Как я Имандру исследовал. Продолжение
Вы наверняка помните мой первый пост по Имандре про Татры. Это его продолжение.
Все начиналось довольно обычно, я приобрел себе автомобиль... © Гриша Заречный. Ну, то есть, не приобрел, он у меня уже был, просто решил ехать дальше, набравшись терпения и настроения в ходе покатушек по другим картам. К Имандре надо подходить только так, а иначе сгоришь. И поехал кататься дальше.
Потом я проехался по течению, подцепив уплывшую бытовку. Сам чуть вместе с ней не уплыл, но вовремя нажал Alt+F4. Дальше выбрался на берег, заехал на подстанцию (на мое удивление, квест на ее починку выдается не там), обогнул разрушенный мост, съехал на лёд, проскочил по льду до дороги и завернул к батарее.
После этого я отправился покорять очередную ПВО-батарею.
Эта батарея была рядом с другим местом, которое мне нужно было посетить - древним лабиринтом. Обогнув ее и срезав между деревьев, я достиг лабиринта. Фоток его нет, так как красиво снять не получилось - камера не отлетает далеко.
При попытке выбраться наверх от лабиринта, моя 805я перевернулась. Неподалеку сидел во льдах второй участник экспедиции - рыжий с белым Зикз 566А, застрявший в попытке добраться до затопленного эсминца за каким-то там сувениром. Пришло время собирать спасательную экспедицию.
Небольшое отступление. Я уже не раз говорил, что мой автопарк разделен на несколько групп, каждая из которых выполняет одно конкретное действие, и выделена специальной раскраской всех ее участников. Это всё будет более подробно расписано и показано в лонге, который я всё никак не начну писать, потому что до сих пор вношу поправки в состав команд. Тестирую те или иные машины в новых для них ролях, или пробую те, на которых раньше почти не ездил. Татра 805 принадлежит к ремонтной группе, но была временно переведена в скауты, так как тащить отдельный скаут мне было тупо лень, да и хотелось покататься на ней побольше (обычно она просто ездит на спине большой Татры 813, десантируясь по мере необходимости).
Для спасения других машин у меня предусмотрена группа "Спасатели". Желто-красная расцветка, стикер "Страж бездорожья", ремонтные части (если это скаут) или специальный эвакуационный кран из мода. Самая обширная и разношерстная группа, куда попадает всё, чему я не могу найти место среди грузовозов или других групп. Включает в себя крупные тяжелые скауты с улучшенной (не автономной) лебедкой, парочку грузовиков и трактор К-7М для совсем уж тяжелых ситуаций.
Так как "пациенты" в лице Зикза и Татры довольно компактные и легкие, было решено взять с собой полный набор скаутской части "Спасателей" - Апач, Яр 87, Татарин. Тащить всё это я поручил Татре Феникс, которая практически не используется ввиду своей абсолютной нелогичности в плане аддонов и их комбинаций. На нее не ставится кран вместе с бортом (потому что торчит прямо посреди рамы), так же отсутствует низкое седло, зато зачем-то присутствует высокое. Еще есть бочка, но с ней Феникс любит прилечь, так что с роли заправщика я ее снял.
Так как ездить два раза я не люблю, к данной компании был присоединен Колоб 74760 с грузом металлических балок для починки электростанции. Он хорошо идет по глубокому снегу, но не может в цепи, поэтому последние достались Фениксу.
Погрузив все машины на трейлеры с помощью крана Татры (редкостная в своем неудобстве дрянь), мы отправились в сторону перехода на Имандру. В последний момент в отряд была зачислена еще одна 805 - на этот раз с бочкой. Топливо с собой нужно иметь всегда.
Не буду утомлять долгой писаниной - довольно скоро мы достигли перехода. Обошлось почти без происшествий. Только перед самым тоннелем прицеп с рампой умудрился застрять, и перевернулся в попытке его подтащить, рассыпав машины. Так же Татра ушаталась об отбойник, и прошлось тратить запчасти с Апача, чтобы вернуть ей боевой вид.
Дальше был замерзший асфальт, заснеженные каменистые тропы и переезд реки через мостик из двух бетонных плит. Ничего такого, чего вы еще не видели, так что фоток толком нет.
На той стороне мы сразу приступили к спасательным работам (выудили изо льда Зикз), а так же приготовились к восхождению на гору. Цепи были только на Фениксе и Яре, так что затаскивание всех наверх было возложено на них (Яр в итоге всё равно ехал на прицепе).
После спасения Зикза, Апач без проблем проскочил по ломкому льду и добрался до эсминца.
И ТУТ НАЧАЛОСЬ!
Сначала у меня перевернулся прицеп с рампой. Да, опять. Татарин и Яр опрокинулись вместе с ним, а Феникс спасся лишь чудом, потому что упал на правый бок, куда разворачивается кран. С помощью него мне удалось оттолкнуться от земли и встать на колеса, после оттащить прицеп на относительно ровное место. Следом пошел Колоб, тот вообще не любит камни, и вывешивается на них практически целиком, из-за недостаточных ходов подвески и низкой морды (даже с активной подвеской). Остался стоять лишь Апач, и то только потому, что был предварительно сгружен с прицепа до всего этого.
Разруливать всё пришлось ему и Фениксу. Сначала я на Татре затащил в гору широкий прицеп с балками и Уткой. Дотащил до склада, загрузил еще и топливом для разборки завала (5 баллов магнитуды), и оставил там дожидаться лучших времен и Колоба. После чего спустился вниз, подцепил трал и вытащил его на плюс-минус ровное место, и пересел в Апач - спасать всех перевёртышей.
Долго ли, коротко ли - но мне удалось всех спасти. Апач заехал на склон, заякорился задом за дерево, и успешно переворачивал на колёса всех, даже Колоб. Вскоре после этого Татарин опять перевернулся, в попытке заехать на криво стоящий трал (ровных мест там на самом деле нет). По ощущениям, я мучался часа три со всем этим, если не больше (ну, учитывая дорогу от гаража в Ковдозере). В итоге, Колоб был водружен на трал вместо скаутов и затащен Фениксом наверх, где снова перевернулся при попытке спуска по обледенелым камням и оставлен до поры до времени.
Дальше я развернул трал и снова спустился на Татре за скаутами. Апач и Яр были затащены на гору следом, Татарин (пузом кверху, мне так и не удалось его поднять тогда) оставлен внизу с Зикзом. При всем этом я совершенно забыл, что Яр у меня на цепях, и мог спокойно подняться своим ходом, таща на лебедке Апач. Настроение после всех этих фэйлов было совершенно ни к чёрту... тут своё имя забудешь, не то что такие мелочи.
И вот наконец, почти все наши наверху. Можно приступить к спасению моего храброго младшего фиксика - первой 805й, ради которой всё и затевалось.
После этого всего я повторил трюк с деревом - снова поднял Колоб с помощью только что спасённой Утки.
Колоб после этого без каких-то либо трудностей дотащил топливо и балки до места назначения, и починил электростанцию, попутно разобрав завал. Это было даже немного скучно, но приключений мне сегодня и так с головой хватило. Прицеп, кстати, был не простой, а модовый - на 6 слотов. На вид абсолютно такой же, как стандартная 5-оч. широкая платформа.
После этого оставалось только доехать до четвертой батареи, и перевернуть Татарин. Второе я каким-то чудом проделал на Зикзе 566А, а вот с первым опять возник казус...
На выручку тут же был послан оставленный внизу Татарин. Взяв на буксир Зикза, он без особых проблем достиг Татры, взял метку и спас малыша. Места боевой славы были посещены, электростанция починена. День можно считать удачным. Дальше - развоз деревяшек к столбам.
Выводы:
- Феникс - достойный аппарат;
- Колоб 74760 - неустойчивая хрень;
- Апач - топ (как скаут и как спасатель);
- Яр - еще более неустойчивая хрень чем Колоб, еще и хрен поднимешь потом на колеса;
- Татарин на прицепе лучше не возить;
- Утка (805) - потрясающий скаут, даже несмотря на отсутствие авто-лебедки;
- Зикз 566А - лучше бы я взял 47" UOD II, чем 43" AMHS. Размер колёс решает, а мягкость никак не спасает от проваливания под лед, если ты весишь больше 5т.