Тушение пожаров в Онтарио: научный подход

После моего первого прохождения Онтарио у меня осталась куча неиспользованных водонапорных вышек. В этот раз я решил задействовать их все.

Сначала я провел расчеты и выяснил, сколько ресурсов нужно будет задействовать на восстановление всех вышек в округе, как бесконечных, так и хранилищ с перекачкой. Почему-то мне казалось, что разрабы накосячили и восстановить все вышки можно только сперва потушив склады и ж/д станцию, после чего вышки станут уже не нужны - этакий замкнутый круг. Но это оказалось не так.

Список материалов

  • Вышка-хранилище 1 - 1х мет. балки, 1х мет. рулоны, 1х мал. трубы (2 сл.)
  • Вышка-хранилище 2 - 1х мет. балки, 1х мет. рулоны, 1х бытовка (2 сл.)
  • Вышка-хранилище 3 - 1х мет. рулоны, 1х бытовка (2 сл.), 2х песок
  • Вышка-хранилище 4 - 2х мал. трубы (2 сл.), 2х песок
  • Водонапорная башня 1 - 2х мет. рулоны, 1х бытовка (2 сл.)
  • Водонапорная башня 2 - 2х мал. трубы (2 сл.), 1х бытовка (2 сл.)

Всего было нужно: балки - х2, рулоны - х5, м. трубы - х5, бытовки - х4, песок - х4.

Проведя ревизию складов, мной было обнаружено следующее количество материалов: балки - х5, рулоны - х4, м. трубы - х4 (+1 в прицепе), бытовки - х2, песок - х8. Не хватало 1 рулона и 2 бытовок. Бытовки крафтятся на заводе по рецепту: х1 бытовка = х1 балки + х1 средние доски. Балки были в избытке, средние доски тоже нашлись, в количестве ровно 2 штуки.

На другую карту мне было ехать лень, поэтому я притащил лишний рулон с Висконсина, Грэйнвудс Ривер, где как раз 1 валялся в избытке. Да-да, есть способ таскать материалы из региона в регион, кому надо, тот в курсе.

По итогу, все нужные материалы были мной собраны на заводе (северо-восток карты). Там же были изготовлены две недостающие бытовки. Все было готово.

Следующим этапом стала доставка. 6 автомобилей из числа команды Top Gear взяли каждый по полуприцепу и поехали каждый на свою вышку.

Маршруты до вышек. Красный - Фрейтлайнер, синий - Зикз, зеленый - Роял, голубой - Град, белый - Кэт, лиловый - Транстар.
Маршруты до вышек. Красный - Фрейтлайнер, синий - Зикз, зеленый - Роял, голубой - Град, белый - Кэт, лиловый - Транстар.
Freightliner M916A1
Freightliner M916A1
Freightliner M916A1 + ZiKZ 566A
Freightliner M916A1 + ZiKZ 566A
Royal BM17
Royal BM17
Caterpillar CT680+ International Transtar 4070A
Caterpillar CT680+ International Transtar 4070A
International Transtar 4070A
International Transtar 4070A

В кадр не попал только Voron Grad, но и он был задействован в операции. После того как все вышки были построены, пришло время тушить пожары.

Пожаротушение: план

Здесь тоже понадобилось планирование. Целью было задействовать все вышки-хранилища, которые попарно соединены между собой (1-2, 3-4), а не просто таскать воду полуприцепами от бесконечного источника сразу к пожару (как я делал в первый раз).

Тушение складов - 3 раза по 4400л. Всего 13200л. Тушение ж/д станции - 2 раза по 6400л, но 3600 из них я уже привез в ходе других испытаний, когда тестировал мод на пожарные баки для тяжелых CATов (745C и 770G). Оставалось привезти 9200л.

В наличии были следующие ёмкости:

  • Обычная бочка для воды - 1800л. Ставится практически на любую машину.
  • Специальный пожарный бак ЗиКЗа 566А - те же 1800л.
  • Стандартный прицеп для воды - 2000л.
  • Специальный пожарный бак Derry Special - 2200л.
  • Специальный пожарный бак ЗиКЗа 612Н - 2500л.
  • Модовая пожарная машина АА-60 на базе МАЗ-543 из Hurricane Pack от yansors - 3000л.
  • Стандартный полуприцеп для воды - 3700л.

Расчеты показали, что 13200л - это ровно 6 ходок на Дерри, или же 4 бочки по 1800 + 3 прицепа по 2000л. Остатки же станции (9200л) делились поровну на 1 Зикз Мастодонт, 1 АА-60 и 1 полуприцеп.

Было принято решение везти воду от водонапорной вышки 1 на юго-востоке карты, в горах у шахты. Дальше можно будет попробовать задействовать трубопроводную сеть и, передав воду в хранилище №1, забрать ее в №2, потом увезти до №3, где Дерри сможет курсировать между ней, №4, и сгоревшими складами.

Были выбраны следующие автомобили: Step 39331 Pike с прицепом, Caterpillar CT681 с прицепом, Zikz 566A, Zikz 612H, Derry Special 15C-177, пожарный автомобиль АА-60, Western Star 57X c полуприцепом.

Так как брать 4 машины с бочками на 1800л и 3 прицепа мне не хотелось, решено было ограничиться 2мя бочками (Step, CAT) и двумя прицепами (2*3800 = 7600л), а остальное уместить в Derry (все равно ему тушить), большой Zikz (2200+2500 = 4700л) и малый Zikz, заполненный лишь до половины (900л). Итого, как и планировалось, ровно 13200л.

Команда "Храбрость и честь" в сборе
Команда "Храбрость и честь" в сборе
Другой ракурс
Другой ракурс
Загружены водой и готовы ехать
Загружены водой и готовы ехать

Ниже представлена комплексная схема с маршрутами и ключевыми объектами. Легенда:

  • Бордовый маршрут - команда 1 из Дерри, Степа, Кэта и двух Зикзов
  • Салатовый маршрут - команда 2 из Зикза 612, АА-60 и Вестерна 57Х
  • Желтый маршрут - челночные рейсы Дерри между складами и вышками
  • Треугольники - места пожара
  • Круги - бесконечные источники воды (Б1, Б2)
  • Квадраты - вышки-хранилища (Х1, Х2, Х3, Х4)
Выглядит сложно, но думаю, разберетесь
Выглядит сложно, но думаю, разберетесь

Пожаротушение: реализация

Дальше я начал воплощать план в реальность. Первым делом на дальние рубежи был отправлен Дерри, так как ему так или иначе придется тушить это всё. Каждый склад требовал 4400л, это ровно две машины. Нужно было сделать 6 ходок, по 2 на каждый склад. Вылив воду на первый, я вернулся на вышку Х3. Далее к ней отправился Пайк с прицепом. Перелив часть воды в Дерри, а остальное в вышку, я вернулся на нем до вышки Х2, соединенной трубопроводом с Х1. Дерри сгонял на первый склад и добил его, после чего переехал до Х4.

Первый склад - чек! Дым больше не идет, что приятно (фикс налицо).
Первый склад - чек! Дым больше не идет, что приятно (фикс налицо).
Летучий Щук
Летучий Щук

Затем была очередь Кэта. CT681, взяв прицеп, отправился с водой от Б1 до Х1, откуда вода по трубам пошла в Х2, где уже ждал Пайк. Впитав в себя и прицеп воду, он через брод у водопада развернулся, и пошел обратно к Х3, откуда вода утекла в Х4 и далее в Дерри. Последний пошел тушить второй склад.

Сквозь говна
Сквозь говна
Пайк на точке
Пайк на точке
Дымит второй склад, хотя уже не должен, т.к. потушен
Дымит второй склад, хотя уже не должен, т.к. потушен

В процессе тушения склада №2, вода закончилась как в машине, так и в вышке (они вмещают всего 3500л, причем не каждая, а все на одной линии трубопровода). Пайк снова был отправлен к Х2, а тем временем от водонапорной вышки Б1 был отправлен последний резерв - Зикзы.

Большой и маленький
Большой и маленький

Повторив маршрут Кэта, оба Зикза добрались до Х1, передав через нее и Х2 воду снова Пайку, а тот, по уже отработанной схеме, домчал ее до Х3 и соединенной с ней Х4, возле которой опять ждал Дерри. Трубопроводы работали на полную мощь.

Вскоре и третий склад был потушен, причем в процессе у Дерри кончилось топливо (я не брал верхний багажник для эстетики и ради дополнительной мигалки), и пришлось Пайку еще и его заправлять. Благо на центральном хабе нашлась скаутская 900л цистерна.

Фото у третьего склада. Работа выполнена.
Фото у третьего склада. Работа выполнена.

После этого я всех эвакуировал, а Мастодонт был отправлен со второй группой тушить ж/д терминал. Добрались все без особых проблем. МАЗы шли парой, а Вестерн Стар тащил полуприцеп, собирая попутно все отбойники мордой из-за скорости и неуправляемости.

Группа 2 в боевой готовности
Группа 2 в боевой готовности
Заезжаем на вышку Б2
Заезжаем на вышку Б2
Трава по пояс
Трава по пояс
Красивый, но бесполезный 57Х
Красивый, но бесполезный 57Х
Мастодонты идут на дело
Мастодонты идут на дело
Прибыли на точку
Прибыли на точку
Немного фотошопа
Немного фотошопа
И еще
И еще

Вскоре ж/д станция была потушена, и я отправил всех на заслуженный отдых.

Подводя итоги, могу сказать, что механика с вышками прикольная, но очень муторная. Проще, конечно, было доставлять всю воду от бесконечной вышки рейсами туда-сюда по одному и тому же маршруту, но так получилось веселее. Правда, из-за своего педантизма, я очень много времени потратил на планирование и расчеты, с той целью, чтоб привезти ровно требуемое количество литров воды, ни больше ни меньше, а так же попробовать все возможные варианты пожарных машин.

29
27 комментариев

На случай, если кто не знает, как в Онтарио привезти доски из Висконсина - можно попросить контрабандистов за умеренную плату они перевезут все:

https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1757516-my-snouranneristy-teper-kontrabandisty

3
Ответить

Это не спортивно!

1
Ответить

не доски, а рулоны) но да, именно так

1
Ответить

все мы по утру немного пожарники

2
Ответить

утро тут не причем. просто удобное время запостить, а так пост был готов еще вчера вечером

1
Ответить

Ох, это конечно прикольно. Но разработчикам неуд. за подобное безобразие. Механизм не продуман абсолютно. Вторую карту будешь делать? Там интересно почитать, я ещё вторую карту не потушил

2
Ответить

Со второй проще, там все три вышки завязаны в одну сеть. Буду наверное. Но это гемор) сначала рельсы на ж/д довезти, потом тоннель открыть, лесопилку построить и так далее. Расходники, скорее всего, будут тырить с Блэк-Ривера, как некоторые делали)

1
Ответить