Разнос Мастодонта по фактам

Итак, я покатался на новом ЗиКЗе и мне он не понравился. И вот почему.

Начнем с весовых и шинных характеристик.

Машина весит 24 тонны, что больше, чем 605R. При этом всеми любимый ЗиКЗ опирается на 8 уникальных сверхтяжелых колес весом 600кг каждое и шириной в условные 1000 ед. Мастодонт же получил 8 на вид таких же колес, но это обман. Они весят 200 кг вместо 600, и ширина у них 650 ед. Из-за чего больше удельное давление на грунт, и недавнее мое видео показывает, как ему тяжело. Так же в комплекте идут тяжелые одинарные шины, как у большинства русских вездеходов (от ATHS до MHS/DMHS), хотя непонятно, кто их будет использовать при наличии своих шин. А вот MHS с цепями это полезно. И есть еще MHS 2/3, самые топовые из обычных грязевые покрышки с показателем сцепления в грязи 2.4 (в случае с MHS 2) и шириной 840 ед. Фирменные же ZHM отличаются от таковых у 605го еще и улучшенным сцеплением по грунту (2.0 против 1.7) и по грязи (3.35 против 3.0).

Дальше - больше. Двигатели.

Движки Мастодонта в сравнении с движками русских тяжей
Движки Мастодонта в сравнении с движками русских тяжей

Понапридумывали каких-то ТУСКов... кхм. Итак. Три новых двигателя. Базовый - полный шлак. Жрёт - 20ку, это вообще неслыханный расход для всего, что есть в игре. Самый прожорливый движок до сего момента был у Татарина, тот кушал "всего лишь" 13ку. (Цифры относительные, это не расход в минуту). Мега-прожорливый Пэйстар 5600 обходился расходом в 12.5. Тут же - 20. Отдача при этом хуже стандартного для 605 и прочих KZGT-8 490 - 203к момента против 205к у того (расход 490го - 9,0). С таким мотором и точной коробкой (что о 8ми пониженных) расход Мастодонта на холостом ходу - 8,6 л/мин. Полный газ на нейтрали и с ручником - 28.8 л/мин. При полной нагрузке - 43.1 л/мин. Это абсолютный антирекорд. А еще у него прочность всего 150 хп., да.

Ситуация чуть улучшается с первым апгрейдом. Отдача повышается до 230к, что на уровне второго движка 605го (IMZ-8 520 AT), при этом аппетит падает до 17ти. Тоже чудовищно, но уже лучше. А еще значительно вырастает прочность (260 хп, что лучше, чем 150, но меньше 270ти у IMZ-8) и надежность - теперь движок выдерживает избиения до 50% от прочности, после чего начинает краснеть, больше жрать и снижать мощность до 70% от максимальной. Раньше было 40%, но у 605 все еще дела лучше - надежность 60%, потери мощности не ниже 80%.

И наконец, единственный нормальный двигатель Мастодонта - последний, топовый. Здесь мы уже имеем дело с отдачей 265к, что больше, чем у топового движка 605го (KZGT-8 530T, 260к). Расход падает еще сильнее, до 14ти, что всё еще больше, чем у конкурента (11,5). Но с 14 уже можно жить, учитывая бак в 500л против 380ти у 605R. С надежностью происходит странное - она внезапно падает до 30%. Зато прочность возрастает до 320 хп. В итоге получается, что топовый движок менее надежен - он начинает ломаться уже после получения урона более 96 единиц (30% от 320) по сравнению с 130 единиц у прошлого варианта (50% от 260). Оба эти варианта не сравнимы с движками 605го - там критический урон наступает после 162 и 180 ед. соответственно.

Коробки передач

Коробки Мастодонта в сравнении
Коробки Мастодонта в сравнении

В наличии три коробки. У большинства тяжей их так же будет три, только у Татр и Колобов(+Derry Special) есть некая "широкого назначения", ее мы тут затрагивать не будем.

Итак. Специальная. Расход топлива 2.0 (это в плюс к расходу движка, если че), нет штрафа за подключение полного привода (критически важно при аппетитах тяжей). Paystar 5600, TwinSteer и Boar потому столько расходуют, что у них коробки стоят обычные грузовые, в которых этот самый штраф есть (доходит до +40% в случае с внедорожной коробкой и +60% с точной). Ну так вот. У нее всего три передачи (отсылка к SpinTires?), причем первая тут в роли супер-пониженной, и угловая скорость у нее всего 0.1. Это медленнее, чем L- на улучшенной специальной у остальных тяжей. В табличке имеется сноска, что L- это 25% от L+/Авто 1, а L это 45% от нее же. Соответственно, если у нас такая медленная первая - угловая скорость для L будет 0,045 - ниже плинтуса. Стронуться с места вряд ли получится. Нафиг оно такое нужно - вопрос открытый. Вторая передача пободрее - в 10 раз, сразу 1.0. Это чуть быстрее, чем у обычной спец-коробки первая. Третья у нас сразу 3.5, что на уровне четвертой у остальных тяжей. А, еще имеется повышайка со скоростью 0.8 - медленнее второй, и на ней еще можно заглохнуть. Передаточные числа ну такое, скажу я вам. У остальных машин повышайка 3.0 дает, это между Авто 3 и Авто 4.

Улучшенная специальная. Если в случае всех остальных тяжей добавляется одна пятая передача, то Мастодонт получает дополнительно аж три! - до шести. И тут уже всё интереснее. Расход 3.0 - сопоставимо. Штрафа за ПП все так же нет. Но первая передача по-прежнему 0.1, а еще тут есть три пониженных, мда. Остальные передачи растянуты - вторая 0.5, третья 1.2, четвертая 2.5, пятая 3.5 и лишь шестая выводит нас на 4.9. То есть, до шестой передачи мы будем ехать с той же максималкой, что и на стоковой коробке. Зачем она тогда нужна - непонятно. Есть повышайка с числом 1.0 - как на сток коробке вторая, а здесь она между 2 и 3. Для сравнения - у 605го на улучшенной спец-коробке повышайка идет 5.0, что на бумаге мощнее, чем пятая, а из пяти автоматических передач каждая быстрее чем соответствующая на обычной коробке.

Точная регулировка. Самая непонятная лично для меня коробка, на кой ляд она вообще в игре - не ясно. Трех пониженных хватает с головой, а если у тебя руль с педалями или геймпад, то дозировать газ ты можешь сам, не выжимая педаль/стик до упора. Так она еще и жрет больше, и прочности имеет меньше! короче - говно. Не стал исключением и Мастодонт, его точная коробка имеет такой же расход 4.0, как и точная на 605м, плюс предлагает точно такой же +20% штраф за использование ПП (который тут не отключается!). А вот дальше начинаются отличия. Каждая из авто-передач, а их тут тоже 6, быстрее по угловому вращению, чем такая же передача на улучшенной спец, включая заднюю. Повышайка, кстати, достигает "заводских" 5.0 - как у нормальных тяжей. И это нонсенс. У всех остальных машин в игре, будь то скаут, средний грузовик или тяж, точная коробка будет всегда медленнее даже вездеходной, не говоря уже о всяких там скоростных. Получается, единственная нормальная коробка на Мастодонт - точная. Нужно тестить.

На этом сюрпризы не заканчиваются...

Подвеска Мастодонта

...имеет прочность всего 160 хп. Это почти в два раза меньше, чем у 605го и прочих вездеходов. Даже старичок Флитстар имеет прочность подвески 170 (при установке лифт-кита)! Учитывая любовь этой игры пожирать всю подвеску за один неосторожный наезд на камень, бетонную плиту или пень - страдать вы будете часто и много.

Разнос Мастодонта по фактам

Аддоны и модули

Главным разочарованием данного DLC стало отсутствие возможности установки 3-слотовой платформы одновременно с краном и/или прицепом. Той же самой проблемой обладает Азов 73210, хотя и он, и Мастодонт, могут спокойно цеплять кран и прицеп с 2-слотовой платформой. У 612H, при этом, кран устанавливается сзади, упрощая погрузку прицепа. На данный момент, International Paystar 5600TS все еще единственный грузовик, способный на описанное выше комбо.

Еще из минусов:

  • Нет платформы для средних бревен (правда, уже вышел мод, исправляющий это)
  • Нет фирменного крана-эвакуатора из Spintires
  • Нет роспуска для длинных бревен (но есть лесовозный кран)
  • Нет большой цистерны с топливом (на 2200л, каковая была у него в Mudrunner. Но есть большая цистерна с водой.)

А теперь о плюсах:

  • Уже упомянутое комбо: 2сл+кран+прицеп
  • Ремонтный кунг на 800 ремонта и 6 колес
  • Топливная бочка на 1800л
  • Большой кран
  • Сейсмический вибратор
  • Высокое и низкое сёдла
  • Встроенный ремкомлект на 300 очков и 50л топлива
  • Багажник на крышу, позволяющий дополнительно взять 150 ремонта и 140л

При этом канистр на багажнике нарисовано очевидно 9шт, и при общепринятой схеме в 20л = 1 канистра, количество топлива в багажнике должно составлять 180л. Халтурят... у Зикз 566А канистр 6, но те же 140л. А два ящика говорят о том, что запчастей должно быть 300, по 150 в каждом.

Разнос Мастодонта по фактам

Личные впечатления

Я катался на нем всего два часа и попросил вернуть деньги взад. Не щелкнуло у меня в голове ничего, что щелкает у других, которые пускают слюни на эту машину. Да, он мощный, да, он может в 2+2 с краном (а то и 2+4). Но так может очень много что. Азов 7, Дерри Спешл, Татра Форс. 3-слотовая платформа мне нафиг не нужна сама по себе, без крана. Хотя бы прицеп разрешили с ней таскать... Шины у него узкие и не рассчитаны на такой вес, из-за чего он склонен погружаться в мягкий грунт сильнее, чем 605R. Слишком большой коэффициент сцепления, как мне кажется, здесь больше минус, чем плюс - иногда он просто не способен прокрутить колеса относительно земли. Средние бревна возит только на прицепе (надо ставить мод). Длинные не возит вообще, хотя был бы неплох в этой роли (605 тоже не возит, хотя умел в Spintires). Короткие - ну задач на них не так много в игре, и у меня уже целый отдельный отряд машин под это дело заточен. Как водовоз бесполезен - аналогично новому Дерри, не цепляет с баком прицепы. Топлива и ремонта возит не то чтобы мало - но как все. Ничего особенного в нем нет. А хайпу-то было... Перефразируя известный мем:

Разнос Мастодонта по фактам
5.7K5.7K показов
3.3K3.3K открытий
129 комментариев

Full STOCK

Ответить
Ответить

неплохо! звук ускорения только мерзкий, я забыл в статье написать

Ответить

605 точно такой же ледокол))

Ответить

Ускорено)

Ответить

Что же, это достойный труд, спасибо! Строгий язык цифр и логика твердят нам, что грузовик получился слабым и почти ничем не превосходящий уже имеющийся в игре автопарк. Он даже не тянет на "pay2win", чтобы просто купить его и на чиле пройти всю игру за два вечера.

Но...

Но… но… всегда есть это е## «но»,В каждом выборе присутствует оно

НО СЕРДЦУ НЕ ПРИКАЖЕШЬ! :)

МАСТОДОНТ - ОН

Ответить

Вообще-то как раз тянет. В Мичигане, в любом регионе, даже в Амуре. Ты покупаешь мастодонт, он оказывается у тебя в гараже. Тебе сразу проще закрывать регион и не надо искать царя зикса. То есть твой путь уже значительно проще будет.

Ответить