок, холст, масло, бензин, ремнабор, запасные колёса

Песок - это такой особый вид земли, примерно как мокрый снег или влажная пашня. То есть этакая полу-мокрая, полутвердая, полурыхлая, но еще не липкая грязь. Легко встретить на берегах речек, например, на той же самой Дамбе в Мичигане.

Песок - это вообще удивительная вещь, потому что на нём застрять и легко и сложно, зависит от глубины песка. Вроде едешь, едешь, едешь, едешь и тут обнаруживаешь, что ты уже закопался по самые середины колёс. Выручает большое пятно контакта шины, полный привод и особенно - блокировка дифференциала. И главное - не останавливаться, одна минута и гарантированно проседаешь до самого пуза. Песок, сцуко, подлый.

Снег

Яр - неплохой снегоход на пневматиках
Яр - неплохой снегоход на пневматиках

Ещё один особенный вид земли - это снег. Этакая сухая, рассыпчатая, мелкофракционная земля. Или, скорее, мелкий сухой белый песок. Снег существенно снижает скорость передвижения, но по-настоящему в него закопаться и застрять - практически невозможно.

Физика, как всегда, вызывает вопросы. В реальности - засадить машину в снег в разы проще, чем в грязь. Потому что снег утрамбовывается и становится очень жестким и плотным. Зимники? Нет, не слышали. А еще очень забавно, когда автопоезд под 30тонн останавливается почти в ноль со скорости 50кмч. И это на каком-то хлипком снежном языке, перекинувшемся через отличный асфальт.

Чтобы быстро ездить по снегу - нужна большая масса и большие колёса, те же Колобы и Зикз снег почти не замечают. Либо большая поверхность контакта, как у арочных шин и у Яра\Маршала. БТР ходит по снегу обычно. Так что либо ползем черепахами, либо выбираем подходящий машинери и наслаждаемся зимой! Да, самое главное. Не пейте радужную воду и не ешьте желтый снег!

ПыСы. Этот симпатичный прицеп для Яра весьма неплох, рекомендую.

Мокрый снег

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

На Кольском и Амуре разработчики решили собрать все чудеса света, лишь бы помешать простым работягам выполнять свою работу - доставлять грузы. Ну, или по другой информации - решили поджечь десяток пуканов бездельникам, которые уже наиграли сотни часов, пройдя все предыдущие карты.

Мокрый снег вы можете найти и опробовать на Кольском, Имандра, направо по карте от гаража, проезжаете по дороге посёлок, упавшее дерево, и в небольшом тесном ущелье - мокрый снег. Лучше его сначала раскопать Зикзом. Потому что мокрый снег прячется под тонким слоем обычного.

Мокрый снег отличается явной комковатой фактурой и небесно-голубым цветом. А колёсами он ощущается, как лубрикант. Если в обычном снегу - можно ехать и оставлять колеи, то в этом снегу - скользит любая резина. Грязевая, хоть широкая, хоть узкая - скользит и не едет. С цепями - скользит и вообще не едет. И та самая OHD1 - тоже скользит и не едет.

Тайга уже минуту шлифует на одном месте, передние колёса уже прокопались до грязи.
Тайга уже минуту шлифует на одном месте, передние колёса уже прокопались до грязи.

Едут пневматики Яра. Едут царские шины Зикса. Бандит на своих арочниках - на нижней понижайке идёт вообще без проскальзываний. Тайга на арочных - ползёт в два раза медленнее, но ползёт.

Вывод - арочные шины, размер и богатыри - чемпионы. Эти проедут даже здесь.

Грязь

Вот она, наша любимая, черная, жирная, глубокая, летняя... конечно же Таймыр ) 
Вот она, наша любимая, черная, жирная, глубокая, летняя... конечно же Таймыр ) 

Грязь - это как раз то, что приносит основную радость в этой игре. Грязь может быть в виде большой лужи на дороге. Может занимать всю дорогу. Это может быть пашня, залитая водой. А может быть место, где ручей размыл почву и поэтому грязь может быть слегка мокрая, в воде, под водой, а то даже и подо льдом.

Для шин в грязи действует два правила. Первое - чем шире шины, тем менее глубокую ты прокапываешь колею. Если вы собираетесь ездить по этой дороге больше одного раза - лучше одевайте арочные шины AMHS/TMHS, сдвоенные OHD/UOD или пневматики. Второе правило - чем больше грунтозацепы, тем легче вы протащите тяжёлый груз. Но, опять-таки, тем больше разобьёте колею и перепашете грязь. Следующий за вами грузовик может с гораздо большей вероятностью сесть на пузо.

Но в грязи решают не только шины. Большие колеса решают. Много колёс решает. Полный привод критически важен. Могучий Пасифик будет просто тыкаться передними колесами в грязь и закапываться задними. Блокировка дифференциала очень важна. Шансы закопаться колесами снижаются в разы. Чтобы не раскапывать колею - дифф лучше заблокировать еще на въезде, а не когда сядете. Понижающая категорически рекомендуется. На высокой скорости вы просто прокопаете глубокие колеи и засядете. Иногда имеет смысл включить нижнюю понижайку и очень спокойно и аккуратно проехать гиблое место. Потому что средняя или верхняя понижайки не дадут прироста реальной скорости, а вот глубина колеи начнет расти прямо на глазах. Снижаете скорость вращения колес - и сразу видите, что машина перестала закапываться и снова пошла вперед.

Для самых тяжелых ситуаций есть имба под названием БТР. Этот "скаут" на самом деле тяжелый 15-тонный тягач, с принудительно установленным сцеплением шин в 8 единиц. Самые лучшие грязевые шины имеют коэффициент всего 3.5 единицы. БТР пройдет практически везде грязь и вытащит любой застрявший машин. Если же резину поменять на обычную - будет через раз садиться на пузо и грустить. Но справедливость только через моды, да ) Справедливость в игре геймдизайнерами не предусмотрена )

Вторая имба - это, конечно же, наш любимый Зикз. То есть военный тягач МАЗ. У него тоже уникальные шины, хотя и не такие имбовые, как у БТРа, но он берет их размером. Высокий клиренс, короткая база и удачная морда с маленьким передним свесом. Пользуемся и радуемся.

Еще два почти имбовых топа - это Азов Арктик и Катерпиллер745. Оба мегапроходимые благодаря самым большим в игре 71" колёсам с громадными грунтозацепами.

Отдельно в сторонке стоят деревенские детины Кировцы, насмехаясь и над рабочими и над военными и над туристами ) Здоровенные колёса, неплохой клиренс, тракторы для того и придуманы, чтобы ползать по грязи и возить всякие тяжелые штуки. При этом если старый просто неплохо едет, то новый - едет просто везде и всегда. Из кузовов только облегченный ремонтный кунг, зато на фаркоп можно подцепить любой прицеп.

Болото

Тайга в арочных смогла и теперь подкалывает застрявших сестер в обычных шинах
Тайга в арочных смогла и теперь подкалывает застрявших сестер в обычных шинах

Болото - это по сути та же самая грязь. Но более липкая, предельно мягкая, и она под водой. Болото легко отличить по мутной воде, траве и камышам, а также по этой самой грязи. Сложность болота определяется не уровнем воды, а глубиной ила на дне. Обычное болото грузовики проходят также, как и грязь, разницы большой нет.

В среднем болоте нормально идут грузовики на OHD1, широкой грязевой резине MHS2 и тем более арочной AMHS/TMHS. Но при этом сразу же садятся машины на обычной узкой грязёвке MHS/DMHS, как обычные Вороны, так и многоосные Азовы, не говоря уже об американцах на UHD.

В глубоком болоте - вас спасут либо болотные шины (арочные/пневматики), либо уникальные, с повышенным сцеплением, либо обычные, но очень большого размера. Однако, даже если у вас будут подходящие шины, но небольшой клиренс или маленькая формула - вы просто провалитесь на первых же нескольких метрах и сядете на пузико.

Свин в "крутых" OHD-1 закопался узкими передними колёсами и залёг мордой в грязи
Свин в "крутых" OHD-1 закопался узкими передними колёсами и залёг мордой в грязи
Отличные грязевые MSH1, но для болота они слишком маленькие и узкие + низкий клиренс = Татра Форс села
Отличные грязевые MSH1, но для болота они слишком маленькие и узкие + низкий клиренс = Татра Форс села

Через глубокое болото проходят, благодаря своим громадным шинам, такие монстры, как Колобы, богатыри Царь Зикз, Азов Арктик и Кат745, оба Кировца и Твинстир.

Твинстир на посредственных MHS1 вывозит только за счет 63" размера и 8х8 формулы
Твинстир на посредственных MHS1 вывозит только за счет 63" размера и 8х8 формулы

За счет большой широкой резины MHS2 - вывозят Пэйстар5600 и ДерриСпец. Легко идут все арочные грузовики, от Тузика, Анкер, Бандит, Тайга и прочие.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф
Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

Неторопливо идут Яр и Маршал на пневматиках. БТР и Татру813 на уникальной стоковой резине вообще может остановить только хрупкий лёд или травяная тундра. Уникальный Апач едет везде из-за небольшого веса, больших для его габаритов колёс и короткой базы.

Раритетный луноход Апач едет даже по глубокому болоту, где встаёт 10-колесный Азов
Раритетный луноход Апач едет даже по глубокому болоту, где встаёт 10-колесный Азов

Самое большое пятно контакта, как нетрудно догадатся - у Кировца К7М. За несколько сотен часов игры я так и не смог найти болото, в котором бы он мог завязнуть или где бы приходилось выбирать дорогу. По любому болоту просто прёт и прёт.

Очередное болото, Пашни, Таймыр, Мэн - неважно, идём даже не сбрасывая скорости.
Очередное болото, Пашни, Таймыр, Мэн - неважно, идём даже не сбрасывая скорости.

Хорошее место для тестирования - это глубокое болото, Таймыр, Зимнегорск, левее по карте от гаража.

Тундра

Тундра это очень интересный вид поверхности. Представляет собой толстенный слой топкой грязи с травой и корягами, сверху покрытый крепким травяным ковром. Этакий хрупкий лёд, но из грязи. Тундру проще всего найти по адресу Мэн, Низина, круглая поляна, похожая на болото, ниже гаража и левее завода. Там еще Арамацу Лесник стоит.

В Тундре у вас есть два пути. Пройти поверху и пройти понизу.

Поверху - это немного проминая травяной ковёр, но не проваливаясь на всю глубину. Для этого нужно большое пятно контакта и небольшой вес. Пятно обеспечат широкие арочные шины или пневматики, большая колесная формула и короткая база. Яр, Маршал и Кировец К7М идут поверху как посуху. Там где провалятся, невзирая на арочные шины 5-тонный 4х4 Tuz16 (из-за маленькой формулы) или 13-тонная 6х6 Тайга (из-за большого веса) - пройдут 8-тонный 8х8 Бандит и 3-тонный 6х6 Апач.

Бандит вообще не проваливается, если специально не стараться, идёт как по асфальту
Бандит вообще не проваливается, если специально не стараться, идёт как по асфальту
Если постараться подрифтить - можно одну часть провалить, но потом легко вылезти
Если постараться подрифтить - можно одну часть провалить, но потом легко вылезти
Если Бандита загнать в колею от Тайги - он будет ползти даже в грязи, но медленно и неохотно 
Если Бандита загнать в колею от Тайги - он будет ползти даже в грязи, но медленно и неохотно 
Легкий 6х6 Апач не проваливается, а более тяжелый 4х4 Газ - травяной ковёр уже не держит
Легкий 6х6 Апач не проваливается, а более тяжелый 4х4 Газ - травяной ковёр уже не держит
Тайга проваливается и не едет, для 13т веса - 6 колёс мало, а клиренса и размера колёс не хватает
Тайга проваливается и не едет, для 13т веса - 6 колёс мало, а клиренса и размера колёс не хватает

Второй путь - понизу. Это значит травяной ковёр не держит и грузовик проваливается. И вот тут спасает только гигантский диаметр колёс и высокий клиренс. Потому что придется месить грязь и рвать травяной покров.

Могучий Колоб на активной подвеске и БТР с имбовыми колёсами - ползут по миллиметру, незачёт!
Могучий Колоб на активной подвеске и БТР с имбовыми колёсами - ползут по миллиметру, незачёт!
Татра села сразу на берегу, только зайдя на полянку
Татра села сразу на берегу, только зайдя на полянку
Могучий Пасифик16 даже не смог заехать, без полного привода тут нечего делать
Могучий Пасифик16 даже не смог заехать, без полного привода тут нечего делать
Этих двух здоровяков подводит резина, и OHD1 и MHS2 в тундре бесполезны
Этих двух здоровяков подводит резина, и OHD1 и MHS2 в тундре бесполезны

Теперь посмотрим что получится у парней с действительно большими колёсами,

Твинстир с 63" шинами ползёт только на нижней понижайке, слишком длинная база 
Твинстир с 63" шинами ползёт только на нижней понижайке, слишком длинная база 
Мамонт просто прёт понизу благодаря громадным 71" колёсам, и плотной компоновке 6х6
Мамонт просто прёт понизу благодаря громадным 71" колёсам, и плотной компоновке 6х6
Кировец и Царь Зикз тоже продираются понизу, с таким размером колёс это не проблема
Кировец и Царь Зикз тоже продираются понизу, с таким размером колёс это не проблема

Также как и в болоте, Три Богатыря - Зикз, Арктик и Кат745, братья Кировцы и высоченный Твинстир - рулят.

Замерзший ручей

Ледяной ручей, отлично подходит, чтобы кататься на санках, но не на грузовике
Ледяной ручей, отлично подходит, чтобы кататься на санках, но не на грузовике

Иногда по таким ледяным горкам нам надо забраться наверх, потому что это самый короткий путь. Без цепей это очень плохая затея. Может быть получится затащить себя лебедкой, упираясь в деревья или камни по бокам такого желоба, но лучше просто одевать цепи. Без них машина просто скатывается вниз, даже БТР с имбовым сцеплением шин скользит всеми колёсами.

Крепкий лёд

Прозрачный темный синий лёд - безопасен. Яр на Ковдозере, Кольский.
Прозрачный темный синий лёд - безопасен. Яр на Ковдозере, Кольский.

Видов льда в СнегоБеге есть немало. Дизайнеры постарались. Темный синий лёд безопасен, он крепкий, толстый и надежный. Запомните, прозрачность означает надежность. Ледяные торосы образуются у кромки воды, они крепкие, но не стоит на них налетать на скорости - можете отколоть кусок льдины и повредить машину. Белый лед с трещинами - опасен. Он хрупкий. И о нём - отдельно.

Обычный лёд по характеристикам ничем не отличается от обледеневшей дороги. Такой же скользкий, но также не создает проблем, если не надо сильное сцепление. Лёд ровный всегда, поэтому по нему можно передвигаться на любой резине, достаточно спокойно таскать тяжёлые грузы и прицепы. Да, на высоких скоростях машину будет заносить, разгон\торможение будут с проскальзыванием, но это не критично.

Ледяные торосы

Любимое место торосов и Яра - Кольский полуостров
Любимое место торосов и Яра - Кольский полуостров

Куски льда, которые встречаются либо на берегу, либо на границе крепкого замерзшего льда с открытой водой. По ним можно без проблем проехать на любой резине, немного скользит, но не сильно. Главная проблема торосов - они очень травматичные. Стоит влететь на них на 5й передаче на нормальной скорости и на обычных шинах - за пару десятков метров можно угробить несколько колёс, всю подвеску и пробить бензобак. Спасают пневматики, но не сильно. Поэтому запоминаем простое правило - по торосам не гонять.

Хрупкий лёд

Жук на брюхо засел, дальше сам не сможет... Лишь эвакуация мелкому поможет.
Жук на брюхо засел, дальше сам не сможет... Лишь эвакуация мелкому поможет.

А вот хрупкий лёд это прям подлая подлость. На ОЧЕНЬ лёгких и быстрых скаутах - можно успеть проехать достаточно далеко по этому льду, прежде чем он под тобой всё-таки провалится. Иногда можно даже успеть пересечь язык из такого хрупкого льда. Но, если провалился, то всё становится очень плохо. Как ни странно, утонуть машине не грозит, она просто проламывает корку хрупкого льда и оказывается в какой-то снежно-водяной каше, садясь пузом на горку льдин. Затертая и застрявшая, ни вперед, ни назад! Да да, если вы не можете двигаться больше вперед - назад вы тоже уже не сможете. После такого - только вытаскивать спасателем или эвакуировать, лебедиться в таких местах, как правило, некуда.

Хрупкий лёд есть трех вариантов, их легко отличить визуально. Первый вид - яркого голубого цвета. Второй вид - снежно-пятнистый.

Видны оба вида хрупкого льда на замерзшем Амуре
Видны оба вида хрупкого льда на замерзшем Амуре

Третий вариант - это маленькие серо-фиолетовые льдины, они образуются там, где вы день назад проехали и всё разломали. На скрине ниже их очень хорошо видно.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

Ну а если не верите, что этот это самая сложная местность из всех, окей. Давайте загоним на лёд самые крутые машины и проверим.

Пасифик П12 - встрял, колеса 57" не помогли
Пасифик П12 - встрял, колеса 57" не помогли
Derry Special - встрял, не помогли 55" колеса, восемь колёс и маленький  передний свес
Derry Special - встрял, не помогли 55" колеса, восемь колёс и маленький  передний свес
Вестерн6900твин - встрял, колеса хороши, но пузом плотно сидит на обломках льда
Вестерн6900твин - встрял, колеса хороши, но пузом плотно сидит на обломках льда
Пэйстар6500твин - колеса маловаты и бампер мешает, встрял
Пэйстар6500твин - колеса маловаты и бампер мешает, встрял
Братцы Колобы, поднявшись на активной подвеске - и то ползут по миллиметру, незачёт.
Братцы Колобы, поднявшись на активной подвеске - и то ползут по миллиметру, незачёт.
Кировец К700, крутясь, ломает лёд, чтобы проползти пару сантиметров - незачёт.
Кировец К700, крутясь, ломает лёд, чтобы проползти пару сантиметров - незачёт.
Имбовый БТР больше не решение всех проблем, встрял
Имбовый БТР больше не решение всех проблем, встрял

Единственный способ бороться с такими льдом - это маленький передний свес и ОЧЕНЬ большие колёса. Можно перечесть по пальцам машины, для которых такой лёд не страшен.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

Зикза не зря называют царём дорог. С восемью колесами 61" , короткой базой и высокой мордой он уверенно прёт через лёд.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

Азов Арктик я теперь буду называть мамонтом. Эта горбатая махина, с колесами в рекордные 71", тоже прокладывает себе путь во льдах, неторопливо, но уверенно. Если чувствуете, что начинаете застревать - просто повиляйте влево-вправо, у Мамонта переломная рама, он раскрошит лёд по бокам и свободно пойдет дальше.

Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 7. Местность и рельеф

Третья и последняя машина - Катерпиллер745, тоже с гигантскими 71" покрышками. Он сразу же проламывает лёд, но не упирается в него мордой, а нависает над ним, продолжает на него забираться и как ледокол идёт дальше, просто оставляя за собой дорожку.

Испугались? Решили не ходить в Африку, тьфу ты, на Амур гулять? Ладно, вот вам ложка мёда в бочку ужаса. Есть еще один вариант и он отлично работает. Эти русские опять всех нае... гхм... научили, как правильно решать проблемы.

Шины низкого давления у Яра и Маршала, нагрузка меньше и лёд просто не проламывается
Шины низкого давления у Яра и Маршала, нагрузка меньше и лёд просто не проламывается
Но помните, на обычных шинах и Яр и Маршал проваливаются как все!!!
Но помните, на обычных шинах и Яр и Маршал проваливаются как все!!!

Ну и раз уж мы поняли, как бороться с хрупким льдом, значит попробуем бороться с ним по-взрослому.

Без нагрузки Кировец К7М едет по льду быстрее всех грузовиков
Без нагрузки Кировец К7М едет по льду быстрее всех грузовиков
Под нагрузкой Кировец К7М ползёт, медленно, но неостановимо
Под нагрузкой Кировец К7М ползёт, медленно, но неостановимо

Несмотря на 22-тонный вес, Кировец К7М даже не проваливается толком, как все остальные тяжелые машины. Спасибо экстремально широким двойным шинам. Пустой - просто летит по льду, немного медленнее, чем вообще не проваливающиеся Яр с Маршалом. Под нагрузкой - идет медленно, но тянет за собой низкий прицеп с рампой, на котором 15-тонный БТР. Отличный машин, единственный большой недостаток - только грязевая резина, дико скользит.

Мерзкий лёд

Три богатыря - Зикз, Арктик и Кат745
Три богатыря - Зикз, Арктик и Кат745

Когда бог создавал этот мир, он старался сделать его красивым и гармоничным. Когда разработчики делали Амур, они старались причинить боль и усложнить жизнь водителям любыми способами. Одним из таких способов стал Амурский грязьбургер. Это когда сверху лежит снег, под ним - тонкий хрупкий лёд, а под ним - жирная, липкая, мокрая грязь. И всё это приправлено стволами деревьев, которые вроде как для цепляния за них лебёдкой, но на самом деле - чтобы мешать ехать вперед! А в грязи - прячутся корни деревьев, которые машина просто не может сдвинуть с места!!!

Найти можно на Амуре, Река Урска, из гаража направо, по дороге поднимаемся на горку и сразу налево, по просеке, вдоль линии электропередач. Отличное место, чтобы срезать, ага.

БТР не едет даже по пробитой колее
БТР не едет даже по пробитой колее

Любая нормальная машина проваливается через лёд и попадает в грязь, где увязает. Так как ледяную корку надо ломать, а когда ты по уши в грязи - она довольно высоко, то грузовик упирается в лёд и просто скользит в грязи. Тут почти сразу встают и могущественные Колобы, и Пэйстар5600 и Твинстир6900. Не едут БТР, Пасифики, Кировец700 и Дерри Спец. Вязнут намертво грузовые Татры. Разработчики постарались на славу.

А вот три богатыря уверенно идут дальше. Золото - Царь Зикз, он просто едет, спасибо уникальной резине, высокому переднему свесу и хорошей мощности. Серебро - Кат745, медленно прёт вперёд и как ледокол ломает лёд своей мордой. Бронза - Арктик, из-за дурацких низких подножек для водителя - он упирается ими в корни и тут бы и конец пути, но он может, в прямом смысле, выкрутиться при помощи переломной рамы. Переломка даёт уникальную возможность - стоя на месте ворочать мордой, а также сравнительно малый радиус разворота для таких габаритов.

Радиус разворота меньше длины самого Мамонта! Круги на той самой смертельной грязи...
Радиус разворота меньше длины самого Мамонта! Круги на той самой смертельной грязи...

Однако, не всё так однозначно ) Если вы не забыли - по льду у нас ездят Яр и Маршал, благодаря своим шинам низкого давления, а также самые лёгкие скауты. Под ними лёд просто не проламывается. И ещё.....

Бандит уделал Тайгу. В очередной раз. Кажется ТОП не Тайга, а кое-кто другой ;)
Бандит уделал Тайгу. В очередной раз. Кажется ТОП не Тайга, а кое-кто другой ;)

Очередное удивление - довольно бодро ползёт вперёд Бандит. Вот уж от кого бы не ожидал, но арочная резина, высокий передний свес и плотно сбитая база с 8х8 формулой - рулят. При этом великая Тайга в такой же резине - встаёт сразу и намертво. Это единственный (!!!) грузовик, кроме трёх богатырей, который может здесь пройти.

Ну и на сладкое. Есть кое-кто, кто смотрит свысока на всех, кто старательно ползёт по этой непролазной грязи. Кировец К7М. Он тут просто ЕДЕТ.

Кировец К7М - ИМБА, у которой все буквы - большие!
Кировец К7М - ИМБА, у которой все буквы - большие!

С такой же скоростью, как по обычной грязи и снегу. Более того. У Кировца есть фаркоп! Пусть он не грузовик, но он может без привлечения лебёдки тащить любой прицеп. Давайте максимально усложним задачу. Возьмем самый низкий прицеп - красный с рампой. И поставим на него 15-тонный БТР. Это 3 металлических балки, 5 бетонных блоков, 10 бочек топлива или 15 рулонов стали! Ииииии.....

Битый небитого везёт, срезка под линией электропередач, Река Урска, Амур
Битый небитого везёт, срезка под линией электропередач, Река Урска, Амур

И он тащит. Не быстро, но уверенно. Тащит прицеп, который просто утонул в грязи с тяжелющим БТРом. Тот самый случай, когда с виду простой крестьянский сын - оказался сильнее былинных воинов.

Cкалы

Судя по карте - тут обычная дорога, ну да, и правда, ничего особенного, ага... Кольский же...
Судя по карте - тут обычная дорога, ну да, и правда, ничего особенного, ага... Кольский же...

Иногда на картах встречаются места, где вам надо проехать прямо по скалам. Имеются в виду плоские камни, а не место, где надо перебраться через булыжники или забраться вверх по ступеням. Физика в игре настроена иногда очень странно и это как раз тот случай. Поверхность скал в движке игры считается за внедорожье, но не грязь, поэтому громадный Зикз на отличной грязевой резине - легко может соскользнуть со скалы в бок даже при небольшом уклоне.

По камням через водохранилище, с таким грузом можно и забуксовать... Дамба, Мичиган
По камням через водохранилище, с таким грузом можно и забуксовать... Дамба, Мичиган

Отдельный вид скал - это большие-большие камни на броде через некоторые реки и озёра. Такие места есть на многих картах. Главное, что надо помнить - мокрый камень - еще хуже, чем просто камень. Грязевая резина скользит, цепи скользят, а на внедорожной резине ездит мало кто. Не скользит только БТР, но он особенный. Ездить по большим камням - опасно! Будьте осторожны!

Бетонные плиты

Выглядит безопасно, на небольшой скорости - так и есть
Выглядит безопасно, на небольшой скорости - так и есть

Иногда участки дорог мостят бетонными плитами. Это отличная идея. Ровная поверхность, хорошее сцепление. Но вот исполнение - зачастую далеко не отличное.

А вот тут можно оставить всю подвеску
А вот тут можно оставить всю подвеску

Плиты могут лежать как попало, под разными углами, на разной высоте, с большими дырками между ними. Если вы едете на мягкой резине типа арочной или пневматиках - сбрасывать скорость все равно придется. Если вы едете на жесткой резине - придется прямо тормозить, иначе убитая подвеска, колеса, а то и бензобак - гарантированы. Плиты, сцуко, опасные!

Брёвна

Целый участок дороги из брёвен, Карьер, Таймыр
Целый участок дороги из брёвен, Карьер, Таймыр

По сравнению с грязью - брёвна это еще нормальная дорога. Немного потрясёт, если жесткая резина и подвеска - то немного попрыгаете, и спокойно проедете. Главное сильно не гнать, чтобы не перевернуться и не опрокинуться.

Рельеф

Карты в Сноураннер не процедурно сгенерированные, а подготовленные левел-дизайнерами. Тщательно или нет - отдельный вопрос. И это означает, что расположение всех объектов на карте специально продумывалось для интересного геймплея. Кроме местности, по которой нам придется ездить, в игре есть куча всяких вещей, которые будут нам усложнять это ездить. А то и вообще никакого ездить.

Боковой уклон

Вестерн6900твин вот-вот завалится набок...
Вестерн6900твин вот-вот завалится набок...

Одно из самых подлых мест, которые можно сразу же не заметить, но потерять на этом очень много времени - это боковой уклон дороги. Переворачиваемость грузовика зависит от нескольких факторов.

Первое - центр тяжести. Высокая подвеска, колёса большего размера, манипулятор - всё это поднимает центр тяжести и способствует переворачиванию. Влияет центр тяжести груза и соотношение массы груза к массе машины. Высокий груз лучше перевозить на низком полуприцепе, подцепленном к тяжелому тягачу.

Второй фактор - это геометрическая устойчивость грузовика. Слишком мягкая подвеска дает большую амплитуду раскачивания и если не притормаживать - тоже приведет к перевороту. Вайтстару перевернуться сложнее, потому что он широкий. Длина и особенно переломная рама или полуприцеп - улучшает устойчивость.

Диаграмма с размерами грузовиков 
Диаграмма с размерами грузовиков 

Как мы видим, Кат745, Колобы и Пасифики - самые широкие машины в игре. Дан и Дерри - отличные тягачи и чуть поуже. Роял, Фред114 и военный Азов - самые широкие из обычных грузовиков. Азов, кстати, еще и очень низкий, отличный претендент возить высокие грузы или цистерну на своей спине.

Горка

Здоровый Пасифик16 - и не может забраться в небольшую горку из-за заднего привода 
Здоровый Пасифик16 - и не может забраться в небольшую горку из-за заднего привода 

Тот же самый уклон, но в который нам нужно лезть вверх. Вниз по склону нас мало интересует, потому что проблемы могут возникнуть только у машин с длинными носами или с выносом кузова над передней осью. Такими как десятиколёсный Азов, Дан или пустынный Колоб.

Для того, чтобы тащить в горку себя, груз и трейлер - наиболее важно сцепление с поверхностью. Полный привод, понижайка и самоблокирующийся дифференциал - часто выручают, но далеко не всегда помогают залезть в горку с тяжёлым грузом, колёса могут просто проскальзывать.

Второе по важности - крутящий момент. Или, точнее, соотношение мощности двигателя к массе снаряжённого автопоезда. Колеса могут даже не проворачиваться, если не хватает мощности двигателя.

Соотношение мощности двигателя к весу, тёмным - базовое, светлым - топовое, по классам
Соотношение мощности двигателя к весу, тёмным - базовое, светлым - топовое, по классам

На диаграмме хорошо видна энерговооруженность, однако это соотношение движка к сухому весу машины. Установив кунг массой 3 тонны на 7-тонную машину - мы снизим ее показатель в полтора раза. А вот если поставить кунг на 30-тонник - то всего на 10%. Есть разница? Поэтому добавляю вторую диаграмму, где грузовики распределены по весовым категориям.

Соотношение мощности двигателя к весу, тёмным - базовое, светлым - топовое, по массе
Соотношение мощности двигателя к весу, тёмным - базовое, светлым - топовое, по массе

И вот тут отлично видно, что Каты680-681 и Вестерны47-49 - лучшие легкие тягачи. Становится понятно, почему Анкер - это сила, а Татра - чистая мощь. И бросается в глаза, что Твинстир - недооценен из-за свой неустойчивости, а Дан - из-за странной компоновки, реально же - обе машины не уступают Татрам. А еще мы узнаём, что Пасифики не так уж и хороши.

Холмы, пороги, канавы... ОВРАГИ!!!

Кому легче ездить колдобинам и штурмовать горные ступеньки?
Кому легче ездить колдобинам и штурмовать горные ступеньки?

У разных грузовиков - разный передний свес. Есть пустынный Колоб с громадным выдающимся вперёд носом, а есть Зикс, у которого нос отсутствует. Есть обычные грузовики, у которых бампер опускается до середины колёс. А есть Татра феникс, где ну очень косой бампер и высокая кабина. Есть, в конце концов, Азов, с длинной кабиной, которая нависает над передними колёсами. И есть Яр, где передние колёса прямо вылазят вперёд.

Азов7 - такой крутой проходимец и просто висит на морде, колёса в воздухе...
Азов7 - такой крутой проходимец и просто висит на морде, колёса в воздухе...

Всё это напрямую влияет на проходимость по пересечённой местности, разным горочкам, канавам, скальным уступам и возможность карабкаться по горам. Если конструктивно мы ничего с машиной поделать не можем, то выбирая навесное оборудование - вполне. На каждую машину предлагается набор бамперов, и нас интересуют те, которые не закрывают колёса и минимально выдаются вперед. Отлично видно на примере Татры Феникс.

Бампер с лебедкой закрывает колеса до середины
Бампер с лебедкой закрывает колеса до середины
А вот этот открывает колёса почти полностью
А вот этот открывает колёса почти полностью

Меньше всего проблем на пересеченной местности мы получаем на машинах с минимальным передним свесом и максимально открытыми колёсами. И если вам кажется, что всё это где-то там, не так страшно, автор преувеличивает - то увидимся, собственно, в Овраге, Таймыр. Хехе.

Брод

Пока не отремонтирован мост - Кат идёт рядом прямо через реку, спасибо шноркелям
Пока не отремонтирован мост - Кат идёт рядом прямо через реку, спасибо шноркелям

Иногда приходится пересекать воду по задумке геймдизайнеров. Иногда, чтобы срезать поперёк этих задумок. Но, так как вода наносит урон двигателю - мы не можем себе позволить слишком долгое подводное плавание, пять-семь секунд и приплыли. На большинство грузовиков можно установить шноркели, которые существенно повышают глубину преодолеваемого брода. Кроме того, помогает и высота самих грузовиков. Тот же самый Мамонт (Азов Арктик) - с лёгкостью пройдет там, где просто утонут его низкие братья - военный и длинный Азовы.

Громадный Мамонт весь скрылся под водой, наружу торчит лишь гриб шноркеля
Громадный Мамонт весь скрылся под водой, наружу торчит лишь гриб шноркеля

Некоторые машины не умеют в шноркели, например БТР. И потому его так легко утопить в зимнем лесу Юкона, доставая Твинстир, промоины там - хватит с головой. Также шноркели не ставятся на Лесника Арамацу, Каты745 и 770, и Пасифик12. И очень жалко, особенно Кат745, такой перспективный паромщик был, но придется использовать только посуху. У Дана и Кировцев - воздухозаборник и так находится на уровне крыши, у них шноркелей нет, но им это и не нужно.

Воздухозаборник у Кировца торчит над кабиной, рядом с выхлопной трубой, высоко...
Воздухозаборник у Кировца торчит над кабиной, рядом с выхлопной трубой, высоко...
У Дана воздушные фильтры позади кабины, не очень удачно для такой низкой машины
У Дана воздушные фильтры позади кабины, не очень удачно для такой низкой машины

На обоих GMC, Флитстаре, Интере520HX, ФредеМ916, Интере5070 и Рояле - они короткие, чуть выше капота. Также у скаутов - Лоадстара и Гора.

Низкий воздухозаборник - в реку уже не заехать (
Низкий воздухозаборник - в реку уже не заехать (

У остальных - шноркели на уровне крыши или даже сильно выше, но лидерами остаются всё те же большие парни на высокой резине. Колобы, Пасифик16, Мамонт, Царь Зизкз, Твинстир и Пэйстар.

Шноркель у Твинстира - на высоте крыши небольшого здания, такую глубину еще поискать!
Шноркель у Твинстира - на высоте крыши небольшого здания, такую глубину еще поискать!
Там, где Кировцу- по уши, Твинстиру - пох... гхм... по-хорошему еще ехать и ехать, во!
Там, где Кировцу- по уши, Твинстиру - пох... гхм... по-хорошему еще ехать и ехать, во!

Отправляясь плавать - не забывайте, дно бывает мягким и там легко завязнуть. А еще бывает каменистым и это гораздо хуже. Так что чем больше колёса и лучше резина, тем спокойнее можно нырять.

Лес

Колоб смог свалить дерево, этот редкий момент нужно запечатлеть!
Колоб смог свалить дерево, этот редкий момент нужно запечатлеть!

Лес нас интересует в основном ванильный, потому что он очень плохо ломается. На самом деле странно, когда автопоезд состоящий из Колоба с тяжёлым прицепом, массой под 50т, цепляется за ветку и не может сдвинуться с места. Я бы порекомендовал поставить мод на ломающиеся деревья и пеньки, которые можно выкорчёвывать, если зацепить за них тросом и дёрнуть как следует с разгона. На модио есть такой. Либо поставить часть от RLM. Это не так сильно ломает работу левел-дизайнеров, но зато добавляет игре больше возможностей и щепотку реалистичности. Если же вы играете на ваниле, то тогда придётся выбирать себе маршрут, исходя из наличия на дороге леса, и тут ключевыми параметрами для грузовика являются два пункта.

Первое - это его габариты и наличие торчащих частей. На некоторых грузовиках очень сильно торчат боковые зеркала, задний бампер, ножки манипуляторов и прочие детали, которые цепляются за всё что угодно. Также, узкому Ворону гораздо проще пролезть там, где застрянет широкий Пасифик.

Второе - это маневренность. Неуклюжий Пасифик не сможет пролезть по лесной тропинке. А вот кто сможет, так это грузовик с подруливающей задней осью - таких у нас три - Татра Феникс, Дерри4520, Азов7. Но настоящими чемпионами по маневренности мы можем назвать Кат745, Арамацу, Кировцев и особенно Азов Арктик. С уникальной переломной рамой - они могут поворачивать на довольно большой угол прямо на месте, поэтому легко проберутся практически по любым изгибам лесной тропинки или даже прямо через лес.

По горизонтали - длина машины, по вертикали - угол поворота, размер кружка - скорость поворота колёс 
По горизонтали - длина машины, по вертикали - угол поворота, размер кружка - скорость поворота колёс 

На диаграмме сразу бросается в глаза Яр, который крутит колёсами быстрее всех. Пасифик12 при своей гигантской длине - имеет большой угол поворота колёс, то есть сравнительно небольшой радиус разворота. А вот длинный военный Дерри - напротив, не сможет вписаться в крутой поворот. У Дана тоже проблемы с маневренностью, а вот Буханка показывает удивительную верткость. Из стандартных грузовиков лучше всего Анкер и Тайга, похуже стая Воронов, еще хуже семейство Азовов. Впрочем, видите всё сами.

Еще один момент. На карте левел-дизайнеры разместили отдельный вид дорог - лесные тропинки. Они узкие, извилистые, часто проходят через лабиринт скал и задуманы специально, чтобы протиснуться там могли только скауты. Однако Мамонт очень узкий, может поворачивать стоя на месте под хорошим углом, и кажется сможет пролезть куда угодно, во всяком случае у меня он еще нигде не застревал. Если надо не просто пролезть, а что-то доставить - рекомендую попробовать.

Камни

Россыпи камней на шоссе - частое дело на Амуре
Россыпи камней на шоссе - частое дело на Амуре

Камни могут лежать везде. На дороге, на асфальте, на грунтовке, в чистом поле и около скал. Особенно любят камни водиться в реках, в оврагах и в распадках. И с ними всё просто и всё сложно.

Чем выше клиренс - тем больше камней вы можете пропустить под пузом и не сесть на них. Чем ниже клиренс - тем больше камней вы сможете отодвинуть своей мордой. Очень много зависит от резины и от подвески. Если резина жёсткая и подвеска жёсткая - будет родео, от которого вполне можно перевернуться и протащить тяжёлый груз вам будет очень сложно.

Хорошо помогает переломная рама, если повисли пузом на камнях - просто поёрзали и слезли.

Если бы не переломная рама - Кировец К7М сам бы не смог слезть с этих камней
Если бы не переломная рама - Кировец К7М сам бы не смог слезть с этих камней

Неплохо едет по камням Бандит, благодаря независимой подвеске всех колёс с большим ходом.

Бандит спокойно проходит камни благодаря своей подвеске, Имандра, Кольский.
Бандит спокойно проходит камни благодаря своей подвеске, Имандра, Кольский.

Лучше всего ходит по камням Волк, он их почти не замечает, идёт плавно, даже не раскачиваясь. Спасибо нужно говорить шинам - пневматикам, большому ходу балансирной подвески и переломной раме. Кстати, Волк - один из немногих модов, которые неплохо сбалансированы и дарят абсолютно новый игровой опыт. Разработчикам обязательно надо включить такую машину в игру, будет достойная пара Арктику. В жизни он назывался НАМИ- 0127 и был очень интересной моделью.

Волк даже не наклоняется, перебираясь по россыпи камней
Волк даже не наклоняется, перебираясь по россыпи камней

У Стивена Кинга была хорошая книга - Иногда они возвращаются. Камни это вещь пострашнее, они возвращаются ВСЕГДА. Те камни, которые можно было бы убрать грейдером - вернутся через пару дней или после перехода на другую карту. Поэтому специально чистить дорогу имеет смысл, только если вы хотите прямо сейчас по ней поездить много-много раз, и после этого - забыть как страшный сон.

Имандра это не только снег, лёд, липчайшая грязь, но и целые россыпи булыжников
Имандра это не только снег, лёд, липчайшая грязь, но и целые россыпи булыжников

Некоторые камни просто лежат на месте и их даже невозможно сдвинуть. И такой завал не разобрать даже через миссию. Всё что остаётся - это искать обходной путь, разжигайте котёл для левел-дизайнеров, он должен хорошенько прогреться к их появлению.

Вечный обвал прямо у работающего завода Татры, Дон
Вечный обвал прямо у работающего завода Татры, Дон

Для камней, которые лежат на шоссе, есть небольшой лайфхак. Едете на грузовике по своим делам, направляете машину так, чтобы она наехала на самый край камня своим передним колесом, тогда камень немного повернется, и следующими колесами его отбросит с дороги на метр. Два таких зацепа - и камень на обочине, можно ездить свободно. Но через пару дней он всё равно вернётся обратно на своё любимое место.

Строительные заграждения

Бесячие ограждения с бесячими кружками на бесячих ножках! Они везде!
Бесячие ограждения с бесячими кружками на бесячих ножках! Они везде!

Одна из самых мерзких вещей в игре - это разобранные завалы. Так как после них остаются мерзкие ограждения. Отдельный котёл в аду ждет разработчиков, которые решили их оставить после того, как завал уже разобран. Почему? Потому что эта мерзость постоянно застревает между колес, цепляется за бамперы, пробивает баки и отправляет машины летать или намертво стопорит на месте. Иногда через неразобранный завал перебраться проще, чем через эту мерзость. А еще она постоянно обновляется!!! РРРРРР!!!

Итоги главы

От местности очень сильно зависит выбор грузовика, его шин и трейлеров. В основном, все могут проехать везде. Быстро или медленно, своим ходом или на лебедке, напрямую или в объезд. Где-то могут проехать многие, с песнями и плясками. Где-то - только избранные, напрягаясь и стараясь изо всех сил.

Асфальт и плиты, крепкий лёд и скалы, грунтовка, трава и земля, даже песок и снег - это нормально, тут можно ездить.

Грязь, болото, пашни - надо быть осторожным и реально оценивать возможности машины и длину лебедки.

Хрупкий лёд - пока единственное место в игре, где можно встрять так, что самому не вылезти. Объезжаем, пролетаем, ломаем избранными супертяжами или аккуратно крадемся на легких скаутах и мягких шинах.

Что касается рельефа - всё также, в основном, все могут проехать везде. Но штурмовать реку на БТРе, перебираться через овраг на Азове7 или вести сейсморазведку на Пасифике - может оказаться весьма болезненным, поэтому тоже стараемся выбирать более подходящую машину.

Если смотреть на машины, то у нас появились фавориты.

Кировец К7М - лютая имба. Едет везде и всегда. Плюс может тащить один прицеп на фаркопе и второй на лебёдке. Мощности маловато, чтобы штурмовать сильные горки, но он везёт любые грузы по любому бездорожью.

Три Богатыря - ЗикЗ, Арктик и Кат745. Едут почти везде. И как и в былинах - отличаются по силе. Зикз может почти всё. Арктик хорош, возит лес, может грузы и эвакуацию. Кат745, самый слабый - это заправщик, контейнеровоз и лебединный тягач )

Среди легких машин выделился Бандит - удивительная проходимость вместе с хорошей универсальностью.

Бэкстейдж

Подводный трактор. Ночью фары неплохо освещают дно и видно куда можно ехать.
Подводный трактор. Ночью фары неплохо освещают дно и видно куда можно ехать.
Если это не плывущий Твинстир, то я - испанская балерина!
Если это не плывущий Твинстир, то я - испанская балерина!
С какой стороны ни посмотри - я все равно не испанская балерина, это радует...
С какой стороны ни посмотри - я все равно не испанская балерина, это радует...

В предыдущих сериях:

Глава получилась рекордная по размеру. Но делить её на две части уже не стал. Следующая часть будет не столько большая, сколько насыщенная. И выйдет только на следующей неделе. Потому что нужно ставить специальную карту и тестировать, тестировать, тестировать. Да, вы угадали, это будет глава про ШИНЫ! А пока - читайте, комментируйте, а я пойду продолжать этот титанический труд, да пребудет с нами сила!

Отдельное спасибо всем, кто активно комментировал в прошлых главах! Вместе мы сделаем этот гайд еще лучше! Спасибо Вам за поддержку!

Друзья, жду от вас обратной связи. Что-то наверняка я забыл, а вы сможете напомнить. Что-то просто не знал, а вы сможете подсказать. Что-то не сделал, а вы сможете посоветовать. Не стесняйтесь делиться своими лайфхаками, хитростями и странностями, хвалить и ругать, чувствуйте себя тут как дома и не забывайте, что так оно и есть )

7.6K7.6K показов
8.2K8.2K открытий
155 комментариев

На бутылочку вкусного пива, чтобы бахнуть холодненького, поглядывая на то, как плодятся комменты под постом про шины и подумать, что "может быть, оно и стоило того" 🍻

Ответить

Спасибо за труд. Читается с большим удовольствием)

Ответить

Док, честно обещаю завтра утром (на работе)) прочесть, как прочел от корки до корки все твои предыдущие труды! Сегодня уже глаз замылен, да и конвейерная лента на Юконе сама себя не починит) Вся твоя работа колоссальнейшая, титанически огромная по объему и трудозатратам! И это очень ценно, жму руку! Только и ты, в ответ, пообещай тоже - как завершишь свой эпик цикл, поучаствовать в обсуждениях и оценках статей других членов сообщества, а то я тебя нигде кроме твоих не видел) Тут очень много харизматичных, творческих, неординарных и шизопизданутых персонажей (как мы все и ты тоже, без обид)) с крутыми идеями, постами, и влюбленными в Snowrunner взглядами, которые достойны твоих комментариев и внимания!

Ответить

Читаю всё, обсуждаю и правда мало. Исправлюсь )

Ответить

Тут прям эпично, даже придраться не к чему!
Отдельная благодарность за упоминание игры коробкой (понижайки и диффлок заранее), а то я уже начал думать что это я один такой упоротый))

Ответить