Тушение пожаров в Онтарио: научный подход
После моего первого прохождения Онтарио у меня осталась куча неиспользованных водонапорных вышек. В этот раз я решил задействовать их все.
Сначала я провел расчеты и выяснил, сколько ресурсов нужно будет задействовать на восстановление всех вышек в округе, как бесконечных, так и хранилищ с перекачкой. Почему-то мне казалось, что разрабы накосячили и восстановить все вышки можно только сперва потушив склады и ж/д станцию, после чего вышки станут уже не нужны - этакий замкнутый круг. Но это оказалось не так.
Список материалов
- Вышка-хранилище 1 - 1х мет. балки, 1х мет. рулоны, 1х мал. трубы (2 сл.)
- Вышка-хранилище 2 - 1х мет. балки, 1х мет. рулоны, 1х бытовка (2 сл.)
- Вышка-хранилище 3 - 1х мет. рулоны, 1х бытовка (2 сл.), 2х песок
- Вышка-хранилище 4 - 2х мал. трубы (2 сл.), 2х песок
- Водонапорная башня 1 - 2х мет. рулоны, 1х бытовка (2 сл.)
- Водонапорная башня 2 - 2х мал. трубы (2 сл.), 1х бытовка (2 сл.)
Всего было нужно: балки - х2, рулоны - х5, м. трубы - х5, бытовки - х4, песок - х4.
Проведя ревизию складов, мной было обнаружено следующее количество материалов: балки - х5, рулоны - х4, м. трубы - х4 (+1 в прицепе), бытовки - х2, песок - х8. Не хватало 1 рулона и 2 бытовок. Бытовки крафтятся на заводе по рецепту: х1 бытовка = х1 балки + х1 средние доски. Балки были в избытке, средние доски тоже нашлись, в количестве ровно 2 штуки.
На другую карту мне было ехать лень, поэтому я притащил лишний рулон с Висконсина, Грэйнвудс Ривер, где как раз 1 валялся в избытке. Да-да, есть способ таскать материалы из региона в регион, кому надо, тот в курсе.
По итогу, все нужные материалы были мной собраны на заводе (северо-восток карты). Там же были изготовлены две недостающие бытовки. Все было готово.
Следующим этапом стала доставка. 6 автомобилей из числа команды Top Gear взяли каждый по полуприцепу и поехали каждый на свою вышку.
В кадр не попал только Voron Grad, но и он был задействован в операции. После того как все вышки были построены, пришло время тушить пожары.
Пожаротушение: план
Здесь тоже понадобилось планирование. Целью было задействовать все вышки-хранилища, которые попарно соединены между собой (1-2, 3-4), а не просто таскать воду полуприцепами от бесконечного источника сразу к пожару (как я делал в первый раз).
Тушение складов - 3 раза по 4400л. Всего 13200л. Тушение ж/д станции - 2 раза по 6400л, но 3600 из них я уже привез в ходе других испытаний, когда тестировал мод на пожарные баки для тяжелых CATов (745C и 770G). Оставалось привезти 9200л.
В наличии были следующие ёмкости:
- Обычная бочка для воды - 1800л. Ставится практически на любую машину.
- Специальный пожарный бак ЗиКЗа 566А - те же 1800л.
- Стандартный прицеп для воды - 2000л.
- Специальный пожарный бак Derry Special - 2200л.
- Специальный пожарный бак ЗиКЗа 612Н - 2500л.
- Модовая пожарная машина АА-60 на базе МАЗ-543 из Hurricane Pack от yansors - 3000л.
- Стандартный полуприцеп для воды - 3700л.
Расчеты показали, что 13200л - это ровно 6 ходок на Дерри, или же 4 бочки по 1800 + 3 прицепа по 2000л. Остатки же станции (9200л) делились поровну на 1 Зикз Мастодонт, 1 АА-60 и 1 полуприцеп.
Было принято решение везти воду от водонапорной вышки 1 на юго-востоке карты, в горах у шахты. Дальше можно будет попробовать задействовать трубопроводную сеть и, передав воду в хранилище №1, забрать ее в №2, потом увезти до №3, где Дерри сможет курсировать между ней, №4, и сгоревшими складами.
Были выбраны следующие автомобили: Step 39331 Pike с прицепом, Caterpillar CT681 с прицепом, Zikz 566A, Zikz 612H, Derry Special 15C-177, пожарный автомобиль АА-60, Western Star 57X c полуприцепом.
Так как брать 4 машины с бочками на 1800л и 3 прицепа мне не хотелось, решено было ограничиться 2мя бочками (Step, CAT) и двумя прицепами (2*3800 = 7600л), а остальное уместить в Derry (все равно ему тушить), большой Zikz (2200+2500 = 4700л) и малый Zikz, заполненный лишь до половины (900л). Итого, как и планировалось, ровно 13200л.
Ниже представлена комплексная схема с маршрутами и ключевыми объектами. Легенда:
- Бордовый маршрут - команда 1 из Дерри, Степа, Кэта и двух Зикзов
- Салатовый маршрут - команда 2 из Зикза 612, АА-60 и Вестерна 57Х
- Желтый маршрут - челночные рейсы Дерри между складами и вышками
- Треугольники - места пожара
- Круги - бесконечные источники воды (Б1, Б2)
- Квадраты - вышки-хранилища (Х1, Х2, Х3, Х4)
Пожаротушение: реализация
Дальше я начал воплощать план в реальность. Первым делом на дальние рубежи был отправлен Дерри, так как ему так или иначе придется тушить это всё. Каждый склад требовал 4400л, это ровно две машины. Нужно было сделать 6 ходок, по 2 на каждый склад. Вылив воду на первый, я вернулся на вышку Х3. Далее к ней отправился Пайк с прицепом. Перелив часть воды в Дерри, а остальное в вышку, я вернулся на нем до вышки Х2, соединенной трубопроводом с Х1. Дерри сгонял на первый склад и добил его, после чего переехал до Х4.
Затем была очередь Кэта. CT681, взяв прицеп, отправился с водой от Б1 до Х1, откуда вода по трубам пошла в Х2, где уже ждал Пайк. Впитав в себя и прицеп воду, он через брод у водопада развернулся, и пошел обратно к Х3, откуда вода утекла в Х4 и далее в Дерри. Последний пошел тушить второй склад.
В процессе тушения склада №2, вода закончилась как в машине, так и в вышке (они вмещают всего 3500л, причем не каждая, а все на одной линии трубопровода). Пайк снова был отправлен к Х2, а тем временем от водонапорной вышки Б1 был отправлен последний резерв - Зикзы.
Повторив маршрут Кэта, оба Зикза добрались до Х1, передав через нее и Х2 воду снова Пайку, а тот, по уже отработанной схеме, домчал ее до Х3 и соединенной с ней Х4, возле которой опять ждал Дерри. Трубопроводы работали на полную мощь.
Вскоре и третий склад был потушен, причем в процессе у Дерри кончилось топливо (я не брал верхний багажник для эстетики и ради дополнительной мигалки), и пришлось Пайку еще и его заправлять. Благо на центральном хабе нашлась скаутская 900л цистерна.
После этого я всех эвакуировал, а Мастодонт был отправлен со второй группой тушить ж/д терминал. Добрались все без особых проблем. МАЗы шли парой, а Вестерн Стар тащил полуприцеп, собирая попутно все отбойники мордой из-за скорости и неуправляемости.
Вскоре ж/д станция была потушена, и я отправил всех на заслуженный отдых.
Подводя итоги, могу сказать, что механика с вышками прикольная, но очень муторная. Проще, конечно, было доставлять всю воду от бесконечной вышки рейсами туда-сюда по одному и тому же маршруту, но так получилось веселее. Правда, из-за своего педантизма, я очень много времени потратил на планирование и расчеты, с той целью, чтоб привезти ровно требуемое количество литров воды, ни больше ни меньше, а так же попробовать все возможные варианты пожарных машин.
На случай, если кто не знает, как в Онтарио привезти доски из Висконсина - можно попросить контрабандистов за умеренную плату они перевезут все:
https://dtf.ru/s/590544-snowrunner/1757516-my-snouranneristy-teper-kontrabandisty
Это не спортивно!
не доски, а рулоны) но да, именно так
все мы по утру немного пожарники
утро тут не причем. просто удобное время запостить, а так пост был готов еще вчера вечером
Ох, это конечно прикольно. Но разработчикам неуд. за подобное безобразие. Механизм не продуман абсолютно. Вторую карту будешь делать? Там интересно почитать, я ещё вторую карту не потушил
Со второй проще, там все три вышки завязаны в одну сеть. Буду наверное. Но это гемор) сначала рельсы на ж/д довезти, потом тоннель открыть, лесопилку построить и так далее. Расходники, скорее всего, будут тырить с Блэк-Ривера, как некоторые делали)