Большой гайд по SnowRunner от DV. Глава 3. Грузы и в чём их возить

Самый большой автопоезд из одной машины, который реально можно использовать
Самый большой автопоезд из одной машины, который реально можно использовать

Итак, с миссиями мы определились. Эта глава у нас будет полностью посвящена грузам, который нам встретятся в SnowRunner, и в чём их, собственно, перемещать по местности - кузовам, прицепам и полу-прицепам.

И... поехали. Начнём, как обычно, раскладывать всё по полочкам. И первое, что нам сразу бросается в глаза, когда мы закинули груз в кузов - это...

Размер груза

Зеленый - 1 ячейка, синий - 2, оранжевый - 4, красный - 5, коричневый - брёвна
Зеленый - 1 ячейка, синий - 2, оранжевый - 4, красный - 5, коричневый - брёвна

Одна ячейка - это стандартный размер для большинства грузов. Кирпичи, припасы, запчасти, цемент, бочки и т.д. Будем считать его малым. Среди Скаутов есть только Ford F750, который может возить 1х груз на себе, остальные только в прицепе. И кстати, не верьте разработчикам. Этот скаут - вдобавок единственный, кто может тягать взрослые грузовые прицепы, да и вес у него всего на 100кг меньше Флитстара. На самом деле, ему место среди грузовиков, а в скауты его определили, чтобы разбавить имбовость БТРа, чисто геймплейное решение. Таскать всего 1 груз в кузове, среди грузовиков могут сверхлёгкие вездеходы, которые, кстати, больше бы подошли в категорию тяжелых скаутов - малышка Tatra 805, TUZ-16 Шишига и его наследник TUZ-108 Садко. А также старые советские машины - Зил Step 33-64 Crocodile и МАЗы ZiKZ5368 и ZiKZ 566A.

Две ячейки - это средний размер груза. Металлические балки, бетонные плиты, трубы, контейнеры, бытовки. Также это стандартный размер бортового кузова для грузовиков.

На три ячейки - стандартных грузов до сих пор нет. Есть только уникальные запчасти для ракеты на Амуре. В игре всего две машины могут носить кузова такого размера. 5-осный Azov73210 и здоровяк International Paystar5600ts.

Четыре ячейки - это, конечно же, большой размер. Эксклюзивный размер Сосиски (WesternStar6900ts). Особые грузы в больших контейнерах, громадные секвойи, большие трубы и, пожалуй, всё. Кстати, Вестерн6900тс нам подарят в Мичигане, на карте Озёра. И именно оттуда надо будет везти остатки буровой на Драммонд. Если сразу его не отгонять с места стоянки - он станет отличным помощником в этом деле, быстрым, мощным, проходимым.

Пять ячеек - экстра класс, это уже сам бур, идеально умещается в стандартный размер полуприцепа. Или секция ЖД путей. Не встречал обычных грузов больше. Останки самолёта с Амура - это все таки спецгруз, уникальный для всей игры. В принципе, к пяти ячейкам можно отнести длинные бревна, они примерно такую длину и занимают.

Высота груза

Второе, что бросается в глаза, это высота груза. И дело не во внешнем виде, а во внутренней сути ) Центр масс. Машина с бетонными плитами и машина с контейнером имеют существенно отличающиеся шансы перевернуться на кочке.

Условная высота груза, 1 - низкий центр масс, 2 - средний, 3 - высокий
Условная высота груза, 1 - низкий центр масс, 2 - средний, 3 - высокий

Стандартом берём бочки, ящики и прочие грузы, стремящиеся к кубической форме.

Низкий центр тяжести будет у бетонных плит, ЖД путей и полу-кубов.

Высокий центр тяжести - у контейнеров и всех брёвен, и это может создать проблемы, на неровном рельефе машины запросто переворачиваются. Самое простое - выбрать путь без сильных боковых уклонов, но это не всегда возможно.

Тогда приходится вспоминать школьный курс физики:

  • понижаем центр масс груза. Либо везем его на низкорамном полуприцепе, либо в кузове низкого грузовика. Манипулятор снимаем, он поднимает центр масс грузовика, активную подвеску опускаем. Можно поиграть с диаметром колёс.
  • повышаем геометрическую устойчивость груза. Так как это напрямую зависит от базы грузовика - можно выбрать грузовик подлиннее и главное - как можно шире. Также лучше везти в полуприцепе, или на авто с сочлененной рамой. Это даст выигрыш на неровной поверхности.
  • повышаем физическую устойчивость груза. Выбираем наиболее тяжелый грузовик, тут думаю понятно. Уменьшаем амплитуду раскачивания груза. Для этого выбираем жесткую подвеску с коротким ходом и едем медленно.

Добавляем всё это в параметры для сравнения грузовиков.

Вес груза

Чтобы увезти две бетонные плиты в крутую горку - нам потребуется мощный грузовик, а вот утянуть прицеп с двумя досками можно даже на среднем скауте.

Зеленый - 1 ячейка, синий - 2, оранжевый - 4, красный - 5, коричневый - брёвна
Зеленый - 1 ячейка, синий - 2, оранжевый - 4, красный - 5, коричневый - брёвна

Как мы видим, стандарт грузов - это 1 тонна за 1 ячейку. Такое может увезти абсолютно любой грузовик. Немного тяжелее топливо и нефть. Ещё тяжелее стройматериалы. Рекорд принадлежит бетонным изделиям, 3т за ячейку. Если учесть, что собственная масса Флитстара - чуть более 7т, очевидно, что возить на нём бетонные плиты, тем более с прицепом, тем более в горку - не лучшая идея.

Однако, классифицировать грузовики мы будем позже, так как на возможности по доставке влияет не столько масса грузовика, сколько его энерговооруженность. То есть соотношение мощности к массе. А также способ приложения - то есть колесная база и способ доставки - кузов, полу-прицеп, прицеп.

Теперь давайте посмотрим, куда мы будем укладывать наш груз. Кузова мы рассмотрели выше, остаются прицепы и полуприцепы.

Прицепы

Прицепы цепляются за фаркоп, есть на 2 ячейки - низкий и бортовой, и на 4 ячейки - низкий, но с рампой. Рампа это хорошо - на прицеп можно загнать скаута для экспедиции или использовать прицеп как эвакуатор, но есть и минусы.

Хороши прицепы тем, что их можно в любой момент прицепить/отцепить, что позволяет лучше планировать логистику и доставлять груз несколькими попутными грузовиками.

Плохи тем, что в грязи вязнут и создают сопротивление, машина которая пройдет участок на своих колёсах, с прицепом может и застрять. А бросив прицеп - выбраться и поехать дальше. Еще с прицепами очень сложно сдавать задом, они непрогнозируемо заворачиваются и могут легко перевернуться.

Фаркопы есть у всех. Единственный грузовик, который вообще не может возить прицепы - это Вестерн6900тс. Вообще никакие. Видимо, геймдизайнеры решили, что хватит ему платформы на 4 ячейки. Кстати, в задней части платформы вы можете заметить квадратную темную крышку. На самом деле это высокое седло. В реальной жизни оно откидывается и грузовик может возить высокие полуприцепы. Откроют ли его в следующих сезонах, как полный привод? Будем надеяться. Да, еще без прицепов ездит Caterpillar 745c, но он не грузовик, а какая-то странная помесь трактора и лунохода )

Есть специализированные прицепы, это:

  • цистерна для бензина на 2000л, при покупке заправлена полностью
  • цистерна для воды на 2000л, при покупке пустая!
  • ремонтный прицеп в виде кунга, 1500запчастей и 8 запасных колёс
  • сервисный прицеп - 2000л бензина, 350запчастей и 6 колёс
  • генератор - перерабатывает бензин в электричество, в бак влезает 1500л. На некоторых объектах можно крафтить грузы, только когда генератор стоит рядом на специальной площадке и заведён. При крафте тратится часть заправленного топлива, так что если не уложитесь - нужно будет дозаправлять
  • Сортиментовоз - прицеп для перевозки средних брёвен, для малых - отдельного прицепа нет, только специальный кузов!

Более подробно эти прицепы мы рассмотрим в следующих главах.

Полуприцепы

Крепятся на седло, низкое или высокое, которыми могут быть оборудованы большинство грузовиков.

Хороши тем, что имеют повышенную вместимость, в разы лучше прицепов. Длиннее, но обеспечивают лучшую маневренность, за счет понятного и предсказуемого поведения при движении назад, а также возможности разворота поэтапно почти на месте. Имеют меньше сопротивление движению в грязи, а также лучше распределяют вес груза на дорогу. Часть нагрузки приходится на оси полуприцепа, а часть - нагружают задние оси грузовика, что даёт лучшее сцепление с дорогой. Крепление с грузовиком довольно жесткое, поэтому перевернуть груз на полуприцепе сложнее, а у супертяжей так и вообще почти невозможно.

Однако, есть и минусы. Полуприцеп можно везти только один, обязательно на подходящем седле. На лебедке, любым грузовиком, как прицеп, его не утащить. Длина не всегда позволяет чувствовать себя свободно в узких поворотах. На неровном рельефе, например переваливая через холмик или забравшись в гору - можно зацепиться пузом прицепа и застрять. Жесткое крепление к грузовику имеет и свои минусы - если на прицепе переворачивался только прицеп с грузом, то тут ложится на бок и сам грузовик. Есть еще интересный момент - если груз тяжелый, а тягач легкий - то на неровном рельефе может возникнуть ситуация, когда передние колёса будут приподняты над дорогой. И тогда ни рулить, ни нормально тащить.

Полуприцепов больше, чем прицепов, однако не все одинаково полезны.

  • платформа. Низкое седло, 5 ячеек, высокий, короткий, но бортов нет, если при наклоне груз распакуется - упадёт на землю
  • бортовой. Низкое седло, 5 ячеек, высокий, короткий, есть борта, что поможет на неровном рельефе
  • ступенчатый. Низкое седло, низкая платформа, 5 ячеек
  • гусиная шея. Низкое седло, сверхнизкая платформа, рампа, 4 ячейки. Неплохо подойдет для перевозки контейнеров или грузовиков, но только по хорошей дороге
  • грузовой низкорамный. Высокое седло, с рампой, тяжелый, всего 3 ячейки, больше нужен для перевозки грузовиков, чем грузов.
  • с широкой платформой. Высокое седло, большие колёса, тяжелый, 5 ячеек, широкий, хорошо подходит для габаритных грузов
  • сверхтяжелый. Высоко седло, много колёс, очень тяжелый, 8 ячеек, очень длинный
  • цистерна с топливом на 3700л. Низкое седло, из-за конструктивных особенностей войдет не на все грузовики!
  • цистерна без воды на 3700л. Низкое седло, из-за конструктивных особенностей войдет не на все грузовики! Воду наливайте сами )
  • хлыстовозный роспуск. Задняя часть системы для перевозки длинных бревен, передняя часть устанавливается на машину. Цепляются только друг к другу!

Теперь посмотрим на всё это в цифрах и графиках.

Вес и вместимость трейлеров

Считать будем массу трейлера, внимание, с колёсами! Во многих сравнениях об этом просто забывают и считают некорректно. А мы так получим полную массу того, что мы будем за собой тащить. Цветом - вместимость трейлера, ячеек.

Зеленый - 2 ячейки, синий - 3, желтый - 4, оранжевый - 5, красный - 8, коричневый - брёвна
Зеленый - 2 ячейки, синий - 3, желтый - 4, оранжевый - 5, красный - 8, коричневый - брёвна

И вот тут нас ждут первые интересные вещи. Низкорамный прицеп весит, как грузовик, то есть почти всегда существенно больше груза, который на нём везут. Поэтому из коротких прицепов имеет смысл использовать только бортовой. По длинному будем смотреть на его относительную массу.

Основная масса полуприцепов весят, как грузовик начального уровня. То есть цепляя полуприцеп - мы существенно снижаем коэффициент мощности нашего грузовика и на слабых машинах получается выгоднее возить 2 в кузове + 2 в бортовом прицепе. А вести второй грузовик на поводке - всегда эффективнее, чем тащить лебедкой еще один прицеп. Давайте посмотрим относительную массу трейлеров на ячейку перевозимого груза.

Зеленый - 2 ячейки, синий - 3, желтый - 4, оранжевый - 5, красный - 8, коричневый - брёвна
Зеленый - 2 ячейки, синий - 3, желтый - 4, оранжевый - 5, красный - 8, коричневый - брёвна

Ну что же, ступенчатый полуприцеп - лучший в своём классе. С учетом того, что груз на нём ставится гораздо ниже бортового - это однозначно наш выбор для перевозки контейнеров. А еще это просто имба для экспедиционных миссий, потому что... тадам... у него есть отличная площадка, на которую можно поставить еще один груз. Правда закрепить груз не получится, но зато получится закрепить кое-что другое. Целого СКАУТА!!! Или скаутский прицеп с 900л бензина!!!

Ступенчатый полуприцеп - лучший выбор для экспедиций
Ступенчатый полуприцеп - лучший выбор для экспедиций

На этой площадке можно закрепить любого скаута, который сможет влезть на неё всеми 4мя колесами или любой скаутский прицеп. И это просто волшебный бонус.

На удивление хорош сверхтяжелый полуприцеп. Я ожидал большей массы на единицу груза. Неимоверная длина и общий вес, конечно ограничивает применение, тем более, если рельеф и мощность позволяет, то грузовик может тащить на себе даже больше: 2кузов + 4прицеп +4прицеп на лебёдке = 10 единиц груза.

Ну и для сложного рельефа у нас отлично пойдет третий призёр - бортовой. Малый вес и лучшая длина в классе, неплохой клиренс, борта, которые помогут удержать груз, даже если он распаковался. Полуприцеп для постоянного использования на любых перевозках.

Три самых эффективных прицепа - ступенчатый, бортовой и сверхтяжелый.
Три самых эффективных прицепа - ступенчатый, бортовой и сверхтяжелый.

Что касается прицепа с рампой, на 4 ячейки, он по эффективности почти равен бортовому, однако малый клиренс ограничивает его применение.

С одной стороны - реально хорошо подходит для экспедиций, потому что позволяет притащить скаутов и после разгрузки использоваться для перевозки грузов. Неплохой прицеп, чтобы возить контейнеры за счет низкого центра тяжести. Однако, ступенчатый полуприцеп имеет гораздо меньше шансов перевернуться за счет менее свободного крепления к грузовику.

С другой - слишком низкий пол, чтобы использовать в сложных дорожных условиях. Бортовой полуприцеп весит даже немного легче, но при этом вмещает больше и цепляется за рельеф гораздо меньше. Неоднозначный выбор, очень ситуационный, я бы сказал.

Прицеп на 4 ячейки неплох, но ниже бортового прицепа и тем более полуприцепа
Прицеп на 4 ячейки неплох, но ниже бортового прицепа и тем более полуприцепа

Однако у этого прицепа есть один кейс, в котором он абсолютно незаменим. И это - ставить рекорды! Длинный Азов73210 разочаровал, с длинной бортовой платформой на 3 ячейки - прицепы к нему не цепляются. ЗиКЗ Мастодонт еще не вышел. Поэтому пришлось задействовать два Интера Paystar5600ts и они не подвели. В автопоезд влезает 14!!! единиц груза. Почти в полтора раза больше, чем в стандартный автопоезд из двух тягачей с полуприцепами (10ед.)

Ультимативный автопоезд из двух Пэйстаров5600тс рядом со стандартным из двух тягачей
Ультимативный автопоезд из двух Пэйстаров5600тс рядом со стандартным из двух тягачей

Пэйстар5600тс с таким прицепом способен поставить и персональный рекорд. 11 единиц груза на одной машине!!! Даже в одиночку больше, чем целый двойной автопоезд. Эх, за что вы Зикс считаете имбой, когда тут такой красавец рядом.

Итоги главы

Короткая глава, короткие выводы. Грузы отличаются размером, высотой и весом, это то, что непосредственно влияет на наш выбор грузовика и кузова для выполнения доставки.

Полуприцепов в игре много, но не все они одинаково хороши. Некоторые бесполезны и сделаны просто для разнообразия, а жаль, выглядят красиво и в реальной жизни востребованы они все. Если бы геймдизайнеры добавили ограничение перевозимой массы - игра стала бы сразу гораздо интереснее.

Прицепы неоднозначны. Бортовой можно использовать в любой ситуации. А вот прицеп с рампой имеет настолько же большие минусы, как и плюсы.

До встречи в следующей главе, где нас будут ждать специальные модули!

Оглавление

Друзья, жду от вас обратной связи. Что-то наверняка я забыл, а вы сможете напомнить. Что-то просто не знал, а вы сможете подсказать. Что-то не сделал, а вы сможете посоветовать. Не стесняйтесь делиться своими лайфхаками, хитростями и странностями, хвалить и ругать, чувствуйте себя тут как дома и не забывайте, что так оно и есть )

105105
11
90 комментариев

Полезный материал. Сохранил себе некоторые пикчи. Частенько забываю про размеры грузов например.
Про шины ждём. Это прям самая важное и новичкам лучше узнавать об этом чем раньше, тем лучше.
Жаль конечно что так много полезной инфы нет прям в игре и игрокам приходится вот это все выуживать и классифицировать самим.
Еще интересно, почему рулонный металл так мало весит, легче чем какие-нибудь запчасти, при тех же габаритах.
Мне казалось всегда что они дико тяжелые.
Недавно тут был пост где дальнобойщик из США рассказывал что их относят к опасным грузам, т,к. часто при плохом закрепе убивают водителей.

6
Ответить

так вот зачем защита кабины в игре!)

2
Ответить

А огромные плиты в количестве 3-х штук и всего 6т вас не смущает?

Ответить

Что-то наверняка я забыл, а вы сможете напомнить.Вот чего бы еще добавить: памятку с указанием какое нужно седло под какой полуприцеп. До сих пор вечно путаюсь

5
Ответить

надо с пустой рамой приезжать в магазин прицепов. тогда автоматически подставляется нужное при покупке

3
Ответить

Добавлю!

3
Ответить

Сравнивать полуприцепы с прицепами надо аккуратно - полуприцеп загружает заднюю ось, и сцепление, а иногда и проходимость, становится гораздо лучше. Но если грузовик легкий и с длинной рамой, тогда на любой кочке с полуприцепом будет нос отрывать и лучше с прицепом, например Fleetstar

5
Ответить